|
|
  |
Цепочка диод+кондер, пиковый ток при включении |
|
|
|
Dec 15 2007, 09:33
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Вот какой вопрос… Есть устройство, нужно чтобы оно сохраняло работоспособность при просадках по питанию порядка 100мс. Решение очень простое: диод + конденсатор. Но есть одна особенность - устройство должно быть очень компактным. Кондер получился танталовым 220мкф., а диод нужен сдвоенный (т.к. возможно 2 источника питания) в корпусе SOT23, в итоге был выбран BAT54C. Его характеристики: прямой ток-200мА, пиковый 600мА (<10мс). Но при включении, в момент зарядки кондера, ток несколько Ампер, конечно не 10мс. Вот собственно вопрос что делать? Как к таким вещам относятся диоды в долгосрочной перспективе? Ограничивать резистором или нет, если да то каким? Резистор все-таки не желательно … Да, напряжение питания 10-16В. Раньше как-то не задавался этим вопросом…
Прикрепленные файлы
bat54.pdf ( 55.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 49
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 10:05
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 12:33)  Вот какой вопрос… Есть устройство, нужно чтобы оно сохраняло работоспособность при просадках по питанию порядка 100мс. Решение очень простое: диод + конденсатор. Но есть одна особенность - устройство должно быть очень компактным. Кондер получился танталовым 220мкф., а диод нужен сдвоенный (т.к. возможно 2 источника питания) в корпусе SOT23, в итоге был выбран BAT54C. Его характеристики: прямой ток-200мА, пиковый 600мА (<10мс). Но при включении, в момент зарядки кондера, ток несколько Ампер, конечно не 10мс. Вот собственно вопрос что делать? Как к таким вещам относятся диоды в долгосрочной перспективе? Ограничивать резистором или нет, если да то каким? Резистор все-таки не желательно … Да, напряжение питания 10-16В. Раньше как-то не задавался этим вопросом… Вы эти несколько ампер меряли или предпологаете.У диодов встречается параметр неповторяющийся ударный ток,так величина подобного тока существенно превышает все остальные токи.Если хотите подстраховаться замерьте ток заряда.И если совсем страховаться поставте резистор с отрицательным ТКР. Сейчас это модно.
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 14:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Вот еще немного: Сам испытуемый объект, шунт 10мОм от старого мультиметра.
Итого получаем 300 мВ на 10мОм => 30А!!!!
Ну и начало поподробнее.
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 16:32
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 17:40)  Я извиняюсь, просто для сведения, а у каких танталовых конденсаторов ESR такого же порядка? Я не задумывался над этим, но если исходить из закона Ома, то получается для второй картинки сопротивление кондера в момент включения 0,5Ом, а для первой 1,0Ом. Эти кондеры не из low ESR серии. Цитата(DS @ Dec 15 2007, 18:09)  А как включается питание "в реале" ? Ведь, если устройство питается от преобразователя, у него весьма плавно нарастает выходное напряжение. У батареек достаточно большое внутреннее сопротивление. Проблема будет только при питании от хорошего аккумулятора. Автомобиль, включение при каждом повороте ключа зажигания. Цитата(Евгений Германович @ Dec 15 2007, 17:56)  Если про токи правда,то ставте резистор с -ТКС.А осциллограф аджилент? Он самый – 54622. Что-то не понял идеи с –ТКС резистором. В любом случае применение - авто, поэтому ”начальная” температура включения от -40 до +85.
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 17:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(_artem_ @ Dec 15 2007, 19:45)  А зачем резисtором нежелательно заряжать? 16 В 200 мА , резистор 80 Ом, время грубо, по три тау, зарядки - около 20 миллисекунд. Мошность не критична - так как ток будет течь в момент увеличения питания , что наверно редко будет наблюдаться Единственная причина – размер. Во время работы от заряда кондера, на резисторе будет падать напряжение => нужно увеличивать емкость. Прочитал статью, о которой говорил _Pasha, активную схему городить тоже места нет, похоже, простой резистор наименьшее зло в сложившейся ситуации. Буду разделять питание МК, от всего остального потребляющего… Казалось бы, на ровном месте проблема нарисовалась….
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 20:48
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 22:44)  Вот это больше похоже на правду. А какая у вас схема питания и потребляемый устройством ток? Линейный стабилизатор или DC/DC? Если линейный стабилизатор, то 220мкф для 100мс это что-то очень "оптимистично" по-моему. Или все устройство от бортовой сети меньше 10мА потребляет? Преобразователь –линейный. Прототип потребляет 6-16 мА в зависимости от режима работы. Теоретически еще можно снять около 5мА, работаю над этим. Главное не допустить перезапуск МК при сильной просадке, хотя сохранить по возможности питание остальной части схемы тоже не плохо. Сейчас ресет МК стоит на 2,7В, нужно переходить на 1,8В версию и разделять питание МК от всего остального. Расковырял родной тойотовский иммобилайзер - стоят 3 100Омовых резистора 1206 в параллель. Хотя в остальной части используют 0805 и 0603.
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 20:52
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 12:33)  Вот какой вопрос… Есть устройство, нужно чтобы оно сохраняло работоспособность при просадках по питанию порядка 100мс. Решение очень простое: диод + конденсатор. Но есть одна особенность - устройство должно быть очень компактным. Кондер получился танталовым 220мкф., а диод нужен сдвоенный (т.к. возможно 2 источника питания) в корпусе SOT23, в итоге был выбран BAT54C. Его характеристики: прямой ток-200мА, пиковый 600мА (<10мс). Но при включении, в момент зарядки кондера, ток несколько Ампер, конечно не 10мс. Вот собственно вопрос что делать? Как к таким вещам относятся диоды в долгосрочной перспективе?.. Простите, тему до конца не дочитал, поскольку ответ очевиден: такие диоды при данных условиях применять нельзя.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 21:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 23:53)  Питание 3.3В как я понимаю? Линейный стабилизатор типа LM317? В таком случае имеет смысл перейти на питание от импульсного DC/DC, т.к. КПД вашего линейного источника питания в лучшем случае 30%. Даже самый допотопный DC/DC даст вам КПД 50-60%. При этом величину входного конденсатора можно будет уменьшить вдвое, а рабочий диапазон входных напряжений расширить до 3:1 или даже 4:1. КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ!, Как я уже писал основная моя проблема – место, здесь я ну очень ограничен.
Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение. Цитата(Stanislav @ Dec 15 2007, 23:52)  Простите, тему до конца не дочитал, поскольку ответ очевиден: такие диоды при данных условиях применять нельзя. Тут выяснилось, что не только диоды, видимо, нельзя, но и танталовые конденсаторы тоже. Поэтому вопрос, что делать-то. Какие можно? Или резистор ставить, если по минимуму, то какой 1,0 Ом/Вольт, 2,0Ом/Вольт ???
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 21:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35)  КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ! Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В? Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35)  Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение. Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет.  Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 02:30
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 00:35)  ...Тут выяснилось, что не только диоды, видимо, нельзя, но и танталовые конденсаторы тоже. Поэтому вопрос, что делать-то. Какие можно? Или резистор ставить, если по минимуму, то какой 1,0 Ом/Вольт, 2,0Ом/Вольт ??? Почему танталы нельзя? Можно применить батарею. Или новьё, типа OSCON. Импульсные токи они держат прекрасно. И вообще, расскажите, что Вам сделать надо. Со схемой и комментарием.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 08:11
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 19:32)  Я не задумывался над этим, но если исходить из закона Ома, то получается для второй картинки сопротивление кондера в момент включения 0,5Ом, а для первой 1,0Ом. Эти кондеры не из low ESR серии. Автомобиль, включение при каждом повороте ключа зажигания. Он самый – 54622. Что-то не понял идеи с –ТКС резистором. В любом случае применение - авто, поэтому ”начальная” температура включения от -40 до +85. Выпускются специальные резисторы предназначенные для ограничения тока в момнет подачи напряжения на устройство содержащее ёмкость.При включении его сопротивление достаточно велико,при протекании тока резистор греется сопротивление падает.Эти штучки рекомендуют ставить в блоки питания для снижения пускового тока.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 11:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53)  Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В?  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53)  Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет.  Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет. Ну а какая защита должна быть? Фотка оригинальной тойотовской железки выше, там резистор 33Ома, кондер, и диод параллельно этому кондеру (TVS наверное). У меня же вместо TVS диода стоит варистор (он на нижней стороне, поэтому не виден). А в остальном картина такая же + диод на входе. В любом случае 10 доработанных протопив успешно (если не считать проблем при длительных просадках питания) работают на реальных авто. Цитата(Евгений Германович @ Dec 16 2007, 11:11)  Выпускются специальные резисторы предназначенные для ограничения тока в момнет подачи напряжения на устройство содержащее ёмкость.При включении его сопротивление достаточно велико,при протекании тока резистор греется сопротивление падает.Эти штучки рекомендуют ставить в блоки питания для снижения пускового тока. Такие резисторы скорее всего используются в импульсниках, по типу компьютерных, мощностью от 100Вт. У меня же номинальный ток всего 15мА, Вы уверены, что такой резистор будет работать в таком режиме? P.S. А конкретного названия не подскажете?
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 12:01
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 16:35)  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). При использовании линейного стабилизатора входной ток равен выходному току плюс ток управления самого стабилизатора. Поэтому конденсатор требуется довольно большой C=I*dt/dU=0.016А*0,1с/(10,5В-3,4В)= 225мкФ, а если брать с учетом разброса емкости, то ближайший номинал 330мкФ. При использовании импульсного DC/DC входной ток его может быть меньше, чем выходной. Соответственно и номинал конденсатора может быть меньше. Кроме того, если делать DC/DC по схеме SEPIC (с двойным преобразованием), то минимальное входное напряжение может быть ниже выходного.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 12:15
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(Stanislav @ Dec 16 2007, 05:30)  Почему танталы нельзя? Можно применить батарею. Или новьё, типа OSCON. Импульсные токи они держат прекрасно. И вообще, расскажите, что Вам сделать надо. Со схемой и комментарием. В двух словах – применение автомобильное: Устройство состоит из “мозгов” (микроконтроллер (МК)) и исполнительной части (ИЧ). МК питается от 3,3В (в перспективе 2,5В) потребляет 6мА (в перспективе 2мА), минимальное рабочее напряжение для МК 2,7В (в перспективе 1,8В). ИЧ питается от 16В до 5В (не стабилизированное), потребляет 12мА (в перспективе 8мА). Исходное состояние: за бортом минус 40, на половину севший аккумулятор, в двигателе летнее масло. Задача минимум: не допустить сброса МК во время пуска двигателя. Задача максимум: не допустить сброса МК во время пуска двигателя и напряжение питания ИЧ >=4В. По ТЗ бортовая сеть может просесть до напряжения менее 4В на время не более чем 100мс. Основное ограничение – размер: длинна (макс)35мм, ширина (фикс)8,5 мм, толщина (макс.)6,5мм. Схема чуть позже.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 14:54
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 14:35)  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). Ну а какая защита должна быть? Фотка оригинальной тойотовской железки выше, там резистор 33Ома, кондер, и диод параллельно этому кондеру (TVS наверное). У меня же вместо TVS диода стоит варистор (он на нижней стороне, поэтому не виден). А в остальном картина такая же + диод на входе. В любом случае 10 доработанных протопив успешно (если не считать проблем при длительных просадках питания) работают на реальных авто. Такие резисторы скорее всего используются в импульсниках, по типу компьютерных, мощностью от 100Вт. У меня же номинальный ток всего 15мА, Вы уверены, что такой резистор будет работать в таком режиме? P.S. А конкретного названия не подскажете? На номинальный можно не обращать внимания вам же нужно ограничить ток на безопасном для диода уровне.www.promelec.ru раздел резисторы/терморезисторы ТЕРМИСТОРЫ NTC ФИРМЫ "JOYIN"
Сообщение отредактировал Евгений Германович - Dec 16 2007, 15:00
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 12:27
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 14:56)  Нет, именно NTC Thermistor, полупроводниковые элементы с отрицательной зависимостью сопротивления от температуры элемента. См. например, у Epcos, применение Inrush current limiters. Только для столь малых токов и напряжений NTC Thermistor применять нерационально. ИМХО. Понятно. Я имел ввиду MF (MultiFuse) Bourns. Принцип работы - резкое увеличение сопротивления при разогреве. У них ряд неплохой.
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 14:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 17 2007, 19:39)  При всем уважении к вам вынужден не согласиться.На потребляемый ток.сколь угодно малым он не был,можно не обращать внимания.Автор ставил вопрос об ограничении тока заряда кондера, а подобную функцию эти резисторы могут выполнить.Или чтобы не маятся,можно воткнуть обычны резистор. Нет большой разницы в том, чтобы для ограничения зарядного тока а данном случае поставить обычный резистор вместо NTC термистора. Поясню почему. Принцип работы NTC термистора состоит в том, что в исходном (холодном) состоянии он имеет сопротивление близкое к номинальному (если температура окр. среды около 25С), при протекании тока он нагревается и его сопротивление уменьшается (скажем на порядок-полтора при разогреве до 100С). Поскольку у автора темы протекающий ток (ток нагрузки) весьма мал, то разогрев термистора, также как и уменьшение сопротивления, будет тоже незначительным. Следовательно NTC Thermistor в данном случае ничуть не лучше обычного резистора. Цитата(alexander55) Я имел ввиду MF (MultiFuse) Bourns. Принцип работы - резкое увеличение сопротивления при разогреве. А как multifuse поможет ограничить зарядный ток, но при этом не разорвать цепь питания, вы подумали?
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 15:09
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 17:52)  Нет большой разницы в том, чтобы для ограничения зарядного тока а данном случае поставить обычный резистор вместо NTC термистора. Поясню почему. Принцип работы NTC термистора состоит в том, что в исходном (холодном) состоянии он имеет сопротивление близкое к номинальному (если температура окр. среды около 25С), при протекании тока он нагревается и его сопротивление уменьшается (скажем на порядок-полтора при разогреве до 100С). Поскольку у автора темы протекающий ток (ток нагрузки) весьма мал, то разогрев термистора, также как и уменьшение сопротивления, будет тоже незначительным. Следовательно NTC Thermistor в данном случае ничуть не лучше обычного резистора. А как multifuse поможет ограничить зарядный ток, но при этом не разорвать цепь питания, вы подумали? НЕ согласен.Предпологается заряжать полностью разряженный кондер.Те зарядный ток,согласно экспериментальным данным,весьма велик.Хотя для простоты лучше воткнуть обычный резистор.
|
|
|
|
|
Dec 18 2007, 12:27
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Alexandr @ Dec 18 2007, 15:07)  А колебательный контур не получим? Конечно, получим, если нет нагрузочного сопротивления. При наличии нагрузки появляется затухание. Плюсы - ограничение тока и уменьшение потерь на ограничительном резисторе.
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 13:54
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(alexander55 @ Dec 19 2007, 09:12)  Для полноты картины не хватает сопротивления нагрузки. PS. Да, совсем забыл. Не забудьте про супрессор параллельно конденсатору, чтобы не зарядить конденсатор чрезмерно особенно с дросселем. Автор утверждал,что ток потребления 15мА.Про супрессор я не знал,но ,по моему мнению,его не стоит учитывать.Кстати это не совсем реально.Если его пробьет ,то будет КЗ.А ежли его пробьет капитально то будет вечное КЗ,сам проверял.
|
|
|
|
|
Dec 20 2007, 14:36
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 20 2007, 17:20)  Кто ,я?Никогда.Это решение автора и его надо уважать. Извините, я не хотел Вас обидеть. Цитата(Евгений Германович @ Dec 20 2007, 17:20)  Почему вам не нравится 220?  Сосчитаем постоянную времени цепи C-R нагрузки. R нагрузки=16 В/ 15 mA= 1 кОм T=C*R нагрузки= 220*10^(-6) *10^3=0.2 сек. Зачем так много.
|
|
|
|
|
Dec 20 2007, 14:52
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(alexander55 @ Dec 20 2007, 17:36)  Извините, я не хотел Вас обидеть. Сосчитаем постоянную времени цепи C-R нагрузки. R нагрузки=16 В/ 15 mA= 1 кОм T=C*R нагрузки= 220*10^(-6) *10^3=0.2 сек. Зачем так много.  Во первых за время тау напруга изменится на 63% а это не мало. Я не обижаюсь,но это было желание автора,и я с ним согласен.При -40 градусов емкость уменьшится,поэтому запас не помешает.
|
|
|
|
|
Dec 20 2007, 15:37
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(alexander55 @ Dec 20 2007, 19:36)  Извините, я не хотел Вас обидеть. Сосчитаем постоянную времени цепи C-R нагрузки. R нагрузки=16 В/ 15 mA= 1 кОм T=C*R нагрузки= 220*10^(-6) *10^3=0.2 сек. Зачем так много.  Неправильно считаете. В посте #22 я уже привел расчет и выяснил, что 220мкФ для данных условий/требований это даже мало. Начальное напряжение для наихудшего случая (разряженный аккумулятор в авто) нужно брать 10,5В. Ниже этого напряжения SLA разряжать просто нельзя.
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 05:35
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 20 2007, 17:52)  Во первых за время тау напруга изменится на 63% а это не мало. Я не обижаюсь,но это было желание автора,и я с ним согласен.При -40 градусов емкость уменьшится,поэтому запас не помешает. Время тау=0.2 сек. Если используется сеть 50 Гц и диодный мост, то за время 0.01 сек пульсация составит 63% *0.01/0.2= 3 % Пусть 4 или 5 %. 220 мкФ для UPS мало, для поддержания рабочего напряжения моста слишком много. Как говорится ни то, ни се. Цитата(rezident @ Dec 20 2007, 18:37)  Неправильно считаете. В посте #22 я уже привел расчет и выяснил, что 220мкФ для данных условий/требований это даже мало. Начальное напряжение для наихудшего случая (разряженный аккумулятор в авто) нужно брать 10,5В. Ниже этого напряжения SLA разряжать просто нельзя. Вы где-то ошиблись на порядок. Если используется аккумулятор, потребление носит постоянный характер (используется статический стабилизатор), можно ограничмтися вообще керамикой. Если используется аккумулятор, потребление носит импульсный характер (используется импульсный DC-DC стабилизатор), можно нужно обеспечить отсутствие просадки напряжения на периоде ШИМ (это тоже небольшой элетролит). И наконец, если идет питание от сети. Выскажу ряд своих соображений (поскольку тема интересует людей). 1. Коммутацию питания надо делать на низкотоковой (высоковольтной) стороне (желательно питание на платы подавать вместе с включением общего питания). Тогда вопросов, поднятых в топике, не будет. 2. Если используется один источник на питание многих плат, правильнее хороший электролит ставить в источнике питания (используется индуктивность трансформатора), а на контроллерах небольшие емкости. Возьмите за образец для подражания организацию питания в PC. PS. Был в командировке, поэтому с ответом подзадержался.
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 07:36
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 15:01)  При использовании линейного стабилизатора входной ток равен выходному току плюс ток управления самого стабилизатора. Поэтому конденсатор требуется довольно большой C=I*dt/dU=0.016А*0,1с/(10,5В-3,4В)=[b]225мкФ[/b Не понятно применение данной формулы для акумулятора. Попробую додумать. Если допустим Вы имеете сеть 50 Гц - мост - конденсатор. Требуется обеспечить пульсацию от 3.4 ... Uмах (не более), то C=I*dt/dU=0.016А*0,01с/(16*0.85-3,4В)=15 мкФ Пояснение. Коэф. 0.85 - это из условий стандарта сетей. На самом деле пульсация будет еще меньше, т.к. напряжение с моста фактически не совсем нулевое и индуктивность трансформатора осуществляет подпитку за счет накопленной энергии. Точную диаграмму можно получить промоделировав цепи. Насчет цифр спорить не буду, а порядок цифр - это принципиально. PS. Я с уважением отношусь к Вашим высказываниям, но ошибки бывают у всех, даже у 'rezident' а.
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 08:24
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(GetSmart @ Dec 24 2007, 11:10)  А в чём ошибка? И причём тут сеть 50 Гц? Речь шла о том, сколько времени ещ будет работать схема после пропадения напряжения. По-вашему будет нормально если она проработает 0.01 сек? Если речь идет - о UPS (бесперебойнике), то и с 1 Ф ( ионистором), схема проживет несколько секунд, - о батарее, то большого конденсатора вообще не нужно (достаточно 1 мкФ).
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 09:55
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата(alexander55) Если речь идет - о UPS (бесперебойнике), то и с 1 Ф ( ионистором), схема проживет несколько секунд. - а с батареей большого конденсатора вообще не нужно (достаточно 1 мкФ). А прочитать первый пост слабо? Цитата(Alexey_l) Вот какой вопрос… Есть устройство, нужно чтобы оно сохраняло работоспособность при просадках по питанию порядка 100мс.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 10:26
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(GetSmart @ Dec 24 2007, 12:55)  А прочитать первый пост слабо? Да уж. Я забыл уже с чего все началось. Расчет rezidentа правильный. Это моя ошибка.  Тогда проблему можно решить по другому. Организуется дополнительная байпасовская линия. D-R-C (или ионистор) и через D в нагрузку. Но конденсатор на входе нагрузки маленький.
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 14:14
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(alexander55 @ Dec 24 2007, 13:26)  Да уж. Я забыл уже с чего все началось. Расчет rezidentа правильный. Это моя ошибка.  Тогда проблему можно решить по другому. Организуется дополнительная байпасовская линия. D-R-C (или ионистор) и через D в нагрузку. Но конденсатор на входе нагрузки маленький. А разве ионистор способен дать 15 мА? и как быть с минусовой температурой???
|
|
|
|
|
Dec 24 2007, 14:43
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 24 2007, 17:14)  А разве ионистор способен дать 15 мА? Да. Цитата(Евгений Германович @ Dec 24 2007, 17:14)  и как быть с минусовой температурой??? Я опять что-то забыл ?
|
|
|
|
|
Dec 25 2007, 05:16
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 24 2007, 18:14)  Ага.Текст №10  от-40градусов Да, что-то с памятью моей стало. Склероз крепчает и не подводит. А жизнь становится все интереснее и интереснее. А теперь серьезно. Ионистор, по моим соображениям, является тоже конденсатором. Автомобилисты обсуждают возможность использования ионисторов вместо аккумуляторов, но пока емкость ионисторов является ограничивающим фактором. Но вопросов с отрицательными температурами не возникает. Фирма Siemens использует ионисторы в своих автоматических выключателях, предназначенных для работы в диапозоне температур -40...+85, вместо батареек. PS. Меня тоже интересует практика использование ионисторов. Думаю открыть тему по ним в разделе компонентов.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|