реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Режим подвхата в частотном преобразователе, Как сделать
Alex-GTU
сообщение Jul 31 2008, 05:42
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Как реализовать режим подхвата в преобразователе частоты при работе на асинхронный двигатель? Что мерять и на что влиять? Где можно почитать?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Aug 1 2008, 06:18
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



имеется ввиду включение во время выбеге?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Aug 1 2008, 06:22
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(sahka @ Aug 1 2008, 10:18) *
имеется ввиду включение во время выбеге?


Да, включение во время выбега.


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Aug 1 2008, 06:57
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



конретизируйте задачу, что за нагрузка, какая мощность, что хотелось бы получить - именно подхват и ускорение или приемлимо остановить, а затем раскручиватьс нуля?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Aug 1 2008, 17:35
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
именно подхват и ускорение или приемлимо остановить, а затем раскручиватьс нуля?

Если спрашивается подхват, то подразумевается управление двигателем без остановки.
Почитайте описания на современные частотники, в которых реализована данная функция. Возможно что-нибудь прояснится.

[Catch on the fly]
[No] (nO)
nO
YES
Used to enable a smooth restart if the run command is maintained after the following events:
•Loss of line supply or disconnection
•Reset of current fault or automatic restart
•Freewheel stop.
The speed given by the drive resumes from the estimated speed of the motor at the time of the restart, then follows the ramp to the reference speed.
This function requires 2-wire level control.
v[No] (nO): Function inactive
v[Yes] (YES): Function active
When the function is operational, it activates at each run command, resulting in a slight delay of the current (0.5 s max.).

Это с Altivara 71. Задержка по идее говорит о том, что частотник сначала измеряет что-то и потом пытается управлять током.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Aug 1 2008, 19:19
Сообщение #6


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(syoma @ Aug 1 2008, 21:35) *
Задержка по идее говорит о том, что частотник сначала измеряет что-то и потом пытается управлять током.

Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Aug 1 2008, 20:59
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Aug 1 2008, 22:19) *
Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент

Может быть я сегодня устамши, несколько слов, без протокола. АД мне безразличны, ПМСМ.
Вращающийся АД может генерировать напряжение. Измеряя его, можно засинхронизироваться и начать процесс синхронизации, пока не скажу как.
Другое возможное решение, м. б. в плавном наращивании частоты коммутации в надежде, что двигатель примет ток. В режиме FOC, естественно.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 21:00


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Aug 13 2008, 06:32
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(_Pasha @ Aug 1 2008, 23:19) *
Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент


А какой частоты давать синус уменьшенной амплитуды? Если мы не знаем на какой скорости самовыбегом вращается ротор? Или и частоту надо менять тоже?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Aug 13 2008, 06:54
Сообщение #9


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(Алексей из Вологды @ Aug 13 2008, 10:32) *
А какой частоты давать синус уменьшенной амплитуды? Если мы не знаем на какой скорости самовыбегом вращается ротор? Или и частоту надо менять тоже?

Если по хорошему делать, то так.
Необходимо:
- регулятор напряжения звена постоянного тока (подключение резистора слива по превышению напряжения) - это для не выхода из строя транзисторов и т.д.
- если необходимо, то ставится задатчик интенсивности разгона-торможения
- регулирование скорости продолжается и при ториожении, но задание на скорость нулевое
Разложение на амплитуду и частоту получится автоматически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Aug 14 2008, 19:55
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Как подхватывать - мне кажется, зависит от того, какой магнитный поток в роторе. Если большой, можно усилить/померить напр. на обмотках, и увидеть частоту с фазой в явном виде. Если не удается - тогда, наверно, только на ощупь, меняя частоту. А дать ШИМ с нулевой частотой синуса - мотор мгновенно тормозится, скидывая свою энергию в конденсатор. Я пробовал, 400-вольтовые конденсаторы зарядились с 300 В до 560 smile.gif. С тех пор так не делал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Aug 15 2008, 06:09
Сообщение #11


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(Burner @ Aug 14 2008, 23:55) *
Как подхватывать - мне кажется, зависит от того, какой магнитный поток в роторе. Если большой, можно усилить/померить напр. на обмотках, и увидеть частоту с фазой в явном виде. Если не удается - тогда, наверно, только на ощупь, меняя частоту. А дать ШИМ с нулевой частотой синуса - мотор мгновенно тормозится, скидывая свою энергию в конденсатор. Я пробовал, 400-вольтовые конденсаторы зарядились с 300 В до 560 smile.gif. С тех пор так не делал.

Действуйте по классике и вопросов не будет.
Частота синуса нулевая - это не есть хорошо. Это не регулирование, а динамическое торможение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Aug 15 2008, 07:16
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(alexander55 @ Aug 15 2008, 10:09) *
Действуйте по классике и вопросов не будет.
Частота синуса нулевая - это не есть хорошо. Это не регулирование, а динамическое торможение.


А по классике это как?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Aug 15 2008, 08:12
Сообщение #13


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(Алексей из Вологды @ Aug 15 2008, 11:16) *
А по классике это как?

Я же написал в п.9.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Aug 15 2008, 10:52
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



в одном из отечественных приводах реализованно так - подключают тормозной резистор и измеряют частоту генерации двигателя, потом подхватывают его на этой же частоте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Aug 15 2008, 15:46
Сообщение #15


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Не очень понятно, про генераторный режим. Генерация пойдет тогда, когда мы начнем что-то вдувать туда - постоянку ли, переменку, отличающуюся частотой от частоты вращения наводимого поля. А так, чисто включив тормозной резюк, мы получим красивый ноль smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Aug 16 2008, 13:36
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



да вроде так, однако я писал, то что видел по сервисной программе =) возможно подают что-то и включают тормозной резистор одновременно что бы напряжение не задирать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Aug 18 2008, 04:59
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(_Pasha @ Aug 15 2008, 19:46) *
Не очень понятно, про генераторный режим. Генерация пойдет тогда, когда мы начнем что-то вдувать туда - постоянку ли, переменку, отличающуюся частотой от частоты вращения наводимого поля. А так, чисто включив тормозной резюк, мы получим красивый ноль smile.gif


Полностью согласен, пусть автор уточнит, что и как он хочет сделать........Всё равно не очень понятно....Двигатель тормозится самовыбегом, дальше если мы начнём генерить какую-нибудь частоту меньшую скорости вращения ротора, то он будет тормозится и тогда будет срабатывать тормоз. Может нужно подвать всё таки частоту 50 гц, но с минимальным напряжением, а потом отслеживать ток двигателя, уменьшать частоту и повышать напряжение. И в некоторой точке, где частоты примерно сравняются снова начать увеличивать частоту. А точку эта - момент перехода двигателя в генераторный режим.....? Хочу услышать критику......

Неужели ни кто не публиковал в прессе способ решения?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Dec 1 2009, 13:24
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



В описании к ПЧ фирмы "Данфос", хорошо описан принцип осуществления подхвата.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 2 2009, 07:09
Сообщение #19


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(K-Volodja @ Dec 1 2009, 17:24) *
В описании к ПЧ фирмы "Данфос", хорошо описан принцип осуществления подхвата.

biggrin.gif И зачем это писать было? Посмотрел - ничего существенного про flying start не написано.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 2 2009, 11:56
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Лично я решил бы этот вопрос так.
1. Сформировал ШИМ с такой узкой активной частью, которая бы дала такой маленький ток, который никак на электродвигатель не повлиял - меньше тока холостого хода.
2. Менял модулируемую частоту частоту с минимума до максимума, если это двигатель на 50 гц, то с 1 до 50 гц.
3. Отслеживал изменение угла сдвига фазы тока с датчика обратной связи по току. Предположим, частота вращения двигателя выше той, которая соответствует той, что вы подаёте. В этом случае угол сдвига фазы тока находится в области, соответствующей режиму Х/Х. Если частота подаваемого напряжение выше той, которая соответствует частоте вращения двигателя, то угол сдвига фазы тока улетит в область "перегрузки". Программа микроконтроллера должна зафиксировать момент изменения угла сдвига фазы токи из одного крайнего значения в другое. Это и будет соответствовать той частоте, которая нужна в данный момент электродвигателю.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Dec 16 2009, 14:12
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Прикладываю файл с описанием подхвата, правда он (переводчики) называют как запуск с хода, как по мне то все понятно:
Прикрепленный файл  Danfos.doc ( 310 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Feb 2 2010, 07:31
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Цитата(K-Volodja @ Dec 16 2009, 18:12) *
Прикладываю файл с описанием подхвата, правда он (переводчики) называют как запуск с хода, как по мне то все понятно:
Прикрепленный файл  Danfos.doc ( 310 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320

http://electronix-vlad.blogspot.com/


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Apr 30 2010, 07:34
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Еще один способ от GE
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  161.pdf ( 143.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
 


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 14:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01584 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016