|
|
  |
Причина выгорания транзисторов, помогите найти причину выгорания транзисторов |
|
|
|
May 27 2008, 09:19
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275

|
Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока. Двигатель типа Д-550 мощностью 550 Вт высокомоментный с якорной обмоткой и постоянными магнитами в статоре. Под нагрузкой при частоте вращения 6000 об/мин потребляет ток до 3 А и подсаживает максимальное напряжение источника до 125 В. Требуется обеспечить резкое динамическое торможение двигателя. Для этого последовательно выключаем ШИМ-регулятор, запираем силовые ключи VT2 и VT4, а затем открываем ключи VT3 и VT5. При этом якорная обмотка вращающегося по инерции двигателя замыкается через ограничивающие ток резисторы R10, R11, R14 и R15. Схема работает, но в момент торможения на максимальных оборотах пробивает транзисторы VT2 и драйверы DD2 (если было включено Назад), либо VT4 и DD3 (если было включено Вперед). У транзистора после выхода из строя звонятся сток-исток-затвор; у драйвера появляется сопротивление между ногами 7 и 8, нижнее плечо остается живмым... В чем может быть причина выхода из строя транзисторов и драйверов??? Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!!
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
|
|
|
|
|
May 27 2008, 10:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 28-01-05
Из: МО, Мытищи
Пользователь №: 2 274

|
Скорее всего проблемы в невыполнении условия: 1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V 2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25 3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V.
Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше.
Попробуйте поставить два диода: анодом на землю, а катодом на выводы мотора. Это не даст Vs опускаться ниже земляного потенциала больше, чем падение на диоде.
Возможно потребуются ещё диоды прямо на драйверах (между COM и Vs).
P.S. А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря.
|
|
|
|
|
May 27 2008, 11:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(A R T @ May 27 2008, 13:19)  Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!
Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока.
Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!! Достаточно любопытная схема. В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно.
|
|
|
|
|
May 27 2008, 11:54
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275

|
Цитата(yuri_d @ May 27 2008, 14:26)  Скорее всего проблемы в невыполнении условия: 1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V 2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25 3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V.
Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше. Так оно и есть! В момент торможения выброс на VS -60 В!!! Т.е. не выполняются условия 1 и 3... Цитата(yuri_d @ May 27 2008, 14:26)  P.S. А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря. Так и поступлю! Цитата вот почему диоды не спасают - не знаю. очевидно дело в резисторах R9,R11,R14,R15... Цитата Достаточно любопытная схема. В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно. не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю... Огромное спасибо ВСЕМЪ ответившим!!!
--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
|
|
|
|
|
May 27 2008, 16:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 215
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 929

|
Цитата не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю... С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер. Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется. Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает.
|
|
|
|
|
May 27 2008, 17:06
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923

|
Для торможения может, целесообразнее применять тиристор или симистор. да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод, работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот, когда нужно затормазить движок импульс на симистор он откроется и будет открытый до полной остановки движка. желательно еще включить контроль состояния тиристора.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
May 28 2008, 04:13
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275

|
Цитата(Amper25 @ May 27 2008, 20:31)  Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает. Не нашел в даташите ограничений по этому поводу, если не сложно, ткните носом, плиз... Цитата да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод, работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот боюсь, что в этом случае обмотка двигателя будет издавать сильный шум - для меня это критично... мы в первоначальной реализации работали без импусльсного регулятроа (DD1,VT1,L1...), шимили транзистором верхнего плеча, при этом движок "орал" так, что со стула сдувало. Пришлось делать отдельный регулятор - дроссель меньше шумит... Цитата 2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110. почеу Hcpl316, почему не ir2110??? Посмотрел бегло инфу на Hcpl316... как я понял, основные отличия - наличие опторазвязки и пиковый ток вкл/выкл затвора ±3 А... Вроде ir справляется...
--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
|
|
|
|
|
May 28 2008, 08:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 28-01-05
Из: МО, Мытищи
Пользователь №: 2 274

|
Цитата(Amper25 @ May 27 2008, 20:31)  С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер. Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется.
Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует.
|
|
|
|
|
May 28 2008, 11:02
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275

|
Цитата(rv3dll(lex) @ May 28 2008, 09:39)  причём тут верхние ключи они у него не сгорают
как раз всё и основано на том, что чтобы открыть верхний надо перед этим открыть нижний - зарядив ёмкость - он верхний не открывает - открыты и сгорают только нижние. время про которое говорят действительно есть только оно достаточно большое - от конденсаторов питается ещё и внутренняя схема перехода на вольтодобавку. горели как раз верхние плечи... Прошу прощения за не полную схему С2, С3 - запитаны от отдельных обмоток трансформатора... Цитата(yuri_d @ May 28 2008, 12:30)  Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует. Так все и есть... Последовал Вашему совету - R9,11,14,15 включил последовательно с обмоткой двигателя. Погонял на торможение при макс. скорости - все в порядке... Выбросы напряжения на VS не более -0,8В. Похоже, проблема решена. Еще раз спасибо!
--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|