|
bootloader |
|
|
|
Sep 19 2005, 18:31
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Nikola Kirov @ Sep 20 2005, 01:32) хочу написат свой bootloader для ATmega но не поннял из документации как написат его в IAR. 1. Как указат IAR-а какой обем Boot Memory? 2. Как указат что соответсвущие функции принадлежат bootloadera? 3. Как из своеи програме въизват bootloadera? или написания bootloader -a под IAR совершенно по другому делается? Сам, честно говоря, бутлоадер не писал, врать не буду. Но мне кажется, что надо 1. в xcl-файле определить сегмент кода для бутлоадера с определенного адреса, нужного объема. По объему смотри даташит на используемый МК. 2. При написании функций, пренадлежащих бутлоадеру, необходимо указывать, к какому сегменту (естественно к сегменту оного) они пренадлежат 3. При программировании МК предварительно запрограммировать фьюз-биты, относящиеся к определению памяти под бутлоадер. 4. не знаю, как с таблицей прерываний. Может она в IAR автоматом закомпилится выше нового сегмента, а мож нет. В любом случае надо компилить и смотреть ассемблерный листинг - что получилось Может я, конечно, чушь нагородил, но, мне кажется примерно так это делается. До Нового Года тож собираюсь написать бутлоадер для USB
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 08:45
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:12
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 16:45) Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал  Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере. Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно. За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер void main(void) { bootloader(); ......// основная программа } void bootloader(void) { if(условие для начала перепрошивки) { .......// шьем основную память } else { return; } }
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 12:12) Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 16:45) Цитата(VladislavS @ Sep 20 2005, 08:57) prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит. Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания. Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main). Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал  Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере. Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно. За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер void main(void) { bootloader(); ......// основная программа } void bootloader(void) { if(условие для начала перепрошивки) { .......// шьем основную память } else { return; } } Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато. имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 17:52) Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато. имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы. Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Таким образом это возможно. Но на счет того, что загрузчик лучше компилить отдельным проектом я с Вами согласен полностью.
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 23-07-05
Пользователь №: 7 043

|
+ если они будут разными проектами и еще выставить биты защиты - достаточно надежно получиться. Если прошивать одним проектом то можно потерять bloader - придется шить чем-нить другим
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:23
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 131
Регистрация: 3-03-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 037

|
Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 13:03) Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 12:40
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Olegovich @ Sep 20 2005, 20:23) Цитата(prottoss @ Sep 20 2005, 13:03) Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко  Хотя я с Вами согласился, что проект основной программы должен быть отделен от проекта бутлоадера, сдесь я могу возразить. Когда мы пишем функцию и НЕ указываем адрес по которому должна располагаться функция - компилятор сам располагает эту функцию в сегменте кода CODE - этот сегент всегда определен по умолчанию и в нем располагаются все функции программы включая майн и стартап. А если нам надо, что бы функция располагалась в сегменте бутлоадера, тогда мы указываем принадлежность ее к сегменту и если надо, адрес с которого она располагается
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 27 2005, 23:49
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Nikola Kirov @ Sep 28 2005, 06:26) ...Проблем получается потом. А в проекте где боотлоадер будем ползоват нада указат что верхная граница флаша ето начало боотлоадера. Иначе линкер может ползоват област боотлоадера и разположит там кое что... Проблема решается, что называется, в лоб: перед функцией int main(void), в области, где, например, определяешь глобальные переменные пишем: #define BOOT_LOADER_SIZE 0xFF // 256 байт, хотя можно сколь угодно #pragma location = FLASHEND - BOOT_LOADER_SIZE __root char __flash boot_loader_code[BOOT_LOADER_SIZE]; макрос FLASHEND определен в заголовочном модуле на примененный в проекте CPU. Например, в фйле для МК ATmega8515 - iom8515.h макрос FLASHEND имеет значение 0x1FFF Естественно, перед прошивкой, массив boot_loader_code можно удалить. Однако, неоходимо проверять не увеличился ли код, после удаления массива. Размер сгенерированного кода можно увидеть, если в меню Tools->Options, на вкладке Messages в поле Show build messages установить пункт All
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 29 2005, 18:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 23-07-05
Пользователь №: 7 043

|
Сколько писал, но никогда не видел что линкер "случайно" положит "что-нить" в верхние адреса... А по идее вставки кода бутлоадера - какой собственно в этом толк и зачем тогда вообще использовать эту возможность - пишите стандартную либу, включаете в каждый проект и первой строкой вызывайте его тело...
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 10:52
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Nikola Kirov @ Sep 30 2005, 02:39) И как просто оформит bootloader как библиотеку? Включения боотлоадера в проект приводит к необходимости конфигурироват все опции проекта из xlc фаила а ето неудобно и сложно. Я вообще не понимаю почему IAR не сделали работа с боотлоадера боолее удобной. И в документации вообще молчат по етой теме. Вам же еще в самом начале топика говорли, что вообще не зачем бутлоадер включать в проект. В этом ПРИНЦИПИАЛЬНО нет необходимости. Бутлоадер сидит в микросхеме. Вы пишете новый проект, или, что более естественно, обновляете старый. Компилируете его. Естественно у вас есть программа для РС, не ажно для какой операционной системы, которая знает как общатся с Вашим бутлоадером. Эта программа Ваш новый код передает бутлоадеру, который, в свою очередь, записывает этот код поверх старого, то есть обновляет действующее ПО микроконтроллера. И, по моему даже незачем парится со вставкой разных массивов (что я предлагал выше) и кода бутлоадера. Сам себя бутлоадер преписать не сможет - его область защищена от записи. Вам же достаточно только произвести контроль объема кода, что легко выполняется в ИАРе. Зачем создавать себе много проблем из пустого места. А обновить бутлоадер можно имея под рукой любой доступный программатор АВРов, который скорее всего у Вас есть, раз Вы общаетесь в этом разделе форума. Так что совет Вам, не парьтесь, а пишите спокойно новые программы или обновляйте старые через бутлоадер. Удачи.
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|