реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Реверсивный тиристорный возбудитель СД. Делаю диплом., Помогите разобраться с возникшими вопросами.
overcurrent
сообщение Jan 7 2009, 15:55
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088



Вообщем это продолжение темы, которую я начал здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...56883&st=15
Просто посыпались вопросы один за другим... Буду крайне благодарен, если у вас появится желание меня по ним просветить rolleyes.gif

Теперь подитожу:
1. Идея в целом такова:
По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...

В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь? Хорошо, принял - тиристорный реверсивный встречно-параллельный с раздельным управлением. Так каг движог разгоняется в среднем за около 14 сек то я думаю что каких-то крайних требований к запредельной постоянной времени преобразователя не будет, отсюда и раздельное управление. Дешево, надёжно, давно понятно как управлять. Окей.

2. Трансформатор хрен с ним... выбрал. ТСЗВ - 160/0,5 как и у того возбудителя, который этот движог и теперь возбуждает...


Далее интерестный вопрос. Разрядное сопротивление. Тут есть два выбора:
1) Обычное. Берётся вроде 8-10 от сопр обмотки возбуждения (хотя в ТЕ8 от моего движка Rв=0,665 Ом а Rразр=1,6 Ом... тоже не понятно)
2) Нелинейное. Какие-то тервитовые-вилитовые шайбы... Есть методика его последовательно-параллельной сборки и определения собсно нелинейной характеристики.

Подскажите пожалуйста как быть с сопротивлением? Буду благодарен за ответы.

ЗЫ Если возникнут некоторые мысли про мою некомпетентность (ну... некоторую тупость в этих вопросах) то поймите - у меня кроме интернета никого нет, преподы не шарят нихрена или поймать их дело достойное опытного охотнега... Ругайте сколько хотите но советами помогите... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bookevg
сообщение Jan 27 2009, 11:21
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348



Цитата(overcurrent @ Jan 7 2009, 18:55) *
Вообщем это продолжение темы, которую я начал здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...56883&st=15
Просто посыпались вопросы один за другим... Буду крайне благодарен, если у вас появится желание меня по ним просветить rolleyes.gif

Далее интерестный вопрос. Разрядное сопротивление. Тут есть два выбора:
1) Обычное. Берётся вроде 8-10 от сопр обмотки возбуждения (хотя в ТЕ8 от моего движка Rв=0,665 Ом а Rразр=1,6 Ом... тоже не понятно)
2) Нелинейное. Какие-то тервитовые-вилитовые шайбы... Есть методика его последовательно-параллельной сборки и определения собсно нелинейной характеристики.

Подскажите пожалуйста как быть с сопротивлением? Буду благодарен за ответы.

ЗЫ Если возникнут некоторые мысли про мою некомпетентность (ну... некоторую тупость в этих вопросах) то поймите - у меня кроме интернета никого нет, преподы не шарят нихрена или поймать их дело достойное опытного охотнега... Ругайте сколько хотите но советами помогите... smile.gif

Обычно сопротивление берется от 5-10 от сопр обмотки возбуждения, но м.б. и простая шинка (для мощных синхронников, особенно с вращающим возбудителем).
Это сопротивление традиционно (можно использовать и нетрадиционых целях - например, для гашения поля в аварийных режимах) необходимо для асинхронного пуска.
1. Его величина влияет на величину перенапряжений в обмотке ротора
2. Его величина также влияет на момент пуска, но зависимость нелинейная. Если гасительное сопротивление обмотки = 0, то в кривой асинхронного момента появлется провал на скольжение 0.5, поэтому чтобы этого избежать используется гасительное сопротивление.
Вобщем читайте литературу: например, А.В.Иванов-Смоленский. Электрические машины
Не забывайте про тиристоры и стабилистроны, к-ые позволяют замкнутся цепи асинхр.пуска или при аварийном сбросе энергии, но не мешает при штатной работе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 11:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01572 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016