|
|
  |
вопрос по управлению двигателем, требуется просто решение управления двигателя постоянного тока с редук |
|
|
|
Feb 3 2008, 21:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Привет всем! Может вопрос простой, но тем не менее прошу помочь Дано есть двигатель http://www.terraelectronica.ru/catalog_inf...p;Razdel=Наборы для приложений мехатроники&TableName=class_19_6_13 есть 2 ключа К1 и К2 К1 - выключаьель который должен управляться лучом света на отражении от поверхности (лист бумаги)над ним (как пример, светодиод и фотодиод расположены рядом, но при перекрытии лситом бумаги происходит его засветка) Если засветка произощла К1 - замкнут, как только над ним появился лист бумаги над ним К1 разомкнут К2 - механический ключ - микропереключатель К1 и К2 стоят параллельно друг другу и последовательно между источником постоянного напряжения и двигателем, указанным выше необходимо релаизовать следующую работу двигателя Исходное состояние К1 и К2 замкнут (т.е. листа бумаги над К1 нет) - двигатель вращается К1 разомкнут (Лист бумаги над ним) К2 замкнут - двигатель вращается К1 разомкнут К2 разомкнут - двигатель останавлен К1 замкнут (бумаги нет) - двигатель вращается и замыкается К1 Таким образом схема приходит в исходное состояние. ПИтание схемы 12 в (автомобильное) Помогите пож реализовать данную схему управления. Готов финансово отблагодарить за быстрое и качественное решение. Важны минимальные габариты и надежность работы по указанному алгоритму. Особо надо обратить внимание на вопрос: будет ли искра при разрыве контакта К2 и если да, то как можно попытаться ее исключить. Зараннее спасибо за помощь С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 3 2008, 22:29
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 02:02)  У меня ссылка не работает... извините http://www.terraelectronica.ru/catalog.php...mp;ClearParam=1а на ней есть описание двигателя IE-BO2-120M (5-й сверху списка) С Уважением Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 3 2008, 22:33
|
|
|
|
|
Feb 3 2008, 23:07
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964

|
Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 01:41)  К1 замкнут (бумаги нет) - двигатель вращается и замыкается К1 Тут вроде как опечатка и в конце должно стоять K2? Если так, то как он должен замыкаться? В качестве K1 можно использовать SFH9202. Какой выключатель/переключатель Вы имеете в виду под K2?
--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
|
|
|
|
|
Feb 3 2008, 23:43
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 03:07)  Тут вроде как опечатка и в конце должно стоять K2? Если так, то как он должен замыкаться? В качестве K1 можно использовать SFH9202. Какой выключатель/переключатель Вы имеете в виду под K2? да досадная ошибка..следует читать так К1 замкнут (бумаги нет) - двигатель вращается и замыкается К2 спасибо за ссылочку, это похоже то, что нужно, в качестве ключа К1, нельзя ли привести схему включения этой сборки для решения поставленной задачи а именно управлением двигателя? предполагается К2 микропереключатель без фиксации толкатель листа бумаги нажимает его и он размікается, если толкатель отходит то К2 сам замыкается.. Вохможно есть другое решение К2, он должен выполнить функцию остановки двигателя при определнном положении толкателя на валу двигателя. Важно работа ключа К1 от перекрытия сверху листом бумаги (отражение от листа) С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 00:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964

|
Я сейчас пользуюсь SFH9202 (на своей платке), для того чтобы мерять скорость вращения вала (больше 15000 об/мин пока не пробовал  ). Прекрасно различает черный цвет от белого цвета. То есть на вал просто намотал черную бумажку с белой полоской толщиной 1-2 мм. Ее и ловлю, а у Вас тут ваще целый лист - сработает точно.  Расстояние примерно в 5 мм берет, но там от значений элементов можно еще подкрутить если надо. Инфо могу скинуть на мыло. Напишите мне на info@g24-tec.com. На форуме пока не могу выложить.
--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 00:16
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 04:09)  Я сейчас пользуюсь SFH9202 (на своей платке), для того чтобы мерять скорость вращения вала (больше 15000 об/мин пока не пробовал  ). Прекрасно различает черный цвет от белого цвета. То есть на вал просто намотал черную бумажку с белой полоской толщиной 1-2 мм. Ее и ловлю, а у Вас тут ваще целый лист - сработает точно.  Расстояние примерно в 5 мм берет, но там от значений элементов можно еще подкрутить если надо. Инфо могу скинуть на мыло. Напишите мне на info@g24-tec.com. На форуме пока не могу выложить. отправил на мыло, спасибо за помощь, вот бы еще реальную схему что да как, спаятть то смогу если буду знать что и куда :-) С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 10:30
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 10:26) 
Это скелет схемы. Укажите параметры двигателя, тогда дам параметы элементов. В привате я уже это видел. Большое спасибо всем за помощь. К сожалению на двигатель, который я купил в магазине параметров мне никто не смог сказать. Понравился он по цене и передаточное число редуктора устраивает. Известно только что это коллекторный двигатель постоянного тока с редуктором 1:120 питание от 3-6 вольт. Если этого достаточно, то укажите пож. параметры элементов схемы? Что вы предлагаете использовать в качестве ключа К1? С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 12:07
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 14:46)  А ток номинальный (или сопротивление якоря). К сожалению, это все что мне удалось узнать. Двигатель маленький, как в игрушках разных. Пишу и понимаю, на сколько глупо я выгляжу :-) С Уважением, Константин Цитата(Tanya @ Feb 4 2008, 15:25)  Лучше бы немного добавить в схему... Ведь у Вас питание 12, а мотору нужно 6. Схему немного изменить - добавить ШИМ (в простейшем случае 555 или МК...), управляющий ключевым транзистором. Если хочется, то еще ограничитель тока... - еще один транзистор и резистор в эмиттере основного - стандартная схема. а нельзя ли нарисовать конкретную схемку?Просто я не электронщик, расшифровать могу но не более :-) Не будет ли схема проще если реализовать работу К1 на пересечение луча? Вот этот фототранзисто SDP8406-004 http://www.chip-dip.ru/product0/9401.aspxмне подходит по конструктиву и вообщем я думаю сделать К1 на прерывание луча, т.е светодиод стоит сверху над бумагой в 10 см, а фототранзистор снизу листа. Возможа ли такая реализация? И какая в этом случае будет схемка? С Уважением Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 4 2008, 12:47
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 13:21
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 14:46)  А ток номинальный (или сопротивление якоря). вот информация с сайта производителя http://www.inexglobal.com/products.php?typ...el=dcgearbox120но там тоже то что я сказал только, к сожалению. С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 13:43
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 16:21)  вот информация с сайта производителя http://www.inexglobal.com/products.php?typ...el=dcgearbox120но там тоже то что я сказал только, к сожалению. С Уважением Константин Понятно. Можно поступить так. 1. Померять сопротивление тестером (двигатель не должен вращаться). 2. Или. Подать небольшое напряжение (двигатель не должен вращаться) и промерять ток. Затем отключить двигатель и замерить напряжение источника (не изменяя его величины). Возьмите источник регулируемого напряжения для эксперимента.
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 14:23
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 17:43)  Понятно. Можно поступить так. 1. Померять сопротивление тестером (двигатель не должен вращаться). 2. Или. Подать небольшое напряжение (двигатель не должен вращаться) и промерять ток. Затем отключить двигатель и замерить напряжение источника (не изменяя его величины). Возьмите источник регулируемого напряжения для эксперимента. замеры показали ток 65 ма С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 4 2008, 14:50
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 18:27)  При каком напряжении ? Вы как партизан.  уф..че то рассеяный какой то напряжение источника при замере тока было 1.5 вольта, двигатель стоял, амперметр показал 65 мА С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 5 2008, 05:39
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 17:50)  Следующий вопрос. Какое напряжение источника, какой Вы будете использовать ? Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 18:10)  Я вот только не очень понимаю, зачем это знать, если моторчик надо только включать/выключать? Для правильного выбора транзистора и диода. Цитата(Tanya @ Feb 4 2008, 17:39)  Тогда возьмите любой (подходящий) драйвер для шагового (бывают по одной микросхеме на обмотку) или коллекторного двигателя - там все есть - и ШИМ, и защита по току и температуре, и схема включения. Такой вариант возможен, но он дороже.
|
|
|
|
|
Feb 5 2008, 19:54
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 5 2008, 09:39)  Следующий вопрос. Какое напряжение источника, какой Вы будете использовать ? Для правильного выбора транзистора и диода. Такой вариант возможен, но он дороже. основное применение устройства автомобильный транспорт т.е. 12 в. если применение от 220в, то будет отдельный блок питанния на нужное напряжение и ток. Цитата(Tanya @ Feb 5 2008, 10:51)  При чем тут деньги? Автору нужно одну штуку всего. Время дороже. tea3718 - первое, что пришло в голову - не самое дешевое (1.5 А) - рублей 20 стоит... И реверс будет... ненужный, но бесплатный. Может выковырять из дисковода поломанного задаром - там тоже что-то такое стоит... именно так важно в кратчайший срок испытать схему на изготавливаемом в настоящее время опытном образце мне без схемы реализации ваш совет не поможет, к сожалению, я не электронщик. 20 рублей это недорого реверс действительно не нужен Вот возникла мысль попробовать исключить К2. Т.е. при разрыве К1, запускается некий таймер (счетчик импульсов) и через определнное время К2 размыкается, что и останавливает двигатель. Когда же К1 замкнется то каким то импульсом замкнется и К2 и система придет в исходное состояние. С Уважением Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 5 2008, 19:59
|
|
|
|
|
Feb 5 2008, 21:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 18:27)  При каком напряжении ? Вы как партизан.  Я уже понял свою ошибку, именно я внес путанницу и сейчас попытаюсь внятно пояснить Итак есть коробка (небольшая). Верхняя часть кробки это отсек с открытками, которые лежат стопкой в горизонтальной плоскости. В нижней части коробки расположен двигатель с толкателем. Задача устройства дать возможность человеку забрать открытку из закрытой коробки (по принципу автомата продажи газет) На валу двигателя толкатель, который толкает нижнюю открытку из стопки наружу через продольную щель в коробке. В выходной щели установлен ключ К1 в виде фототранзистор SDP8406-004 http://www.chip-dip.ru/product0/9401.aspx, который идеально подходит по конструктиву, и светодиода который расположен в крышке коробке и который засвечивает фототранзистор. Устройство работает так - толкатель выталкивает открытку через щель наружу, при этом пересекается луч между фототранзитором (который находится под открыткой) и светодиодом (над открыткой). При пересечении луча К1 размыкается. Через некоторое время задержки T (скажем 2-3 сек, подбираться должно экспериментально) двигатель останавливается и при этом открытка высунута наружу на некоторое расстояние L, т.е. рассточние которое прошла открытка за время T. Вот это состояние и будем считать исходным состоянием. К1=0 - разомкнут М1=0 - стоит В исходном состоянии система находится до тех пор пока пользователь не вытащит из наружной щели открытку. Как только открытка вытащена произойдет засветка фотоэлемента и К1 замкнется, при этом запустится двигатель, толкатель отойдет , захватит новую нижнюю открытку и выталкнет ее наружу и система вернется в исходное состояние. т.е. К1=1 М1=1 Условия эксплуатации устройства 12 вольт автомобильное питание, которое может быть и 13в и 15в даже т.е. его надо стабилизировать. Схема должна быть построена таким образом, чтобы не было искрообразования, высокого нагрева и тп что может повлиять на безопасность в транспорте. Возможно применение в помещениях и на улице (фототранзистор находится внутри и практически засветка исключена) Если схематически невозможно полностью компенсировать засветку, то вопрос будет решен конструктивно. Двигатель в схеме на ваше усмотрение, лишь бы он был подешевле и доступным в москве. Сейчас у меня есть в наличии коллекторныый двигатель постоянного тока с редуктором с током 65 ма на 1.5 в и номинальным напряжением от 3 до 6в. На этом двигателе желательно реализовать опытный образец. Возможно стоит рассмотреть вопрос применения бесколлекторного дигателя именно исходя из требований безопасности, хотя наверное это решение более дорогое. Требования, которым должна соответствовать схема. Надежность работы. Исключения температурного нагрева элементов (по возможности) Простота Дешевизна в изготовлении Габариты не критичны..я думаю поместим в то что есть :-) Очень предпочтительно чтобы схема или часть ее была выполнена на промышленно выпускаемых сборках. Можно добавить, что данное устройство защищено двумя моими патентами в России и в Украине Надеюсь, что теперь я изложил более внятно P.S благодаря конструктивным вопросам и вашему деловому подходу я и сам понял что и как должно быть! Спасибо огромное! Ну а за окончательную схему устройства буду благодарен вдвойне! С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 5 2008, 22:13
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 01:52)  Возможно стоит рассмотреть вопрос применения бесколлекторного дигателя именно исходя из требований безопасности, хотя наверное это решение более дорогое. Думаю нет смысла. С бесколлекторным двигателем устройство уже как ни крути дешевым не будет. Вопрос: нужен ли ключ К2 вообще? Вытолкнули открытку (по времени срабатывания K1 определили на сколько вытолкнули), потом как K1 опять дал сигнал стало ясно, что открытку вытащили. С этого момент уже ничего нового нет, опять все заново начинается. Думаю вариант: мк (по типа ATmega8) + что-нибудь на подобии уже указанных элементов для двигателя и фотоэлементы. Все задержки + управление двигателем + анализ сигнала с К1 реализуете в мк и дело сделано.
--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 00:03
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 6 2008, 02:13)  Думаю нет смысла. С бесколлекторным двигателем устройство уже как ни крути дешевым не будет.
Вопрос: нужен ли ключ К2 вообще?
Вытолкнули открытку (по времени срабатывания K1 определили на сколько вытолкнули), потом как K1 опять дал сигнал стало ясно, что открытку вытащили. С этого момент уже ничего нового нет, опять все заново начинается.
Думаю вариант: мк (по типа ATmega8) + что-нибудь на подобии уже указанных элементов для двигателя и фотоэлементы. Все задержки + управление двигателем + анализ сигнала с К1 реализуете в мк и дело сделано. понятие дешевизна относительна, надо сравнивать 2 цены с бесколлекторным и с коллекторным вариант с контроллером под большим сомнением, а точне сколько это будет стоить? сбой программы контроллера...перепрограмммирование..даже не знаю..разве что заказывать такие готовые сборки и покупать..но скоько это будет стоить?... С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 01:01
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 6 2008, 04:07)  Самым дорогим в этом всем будет скорее всего программатор. Но и его можно дешево реализнуть (на форуме куча примеров).
Мк стоит рублей 50 (для него кварц и пару конденсаторов). Остальное и так нужно покупать. Так что если на макетке и с небольшим опытом, то дорого не будет стоить... один из форумчан (igorek) предложил следующее решение, которое мне нравится простотой, прошу всех проанализировать данную схему на работоспособность..
[ и еще вопрос нельзя ли в моем случае применить вот это http://www.averon.ru/el/elmod/index.php?group=2&item=9есди да, то как это можно адаптировать под мой двигатель? С Уважением, Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 6 2008, 01:11
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 05:50
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 04:01)  один из форумчан (igorek) предложил следующее решение, которое мне нравится простотой, прошу всех проанализировать данную схему на работоспособность.. Навскидку. Эта схема будет давать толчки при засветке до момента перекрытия фотодиода. Нужно ли это Вам, я не знаю. Из Ваших рассказов про устройство понятно, что K2 не нужен, только если для тестирования. Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 04:01)  и еще вопрос нельзя ли в моем случае применить вот это http://www.averon.ru/el/elmod/index.php?group=2&item=9есди да, то как это можно адаптировать под мой двигатель? Это под 3-х фазный двигатель.
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 07:58
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 6 2008, 09:50)  Навскидку. Эта схема будет давать толчки при засветке до момента перекрытия фотодиода. Нужно ли это Вам, я не знаю. Из Ваших рассказов про устройство понятно, что K2 не нужен, только если для тестирования. Это под 3-х фазный двигатель. что за толчки, можно поподробнее? Вообщем мне совершенно неважно насколько плавно выедет открытка наружу, желательно, конечно чтобы это было более менее равномерное движение..если так можно сказать.. да, получается К2 не нужен, так как его заменяет фактически адержка на выключение двигателя.. p.s ваша предложенная схема, которая очень близка к указанной тоже понравилась, но к сожалению я так и не смог увидеть ее окончательный вариант, поэтому остановился на указанной выше схеме. Возник такой вопрос. Псле засветки фотоэлемента (открытка вытащена и К1 замкнулся) двигатель вращается без нагрузки так как толкатель не связан с открытками, но это время движения (пока толкатель не захватит открытку) ничем не ограничивается и теоретически можно предположить, что в этот малый (1-1.5 сек) промежуток времени что-то помешает валу вращаться и двигатель не имея сигнала на остановку будет греться и возможен его выход из строя.. Т.е. я думаю, что стоит сделать некую защиту двигателя по току, наверное. Чтобы в случае возникновения такой аварийной ситуации двигатель просто отключался и его включение возможно было бы только если ток станет нормальным. Хотя придумать что может повлиять практически на двигатель без нагрузки я так и не смог. Есть ли еще у кого-то замечания по работоспособности схемы? С Уважением Константин Цитата(evgeny_ch @ Feb 6 2008, 11:37)  не могли бы Вы пояснить зачем после транзистора нужен еще каскад (насколько я понял с некоей гальванической развязкой, хотя сам понимаете я могу говорить и чушь :-)) что за регулятор скорости а входе? Переменный резистор? Какой тип транзисторов на схеме? Какие диоды? Реализована ли здесь защита по току? Какие еще преимущества такого решения? Чем реализована и как определяется задержка на выключение? И где собственно сам фотоэлемент? Я в предпоследнем своем посте http://electronix.ru/forum/index.php?showt...2850&st=15#попытался систематизировать задачу и ответить на поставленные раннее вопросы схема предложена исходя из написанного в нем? С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 10:33
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
В тему: Цитата Автору: Мне кажется вся Ваша задумка, по выталкиванию открытки, может решаться несколько иначе. Иногда очень полезно ВСЕ БРОСИТЬ и НАЧАТЬ С НУЛЯ (это бывает и очень часто и это нормально). Мне кажется весь механизм по выталкиванию открытки целесообразно построить на механических принципах. Движетелем открытки может быть пружина. В качестве примера хочу сослаться на весьма распространенные кодовые замки на металических дверях подъездов Российских многоквартирных домов. В этих замках все внутри замка. Никакой электроники. Только пружина и несколько железок (простейшей формы), никакой электроники и электроэнергии. Так вот, предлагаю Вам подумать над этим. Основной принцип может быть такой. 1 Мотор с редуктором и фрикционом взводит пружину до упора и после упора может крутится в штатном режиме, а фрикцион будет "скользить". Фрикцион не даст заклинить двигателю и позволит управлять двигателем в широком диапазоне времени включенного состояния без использования всяких концевых устройств его (двигателя) выключения и включения. 2 Датчик только один и следит он только за тем "взяли ли открытку". Если взяли, то включаем двигатель один раз на некоторый промежуток времени, заведомо больший требуемого времени взвода пружины (это в принципе как в АКМ (Автомат Калашникова), взвели затвор, отпустили и патрон в патроннике (для Вас открытка в щели)) Больше писать сил нет. Подумайте о написанном. Все, что тут написано - только мое мнение и не более того.
Сообщение отредактировал 131959G - Сегодня, 11:27
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 11:37
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 11:58)  не могли бы Вы пояснить зачем после транзистора нужен еще каскад (насколько я понял с некоей гальванической развязкой, хотя сам понимаете я могу говорить и чушь :-)) что за регулятор скорости а входе? Переменный резистор? Какой тип транзисторов на схеме? Какие диоды? Реализована ли здесь защита по току? Какие еще преимущества такого решения? Чем реализована и как определяется задержка на выключение? И где собственно сам фотоэлемент? Я в предпоследнем своем посте http://electronix.ru/forum/index.php?showt...2850&st=15#попытался систематизировать задачу и ответить на поставленные раннее вопросы схема предложена исходя из написанного в нем? С Уважением Константин При использовании ШИМ в ДПТ возникают импульсные помехи, которые могут по цепям питания влиять на маломощные каскады упраления, следовательно нужна ГР. Регулятор скорости может вам и не понадобиться, но разгон и торможение необходимы. Схему я привел в качестве примера простой реализации, номиналы компонентов не расчитывал, силовая часть выбирается в зависимости от параметров двигателя. Пусковой ток меряйте при заторможенном якоре и номинальном напряжении питания. Вот еще простая схема. Успехов.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 12:33
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 14:33)  Мне кажется вся Ваша задумка, по выталкиванию открытки, может решаться несколько иначе. Иногда очень полезно ВСЕ БРОСИТЬ и НАЧАТЬ С НУЛЯ (это бывает и очень часто и это нормально). Мне кажется весь механизм по выталкиванию открытки целесообразно построить на механических принципах. Движетелем открытки может быть пружина. В качестве примера хочу сослаться на весьма распространенные кодовые замки на металических дверях подъездов Российских многоквартирных домов. В этих замках все внутри замка. Никакой электроники. Только пружина и несколько железок (простейшей формы), никакой электроники и электроэнергии. Так вот, предлагаю Вам подумать над этим. Основной принцип может быть такой. 1 Мотор с редуктором и фрикционом взводит пружину до упора и после упора может крутится в штатном режиме, а фрикцион будет "скользить". Фрикцион не даст заклинить двигателю и позволит управлять двигателем в широком диапазоне времени включенного состояния без использования всяких концевых устройств его (двигателя) выключения и включения. 2 Датчик только один и следит он только за тем "взяли ли открытку". Если взяли, то включаем двигатель один раз на некоторый промежуток времени, заведомо больший требуемого времени взвода пружины (это в принципе как в АКМ (Автомат Калашникова), взвели затвор, отпустили и патрон в патроннике (для Вас открытка в щели)) Больше писать сил нет. Подумайте о написанном. Все, что тут написано - только мое мнение и не более того. сегодя еще подумаю над вашим предложением. Исходя из поставленной задачи электричество должно быть в устройстве, так почему бы его не использовать для выдачи открыток. У меня есть около 10 вариантов, когда открытку забирает сам человек, нажимая кнопки, рычаги и тп, без использования электричесва. Но там везде ода и та же проблема. Человек не может и не хочет контролировать, что он сделал. В результате нажав на рычаг недостаточно сильно или слишком резко визитка может занять некое положение, деформироваться и тп. Но человеку ни что не мешает нажать еще и еще ив результате он может просто сломать устройство. Немаловажно то, что механический способ позволяет просто играться с устройством, что тоже нежелательно. В варианте же с электричеством мы исключаем влияние человеческого фактора. Человек забирает то, что торчит из щели, если не торчит, значит и воздействовать нельзя. Да и поиграться особо не получится, надо все время вытаскивать открытки, что вообщем-то гораздо скучнее, чем дергать рычаг или нажимать кнопку. С Уважением Константин Цитата(evgeny_ch @ Feb 6 2008, 15:37)  При использовании ШИМ в ДПТ возникают импульсные помехи, которые могут по цепям питания влиять на маломощные каскады упраления, следовательно нужна ГР. Регулятор скорости может вам и не понадобиться, но разгон и торможение необходимы. Схему я привел в качестве примера простой реализации, номиналы компонентов не расчитывал, силовая часть выбирается в зависимости от параметров двигателя. Пусковой ток меряйте при заторможенном якоре и номинальном напряжении питания. Вот еще простая схема. Успехов. я не электронщик и прошу мне помочь составить конечную схему, которую можно было бы макетировать. Имеющийся у меня двигатель на 1.5 в при затарможенном якоре ток 65 ма, напряжение двигателя от 3-х до 6в, внешний источник питания бортовое автомобильное питание 12в, которое надо стабилизировать. в предыдущих постах я подробно написал о пожеланиях к фотоэлементу. Ваша схема сложнее, чем та на которой я остановился, но возможно вы видите недостатки ее? Посмотрите пож в последних моих постах предложенную мне схему Очень был бы признателен за окончательный вариант вашей схемы. Что из себя представляет ГР? И оять же где у вас фотоэлемент? С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 13:07
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
Автору: Ну так раз у Вас есть механический вариант устройства который работает и Вас устраивает его работа, что мешает заставить электричество "нажать" в нем все что нужно, вместо человека, а человек просто даст старт (любым способом). Кстати использовать саму открытку в качестве управления световым потоком не лучшая идея. Лучше применить обычное разбалансированное легкое устройство типа коромысла, одно плечо которого будет подниматься самой открыткой, а другое выполнять роль шторки воздействующей на световой поток оптопары или иметь скажем на себе магнит для управления герконом. Вытащили открытку, коромысло упало вниз, шторка открыла путь свету (геркон остался без магнита). Поехала открытка и своим телом подняла коромысло, а другое плечо коромысла перекрыло свет шторкой (магнит приблизился к геркону). Я Вам уже выложил схему на другом форуме вчера. Детали схемы УМЫШЛЕННО применены самые распространенные, их можно легко поменять на другие (схема должна быть не критична к разбросу параметров элементов). Соберите ее, вместо К1 и К2 поставьте тумблера и поиграйте с двигателем. В основе схемы ИСТОЧНИК ТОКА. Он должен защитить всю схему от всех возможных проблем вплоть до КЗ двигателя. Если позволите, я выложу схемы на этот форум???
Сообщение отредактировал 131959G - Feb 6 2008, 13:23
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 14:38
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 17:07)  Автору: Ну так раз у Вас есть механический вариант устройства который работает и Вас устраивает его работа, что мешает заставить электричество "нажать" в нем все что нужно, вместо человека, а человек просто даст старт (любым способом). не все устраивает, я и пояснил причину почему не устраивает и что оптимальным является симбиоз эектрического и механического. Цитата Кстати использовать саму открытку в качестве управления световым потоком не лучшая идея. Лучше применить обычное разбалансированное легкое устройство типа коромысла, одно плечо которого будет подниматься самой открыткой, а другое выполнять роль шторки воздействующей на световой поток оптопары или иметь скажем на себе магнит для управления герконом. Вытащили открытку, коромысло упало вниз, шторка открыла путь свету (геркон остался без магнита). Поехала открытка и своим телом подняла коромысло, а другое плечо коромысла перекрыло свет шторкой (магнит приблизился к геркону). придумать можно все что угодно в общей сложности придумано 25 вариантов такого устройства, НО..есть еще один критерий, который малозаметен на стадии разработки - стоимость изготовления всех деталей и сроки изготовления. Собственно половина вариантов появилось из за того, что надо уйти от больших затрат на производство, как опытного образца, так и партии устройств. А также нужно не забывать, что датчик должен быть расположен в самой щели на тонкой вертикальной стенке коробки. Любое коромысло это детали, которые в лучшем случае можно вырезать на лазерной резке или сделать из металла, но сложные фигуры - это термопластавтомат (прессформа) или выращивание. Сами понимаете это большие начальные затраты, которые на стадии создания опытного образца надо постараться исключить, чем собственно я и занимаюсь сейчас, в том числе подняв этот топик. Минимальная стоимость опытного образца - вот наиважнейший критерий (и не только электроники..и даже не столько электроники, как конструкции) Цитата Я Вам уже выложил схему на другом форуме вчера. Детали схемы УМЫШЛЕННО применены самые распространенные, их можно легко поменять на другие (схема должна быть не критична к разбросу параметров элементов). Соберите ее, вместо К1 и К2 поставьте тумблера и поиграйте с двигателем. В основе схемы ИСТОЧНИК ТОКА. Он должен защитить всю схему от всех возможных проблем вплоть до КЗ двигателя. Если позволите, я выложу схемы на этот форум??? было бы очень желательно, чтобы вы выложили схему здесь но в окончательном варианте с учетом последних поправок, о которых я говорил в посте http://electronix.ru/forum/index.php?showt...2850&st=15#там все подробно изложено, в том числе там сказано что уже нет К2 и что должен быть фототранзистор. и если можно поясните ее преимущества перед той схемой что предложена http://electronix.ru/forum/uploads/post-34...60166_thumb.jpgи которая сейчас и предложена на обсуждение форумчанам. зараннее спасибо за вашу помощь С Уважением Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 6 2008, 14:42
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 19:33
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 17:38)  ... С Уважением Константин Надо обдумать всю тему и распутать. По поводу схемы форумчанина igorek (только без обид пож.): Ваш мотор имеет R= 30 Ом. (фора для схемы). В схеме транзистор КТ3102 захочет пропустить ток Iк. = около 4,5/30=150 мА.. Открываем справочник по транзисторам. Смотрим предельные эксплуатационные данные на КТ3102. Внимательно читаем: "Постоянный ток коллектора ---- 100мА.." Я утверждаю, что транзистору КТ3102 в данной схеме с Вашим мотором будет ТЯЖЕЛО(а ведь Вы просили НАДЕЖНОСТЬ? не так ли?). Попробуйте включить Ваш мотор от ПЯТИ вольт и померять ток через него. Возможно я заблуждаюсь со своими выводами по схеме. В моей схеме мотором управляет КТ814 (посмотрите его параметры).
Сообщение отредактировал 131959G - Feb 6 2008, 19:34
|
|
|
|
|
Feb 7 2008, 07:20
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 7 2008, 09:30)  Вы правы по поводу транзистора (он выйдет из строя). NE555 помощнее будет, но тоже не потянет. вот как..:-( ві предложили мне схему http://electronix.ru/forum/index.php?showt...42850&st=0#но там не реализована задержка..а вы не могли бы нарисовать свою схему с учетом задержки на выключение 0.75 - 1 сек, с фототранзистором и с указанными номиналами элементов, чтобы она решала поставлнную задачу? С Уважением, Константин Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 23:33)  Надо обдумать всю тему и распутать. По поводу схемы форумчанина igorek (только без обид пож.):
Попробуйте включить Ваш мотор от ПЯТИ вольт и померять ток через него. Возможно я заблуждаюсь со своими выводами по схеме. В моей схеме мотором управляет КТ814 (посмотрите его параметры). последний вариант схемы, который вы предложили на другом форуме был еще с ключом к2 без задержки.. не могли бы вы его перерисовать с учетом задержки на выключение двигателя, 0.75 - 1 сек, применения фототранзистора, защиты по току, стабилизации 12в.. желательно в этом форуме, чтобы я уже не писал двойные посты зараннее спасибо за помощь С Уважением Константин Цитата(upc2 @ Feb 7 2008, 10:26)  Ваш двигатель от детских игрушек здесь не потянет.Не морочте людям головы. вы не поверите, конечно же, но работает, и прекрасно работает. Просто нет пока нужного управления им, чтобы реализовать алгоритм его работы. Может я погорячился назвав его от игрушки, но очень похож :-) а применятся он в наборах по мехатронике. Может вы что-то можете предложить для решения моей задачи? и вообщем-то я никому не пытаюсь морочить голову, просто с электроникой я не очень знаком и с алгоритмом построения схем тоже, а соответственно некорректно поставленная задача изначально затруднила многим форумчанам ее понимание, но благодаря грамотным вопросам все вроде стало на круги своя. За что всем большое спасибо. С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 7 2008, 14:57
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
Цитата(uacommerce @ Feb 7 2008, 10:20)  последний вариант схемы, который вы предложили на другом форуме был еще с ключом к2 без задержки.. не могли бы вы его перерисовать с учетом задержки на выключение двигателя, 0.75 - 1 сек, применения фототранзистора, защиты по току, стабилизации 12в.. желательно в этом форуме, чтобы я уже не писал двойные посты За это время Вы уже могли бы сжечь пару движков и десяток транзисторов (ШУТКА). ИМХО форумы я воспринимаю как место рождения идей которые надо пропустив через сито интелекта использовать по назначению. Схемы сейчас прилеплю (над новыми думать пока время нет (извиняйте)). Можете слепить симбиоз (см. 3-й рис.). Схемы вживую не проверены (у меня моторчиков нема), так что ждем результатов работы схем . Пока все только в теории (УВЫ).
Сообщение отредактировал 131959G - Feb 7 2008, 15:21
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 7 2008, 15:20
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(131959G @ Feb 7 2008, 18:57)  За это время Вы уже могли бы сжечь пару движков и десяток транзисторов (ШУТКА). ИМХО форумы я воспринимаю как место рождения идей которые надо пропустив через сито интелекта использовать по назначению. Схемы сейчас прилеплю (над новыми думать пока время нет (извиняйте)). спасибо, что смогли мне уделить свое время! Скажите только здесь реализована задержка выключения двигателя вместо К2? Если да то чем она определяется? И есть ли в этой схеме защита по току двигателя? С Уважением, Константин
|
|
|
|
|
Feb 8 2008, 11:05
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 506
Регистрация: 29-09-05
Из: Донецк
Пользователь №: 9 063

|
Цитата(alexander55 @ Feb 8 2008, 13:36)  Подходит. Хорошо подходят оптореле, но они подороже. Если автора устроит элементная база, то я набросаю ему простую схему. Ребята здесь предложили много реальных вариантов, но автор что-то не договаривает.Не может поставить конечную цель. Я решил бы это на МК и шаговом двигателе.
|
|
|
|
|
Feb 9 2008, 20:18
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(upc2 @ Feb 8 2008, 15:05)  Если автора устроит элементная база, то я набросаю ему простую схему. Ребята здесь предложили много реальных вариантов, но автор что-то не договаривает.Не может поставить конечную цель. Я решил бы это на МК и шаговом двигателе. что же я не договариваю..даже затрудняюсь сказать что я не договариваю.. всем огромное спасибо за варианты. Сейчас сама конструкция находится в стадии изготовления опытного образца, в который и будет вставлена вся электроника, проверять предложенные схемы начнеи через неделю, как только будет все готово для производства (сейчас подготовка занимает все время) Решен вопрос как останавливать двигатель еогда закончились открытки. Тут один из форумчан, говорил об автомате Калашникове. Фактически он очень близко описал механическую часть. Отсюда я думаю понятно как возвращается толкатель. Был бы очень признателен за ваш вариант схемы. Возможно мы будем заказывать готовые устройства на МК, пока с экономикой не все вопросы решены. ВСЕ ждут опытный образец :-) С Уважением Константин Цитата(upc2 @ Feb 8 2008, 12:54)  С двигателем выяснили . Хороший. Проясним еще несколько моментов. Реверс двигателю нужен или нет? Как устройство возвращается в исходное положение? Применение реле допустимо в вашей конструкции?Например РЭС49. Есть ли у вас возможность приобрести фотодатчики EE-SA102 или им подобные?(датчики конца бумаги в принтерах). Как вы относитесь к транзистору КТ3117? реверс ненужен принцип автомата Калашникова применение реле возможно вместо двигателя, но это совсем уже другое устройство будет, хотя вариант такой интересно рассмотреть, но можно ли организовать в реле плавное выдвижение сердечника? По-моему нет. Но вариант можно придумать. На счет датчиков даже не знаю..на сколько он упрощает схему? к транзисторам я никак не отношусь :-)) и спасибо большое за вашу помощь! С Уважением Константин Цитата(alexander55 @ Feb 8 2008, 15:39)  Я тоже поставил бы микроконтроллер, чтобы гибко менять алгоритм работы. Но если дешевле и уже ясно, что делать, то надо делать только минимум. спасибо за ваш вариант, очень интересно посмотреть..вообщем может здесь и родится реальная интересная схемка, которая пригодится и другим. С Уважением Константин
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|