|
Индуктивный датчик для мотор-применения, Датчик для измерения положения вала |
|
|
|
Jul 12 2005, 11:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Всем привет! Проконсультируйте, плиз, по индуктивным датчикам для мотор-применения. Какой у них срок службы, можно ли найти датчик с разрядностью 15 в габарите 60 - 100 мм, какие выбирать наиболее предпочтительно, ну и прочая полезная инфа? Если есть ссылочки, киньте, плиз: valentine.djankhotoff@newelectro.ru. Заранее тэньк ю.
|
|
|
|
|
Jul 13 2005, 06:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630

|
Цитата Проконсультируйте, плиз, по индуктивным датчикам для мотор-применения. Что есть мотор-применение? Уточняй, какой (какие), конкретно, параметры измерять хочешь.
|
|
|
|
|
Jul 13 2005, 07:24
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Цитата(Ostver @ Jul 13 2005, 09:53) Цитата Проконсультируйте, плиз, по индуктивным датчикам для мотор-применения. Что есть мотор-применение? Уточняй, какой (какие), конкретно, параметры измерять хочешь. Говоря о мотор-применении, имелось в виду использование датчика для измерения угла поворота вала двигателя (синхронного двигателя в электроприводе с векторным управлением, но это, наверное, не так важно). По изменению положения за фиксированный период нужно также с весьма высокой точностью измерить скорость. При этом к системе предъявляются высокие требования по надёжности (срок службы не менее 10 лет), недосягаемой при использовании оптических датчиков, точности и дешевизне (в сравненни с вращающимися трансформаторами). P.S. Спасибо за ответ!
|
|
|
|
|
Jul 13 2005, 09:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630

|
Тут только сельсин, из известных мне  . А про оптику зря так: Цитата При этом к системе предъявляются высокие требования по надёжности (срок службы не менее 10 лет), недосягаемой при использовании оптических датчиков, точности и дешевизне Грамотно построенный оптический датчик обладает высокой точностью, но лучше всего использовать энкодер. Тем более, что система управления приводом цифровая (надеюсь не аналоговая?), а оптический датчик и энкодер подключаются проще, чем аналоговый девайс.
|
|
|
|
|
Jul 18 2005, 06:03
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
И всё-таки... Не годится оптика. Я бы с удовольствием её применил, сам с ней работал, но надёжность у неё всё низкая для моего приложения.
Но есть же аналоги на основе индуктивных датчиков! У них зубчатый ротор, на статоре - индуктивный датчик, а на выходе импульсы тикают. Вот они-то и интересуют меня.
Может, я этот датчик неверно назвал индуктивным (за что прошу прощения), но любые поправки приветствуются...
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 05:26
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Итак, было написано РАЗРЯДНОСТЬ 15. Если есть предложения - как достигнуть подобной точности с датчиками Холла, с удовольствием почитаю.  И что за выдумки про фиксируемые положения? Давайте будем взаимно корректны и уважать друг друга, как специалистов. Что касается ВТ, я тоже с ними работал и в конце концов не просто так спрашиваю про те датчики, про которые спрашиваю. Ещё раз повторяю - мне не нужна информация по другим датчикам, я ею в достаточной мере обладаю! Тем не менее, благодарю за ответы!
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 06:55
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Да, диапазон углов 360 градусов. А что за немецкие датчики? Это интересно! Есть какие-нибудь ссылочки?
|
|
|
|
|
Aug 9 2005, 05:20
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
На самом деле их-то и решено применить. Бесспорно, ВТ - штука хорошая, надёжная, точность у них наивысшая, но дорого. И в конечном счёте при использовании микроконтроллера все равно надо импульсы формировать. Ну а то, что мы сразу знаем положение пока не имеет значения. Вот и возникает резонный вопрос: найти аналогичный датчик подешевле. Альтернатива - импульсные или кодовые датчики. Первые формируют импульсы, вторые - сразу код Грея. Ну, а дальше уже идёт разговор об исполнении этих датчиков. Широко известны оптические, но, уверен, они далеко не единственные. Отдаленное подобие того, что меня интересует: http://www.elma-ko.spb.ru/prod_dat.htmlИсполнение, правда, отвратительное (одноканальные, громоздкие, дорогущие без причины!), как, впрочем и вся продукция товарищей.
|
|
|
|
|
Aug 10 2005, 00:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491

|
Точно знаю что преобразователи угол-фаза-код высокой точности на базе отечественных ВТ выпускают в Питере (БГТУ-Военмех), причём уже много лет с руками отхватывают, вот подойдут ли они под твою задачу. Оптические датчики для измерения скорости вращения и перемещения вала двигателей (т.е. вибрации вала) используются только в случаях кратковременных измерений, т.к. на вал в этом случае вынуждены прикреплять отражатель (грязь и пыль их враги). В тепличных (лабораторных условиях) это может прокатить и то только для измерения скорости; как решение с 10 летним сроком службы оптика не покатит-электростанцию (тоже электродвигатель) для обслуживания датчика останавливать не будут. В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Вещь вроде выеденного яйца не стоит, однако там и аналоговой техники и цифровой навалом. И главное что подводных камней там для разработчика немерянно, проще всё же готовое купить (в Энергомаше почти год с этим датчиком парились, сам точнее парился пока не сделал  ).
|
|
|
|
|
Aug 10 2005, 12:19
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Спасибо! Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  Но не суть. http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.phpТеперь осталось определиться с производителями.
|
|
|
|
|
Aug 10 2005, 23:51
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491

|
Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19) Спасибо! Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  Но не суть. http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.phpТеперь осталось определиться с производителями.  Ну... почти всё расписано. Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут  точнее тем с чем лично я столкнулся 1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает). Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом. 2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня)  Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт. 3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов. 4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины  . Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой).
|
|
|
|
|
Aug 12 2005, 07:07
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
Спасибо большое за интересную и полезную информацию. С удовольствием почитал, многого не знал.
И все же вернусь к меркантильным вопросам: 1. Кто производит? 2. Срок службы (на 10 лет этих датчиков хватит?) 3. Стоимость? 4. Максимально возможная разрядность при наружном диаметре датчика не более 60 мм.
|
|
|
|
|
Sep 6 2005, 04:43
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157

|
М-да. Хиловато, ребята, хиловато... Ну вот, еси кому понадобицца - ещё магнитные датчики: http://www.elmash-holding.ru/elmcatalog/item/?item_id=8
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 13:57
|

инженер
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701

|
Denisjuk Цитата В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Мы, мы - разработчики вихретоковых датчиков  (лаборатория №2 ИПУСС РАН, зав.лаб. Секисов Ю.Н.)!! У нас они одновитковые и поэтому хорошо работают при высоких температурах. Собственно и заказчики у нас были из авиационной отрасли (в том числе и Пермские моторы, не пензенские  . И угол можем измерять, и частоту оборотов, и зазоры для вращающихся объектов. Но к сожалению  - серийно не выпускаем. Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов.
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 05:39
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491

|
Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57) ...не пензенские  . Спасибо что поправил Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57) Но к сожалению  - серийно не выпускаем. А чего так, вроде вещь то интересная и нужная, да и стоит не мало, а? Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57) Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов. Конечно интересно, будем только рады.
|
|
|
|
|
Nov 17 2005, 18:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 7-06-05
Из: Калуга
Пользователь №: 5 816

|
Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19)  Спасибо! Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  Но не суть. http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.phpТеперь осталось определиться с производителями. Хочу кое-что добавить к написанному. Не надо путать индукционные и индуктивные датчики. Индукционные - датчики, работающие только на магнитные материалы, а точнее на движение могнитного объекта, при этом меняется магнитный поток чарез катушку и в ней наводится ЭДС, которую и регистрирует датчик. Применяются в частности для измерения скорости вращения маховика двигателя грузовых автомобилей. Индуктивные - датчики, работающие на любой металл и некоторые другие токопроводящие материалы (например графит), рабочее расстояние датчика при применении других материалов уменьшается. Работа датчика основана на срыве колебаний автогенератора, при попадание в переменное поле его катушки металлического объекта. (разработкой и сопровождением про-ва этих датчиков я и занимаюсь, если ентересно, можно зайти на сайт в моем профиле). Существуют индуктивные датчики с дискретным и аналоговым выходом. Датчиком с аналоговым выходом можно определять, как расстояние до маталла, ток и тип металла на определенном расстоянии. Максимальная частота работы индуктивных датчиков 2-3 кГц Существуют ещё датчики на эффекте холла со встроенным магнитом, они так-же, как и индукционные работают только на магнитные материалы, но изменение магнитного потока регистрирует не катушка, а датчик холла. максимальна частота работы - десятки кГц.
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 19 2005, 09:56
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 65
Регистрация: 18-11-05
Пользователь №: 11 054

|
rat ,
Не подбросите инфы по датчикам с ВТ? Больше интересуют российские но можно и импорт. Разрядность не ниже 20.
|
|
|
|
|
Aug 3 2006, 15:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 28-04-05
Из: Германия
Пользователь №: 4 579

|
Посмотрите здесь ассортимент датчиков угла поворота, энкодеров www.germany-electric.ru
--------------------
Энкодеры, счетчики, тахометры, регуляторы температуры, софтстартеры, Data Monitor, частотные преобразователи, специальные двигатели и многое другое из Германии: www.germany-electric.ru
|
|
|
|
|
Aug 3 2006, 17:24
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 5-05-06
Из: Ekaterinburg, Russia
Пользователь №: 16 821

|
Цитата Не подбросите инфы по датчикам с ВТ? Вот ссылка на производителей ВТ из Питера: каталог ЦНИИ Электроприбор (3.5 мБ), правда цены очень большие. В каталоге нет электроники, хотя они высылают по инфу через факс. Их электроника дает разрядность вроде 22 бита. Собрана, как я понял по изображению, на AD2S83.
--------------------
Чудес не бывает - бывает мало знаний и опыта!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|