|
|
  |
Звено постоянного тока, для чего нужен датчик тока |
|
|
|
Jan 21 2009, 11:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Имеем следующую схему
Это входная силовая схема преобразователей частоты FRA MITSUBISHI от 45кВт и выше. На входе при номинальных режимах три фазы 380В. Значит на выходе выпрямителя 540VDC. Поэтому конденсаторы включены последовательно. Но вот на шину одного из конденсаторов установлен датчик тока. На схемке он обозначен Тр1. Сам датчик я думаю аналогичен ЛЕМам, т.е. магнитопровод/датчик холла/обмотка. Не уверен только меряет ли он отрицательную полуволну. Вопрос зачем здесь установлен датчик? Зачем здесь измерять ток? Мои догадки может так определяют режим КЗ в нагрузке. Но пока не пойму как. ЗЫ: А на первый взгляд напрашивается измерение пускового тока при включении в сеть, но этот ток ограничен резистором R1. Зачем его мерять?
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 13:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(rvk @ Jan 21 2009, 21:01)  Может он нужен для определения износа конденсаторов, и измерения тока утечки, или снижения емкости конденсаторов. Дело в том что токи утечки десятки миллиампер не более. А номинал этого датчика тока немного меньше выходных датчиков тока. Так например для шкафа на 280квт датчики тока на выходе инвертера на 647А а датчик в цепи конденсатора 400А. Измерять токи утечки точно нельзя.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 14:55
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2009, 17:27)  У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли". Ваша схема неполная, так? Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в. Цитата(repairDV @ Jan 21 2009, 17:39)  Хм, хорошее схеммное решение, конечно, это один из способов контроля тока двигателя. Оригинально. По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику?
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 15:16
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(slog @ Jan 21 2009, 18:55)  Напряжение там не переключается. Для всего мира одинаковые инверторы с диапазоном входного напряжения 380-480в. ... Название у инверторов для всего мира есть? Mitsubishi FR-A700? Если схема полная, то ничего другого, как измерение тока через конденсаторы она не может. Заряд, разряд. Ток рекуперации.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 21 2009, 15:37
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 15:52
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(slog @ Jan 22 2009, 00:55)  По этому датчику можно определить ток заряда-разряда конденсаторов. Каким образом можно контролировать ток двигателя по этому датчику? А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте. Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 16:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2009, 22:27)  У жапанцев напряжение сети отличается от европейского, след. возможны разные варианты включения емкостного делителя и нагрузки, напр. в качестве ср. точки или "исскуственной земли". Ваша схема неполная, так? схема в данной части полная. С серединой кондеров точно больше ни чего не соединяется. Цитата(Artem_Petrik @ Jan 21 2009, 21:49)  Возможно этот датчик совместно с реле и R1 используется для ограничения зарядного тока кондеров. По измеренной величине тока решается, когда можно релюхой закорачивать токограничительный резистор R1 думаю для ограничения пускового тока тоже не используется. Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд. При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока. Цитата(slog @ Jan 21 2009, 21:36)  Снижение ёмкости конденсаторов этим датчиком определить можно. Возможно он для этого. При кз ток в нагрузку может потечь и не из конденсаторов. При максимальном напряжении полуволны в сети ток потечёт из выпрямительного моста и в кз и конденсаторы. Ток через конденсаторы импульсный, они заряжаются в момент когда напряжение любой полуволны больше напряжения на конденсаторе, остальное время ток течет из конденсатора. допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц. Цитата(repairDV @ Jan 21 2009, 23:52)  А раззе процесс тот одинаковый, если нет цепи на двигатель и если она есть и нагрузка, скажем, влупанула скачком? Просто встаньте осциллографом на вторичку этого датчика и понаблюдайте.
Кстати, я просто хотел, чтобы вы поэкспериментировали. Привод-то готовый, чай, рядом лежит? А мне ещё собирать.. А результаты выложили сюда. Если вы видели привода то там настолько все подогнано и разъемчики такие что просто в них не влезь. А одно неверное движение и можно мощных ижбт нажечь ведро больно они дорогие. Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу. Но вот еще мысль. При 3входных фазах получим пульсации 300Гц с определенной амплитудой. Ну а если убрать одну фазу. Частота пульсаций будет 100Гц и амплитуда увеличится. Можно контролировать обрыв фазы питания.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 16:26
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 19:14)  думаю для ограничения пускового тока тоже не используется. Реле всегда срабатывает с одной выдержкой около 5 секунд. При подаче напряжения нагрузка для звена постоянного тока отсутствует. И думаю здесь достаточно реле времени. Да и для контроля напряжения есть датчик напряжения звена постоянного тока.
допустим емкость С1 упала в два раза. Следует ожидать уменьшения амплитуды тока конкретно через С1 и Тр1. При этом вторая ветвь кондеров примет на себя больший ток. Пульсации тока кондеров в основном с частотой 300Гц.
Думаю проще собрать аналогичную схему на низкое напряжение к примеру вольт 40 и поэксперементировать с кз хх и рабочим режимом. Как руки дойдут думаю не позднее следущей недели проведу опыты. И токи/напряжения запишу. Для ограничения тока при включении используется только датчик напряжения на конденсаторах, доросло - включаем. Ток в этот момент не контролируется. Конденсаторы в мощных инверторах имеют заранее ограниченный срок службы и требуют замены через некоторое время. Про это должно быть сказано в руководстве по ТО. Собирать такую схему смысла нет, достаточно посмотреть в какой-нибудь книжке график тока в конденсаторах после выпрямителя. Конденсатор заряжается только короткое время во время пика полуволны, остальное время разряжается. У меня есть под рукой Mitsubishi FR-A500 на 15kW но в нём нет такого датчика.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 18:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(slog @ Jan 22 2009, 00:26)  Для ограничения тока при включении используется только датчик напряжения на конденсаторах, доросло - включаем. Ток в этот момент не контролируется.
Конденсаторы в мощных инверторах имеют заранее ограниченный срок службы и требуют замены через некоторое время. Про это должно быть сказано в руководстве по ТО.
Собирать такую схему смысла нет, достаточно посмотреть в какой-нибудь книжке график тока в конденсаторах после выпрямителя. Конденсатор заряжается только короткое время во время пика полуволны, остальное время разряжается.
У меня есть под рукой Mitsubishi FR-A500 на 15kW но в нём нет такого датчика. Про замену конденсаторов было есть написано только в руководстве у мицубиши. АББ (технари) об этом говорят при личных беседах в руководствах об этом не пишут и менеджеры смотрят на тебя как на дурака при таких разговорах. Остальные вообще нагла заявляют что ничего менять не надо преобразователи вечные. Наши руководители понаслушались этого писдежа и теперь даже не принимают ни каких технических причин отказов для них есть только человеческий фактор и административные рычаги. Графики тока в конденсаторе я в свое время разжевывал досканально, а просматривал сотни раз (книжки) там все ясно, но переходный процесс при кз не видел. Тут (в форуме) люди заявляют что токи конденсатора при кз будут одного порядка с током выпрямителя. Так я считаю ток конденсатора должен быть на порядок больше тока выпрямителя при кз на нагрузке (R6). Сбственно поэтому желаю собрать опытную схему. При работе измерить сигнал с датчика тока проблематично. Слишком уж сильные помехи среди этой шерсти еле угадываются контуры сигнала. Про этот датчик я писал что он ставится в приводах от 45кВт и выше. В преобразователе 90кВт датчик уже точно есть. И собственно по конец почему начат топик. Шкаф на 280кВт переодически отключается по защите "Замыкание выходных силовых цепей на землю". Кабель/двигатель/барно/переходная коробка проверены все ок. Изоляция кабеля с двигателем мегером более 10МОМ. Позицию перевели на прямой пуск полмесяца отработала без замечаний следовательно причина в преобразователе. в эксплуатации он уже 8 лет. Вот теперь вычисляю как преобразователь определяет кз на землю. До дилера далеко (хоть им запрос и отправили) да и гарантийный срок давно вышел.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 19:15
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 22:15)  нагла заявляют что ничего менять не надо преобразователи вечные.Наши руководители теперь даже не принимают ни каких технических причин отказов. Это работает откат, полученный руководителем при покупке привода. Он уж точно не технической природы. Цитата Так я считаю ток конденсатора должен быть на порядок больше тока выпрямителя при кз на нагрузке (R6). Максимальный ток не превысит указанного в ДШ, потому что он плавно переходит в аварийный обрыв вывода. [attachment=28939:page.PNG] ЗЫ:Это из Эпкоса http://www.epcos.com/inf/20/30/db/aec_07/B43560__B43580.pdfДатчик стоИт именно для оценки тока через конденсатор и далее ->тепловой режим ->ресурс. Может быть и рекуперативный ток как-то считаеццо, но это зверская наука, я пока не умею Цитата Шкаф на 280кВт переодически отключается по защите "Замыкание выходных силовых цепей на землю". Кабель/двигатель/барно/переходная коробка проверены все ок. Как там дела с отраженкой? Запросто может пробивать восстановимым пробоем, причем известно куда: на землю  Боролся кто-то с отраженкой?
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 19:43
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 21:15)  Графики тока в конденсаторе я в свое время разжевывал досканально, а просматривал сотни раз (книжки) там все ясно, но переходный процесс при кз не видел. Тут (в форуме) люди заявляют что токи конденсатора при кз будут одного порядка с током выпрямителя. Так я считаю ток конденсатора должен быть на порядок больше тока выпрямителя при кз на нагрузке (R6). Сбственно поэтому желаю собрать опытную схему. Кз оно заведомо много короче одного периода в сети. При кз ток в это самое кз потечет либо из конденсаторов либо из моста, в зависимости от того где напряжение окажется больше. Токи могут оказаться и одного порядка и разными на порядки, и неизвестно ток откуда будет больше. Зависит от фазы в розетке и момента в который случится кз. Ток через мост может оказаться больше тока кз потому что кроме кз мост еще и конденсатор заряжать должен. При таких токах все будет очень сильно зависеть от сопротивления и индуктивностей проводов, от параметров моста и конденсаторов при таких токах. Так что не знаю что ты хочешь получить собирая схему. Для определения кз нужен датчик в плюсовом проводе между конденсаторами и транзисторами. Кстати, о кз. Транзисторы бывает горят при кз. Но происходит это не из-за превышения максимального тока, это они вынесут, а из-за выброса напряжения при размыкании огромного тока кз. Там могут появиться и киловольты, в зависимости от индуктивности монтажа.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 05:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 19:18)  Ну а если убрать одну фазу. Частота пульсаций будет 100Гц и амплитуда увеличится. Можно контролировать обрыв фазы питания. Есть более дешёвые способы определения обрыва. Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 21:15)  Про замену конденсаторов было есть написано только в руководстве у мицубиши. А что именно написано про замену? Цитата(NicSm @ Jan 21 2009, 21:15)  И собственно по конец почему начат топик. Шкаф на 280кВт переодически отключается по защите "Замыкание выходных силовых цепей на землю". Кабель/двигатель/барно/переходная коробка проверены все ок. Изоляция кабеля с двигателем мегером более 10МОМ. Позицию перевели на прямой пуск полмесяца отработала без замечаний следовательно причина в преобразователе. в эксплуатации он уже 8 лет. Вот теперь вычисляю как преобразователь определяет кз на землю. До дилера далеко (хоть им запрос и отправили) да и гарантийный срок давно вышел. Изляцию мегометром обычным Вы проверите, конечно, но не факт что она исправна! Фронты переключения транзисторов значительно короче фронта нарастания напряжения у мегометра - в 1000и раз, наверное. Ошибку могут давать драйверы управления силовыми ключами, раз КЗ в нагрузке. Они отслеживают напряжение насыщения транзистора в каждом цикле включения. А датчик тока, мне кажется нужен для определения ресурса работы конденсаторной батареии. Если меряем ток заряда, разряда конденсаторов, а больше этим датчиком мерять не чего, зная частоту пульсаций можно спрогнозировать ресурс работы батареи в зависимости от нагрузки реальной.
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 10:05
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 12:04)  Было бы абсолютно логично, если бы выпрямитель был управляемым. А так - еще одна из функций, явно не главная. ... Вроде указывали, что т. о. можно узнать состояние питающей сети. Отследить обрыв фазы сети, например. Эта цепь может использоваться в тупокрутить приводах для коррекции коэф. мощности. А гляньте рисунок, ничего не напоминает? Формулки, для пояснения.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 22 2009, 10:25
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 10:27
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2009, 13:05)  Отследить обрыв фазы сети, например. Точно!!! Плюс пицот! Где тама пиво... вот оно  Теперь все сходится. 1. Датчик выполняет жизненно важную задачу раннего предупреждения пропадания фазы. Причем нам эта фаза до фени, поскольку цель - защитить конденсаторный блок от повышенных пульсаций. Почему именно с 45 квт- обходятся минимальным количеством электролитов, следовательно, запас по току пульсаций у них худенький. Вводить защиту по мгновенному значению минимального напряжения на DC звене - это геморрой. Успел убедиться сам в том, что оно не помогает, а мешает работать. Реально помогает только защита по среднему значению напряжения, а она пока сработает - конденсаторы уже умрут. 2. + Все остальные описанные ранее функции и более полное описание модели. evgeny_ch: респект и уважуха! ЗЫ: какая полезная штука, елы-палы! Наконец-то можно смело использовать Samwha 2200,3300,4700 мкф/ 400В в драйверах меньшей мощи.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 11:05
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 03:15)  Датчик стоИт именно для оценки тока через конденсатор и далее ->тепловой режим ->ресурс. Может быть и рекуперативный ток как-то считаеццо, но это зверская наука, я пока не умею Как там дела с отраженкой? Запросто может пробивать восстановимым пробоем, причем известно куда: на землю  Боролся кто-то с отраженкой? С отраженкой борьба только установка дросселя на выходе. Максимум ставят синусный фильтр. Рекуперативный ток быть может. В этом случае по току можно определять торможение перед тем как напряжение на звене постоянного тока достигнет границы срабатывания защиты от перенапряжения.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 11:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(slog @ Jan 22 2009, 03:43)  Кз оно заведомо много короче одного периода в сети. При кз ток в это самое кз потечет либо из конденсаторов либо из моста, в зависимости от того где напряжение окажется больше. Токи могут оказаться и одного порядка и разными на порядки, и неизвестно ток откуда будет больше. Зависит от фазы в розетке и момента в который случится кз. Ток через мост может оказаться больше тока кз потому что кроме кз мост еще и конденсатор заряжать должен. При таких токах все будет очень сильно зависеть от сопротивления и индуктивностей проводов, от параметров моста и конденсаторов при таких токах. Так что не знаю что ты хочешь получить собирая схему. Для определения кз нужен датчик в плюсовом проводе между конденсаторами и транзисторами.
Кстати, о кз. Транзисторы бывает горят при кз. Но происходит это не из-за превышения максимального тока, это они вынесут, а из-за выброса напряжения при размыкании огромного тока кз. Там могут появиться и киловольты, в зависимости от индуктивности монтажа.
Индуктивности для FRA большой мощности обязательно. Все равно думаю в импульсе при кз ток кондера будет больше тока выпрямителя. А разве датчик не расположен м/д конденсаторами и инвертором. Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 22 2009, 13:47)  Есть более дешёвые способы определения обрыва.
А что именно написано про замену?
Изляцию мегометром обычным Вы проверите, конечно, но не факт что она исправна! Фронты переключения транзисторов значительно короче фронта нарастания напряжения у мегометра - в 1000и раз, наверное. Ошибку могут давать драйверы управления силовыми ключами, раз КЗ в нагрузке. Они отслеживают напряжение насыщения транзистора в каждом цикле включения.
А датчик тока, мне кажется нужен для определения ресурса работы конденсаторной батареии. Если меряем ток заряда, разряда конденсаторов, а больше этим датчиком мерять не чего, зная частоту пульсаций можно спрогнозировать ресурс работы батареи в зависимости от нагрузки реальной. Какие более дешевые способы? Подробнее можно? Про обслуживание преобразователя и конденсаторы в частности здесь
CH5.rar ( 92.48 килобайт )
Кол-во скачиваний: 253Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 17:04)  Было бы абсолютно логично, если бы выпрямитель был управляемым. А так - еще одна из функций, явно не главная. NicSm: никогда не видел мицубиши 45 и выше. На каких конденсаторах там построено звено (тип, номинал и кол-во) для обоих случаев? конденсаторы по спецификации фирмы CPS-K2233-H01(400V,13600μF) CPS-K2601-H01(400V,18000μF) CPS-K2608-H01(400V,9000μF) CPS-K2608-H02(400V,7200μF) CPS-K2608-H03(400V,13600μF) CPS-K2608-H04(400V,15900μF) Еще на них такие надписи LNX2G143KSMDZG 400LGSN13600MC 400LGSN6600MB BKO-CA1168-H34 LNX2G163KSMCZG LNX2G183MSMBML Количество разное чем больше мощность тем больше батарея конденсаторов. Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2009, 18:05)  Вроде указывали, что т. о. можно узнать состояние питающей сети. Отследить обрыв фазы сети, например. Эта цепь может использоваться в тупокрутить приводах для коррекции коэф. мощности. А гляньте рисунок, ничего не напоминает? Формулки, для пояснения. коррекция мощности пока не понял как. Можно подробнее. Пока ничего не навевает. Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 19:17)  Я имел ввиду в проблемном 240 кВт. Ничего так дросселек получается  Дроссель примерно 50*50*50 см весом 30-50кг. этот дроссель по выходу/переменке. Дроссели по постоянному току DC REACTOR CPS-K2228-H01(176A,0.397mH) DC REACTOR CPS-K2228-H02(219A,0.318mH) DC REACTOR CPS-K2228-H03(263A,0.265mH) DC REACTOR CPS-K2228-H04(317A,0.220mH) DC REACTOR CPS-K2228-H05(351A,0.199mH) DC REACTOR CPS-K2228-H06(439A,0.159mH) DC REACTOR CPS-K2228-H07(527A,0.132mH) DC REACTOR CPS-K2228-H08(667A,0.105mH) DC REACTOR CPS-K2228-H09(880A,0.079mH) DC REACTOR CPS-K2228-H10(368A,0.199mH) DC REACTOR CPS-K2228-H22(422A,0.096mH) DC REACTOR CPS-K2228-H23(527A,0.077mH)
Сообщение отредактировал NicSm - Jan 22 2009, 11:51
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 12:07
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 13:27)  Точно!!! Плюс пицот! Где тама пиво... вот оно  Теперь все сходится. 1. Датчик выполняет жизненно важную задачу раннего предупреждения пропадания фазы. Причем нам эта фаза до фени, поскольку цель - защитить конденсаторный блок от повышенных пульсаций. Почему именно с 45 квт- обходятся минимальным количеством электролитов, следовательно, запас по току пульсаций у них худенький. Вводить защиту по мгновенному значению минимального напряжения на DC звене - это геморрой. Успел убедиться сам в том, что оно не помогает, а мешает работать. Реально помогает только защита по среднему значению напряжения, а она пока сработает - конденсаторы уже умрут. 2. + Все остальные описанные ранее функции и более полное описание модели. evgeny_ch: респект и уважуха! ЗЫ: какая полезная штука, елы-палы! Наконец-то можно смело использовать Samwha 2200,3300,4700 мкф/ 400В в драйверах меньшей мощи. Обрыв фазы сразу будет заметен по напряжению в звене постоянного тока. Только защита по нему сработает чуть-чуть медленнее, чем по датчику тока, медленнее на доли секунды, ведь нагрузка же есть и не малая! Конденсаторы за это время сломаться не могут! Не каждую же минуту фаза обрывается! И не какой это не гемор, защита по минимальному напряжению в звене есть в большинстве приводов.
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 12:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 19:58)  И тут спецзаказ...  ДШ на них отсутствует в принципе ? ДШ на конденсаторы в принципе не видел не у одного производителя приводов. А тут инфы 0. но бочонки большие. На той неделе с работы фоток пришлю. пока есть фотки датчиков тока
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 13:35
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(rudy_b @ Jan 22 2009, 16:03)  По моему так. Не так. Там половина питания, под 300 вольт. Датчики тока в любом случае с гальваноразвязкой. Японский инвертор на десятки киловат это не то место где экономят копейки. И датчик тока в плюсовом проводе там тоже есть, естественно с гальваноразвязкой. Цитата(_Pasha @ Jan 22 2009, 13:27)  Точно!!! Плюс пицот! Где тама пиво... вот оно  Теперь все сходится. Не совсем всё. Если уж хочется контролировать фазы по току, то самое место такому датчику между мостом и конденсаторами, а не среди конденсаторов. Да и даже специальное реле контроля фаз дешевле и функциональнее такого датчика тока.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Jan 26 2009, 18:06
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Фотки первая с преобразователя FR-F540-110K-EC остальные с FR-F540-280K-EC
сколько и каких конденсаторов для FR-A500 серии большой мощности в последней таблице
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 02:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(_Pasha @ Jan 27 2009, 02:22)  Спасибо большое! Маленький вопрос: эти датчики тока, о которых мы говорим, стоят на конденсаторах, которые дальше от точки подключения выпрямителя, а не так как нарисовано на схеме в первом посте. Я правильно понял ? ЗЫ я про первое фото. Если говорить про первую фотку то нагрузка подключена скорее посередине м/д конденсаторами. А набольшом преобразователе получается сбоку но ближе или дальше от выпрямителя не понятно сплетение шинок и закрыто изоляцией.
|
|
|
|
|
Jan 28 2009, 18:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(slog @ Jan 28 2009, 14:56)  Если этот датчик просто отключить и инвертор будет работать, то это означает что датчик используется только для ограничения тока конденсаторов. И ресурс работы конденсаторов не считается. Я бы не сказал что датчик используется для ограничения тока конденсаторов. У преобразователя (серии FR500-700) просто не инструмента чтобы ограничить этот ток. При подаче напряжение пусковой резистор закорачивается строго по реле времени. В работе отстегнуть закоротку нельзя - резистору кирдык. На преобразователе 500 серии не было вообще ни каких инструментов для учета ресурсного времени. На 700 серии появились счетчики наработки. Но думаю сигнал с ДТ они не учитывают. Посмотрю есть ли в 700 серии вообще эти датчики вообще.
|
|
|
|
|
Jan 30 2009, 11:11
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 30 2009, 17:44)  Да... Странно, если есть время-токовая и максимально-токовая защита по датчикам тока в фазах, то зачем ещё и защита по перегрузке по постоянному току? Если только драйвера без защиты по напряжению насыщения и КЗ в инверторе определяется только по этому датчику.... Или как? Что-то я ни как не пойму....  Драйверы без защиты. Собственно драйверы собраны на рассыпухе. На выходе драйвера стоят транзюки. А датчик тока увидит сквозняки или неисправность конденсатора. Выходные датчики могут регистрировать только то что выходит с инвертора. В том числе КЗ на выходе.
|
|
|
|
|
Jan 31 2009, 17:32
|

Профессионал
    
Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835

|
Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах. Видится два варианта: 1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения. 2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи. ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет. Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается? p.s. На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...
|
|
|
|
|
Feb 1 2009, 09:11
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 20:32)  Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах. Видится два варианта: 1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения. 2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи. ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет. Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается? p.s. На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...
Да, согласен полностью, такое предположение то же было, но и диагностика КЗ в инверторе, так как драйвера сами КЗ не определяют. А какой фирмы творчество, изображённое на картинке?
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Feb 1 2009, 17:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 18:16)  Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле. Еще и коррекцию COS можно тогда делать но почемуто я пока такого не видел. Подгорание залипание контактов мало вероятно в этом месте дуги при коммутации я никогда не видел. Резистор не дает дуге гореть по нему ток течет легче до условий появления дуги не доходит. Цитата(Vokchap @ Feb 1 2009, 20:09)  Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.). А интересно куда такая пила могла понадобиться? Какой она частоты? Выходной каскад в линейном режиме? Или ШИМом пилу строит? Вероятно второе. Водоохлаждаемая плита это или флотская разработка или что-то научное. Еще нужна целая система с насосом охладителем расширительными бачками. Да вода поди дистил. Не всеже на оборонку похоже. Поди развертка сканера/радара какого нибудь. Штучная работа? А посмотрел институт ядерной Физики. Но всеже если не секрет ответите? Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 31 2009, 21:17)  Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока? Шины штампованные изделия из меди. Конфигурация сложная. Они изогнуты так чтоб все можно было подключить с минимумом болтовых и др. соединений. Чтобы показать форму нужно провести полную разборку такую операцию просто так не делаем только по проблемным случаям. А сами шины плюса/минуса разделены м/д собой изоляцией несколько миллиметров толщиной (напоминает плоский конденсатор). По установке датчика тока посмотрите фотки ранее. Там видно но полностью шины не разглядеть.
Сообщение отредактировал NicSm - Feb 1 2009, 17:58
|
|
|
|
|
Feb 1 2009, 21:01
|

Силовик-затейник
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467

|
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 22:32)  На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось... Круто! А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая? Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы
--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!" "инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
|
|
|
|
|
Feb 2 2009, 10:04
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 20:32)  Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах. Видится два варианта: 1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения. 2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи. ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет. Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается? p.s. На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...
В каком САПРе нарисовано, если не секрет?
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|