реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> постоянная времени обмотки возбуждения ДПТ
Wise
сообщение Aug 18 2008, 20:24
Сообщение #1


Пользователь забанен
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 138
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 492



..Про двигатель постоянного тока известно только, что обе обмотки – силовая и возбуждения, питаются, через мосты, от сети 220В.
Мощность двигателя – 1,1kW,
число оборотов в минуту – 1500.

..Может быть, кто-нибудь подскажет, какой возможен порядок постоянной времени L/R у обмотки возбуждения, для подобных ДПТ.
..20 мс, 100 мс, 600 мс, 3 сек.?


--------------------
It's me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Aug 19 2008, 01:41
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Для тогочтоб подключить практически вот схема
http://radioman.ru/shem/other/1/electromotor_reg.php

а справочные данные, например, на П-32 2,2кВт 1500об/мин я не нашел.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 19 2008, 04:43
Сообщение #3


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А померить никак? smile.gif Сдаётся, индуктивность будет ощутимо меняться в зависимости от момента на валу
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 19 2008, 05:14
Сообщение #4


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
для последующего реверса (обмоткой возбуждения),


Между прочим нельзя так с коллекторниками. оставлять ток на якоре без возбуждения категорически запрещается.

Потом, в момент отключения ОВ будет ослабление поля и rpm увеличится. Насколько - зависит от намагниченности полюсов и тормозного момента.

Реверс-то хоть не на ходу планируется?

Что на валу будет?

А сколько успокаиваться будет - дык, демпфируют ОВ обычно. Иначе иногда изоляцию прошивает
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 19 2008, 05:44
Сообщение #5


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А вот так если? ОВ подключена к якорю через реле реверса (2Н2П) постоянно, последовательно с параллельностью двигателя стоит симистор в диагонали моста.

При этом не плодим лишних сущностей в виде пробоев симистора на стоящем двигателе и гипотетических времен . smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Aug 19 2008, 05:59
Сообщение #6


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(Wise @ Aug 19 2008, 08:06) *
..С учетом всех приближений, возможно, порядок постоянной времени – 20..50 мсек..

..Похоже на правду? smile.gif

Я думаю, гораздо больше.
Если Вам нужно ее знать, то проведите эксперимент.
Подайте супеньку напряжения в обмотку возбуждения. Достижении 0.95*I соответствует 3*T.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Aug 19 2008, 11:56
Сообщение #7


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
..Если «ОВ подключена к якорю двигателя постоянно», то зачем реле?
Что значит «..последовательно с параллельностью»?
Если уже советуете, стоит выражаться ясней..


Куда уж ясней smile.gif ОВ подключена к якорю НЗ или НР контактами реле в параллель. То есть что под током катушка реле, что обесточена - ОВ подключена к якорю постоянно. Это параллелльное возбуждение.

А симистор или тринистор последовательно с двигателем в диагонали одного моста. Итого: один двигатель, один мост, один симистор. Всё.




Цитата
Вы, как всегда, успели сообщить мне массу полезных вещей и раскритиковать схему устройства, о котором не имеете представления..


Злит? smile.gif Дык, никто так обычно не делает. Если не надо поле ослаблять.

С точки зрения подсказать где померить - в подавляющих стиралках коллекторник 400-450 Вт, диапазон фазового регулирования десятки об/мин- /- 15000 об/мин. За счет тахогенератора.

Не суть - пересчитаете индуктивность под мощность. Или пылесос проанализируйте. Обычно честный киловатт, ежели не китайский...

Если надо - вот типичная схема.
Прикрепленный файл  evo_1.pdf ( 230.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 324


С реверсом wink.gif Коммутируется реверс якорем. С ОВ ОС. Но сериесно там.

Ладно. Не буду мучать, а то как российские миротворцы грузинскую армию уже... 07.gif Принуждение к спокойствию...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Aug 19 2008, 16:41
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Краткость - сестра таланта. wink.gif
Цитата(Wise @ Aug 19 2008, 14:54) *
..Собственно, вопрос сводился к тому:
можно ли, зная мощность ДПТ, конкретный вариант включения обмоток и питающие напряжения, оценить постоянную времени обмотки возбуждения.
Все.
Если коротко, то ответ следующий: нет, нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Aug 20 2008, 13:13
Сообщение #9





Guests






Цитата(Wise @ Aug 19 2008, 08:19) *
..Даже если индуктивность 10Гн, получаем постоянную времени 30 мсек..
Что достаточно больше 10 мсек – периода удвоенной сетевой частоты, если питать от моста..
..С учетом всех приближений, возможно, порядок постоянной времени – 20..50 мсек..
..Похоже на правду? smile.gif

Недавно программировал плату управления ДПТ (универсальную). Диапазон напряжений от 12 до 100В. Ток - до 20А. Для ориентировки, мне назвали значение постоянной времени 10-30 мсек. Я сделал настраиваемый параметр от 1 до 255 мсек с шагом 1 мсек, чтобы потом можно было подогнать под конкретный двигатель. Заказчик претензий не высказал. Значит все устроило... Но, отдельного управления обмоткой возбуждения там не было. И схема включения обмоток не уточнялась... Может эта информация немного Вам поможет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Aug 20 2008, 13:56
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Вешеневский С.Н. - Характеристики двигателей в электроприводе. 1977, стр.67.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 23:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01457 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016