|
Навигация, направление строительной оси |
|
|
|
Aug 29 2005, 07:46
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. ДИС это что
|
|
|
|
|
Aug 29 2005, 07:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. попробуй использовать трехграник акселерометров, правда есть определенный гемор
|
|
|
|
|
Sep 3 2005, 23:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. А точный GPS не подойдет?
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 16:26
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным. [/quote] А можно по подробней. Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 22:46
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(anton @ Sep 10 2005, 19:26) А можно по подробней. Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием. Точности должно хватить при условии, что используются хорошие приемники GPS, ведь абсолютная точность положения в пространстве не волнует, важно только относительное положение антенн. При применении трех таких приемников можно ожидать погрешности отн. положения менее 1 см, что для большинства приложений достаточно. Может смутить только цена - за все это великолепие придется выложить 10-20 кило бакинских. Если это приемлемо, рекомендую обратиться в НавГеоКом, их представители утверждали, что любят подобные задачи и могут предложить клиенту индивидуальное решение. Если допустимо получить выходные данные не в реальном времени, а в постобработке, существуют гораздо более дешевые решения, наша фирма их использует для определения линейных и угловых параметров движения мобильной дорожной лаборатории. В качестве датчика используется недорогая бесплатфпрменная ИНС с коррекцией уходов по GPS, причем для получения высокой точности (единицы угловых минут) достаточно использовать дешевый GPS приемник, работающий по C/A коду. При необходимости получении данных в реальном масштабе времени задача несколько усложняется, но, тем не менее, решение должно существовать и в этом случае.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 23:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 26-06-05
Пользователь №: 6 311

|
Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно. В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках). Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов. Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить. Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...
PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена.
|
|
|
|
|
Sep 11 2005, 11:20
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SSB @ Sep 11 2005, 02:32) Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно. В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках). Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов. Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить. Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре... PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена. Нет, последнее Ваше утверждение не верно. Современные приемники выдают координаты 10-20 раз в секунду, без усреднения. С синхронизацией особых проблем не должно быть, так как информация о времени фиксации координат выдается приемником в явном виде. Даже если эти времена разные, можно применить интерполяцию. Для коррекции же ИНС в принципе достаточно дешевого приемника GPS.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 12 2005, 15:51
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы которые возбуждали резонансный переход азота воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне). Габариты достаточно небольшие. Лазерный ДИС если мерил отклик от воздуха то измеряет только скорость относительно воздушного потока, а необходима скорость относительно земли и для этого ипользуются радиолокационные ДИСы. (Кстати современные весят чуть более 10 кг плюс антенная система несколько килограмм).
|
|
|
|
|
Sep 12 2005, 15:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Цитата(Stanislav @ Sep 5 2005, 22:40) Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52) Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным. Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным. Кстати так как расхождение вектора скорости относительно строительной оси имеет небольшое значение то можно обходится и двумя антенами?
|
|
|
|
|
Sep 14 2005, 17:57
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 15 2005, 09:24
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Stanislav @ Sep 14 2005, 21:57) Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии... Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
|
|
|
|
|
Sep 15 2005, 12:22
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 12:24) Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность. Простите, но символьная частота P-кода все же 10 МГц. Обеспечение же синхронности, как мне кажется, можно осуществить, используя службу точного времени самих спутников, благо временнАя информация передается вместе с кодом. Насколько мне известно, хорошие GPS приемники оределяют время фиксации координат очень точно, с джиттером порядка указанного Вами. Поэтому, синхронизация как таковая не нужна, следует только учитывать эти данные при дальнейшей обработке (интерполяции и искуственном совмещение времен). Кроме того, точность в 1 мм явно избыточна. Не являясь ни в коей мере тонким знатоком систем глобальной навигации, прошу прощения, если допустил какую-то ошибку в умозаключениях.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 16 2005, 14:34
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 16:46) ...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем. Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности). Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее? Цитата Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб. Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб  - недостойно разработчиков серьезной техники. Цитата Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту. Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 16 2005, 21:41
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
[quote=Stanislav,Sep 16 2005, 18:34] [quote=asdf,Sep 15 2005, 16:46]...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем. Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности). [/quote] Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее? [quote] Вообще то вначале я имел ввиду что дифстанция передает поправки на сам GPS-приемник. А в методе о котором я говорил позже - поправки вносятся после получения координат из приемника дополнительным вычислителем. [/quote] Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб. [/quote] Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб  - недостойно разработчиков серьезной техники.  Будем считать что я отстал от жизни. [quote]Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту. [/quote] Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно. [/quote] Если по одной оси - то согласен.
|
|
|
|
|
Sep 17 2005, 02:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(anton @ Sep 16 2005, 18:01) Предполагается использовать систему на довольно маленьком апарате т.е реально сделать базис около 2м. Знать обсолютные координаты с большой точностью не требуется но вектор скорости необходим с точностью более чем м/с и уголы с точностью хотябы 1-1.5 градуса не хуже. Вопрос о типе ЛА я задал не случайно. Дело в том, что "эти гады" встраивают в мозги GPS приемников ограничения по высоте над уровнем моря и по скорости перемещения объекта. В Вашем случае приемники работать будут, а в боевом самолете или пассажирском лайнере - фигушки, для этого нужно действительно получать разрешения, которые никто не даст. Для достижения необходимой Вам точности можно попробовать использовать даже дешевые приемники, работающие по C/A коду. Естественно, потребуется дополнительная аппаратура для управления приемниками, обработки данных и визуализации результатов, которую несложно реализовать на дешевом микроконтроллере. Однако, не совсем понятно, как эта система будет себя вести при больших углах тангажа и крена (ну, вдруг повиражить захочется), поэтому, я бы посоветовал Вам все же обратить внимание на возможность создания недорогой ИНС с коррекцией по GPS. Этот вопрос уже обсуждался на форуме и Ваш покорный слуга имел честь высказаться по подобному вопросу, правда, тема заглохла.  Во всяком случае, посмотрите здесь. Стоимость такой аппаратуры будет не очень большой, но возни с ПО будет больше. Если тема заинтересует - можно продолжить.  Простите, а все-таки, что из себя представляет ЛА? Если самоделку, то нельзя ли узнать о ней подробнее?
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|