|
Кто как работает с битами? |
|
|
|
Jun 19 2010, 09:18
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 28-10-05
Из: Ukraine, Khmelnitsky
Пользователь №: 10 246

|
avr-gcc
раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте.
может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.
Сообщение отредактировал amost - Jun 19 2010, 09:19
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 09:27
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(amost @ Jun 19 2010, 12:18)  может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.
С gcc практически не работаю, но сам под ИАРом использую вот такое описание флагов в отдельном файле (см внизу) Как это макросами развернуть - не показываю, ибо проклянете  На самом то деле тот метод, который используете, имеет множество достоинств. Ну включите в имя маски имя переменной, чтобы не ошибиться. Код /* name var bit */
FLAG ( eeprom_good ,flags, 0x0001U ) FLAG ( low_power_enable ,flags, 0x0002U ) FLAG ( factory_flag ,flags, 0x0004U ) FLAG ( service_calibration ,flags, 0x0008U ) FLAG ( remote ,flags, 0x0010U ) FLAG ( show_value ,flags, 0x0020U ) FLAG ( blink ,flags, 0x0040U ) FLAG ( missing_pulses ,flags, 0x0080U ) FLAG ( remote_change_enabled ,flags, 0x0100U ) FLAG ( booster_filled ,flags, 0x0200U ) FLAG ( refilling ,flags, 0x0400U ) FLAG ( conc_change_enable ,flags, 0x0800U ) FLAG ( delivery_passive ,flags, 0x1000U ) FLAG ( start_user_menu ,flags, 0x2000U ) FLAG ( process_happened ,flags, 0x4000U ) //FLAG ( block_booster_error ,flags, 0x8000U )
FLAGS_VARIABLE ( flags )
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 10:10
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (amost @ Jun 19 2010, 11:18)  avr-gcc раньше.... Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа: CODE #define SIS5_LIG(x) (((x)&0x3)<<6) #define SIS5_LIM BIT5 #define SIS5_MCG(x) (((x)&0x3)<<3) #define SIS5_MCM BIT2 #define SIS5_HIM BIT1 #define SIS5_IIR BIT0
...... si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM); // Line Gain +20dB si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON); // RX 0dB Line Out Active
...... void si_write( int reg, bint data ) { if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) ) { if( !xIsTimeout( si3000_time ) ) vSmartDelay( 1 ); fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data ); si_reg[reg] = (BYTE)data; si3000_time = xGetTimeout( 1 ); } else xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg ); } Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов".
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 12:00
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (demiurg_spb @ Jun 19 2010, 13:27)  Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую... Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 19:15
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Serj78 @ Jun 19 2010, 20:03)  Я не телепат но похоже он имел... Так зачем, то, что "он имел", Вы переносите на то, что писал я  . Причем в том числе и по помянутой Вами причине, следует использовать битовые маски в большинстве случаев.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 08:11
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08)  Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Перечитал ещё раз. Теперь понял. Цитата(rezident @ Jun 19 2010, 19:20)  По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками. А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать. Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде... Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску. Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 10:30
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00)  Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным. Конечно, они могут и кучковаться, а могут и нет. Это меня даже не сильно заботит. Меня во всей этой ситуации всегда напрягала необходимость использования критической секции. И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную). Мне всегда ближе наиболее простой вариант. И код не засорён лишними временными промежуточными переменными.
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 16:34
|
Знающий
   
Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317

|
Цитата Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего. Совершенно зря, у Cortex есть фича упрощающая работу с битами называется она "Bit Banding"Все ваши флаги можно было упаковать в одно слово, а там работай хоть через маски хоть через Bit Banding.
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 22:44
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(zltigo @ Jun 20 2010, 14:49)  А зачем приплетать всуе слова "критическая секция". Эта сущность в общем случае совершенно отдельная. Если Вы не задумываясь щедрой рукой разбрасываете volatile да critical, и знаете только одну систему команд, то это не значит, что все должны следовать Вашему "примеру" и разбрасываться ресурсами  . Пусть хоть один флаг волатилен, он и всех собратьев (из одного байта) сделает таковыми. Оно надо? Да я даю реально упрощающий жизнь пример. Когда не надо помнить ни про волатильность ни про то что особо умный и жадный программист разделил волатильные флаги от неволатильных, а потом забыл об этом ненароком он сам или наследники его таланта. Зачем закладывать грабли когда можно и нужно без них обходиться. Просто. Надёжно. Без геморроя. Быстро и не требует лишней писанины (я об описании через дефайны мути в виде масок, что вообще применимо лишь для описании периферии). Хочется воскликнуть: Ау! мы пишем на Си а не на я языке препроцессора в конце то концов... А Вы всё о какой-то мифической экономии ресурсов печётесь. Не здесь блох ловить стоит 20 байт озу и 5-20 тиков тактовой. Не мне Вам объяснять где. Вы сами прекрасно знаете про вынесение из цикла всякой чуши, про их разворачивание, про правильный (нативный) выбор типов данных и про уместное использование volatile да и вообще о культуре программирования. А то право смешно даже становится как Вы упираетесь и особо смешно, что даже немного грустно, от того что Ваша привычка домысливать и додумывать об умениях и интеллекте Ваших собеседников крепчает с годами... Радует что пока до обсуждения ближайших родственников оппонентов дело не доходит... Цитата(MALLOY2 @ Jun 20 2010, 20:34)  Совершенно зря, у Cortex есть фича упрощающая работу с битами называется она "Bit Banding"Все ваши флаги можно было упаковать в одно слово, а там работай хоть через маски хоть через Bit Banding. Это отлично! Через пару месяцев ему потребуется портировать проект под процессор XXX с адресным пространством чуть меньшим чем 4Gb без Bit Banding... "О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!" - это я не к тому чтобы не использовать новую полезную фичу, а к тому что и старая даёт сопоставимый результат. Ну нет в Си полноценного типа данных меньшего чем uint_fast8_t!
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 05:49
|
Знающий
   
Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317

|
Цитата Это отлично! Через пару месяцев ему потребуется портировать проект под процессор XXX и какие проблемы ? Все зависит как вы опишете Bit Banding, так вы его и портируете. Использовать 8-битный тип для флагов это двойной геморой, первое это расход памяти, второе это компилятор всегда расширяет 8 бит до 32 бит, а это для кортекса 1 лишняя команда.
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 06:09
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (demiurg_spb @ Jun 21 2010, 00:44)  Да я даю реально упрощающий жизнь пример. Когда не надо помнить ни.... Если не хочется помнить, знать, отвечать, то надо идти в дворники, ну или программисты 1C - там всякие бездумные действия порядке вещей. QUOTE и про уместное использование volatile да и вообще о культуре программирования. Вот именно по этой причине меня и задевает пропаганда "реально упрощающий жизнь пример. Когда не надо помнить" подход к программированию  .
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 06:25
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(MrYuran @ Jun 20 2010, 12:11)  Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Поэтому предлагаю описать так: Код struct { FLAG( D0 ); FLAG( D1 ); ... }stFlags; , где FLAG можно описать макросом #define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName : 1 либо #define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName либо #define FLAG(FlagName) FlagType FlagName
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 08:09
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 10:09)  Если не хочется помнить, знать, отвечать, то надо идти в дворники, ну или программисты 1C - там всякие бездумные действия порядке вещей. Опять 25... Обобщаем обобщаемое... Еще забыли сказать, что всю Россию пропили... А моих доводов ЗА так и не увидели. Я ваш единственный довод об увеличении производительности парировал своими доводами. А Вы всё юлите и в общемировые проблемы уходите и проблемы частного индивида. Цитата Вот именно по этой причине меня и задевает пропаганда "реально упрощающий жизнь пример. Когда не надо помнить" подход к программированию  . Ну не хотите Вы понять что прозрачно написанная программа это благо как ни крути. А любое привнесённое - это муть в чистой воде. Все я с Вами в такой манере больше не желаю общаться. И на том спасибо! Цитата(MALLOY2 @ Jun 21 2010, 09:49)  и какие проблемы ? Все зависит как вы опишете Bit Banding, так вы его и портируете. Никаких проблем нет. Также как и явных преимуществ перед нативным типом. И тем что надо портировать и описывать. Цитата Использовать 8-битный тип для флагов это двойной геморой, первое это расход памяти, второе это компилятор всегда расширяет 8 бит до 32 бит, а это для кортекса 1 лишняя команда. Где вы увидели что я предлагал использовать "жёсткий" 8-ми битный тип? Да будет перерасход памяти. Это действительно плохо и ужасно. Сколько сейчас в среднем ставят на кортексах 8, 16К? Для ликбеза: как там в кортексе устроен механизм записи 32-битного регистра в ОЗУ атомарно? И бывает ли иначе?
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 08:50
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(MrYuran @ Jun 21 2010, 10:25)  Поэтому предлагаю описать так: , где FLAG можно описать макросом Много букв:-) Но для мсп430 с его "огромным" ОЗУ иногда и так может сгодиться или "даже хуже": просто битовое поле или просто байты с масками. Цитата(Tanya @ Jun 21 2010, 12:37)  А я вот... делаю и так и эдак. Если быстро флаги (семафоры) не нужны, пакую, а если быстро - то не экономлю. И правильно делаете. Цитата Спор этот напоминает... тупоконечников и остроконечников... Не будем уточнять кто есть кто  Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 12:19)  Оценка степени прозрачности программ прежде всего зависит от количества мути в голове оценивающего  . Критерий один - отсутствие мути. Муть в данном случае буковки. Много буковок. ООООчень много буковок и макросов и разделений на своих и чужих.
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 14:48
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(ViKo @ Jun 21 2010, 19:20)  Если определить несколько переменных типа bool, компилятор не объединит их в один байт/слово... ? Сам по себе - нет. Тип bool в C99 макросом преобразуется в _Bool, который в свою очередь имеет размерность int.
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 15:14
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Herz @ Jun 21 2010, 21:03)  ? Не читайте советских газет перед обедом не ориентируйтесь на Википедию как на истину в последней инстанции. Справляйтесь у оригинала стандарта ISO/IEC 9899:1999 (E). Цитата 7.18.1.3 Fastest minimum-width integer types 1Each of the following types designates an integer type that is usually fastest 216) to operate with among all integer types that have atleast the specified width. 2The typedef name int_fastN_t designates the fastest signed integer type with a width of at least N.The typedef name uint_fastN_t designates the fastest unsigned integer type with a width of at least N. 3The following types are required: int_fast8_t int_fast16_t int_fast32_t int_fast64_t uint_fast8_t uint_fast16_t uint_fast32_t uint_fast64_t All other types of this form are optional.
|
|
|
|
|
Jun 22 2010, 00:03
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 9-11-04
Пользователь №: 1 077

|
QUOTE (Serj78 @ Jun 21 2010, 21:39)  А можно по подробнее, КАК он расширяет? ( я пользуюсь Кейлом uVision 3.85) Если у меня массив из 100 значений unsigned char ( u8 как в кейловской библиотеке переименовано), ведь не выделяется под них 400 байт? Может быть имелось в виду integer promotion? В С99, 6.3.1.1p2: If an int can represent all values of the original type, the value is converted to an int; otherwise, it is converted to an unsigned int.
|
|
|
|
|
Jun 22 2010, 08:40
|
Знающий
   
Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317

|
Цитата А можно по подробнее, КАК он расширяет? Когда загружается 8 битная переменная в 32 битный регистр, неиспользуемые биты принудительно обнуляются, или если это знаковый 8 бит, тогда заполняются значением знака, тоже самое и с 16 битами
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|