|
Импульсный трансформатор очень греется..., В чём просчёт?? |
|
|
|
Sep 19 2005, 20:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(sup-sup @ Sep 19 2005, 20:54) Индукция не превышает 0.2 Тесла. Наверное надо попробовать сердечник N87 или что получше и сечение провода увеличить. Можно немного уменьшить зазор и число витков. А лучше работать по прямоходовой схеме (у Вас один выход и большая мощность). Я бы сделал косой мост. Расчёт как раз делался чтобы индукция была не больше 200мТ - пиковый ток ~6.5А в первичке, дабы избежать насыщения. Впрочем, по данным производителя у этого сердечника она равна 380мТ на 25град. так что с большим запасом.. Или это неверный подход? Какие недостатки у работы транса при низкой индукции? А при уменьшении числа витков индукция только уменьшится. Да и вроде бы наличие скин-эффекта не даст никаких преимуществ при более толстых проводах? Всётаки очень похоже, что потери ИМЕННО в сердечнике. Поправьте плиз, если неправ. К сожалению, другой сердечник получить быстро нет возможности, поэтому пытаюсь делать на имеющемся. Согласен насчёт доводов в пользу прямоходового, обязательно буду "щупать" и его, но в любом случае, прежде чем тестить другие топологии, очень хочется разобраться в причине.... Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию?
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 06:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 08:50
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(pr0m @ Sep 19 2005, 19:18) Привет форумчанам. Делаю flyback-SMPS на вых. мощность порядка 160Вт, Uвых=27, Iвых=6~7А. Частота преобразования ~70кГц. Ключ IRFPE50, duty cycle расчётный и реальный совпадают (на Pмакс) ~30%. Транс намотал такой: сердечник E42/21/15 N67 от EPCOS, зазор 1мм первичка: 2*12 витка 3*0.63мм (в двух слоях) вторичка: 5 витков 3*0.91мм питание ШИМа: 3 витка ...... Расчётная индуктивность порядка 134мкГн, Вмакс вроде в норме.. Такая проблема: В режимах близких к макс вых мощностим транс совсем уж неприлично греется (точно не измерял, но по ощущениям - порядка 80-90градусов). При этом ключ и вых. выпрямительный диод вполне неплохо себя чувствуют в смысле теплового режима. Буду рад выслушать советы и соображения! п.с.: по осциллограммам тока ключа вроде не похоже чтобы транс входил в насыщение - нормальная пила... Вообще-то сердечник греется при изменении индукции  . И потери нормируются в нем при заданном размахе индукции и частоте работы. У каждого сердечника (Epcos) имеется соответсвующий параметр - максимальная мощность на set. Посчитайте, исходя из параметров Вашего режима и параметров феррита потери в сердечнике, приплюсуйте потери в проводе. Замечу, что с моей точки зрения, указанная Вами температура - нормальная...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Lonesome Wolf @ Sep 20 2005, 12:50) Вообще-то сердечник греется при изменении индукции  . И потери нормируются в нем при заданном размахе индукции и частоте работы. У каждого сердечника (Epcos) имеется соответсвующий параметр - максимальная мощность на set. Посчитайте, исходя из параметров Вашего режима и параметров феррита потери в сердечнике, приплюсуйте потери в проводе. Замечу, что с моей точки зрения, указанная Вами температура - нормальная... Однако, EPCOS-овская программка Ferrite magnetic Design Tools говорит, что транс на этотом сердечнике и материале на частоте 70КГц выдаёт достаточную мощность при изменении температуры на 20град. У меня изменение побольше получается... В доказательство - волдыри на щупательном пальце А использовать вентилятор ой как не хочется.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 20 2005, 10:32) Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв. Да, насчёт кол-ва витков и кол-ва индукции я всё перепутал.  Накачал литературы отовсюду кусками - в голове в 1 ночи образовалась каша. В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке. Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн Рабочую понизил до 40 кГц, ибо в процессе опытов обнаружил что ключ посильнее греется на более высоких - видимо у используемого MOSFET-а потери на переключение сильнее сказываются, чем потери проводимости? Индукция и плотность тока в норме с запасом. Приступаю к намотке Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Irms~1.3A.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Ещё вопрос: в EPCOS FM Design Tool при расчёте Al для заданного зазора на вкладке "Core Calculation->Al value" вычисляются два значения - одно из них без учёта fringle flux, другое с учётом (исп. коэф-ты К1,К2). В посл случае при для константной Al зазор получается больше. Какой зазор использовать на практике?? Честно гря, с наскоку не въехал, что учитывают эти коэфф-ты. Измерил индуктивность первички - получается соответствие зазора и Al для первоого случая....
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке.Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн 1.Плотность не связана с числом витков, а только с током и площадью сечения. 2. Для частоты 70 кГц, макс. D=0,53 мм, с учётом скин-эффекта 3. Если идут провода в параллель, то нужно складывать их площади, а не диаметры. 4. С увеличением зазора возрастут и потери в сердечнике. Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Сначало нуно определиться ск. витков на вольт Вам нуна. Затем прикинуть значение В, после посчитать зазор исходя из значения индуктивности в первичке. Если чтото не устраивает играть этими соотношениями. Для меня всегда важно вольт\виток, дабы выходные напруги выставить более точно, а затем играюсь остальными соотношениями.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 11:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
Если у Вас все правильно, и тр-р не насыщается, то ничего криминального в такой температуре нет. Посмотрите для примера информация с powerint.com у них fly на 43Вт и указаны температуры. Может окажется полезным для Вас.
Прикрепленные файлы
epr13.pdf ( 178.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 184
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Vic @ Sep 20 2005, 15:17) Если у Вас все правильно, и тр-р не насыщается, то ничего криминального в такой температуре нет. Посмотрите для примера информация с powerint.com у них fly на 43Вт и указаны температуры. Может окажется полезным для Вас. Спасибо за ссылку! Интересные данные. Похоже, действительно ничего криминального в таких температурах.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 13:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 20 2005, 14:38) Сначало нуно определиться ск. витков на вольт Вам нуна. Затем прикинуть значение В, после посчитать зазор исходя из значения индуктивности в первичке. Если чтото не устраивает играть этими соотношениями. Для меня всегда важно вольт\виток, дабы выходные напруги выставить более точно, а затем играюсь остальными соотношениями. Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 13:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(=AK= @ Sep 20 2005, 10:05) Спасибо. Кажется то что нужно. Сейчас пересчитаю с чувством и толком
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 21 2005, 05:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 17:02) Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая  По методикам расчета транса, для флая: (Power Integrations,): http://forum.electronix.ru/index.php?showt...=15entry50298и поглядите : AN-SMPS-ICE2xXXX-1 (http://www.infineon.com) И добавте к ним B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L.
|
|
|
|
|
Sep 21 2005, 07:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(pr0m @ Sep 19 2005, 19:18) Привет форумчанам. Делаю flyback-SMPS на вых. мощность порядка 160Вт, Uвых=27, Iвых=6~7А. Частота преобразования ~70кГц. Ключ IRFPE50, duty cycle расчётный и реальный совпадают (на Pмакс) ~30%. Транс намотал такой: сердечник E42/21/15 N67 от EPCOS, зазор 1мм первичка: 2*12 витка 3*0.63мм (в двух слоях) вторичка: 5 витков 3*0.91мм питание ШИМа: 3 витка ...... Расчётная индуктивность порядка 134мкГн, Вмакс вроде в норме.. Такая проблема: В режимах близких к макс вых мощностим транс совсем уж неприлично греется (точно не измерял, но по ощущениям - порядка 80-90градусов). При этом ключ и вых. выпрямительный диод вполне неплохо себя чувствуют в смысле теплового режима. Буду рад выслушать советы и соображения! п.с.: по осциллограммам тока ключа вроде не похоже чтобы транс входил в насыщение - нормальная пила... Неудивительно, что транс греется. У Вас же non-continuous mode или близкий к нему - индуктивность первички мала очень. Следовательно, и размах индукции большой. Навскидку - 42-й сердечник - маловат для таких частот и мощностей и режима.
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 21 2005, 09:40) Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 17:02) Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая  По методикам расчета транса, для флая: (Power Integrations,): http://forum.electronix.ru/index.php?showt...=15entry50298и поглядите : AN-SMPS-ICE2xXXX-1 (http://www.infineon.com) Нашёл лучшую и подробнейшую, на мой взгляд, методику для расчёта классического флая (не квазирезонансного): http://www.st.com/stonline/products/literature/an/7310.pdfОчень доступно. Думаю, многим может пригодиться. Расчитал всё что можно, включая все потери в ключе и трансе, а также значения сопротивления и ёмкости снаббера. Перемотал транс. Собрал. Все параметры (токи ключа, duty cycle и пр. сошлись очень точно). Сегодня всё заработало, транс на макс мощности (161 Вт в нагрузке) греется чуть меньше, но, как я понял из из некоторых постов, температура порядка 70-90 град. вполне допустима. Смущает всё-таки, что в расчётах я принимал приращение темп-ры dT~40градусов, то бишь ожидалось (и оч. хотелось  всё-таки градусов до 60-70. Возьму как я пожалуй градусник и положу ему под язык. Может всё не так плохо, как кажется? И зря мучУ воду На макс. мощности на осцилле видно (по форме тока на токоогр.рез-ре в истоке), что приближается к CCM-режиму, что также было ожидаемо и желаемо. Серия ICE2xXXX, про к-ю Вы предлагаете почитать - квазирезонансная, а у них получается плавающая частота. как вариант расчёта я пробовал и их методу, но индуктивноости действительно получаются СЛИШКОМ малеьнкие для моей фиксированной частоты и не квазирезонансного ШИМа... Получал глубокий DCM-режим с очень маленьким D... К тому же очень большой размах индукции. В этом вроде и была ошибка. Чтобы поэффективней использовать транс, хочу попытаться приподнимать частоту. Однако заметил заметный рост потерь в ключе при повышении. Буду экспериментировать и искать серединку.. Кстати, у питателя есть особенность - рассчитан на ~380 +-20%  900В ключи уже на пределе (учитывая некоторый запас; Np/Ns ~ 7), MOSFETов на 1200В пока не втретил, а IGBT на 1200В от IR серии W (75к-150к), только U (~40кГц), но спад по току достаточно плавный от частоты, так что хочу попробовать их. Не будет ли сюрпризов при применении IGBT ??
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Dmitron @ Sep 21 2005, 18:40) А может на мосту ты твой преобразователь сделаешь? Например аппликашки ONSEMI не рекомендуют Флай более 100 Вт. Это, конено, приблизительно, но как раз для автора темы. И не знаю какого года(сейчас я их рекомендации планирую переплюнуть раз в шесть, правда, с большим напрягом). Ага, и они же приводят флаи на 160 Вт, там правда интересная схемка на NCP1651, совмещённая с PFC (без входного электролита, всё сглаживание ложится на вторичку - мне очень занятно показалось!!)  Да и ваще много видел - у INFINEON например и на 240Вт (квазирезонансный правда). А насчёт в 6 раз позволю себе наглость усомниться А прочие топологии (прямые, мосты) будут пробовать позже. Дайте новичку с этим разобраться, общупать, взорвать десяток-другой ключей
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Lonesome Wolf @ Sep 21 2005, 11:53) Неудивительно, что транс греется. У Вас же non-continuous mode или близкий к нему - индуктивность первички мала очень. Следовательно, и размах индукции большой. Навскидку - 42-й сердечник - маловат для таких частот и мощностей и режима. Хм... я тут успел поднатореть чуть, ща буду спорить Насчёт маленькой индуктивности, малого кол-ва витков и сооветсно размаха индукции уже разобрался и согласен полностью. Исправил. Частоту буду повышать.. Однако не понял замечания насчёт non-continuous mode (DCM?). Ведь все флаи работают эффективно именно в этом режиме? Вот счаз на моей макетке расчитано всё так, что он работает во всём диапазоне в DCM-режиме и только при приближении к максимальной подбирается к CCM-режиму. Наблюдаю сей факт на осцилле - колебания Lp(Coss+Cвсяко-разно-паразито) только успевают начаться (только-только всё разрядилось во вторичку) перед следующим включением ключа. А вот чем грозит или чем хорош переход в режим CCM?? Вроде как будет включение при ненулевом токе и всё такое... увеличивается пост. составляющая тока.. потери проводимости в ключе? Жара от радиатора? Объясните плиз.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(pr0m @ Sep 24 2005, 02:15) 1200В пока не втретил, а IGBT на 1200В от IR серии W (75к-150к), только U (~40кГц) Серии W только 900-вольтовые, хотел сказать.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 24 2005, 06:24
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 20-07-05
Из: Рязань
Пользователь №: 6 941

|
На мой взгляд в ССМ режим целесообразно уводить схему только в одном случае - если сердечник в силу обстоятельств должен быть выполнен на торе из порошкового железа (с большими потерями на перемагничивание). При этом и в ключе, и в выходном диоде потери намного больше, индуктивность первички выше (соответственно и индуктивность рассеяния), снабберы и кламперы жестче. И самое неприятное - фильтроваться от иголок, с ними ситуация при ССМ режиме похуже будет!!! ИМХО, если в габаритах нет особых ограничений, то для fly non-continuous mode - оптимально
--------------------
...Эксперт - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем... (с) Законы Мерфи.
|
|
|
|
|
Sep 24 2005, 09:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(OgRom @ Sep 24 2005, 10:24) На мой взгляд в ССМ режим целесообразно уводить схему только в одном случае - если сердечник в силу обстоятельств должен быть выполнен на торе из порошкового железа (с большими потерями на перемагничивание). При этом и в ключе, и в выходном диоде потери намного больше, индуктивность первички выше (соответственно и индуктивность рассеяния), снабберы и кламперы жестче. И самое неприятное - фильтроваться от иголок, с ними ситуация при ССМ режиме похуже будет!!! ИМХО, если в габаритах нет особых ограничений, то для fly non-continuous mode - оптимально  Иголки - это как следствие следующего включения ключа, когда ток во вторичке ещё не ноль? А раз уж индуктивность чтоб в ССМ режим загнать должна быть выше, то вроде и по габаритам транс поболе будет? Витков побольше (ну или зазором порулить), но для пост. тока и соотв. рассеив. мощности есть ограничение.. Тогда как понимать "если в габаритах нет особых ограничений, то для fly non-continuous mode - оптимально"? Да и вот ещё подумалось, тут кто-то полезное замечание делал, что потери в сердечнике уходят не перемагничивание (петелька гистерезиса в середчнике), а посему мне начинает казаться, что в ССМ режиме этот самый размах будет меньше и транс по идее будет меньше рассеивать? Счаз попробую - повышением частоты для начала - он у меня счаз как раз на макс. мощности уже близок к ССМ, и посмотрю на поведение транса. Обругайте (с обоснованиями), если неправ
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 24 2005, 14:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(pr0m @ Sep 24 2005, 13:38) Цитата(OgRom @ Sep 24 2005, 10:24) На мой взгляд в ССМ режим целесообразно уводить схему только в одном случае - если сердечник в силу обстоятельств должен быть выполнен на торе из порошкового железа (с большими потерями на перемагничивание). При этом и в ключе, и в выходном диоде потери намного больше, индуктивность первички выше (соответственно и индуктивность рассеяния), снабберы и кламперы жестче. И самое неприятное - фильтроваться от иголок, с ними ситуация при ССМ режиме похуже будет!!! ИМХО, если в габаритах нет особых ограничений, то для fly non-continuous mode - оптимально  Иголки - это как следствие следующего включения ключа, когда ток во вторичке ещё не ноль? А раз уж индуктивность чтоб в ССМ режим загнать должна быть выше, то вроде и по габаритам транс поболе будет? Витков побольше (ну или зазором порулить), но для пост. тока и соотв. рассеив. мощности есть ограничение.. Тогда как понимать "если в габаритах нет особых ограничений, то для fly non-continuous mode - оптимально"? Да и вот ещё подумалось, тут кто-то полезное замечание делал, что потери в сердечнике уходят не перемагничивание (петелька гистерезиса в середчнике), а посему мне начинает казаться, что в ССМ режиме этот самый размах будет меньше и транс по идее будет меньше рассеивать? Счаз попробую - повышением частоты для начала - он у меня счаз как раз на макс. мощности уже близок к ССМ, и посмотрю на поведение транса. Обругайте (с обоснованиями), если неправ  При CCM действительно потери в трансе меньше, поскольку меньше индукция (как правило больше витков) и меньше ток (уже не треугольная форма, а трапециидальная). Соответственно, и потери в ключе на статике меньше будут. Но добавляются динамические потери на переднем фронте (но уменьшаются на заднем) и добавляется бросок тока от восстановления/перезаряда выходного диода, поскольку его приходится выключаться форсированно обратным током. Поэтому могут несколько возрасти помехи, но опять же не факт - дело несколько исправляется меньшим импульсным током. Снабберу наплевать - все равно он должен рассеять определенный процент от выходной мощности, определяемый конструкцией транса (ИМХО, не проверял). Так что по энергетическим показателям не факт что лучше CCM or DCM - наверное, будет зависить еще и от других факторов, таких как выходное напряжение например. Минусы ССМ - горяздо сложнее стабилизировать петлю и сделать ее быстрой,и трудно работать при DC>0.5 - возникают так называемые сабгармонические колебания (при токовом режиме), с которыми тоже приходится бороться. Но зато можно присобачить селф-драйв синхронник на выход (автоматически и по определению будет работать в CCM) - про это дело в одном из последних Юнитродовских семинаров.
|
|
|
|
|
Sep 25 2005, 10:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Он не выжил..., помер... Вчера беда стряслась. Хроника событий: в работавшей до того на полной мощности схеме - MOSFET 2SK20?? (не помню точно посл. 2 цифры - пишу из дома - сомнительного происхождения, по заявлениям продавца на 900В, 7А пост.тока - на сайте TOSHIBA такого не нашёл..) меняю на ultra-fast IRG4PH30K+диод исток-сток (1200В,20А пост.,40А имп., времена, емкости - вродь в норме). Через 30сек полёта, не предвещавших беды, испытуемый тихо-мирно ушёл. Лишь зловеще щёлкнул входной предохранитель. Показания бортовых приборов на момент катастрофы: Uвых=27В, Pвых=161Вт, радиаторы ключа и вых. выпр. диода - тёплые. Транс: E42/21/15, первичка 60 витков, зазор 1.9мм, Lp=610мкГн, Np/Ns~6.7, Fsw=63кГц. Выпр. напр. на входе 540В, режим работы - DCM, близкий к ССМ - на осцилле видны полпериода колебаний контура Lp(Сdrain+Cсхемы) перед след. включением. В целом картина абсолютно идентична той, к-я наблюдалась с предыдущим MOSFET-ом. Извлёк усопшего, поставил на место прежний ключ - работает! Вобчем, предлагаю сччитать поведение столь солидного полупроводника недостойным, выявить и разъяснить виновного Задумываюсь о другой топологии. Вот нашёл вариант на ST: http://www.st.com/stonline/products/literature/an/9172.pdf. Привлекает то, что на каждом ключе получается напряжение не больше выпрямленного. Очень для меня актуально - БП рассчитан на работу от 380~. Интересно узнать мнение знатоков. За любые другие ссылки буду благодарен.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 26 2005, 06:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26) Задумываюсь о другой топологии. Вот нашёл вариант на ST: http://www.st.com/stonline/products/literature/an/9172.pdf. Привлекает то, что на каждом ключе получается напряжение не больше выпрямленного. Очень для меня актуально - БП рассчитан на работу от 380~. Интересно узнать мнение знатоков. За любые другие ссылки буду благодарен. Это не что иное, как 2х транзисторный прямойпреобразователь. Такое же чудо можно сделать и с Вашим обратным. Здесь на каждом транзисторе упадет Епит, вместо 2E. Соответственно и потери упадут в 2раза.
|
|
|
|
|
Sep 26 2005, 08:37
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 26 2005, 11:23) Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26) ...Задумываюсь о другой топологии. Вот нашёл вариант на ST: http://www.st.com/stonline/products/literature/an/9172.pdf... Может, не в тему, но кто пояснит мне, как там цепь запуска работает? Так, как нарисовано на странице 2, IMHO, она никогда не стартует... Похоже на генератор импульсов, которые подаются в нижнее плечо напрямую, а в верхнее через транс. буду пробовать, только вместо указанного ШИМа попробую UC3844 или FA5312(14). О результатах доложу непременно
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 27 2005, 07:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
Извините может это  , но может кому интересно. Очень интересная, подробная информация по построению SMPS на сайте www.powerint.com. Кроме того неплохая на мой взгляд (я уже как-то это писал, в отличие от VIPer_Pack ) программа расчета флаев PI Expert Suite. Вкратце по ApplicationNote: Методика расчета флаев: http://www.powerint.com/PDFFiles/an16.pdfhttp://www.powerint.com/PDFFiles/an25.pdf http://www.powerint.com/PDFFiles/an32.pdf Методика построения с учетом требований безопасности и ЭМС: http://www.powerint.com/PDFFiles/an15.pdf Очень хорошая методика по конструированию трансформаторов: http://www.powerint.com/PDFFiles/an18.pdf Методика конструирования для преобразователей с большим числом выходов: http://www.powerint.com/PDFFiles/an22.pdf Может для кого-нибудь будет интересны примеры применений Engineering Prototype Report (EPR), где рассмотрено построение конкретных флаев с подробным описанием характеристик и тепловых режимов. Построение флаев на TOPах может и не самое лучшее решение, но описанные методики применимы для общего случая, да и программа PI Expert Suite тоже интересна и для общего случая, кроме того все бесплатно. Спасибо им большое  . Мне, например, методика по конструированию трансформаторов очень помогла и приоткрыла глаза  на некоторые моменты, о которых я по наивности не очень и задумывался.
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 20:39
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26) Задумываюсь о другой топологии. Вот нашёл вариант на ST: http://www.st.com/stonline/products/literature/an/9172.pdf. Привлекает то, что на каждом ключе получается напряжение не больше выпрямленного. Очень для меня актуально - БП рассчитан на работу от 380~. Интересно узнать мнение знатоков. Собрал. Это просто земля и небо!! Ключи просто тёплые на нагрузке 230Вт. Причём поставил те, до каких смог быстро дотянуться - IRFBE30 на 800В, Rds=3 (!!!)Ом - у сопоставимых по току и Uds посовременнее около 0.5 Ом - эдак они ваще замёрзнут?? Транс чуть тёплый. Пульсаций навскидку чуть не на порядок меньше. Вобчем, восторгу новичка нет предела Есть один неприятный моментец - при нагрузках меньше минимальной имеются два источника посторонних звуков - тонко зудящий от стартового генератора "раздаточный" трансик для ключей, и периодически цыкающий основной (подкачивает, когда напр на выходе падает ниже заданного). Думаю всё-таки перенести управление "наверх", в классическом варианте (со стартовой цепью и питанием от доп. обмотки) - тогда отпадает надобность в "стартере".... А можно ли заставить прямоходовик работать начиная с нулевой нагрузки? Из прочитанной теории получается - нет.....
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 20:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(Vic @ Sep 27 2005, 11:49) Извините может это  , но может кому интересно. Интересно. Спасибо  Многое из этого, правда, уже прочитал. Опять же, если кому будет полезно, фундаментальнее и систематично многие вопросы построения SMPS изложены в семинарах Texas Instruments. Всякие индукторы в том числе.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|