|
Шина данных и способы трассировки, что лучше? |
|
|
|
May 19 2008, 18:59
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 27-02-08
Из: Тула
Пользователь №: 35 449

|
Я звездой трассировал, проц хитачи SH4 на его шине висели SDRAM 4 микросхемы, буфер на CF, загрузочная ПЗУ и графический контроллер. Работало всё на 127МГц.
LP_1v1.rar ( 362.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 225
--------------------
Ремонт и тюнинг p-n переходов
|
|
|
|
|
May 20 2008, 13:26
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(Rex @ May 20 2008, 11:36)  У меня случай простой, будет работать в любом случае. Просто давно хотелось узнать, есть ли для этого вопроса однозначный ответ. Похоже, что зависит от конкретного случая.. 1. Если ваша шина не согласована по выходу, ширина линий должна быть такая, чтобы получить импеданс 60-70 ом относительно земли 2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий. Кол-во виа на всех проводах шины должно быть одинаково. 3. Отводы от шины должны быть как можно короче, и идти под 45 град., смотрите присоединенный эскиз. 4.Расстояние от источника сигнала (если шина однонаправленная) до первого из приемников сигнала должно быть как можно меньше.
Прикрепленные файлы
BUS.pdf ( 1.69 килобайт )
Кол-во скачиваний: 183
|
|
|
|
|
May 20 2008, 13:53
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 27-02-08
Из: Тула
Пользователь №: 35 449

|
Цитата(Ariel @ May 20 2008, 17:26)  2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий Можно поподробнее для чего это ? Я свегда делал их наоборот как можно ближе друг к другу, ведь данные выставляются на шине все одновременно, и во время считывания они не изменяются, след влиянием проводников друг на друга можно пренебречь, или я чтото недопонимаю? Вот если так поступать с управляющими сигналами, то я с Вами согласен.
--------------------
Ремонт и тюнинг p-n переходов
|
|
|
|
|
May 20 2008, 14:18
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(Obstinate @ May 20 2008, 16:53)  Можно поподробнее для чего это ? Я свегда делал их наоборот как можно ближе друг к другу, ведь данные выставляются на шине все одновременно, и во время считывания они не изменяются, след влиянием проводников друг на друга можно пренебречь, или я чтото недопонимаю? Вот если так поступать с управляющими сигналами, то я с Вами согласен. При вашей частоте (127мГц) помеха от соседнего проводника, в основном из-за взаимной индуктивности, может достаточно сильно исказить сигнал, что приведет к ошибкам при считывании.
|
|
|
|
|
May 20 2008, 14:23
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата(Ariel @ May 20 2008, 15:26)  1. Если ваша шина не согласована по выходу, ширина линий должна быть такая, чтобы получить импеданс 60-70 ом относительно земли 2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий. Кол-во виа на всех проводах шины должно быть одинаково. 3. Отводы от шины должны быть как можно короче, и идти под 45 град., смотрите присоединенный эскиз. 4.Расстояние от источника сигнала (если шина однонаправленная) до первого из приемников сигнала должно быть как можно меньше. А это откуда такие правила? о0 Импеданс желательно обеспечивать всегда, не важно шина это или одиночный сигнал, если он скоростной. Расстояние между линиями желательно обеспечивать как можно большим, но это критично только в случае высоких скоростей и большой длины параллельных сегментов трасс. На 100МГц это все еще не очень страшно. Насчет ВИА тоже все от частоты зависит, на 100 мегах плюс-минус одно два погоды не сделают. А откуда взята мысль делать отвод на 45 градусов? В первый раз такое слышу.
|
|
|
|
|
May 20 2008, 14:55
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(Uree @ May 20 2008, 17:23)  А это откуда такие правила? о0 Импеданс желательно обеспечивать всегда, не важно шина это или одиночный сигнал, если он скоростной. Расстояние между линиями желательно обеспечивать как можно большим, но это критично только в случае высоких скоростей и большой длины параллельных сегментов трасс. На 100МГц это все еще не очень страшно. Насчет ВИА тоже все от частоты зависит, на 100 мегах плюс-минус одно два погоды не сделают. А откуда взята мысль делать отвод на 45 градусов? В первый раз такое слышу. 1. По поводу ВИА - как показывает опыт с параллельной шиной RGB (между несколькими чипами Silicon Image), при их неодинаковости на картинке (выход DVI) появляются точки. Частота клока при этом 85-165 мГц (зависит от резолюции). 2. По поводу 45 градусов - это одна из рекомендаций тех же Silicon Image для таких параллельных шин (ссылку дать не могу, это было письмо по поводу конкретной проблемы топологии)
|
|
|
|
|
May 20 2008, 15:01
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 27-02-08
Из: Тула
Пользователь №: 35 449

|
Цитата(Ariel @ May 20 2008, 18:18)  При вашей частоте (127мГц) помеха от соседнего проводника, в основном из-за взаимной индуктивности, может достаточно сильно исказить сигнал, что приведет к ошибкам при считывании. Повторюсь, данные выставляются одновременно (и адрес тоже), а чтерие или их запись осуществляется другим сигналом. Вот этот сигнал и надо держать подальше от остальных, чтобы его фронт не навёл помехи на данные. А то что данные влияют друг на друга в момент выставления их, ничего страшного, к моменту прихода управляющего сигнала там всё устаканится, главное чтобы длинна проводников в шине данных была примерно одинаковой.
Сообщение отредактировал Obstinate - May 20 2008, 15:07
--------------------
Ремонт и тюнинг p-n переходов
|
|
|
|
|
May 20 2008, 16:48
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
По поводу ВИАС-да, уверен. Та плата, с которой была проблема, была переразведена с целью выравнивания числа ВИАС по линиям шины, и проблема устранилась. ВИА создает 2 проблемы: -вносит дополнительную задержку сигнала из-за паразитной индуктивности, -происходит разрыв опорного земляного полигона, потому что сигнал переходит с одного слоя на противоположный. Это приводит к еще большей задержке. В результате при частотах близких к 100 мГц задержка между разными проводами в шине превышает длительность самых коротких импульсов, что увеличивает джиттер и приводит к ошибочным битам. Что же касается угла 45 градусов - не уверен, что это обязательно, потому что есть платы, хорошо работающие и без этого угла. Да, забыл упомянуть, что для уменьшения дребезга, и снижения бросков тока при переключении (из-за емкости проводников) в каждом проводе шины рядом с выходом драйвера должен стоять последовательный резистор 22-39 ом.
|
|
|
|
|
May 20 2008, 17:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 27-02-08
Из: Тула
Пользователь №: 35 449

|
Цитата(Ariel @ May 20 2008, 20:48)  Да, забыл упомянуть, что для уменьшения дребезга, и снижения бросков тока при переключении (из-за емкости проводников) в каждом проводе шины рядом с выходом драйвера должен стоять последовательный резистор 22-39 ом. Это не обязательно, всё зависит от конкретной микросхемы, например в даташите на SH4 написано что не требуется внешних резисторов на шине.
--------------------
Ремонт и тюнинг p-n переходов
|
|
|
|
|
May 21 2008, 07:08
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 589
Регистрация: 14-08-05
Из: Украина
Пользователь №: 7 621

|
Цитата(Ariel @ May 20 2008, 19:48)  По поводу ВИАС-да, уверен. Та плата, с которой была проблема, была переразведена с целью выравнивания числа ВИАС по линиям шины, и проблема устранилась. ВИА создает 2 проблемы: -вносит дополнительную задержку сигнала из-за паразитной индуктивности, -происходит разрыв опорного земляного полигона, потому что сигнал переходит с одного слоя на противоположный. Это приводит к еще большей задержке. В результате при частотах близких к 100 мГц задержка между разными проводами в шине превышает длительность самых коротких импульсов, что увеличивает джиттер и приводит к ошибочным битам. .... Ну можно так нароутить, что и на килогерце глючить будет  вот ксилинкс говорит, что у них симуляция разводки рокетов методом GSSG, переход с топа на 10-й слой показала такое: The via structure shows excellent broadband insertion and return loss (> -10 dB) well beyond 20 GHz. В идеале нужно разводить одними микрополосками или полосками, в реале нужно симулить. Цитата(Ariel @ May 20 2008, 19:48)  .... Да, забыл упомянуть, что для уменьшения дребезга, и снижения бросков тока при переключении (из-за емкости проводников) в каждом проводе шины рядом с выходом драйвера должен стоять последовательный резистор 22-39 ом. Ключевое слово согласование линии передачи, а каким способом и каким резистором нужно исходить из конкретного случая. Цитата(Владимир @ May 20 2008, 23:05)  ГЫ.  чем выше скорость тока, тем сложнее ему отклонится.  Закон инерции Однако  (Шутка) Отсюда и 45 град и закрепления, с родни прыжкам в сторону с разгона.  Этим можно заморачиваться когда работаешь с СВЧ
--------------------
"Мы будем играть, пока не треснут наши гитары, и все те, кто любит рок - я отдаю вам честь!" AC/DC
|
|
|
|
|
May 21 2008, 08:56
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата(vetal @ May 21 2008, 10:25)  5нс, 10 это период следования этих импульсов... 10 - период тактовой. Если у нас не DDR, то длительность сигналов тоже 10, ну пусть даже они ставятся не на весь период, пусть 5. Но "убить" их действительно нужно постараться... Если утверждать, что число ВИА должно быть равным, то как у меня ДДР2-400 работает, если в одной байтовой группе чилсо ВИА на трассе 0 или 2? Длина трасс очень примерно равная(в пределах 10мм разброс), количество ВИА тоже разное, а оно работает... Странно, не должно ведь  Не все так страшно, лучше всего моделить в каждом случае, ну и не делать откровенной кривизны в трассировке.
|
|
|
|
|
May 21 2008, 17:56
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200

|
Цитата(Obstinate @ May 21 2008, 13:57)  Проводник 0.15, зазор 0.15. Фольга 18мк. Нет никаких ошибок при считывании, саму плату я выкладывал выше.  кроме всего прочего важно еще расстояние до plane во внутреннем слое. При увеличении расстояния до plane в 2 раза crosstalk увеличивается в 4 раза. а я не так оптимистичен, проводник -0.15, зазор 0.25, до plane - 0.12 и тоже работает! я ж не сам это выдумывю, верю их наработкам, мне их путь с их ошибками проходить некогда. Раз уж они испробовали и рекомендации дали - воспользуемся чужим опытом, чем потом думать, почему оно от погоды глючит иногда...
|
|
|
|
|
May 22 2008, 04:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(Uree @ May 21 2008, 10:43)  Давайте не будем фантазировать. Самый короткий импульс при 100мегах тактовой это 10 нс. Вы устанете накручивать длину трассы и ставить ВИА, чтобы получить на плате такую задержку. Джиттер - это дрожание фазы, причем случайное. Линия передачи свои характеристики во времени скачком не меняет, поэтому вносимая ею задержка постоянна и величину джиттера не увеличивает, а вносит постоянный фазовый сдвиг Поясняю по поводу джитера. Согласование для описываемого случая в принципе не может быть идеальным, потому что несколько приемников подключены последовательно к одной и той же шине. Поэтому форма импульса на входе каждого приемника не будет прямоугольной, а будет сильно искажена из-за отражений от каждого отвевления на шине плюс отражения от прочих неоднородностей (тех же виас), плюс кросстолк от соседних линий. Фронты будут растянуты, а поскольку порог переключения с 0 на 1 входной логики каждого приемника не постоянен и имеет случайные флуктуации, то эта входная логика создаст дополнительный джитер. 5нс, 10 это период следования этих импульсов...Если брать стандартный разброс 40-60%, то получим от 4 до 6нс(статично). На самом деле надо от 4 нс отнять джитер драйвера плюс джитер приемника плюс разброс задержки между датой и клоком, плюс 5% разброс питающего напряжения (что тоже влияет на эту задерку), и у вас останется 1-2 nS. Если взять для одной ВИА C= 0.5pF,L=0.6nH, то получаем задержку 17pS. Это без учета паразитной индуктивности из-за разрыва GND PLANE вследствие перехода на противоположную сторону платы. Как посчитать влияние этой индуктивности-не знаю, это надо моделировать, но очевидно что для пары ВИАС задержка может превысить 1nS.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|