|
микроконтроллер под два CAN, на чем сделать фильтр? |
|
|
|
Feb 1 2010, 23:13
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
стою перед выбором микроконтроллера для реализации CAN фильтра, посоветуйте, что использовать? не очень хочется уходить в сторону ARM и "круче", на чем-нибудь бы бюджетненьком  две авр128 уже предел бюджета, хочется подешевле и попроще. помогите, гуры
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 00:29
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
в дополнение к вопросу, хотелось бы чтото реальное а не абстрактное... идеально было бы указать где это можно купить в Питере  но я понимаю, что это из области занаучной фантастики  нашел типа dsPIC30F5011, но не нашел в доступе... 4 недели ждать, это перебор... хотя если не найду других предложений, придется ждать  или лепить на "любом" микроконтроллере и паре Philips SJA1000
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 06:39
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата((vS) @ Feb 2 2010, 03:29)  в дополнение к вопросу, хотелось бы чтото реальное а не абстрактное... идеально было бы указать где это можно купить в Питере  но я понимаю, что это из области занаучной фантастики  нашел типа dsPIC30F5011, но не нашел в доступе... 4 недели ждать, это перебор... хотя если не найду других предложений, придется ждать  или лепить на "любом" микроконтроллере и паре Philips SJA1000 а почему бы и не ARM? вот, посмотрите такой вариант: lm3s2620 (http://www.luminarymicro.com/products/lm3s2620.html) может дешевле получится, нежеле трудно доставаемые микрочипы и громозкие решения на двух внешних контроллерах CAN.
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 07:01
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата((vS) @ Feb 2 2010, 03:13)  хочется подешевле и попроще. MCP2515 по подключению удобнее будет. А для простой фильтрации пакетов не нужно 128 кБ программ. Мне непонятно, что же Вам нужно сделать.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 11:56
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
Цитата(zltigo @ Feb 2 2010, 14:22)  Вылезайте из под плинтуса и перестаньте оправдывать свою ограниченность "бюджетностью" - AVR128 это безумно дорогие и неразумные решения по сравнению с большинством ARM. STM32 с CAN на борту начинаются с пары баксов. откровение для меня, спасибо посмотрю, что доступно в магазинах. просто переход на новый микроконтроллер сопроводится новой платформой для программирования и для записи... времени не очень много, к сожалению, но оно в принцыпе есть, будем пробовать... атмел и филипс бегло глянул, дешевого с 2мя канами не видел, сегодня глубще посмотрю в сторону АРМов... что чревато скорым появлением множества вопросов  да... что я делаю  есть автомобиль, в нем клавиатура... ну там медиа, навигация... она ввязана в CAN, "иногда" клавиатура должна передавать нажатия в компьютер, а машина её видеть не должна... вот от сюда и родился фильтр с транслятором... когда работает машина, команды проходят насквозь, когда компьютер, то насквозь не выходят, а идут в компьютер.
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 23:00
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата STM32 с CAN на борту начинаются с пары баксов. А где например в Риге можно купить за пару баксов STM32 с CAN на борту? Цитата Вылезайте из под плинтуса и перестаньте оправдывать свою ограниченность "бюджетностью" - AVR128 это безумно дорогие и неразумные решения по сравнению с большинством ARM. Ну почему же мне например когда понадобился CAN дешевле чем Atmega88+MCP2515 ничего не нашел. ну и насчет армов в автомобиле у них есть например АЦП 5ти вольтовое? думаю что нет. датчики в автомобилях почти всегда 5ти и 12ти вольтовые.
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 23:34
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2010, 01:50)  А где например в Риге можно купить за пару баксов STM32 с CAN на борту? Ну поскольку Вы задаете этот странный вопрос, то Вам явно нужны только штучные количества, значит уже через посредника и уже не два бакса. Посредник, например, это Arrow - Maris Kalbergs <MKalbergs@Arrownordic.com> Заплатите порядка 4x. Правда за такие деньки у аггресивных дилеров типа российского MT-System можно купить младший LPC236x с двумя CAN и множеством всего прочего типа пары USB и MAC на борту. Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2010, 02:00)  ну и насчет армов в автомобиле у них есть например АЦП 5ти вольтовое? думаю что нет. датчики в автомобилях почти всегда 5ти и 12ти вольтовые. Есть такая штучки - резисторы называются - очень помогают при 12 и более вольтах и в том числе когда вместо 5 прилетает больше
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 23:56
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата Ну поскольку Вы задаете этот странный вопрос, то Вам явно нужны только штучные количества, значит уже через посредника и уже не два бакса. Посредник, например, это Arrow - Maris Kalbergs <MKalbergs@Arrownordic.com> Заплатите порядка 4x Потребляю как правило не очень много 50-100шт. для Латвии уже даже и много. В нашей банановой республике и за 4 не куплю. приходилось общаться с арров им тыщи подавай так что не серьезно. Цитата Есть такая штучки - резисторы называются - очень помогают при 12 и более вольтах и в том числе когда вместо 5 прилетает больше Решение для авто кривое.А сколько стоит резистор 0.1%? и их надо кучьку добавьте в цену к дешевому арму и посмотрим что получится. например автомотиве процики Инфинион питает процик двумя напругами а не ставит резисторы япошки Renesas тоже так делают.
Сообщение отредактировал Vasily_ - Feb 2 2010, 23:58
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 05:52
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2010, 02:56)  Решение для авто кривое.А сколько стоит резистор 0.1%? и их надо кучьку добавьте в цену к дешевому арму и посмотрим что получится. например автомотиве процики Инфинион питает процик двумя напругами а не ставит резисторы япошки Renesas тоже так делают. Насколько мне известно, в нормальные автомобили ставят automotive-grade контроллеры, а стоят они намного дороже ширпотреба.
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 07:48
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2010, 02:56)  Решение для авто кривое. Расскажите это производителям чипов и автоэлектроники. Цитата А сколько стоит резистор 0.1%? Он стоит 0,1% от стоимости 5V+/- 0,1% опорника для Вашего AVR. Ах у Вас нет опорника и Вы измеряете от источника питания и делаете на коленке? Тогда зачем разговоры за 0,1% резисторы и бананы?
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 13:29
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(zltigo @ Feb 3 2010, 10:48)  Ах у Вас нет опорника и Вы измеряете от источника питания и делаете на коленке? А в автомобилях, чаще всего опорник вообще не нужен, ибо приходится сравнивать 2 или больше напряжения (опора одно из них). А абсолютная их величина и не важна...
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 16:15
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(zltigo @ Feb 3 2010, 17:44)  Для этого, для начала, просто не нужен ADC. Да и непригоден, ибо состояние при входном выше опорного неинформативно, как минммум. Без АЦП лучше/точнее получится, но он ведь уже есть. Если его использовать - схема таки проще получается. Хотя сам иногда в таких случаях таймер 555 вместо АЦП использую... А точности и правильности в любом случае хватает. Просто опорным выбирают самое большое из напряжений. Например бортовую сеть.
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 16:23
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(galjoen @ Feb 3 2010, 19:15)  Просто опорным выбирают самое большое из напряжений. Например бортовую сеть. Подавая не менее 14,2V  без делителя (помните еще с чего все началось?) прямо на вход опоры AVR  . Короче, мне эти разговоры за радигубительсво на AVR сильно надоели  . Пока, как участнику, но буде продолжатся, надоедят и, как модератору...
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 16:24
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата(galjoen @ Feb 3 2010, 19:15)  Без АЦП лучше/точнее получится, но он ведь уже есть. Если его использовать - схема таки проще получается. Хотя сам иногда в таких случаях таймер 555 вместо АЦП использую... А точности и правильности в любом случае хватает. Просто опорным выбирают самое большое из напряжений. Например бортовую сеть. Мне интересно что это за поделки, и для каких автомобилей вы так ваяете?
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 17:14
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(zltigo @ Feb 3 2010, 19:23)  Подавая не менее 14,2V  без делителя (помните еще с чего все началось?) прямо на вход опоры AVR  . Короче, мне эти разговоры за радигубительсво на AVR сильно надоели  . Пока, как участнику, но буде продолжатся, надоедят и, как модератору... Про использование 14.2V в кач-ве опорного ничего не писал. Имел ввиду: 1. Что измеряют напряжение с помощью АЦП и полученный рез-т при измерении одного из напряжений используют в кач-ве опоры, относительно которой измеряют все остальные напряжения. Точность опорного напряжения АЦП при таком подходе не имеет особого значения, имеет значение только стабильность. 2. При настройке такого девайса имеется специальный режим, когда все аналоговые входы подключается к одному напряжению и оно измеряется через разные входы. Полученные значения запоминаются и потом всё пересчитывается по ним. Это позволяет обойтись без точных резисторов. 3. Написал, что мне такой способ не нравится, поэтому предпочитаю использовать преобразователь напряжение-частота на 555. Т.к. там и выборка получается достовернее и проводов тянуть меньше. А причём здесь AVR? И в чём тут радиолюбительство? Цитата(zksystem @ Feb 3 2010, 19:24)  Мне интересно что это за поделки, и для каких автомобилей вы так ваяете? Это хреновина, которая подключается к датчикам уровня топлива в бензобаках и пишет в себя график уровня по времени и/или передаёт через GPRS. А вообще, всё это как-то не относится к теме "микроконтроллер под два CAN"...
|
|
|
|
|
Feb 3 2010, 23:30
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
вот вот... развели демагогию в чужом огороде  лучще бы в тему посоветовали....
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 6 2010, 16:50
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Feb 2 2010, 14:01)  MCP2515 по подключению удобнее будет. А для простой фильтрации пакетов не нужно 128 кБ программ. Мне непонятно, что же Вам нужно сделать. а как быть с тем, что мне их надо два? если вешать оба на один SPI и "командовать" ими через CS, то не потеряется ли команда, приходящая в первый, пока я пишу во второй?
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 6 2010, 21:40
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
Цитата(zltigo @ Feb 3 2010, 06:34)  у аггресивных дилеров типа российского MT-System можно купить младший LPC236x с двумя CAN и множеством всего прочего типа пары USB и MAC на борту. пошукал - не нашел я у них два кана... в МТ есть знакомый, в понедельник позвоню... пусть поможет
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 13 2010, 15:47
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 13-07-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 18 778

|
весьма ко времени пришлась новость http://www.mt-system.ru/index.php?id=74654приобрел старткит, купил 2 проца на будущее, на неделе заберу ST-Link и начну воевать
--------------------
тут может быть какаято реклама
|
|
|
|
|
Feb 13 2010, 17:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата можно купить младший LPC236x с двумя CAN и .... Цитата((vS) @ Feb 7 2010, 00:40)  пошукал - не нашел я у них два кана... Займитесь чем-нибудь другим по жизни, ибо после указания конкретного чипа "не найти" надо очень сильно уметь.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 14 2010, 21:51
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата((vS) @ Feb 14 2010, 23:37)  значит я очень сильно умею.. Об этом и речь - дальше ведь будет надо будет не только информацию на первой странице даташита искать, или прочитать несколько строчек поста  , или воспользоватся банальным параметрическим поиском на сайте производителя это два САN в LPC2000 27 чипов: http://ics.nxp.com/products/lpc2000/mcus/parametric/?secan=2А это в LPC1000 8 чипов: http://ics.nxp.com/products/lpc1000/mcus/parametric/?secan=2Цитата наверное сразу со звездой во лбу родились? Нет, только в рубашке, но то, что отвечают мне на заданные мною вопросы слушал всегда.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|