|
Измерение оборотов дизеля ?, можно ли с форсунки |
|
|
|
Sep 21 2005, 09:02
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать топливо. Речь идёт о старых движках МВ. Можно ли засечь щелщок форсунки? И каким образом решаетса ?
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 07:24
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Metallcase @ Sep 21 2005, 12:02) Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать топливо. Речь идёт о старых движках МВ. Можно ли засечь щелщок форсунки? И каким образом решаетса ?  Хотелось бы узнать поконкретнее о диапазоне значений этих самых оборотов... А вообще существуют электронные тахометры с оптоэлектронными датчиками, например "ТЭМП". Порядок применения такой: на вращающийся вал устанавливается оптический модулятор в виде диска с прорезями, рядом с модулятором устанавливается оптоэлектронный датчик, который соединен с прибором (тахометром), дальше дело техники...
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 07:43
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Диапазон- 500-3000 об.мин. Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку). Оптический метод негодитса из за сложности установки.
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 08:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 10:43) Диапазон- 500-3000 об.мин. Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку). Оптический метод негодитса из за сложности установки. Если есть фирменные приборы позволяющие измерить обороты "методом щелчка", то в чем проблема? Кстати, что за "метод щелчка"? И в чем, на ваш взгляд, заключается сложность установки (речь идет о оптическом методе)?
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 10:15
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Прибор должен стоять на микроавтобусах.Монтаж там чего либо ,очень и очень трудоёмок. Фирменые -решают задачу диагностики,а не постоянного контроля,да и стоят побольше самого БУ движка. А про то как засечь импулс давления в трубке я и спрашывал.
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 11:34
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Попробую поэксперементировать: Микрофон,усилитель,филтр =импулс. Как вашое мнение- будет работать?
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 06:45
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 14:34) Попробую поэксперементировать: Микрофон,усилитель,филтр =импулс. Как вашое мнение- будет работать? На мой взгляд, сложно будет выделить полезный сигнал, поскольку микрофон в условиях эксплуатации будет реагировать практически на все шумы (шум подвески, шумы проезжающих автоиобилей, изменение режима работы двигателя , изменение спектра шума двигателя из-за износа его отдельных частей и т. п.), в общем все упирается в обработку сигнала... Может быть стоит попробовать использовать тензодатчик (например тензорезистор), который будет реагировать на деформацию трубки в момент выхлопа.... Но можно рассмотреть и другой ванриант: (если частота впрыска топлива пропорционална частоте вращения колен.вала) отслеживать перепады давления в топливной системе, при впрыске топлива перепады давления большие, как мне сказали (сам я не автомобилист), приблизительно от 0 до 30 атм., такой перепад давления засечь довольно легко, датчик наверное тоже подойдет тензо...
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 07:01
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Кому интересно поделюс: Собрал по быстрому. Могу определено сказать - возможно! Из общего шума отчетливо выделеетса характерное - тик,тик,тик... Причём осицилограф "это" показывает красивыми пиками(правда при повышенных оборотах форма искажаетса). Но одно ясно - частота "тиков" прямо зависет от оборотов двигателя. Сегодня пойду далше,поставлю не один а два микраф. с обеих сторон трубки. И залью их чем небуть пластичным(силиконом).
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 09:54
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Да, всё мерил на автобусе. Он не двигался,из за питания. Пики выступают на холостом- около 30%, при повышении - общий фон возрастает ,но разница до 15%. Микроф. взял который попалса, вроде от мобилного. К трубке крепил изолентой. Сеичас сушу карабок с двумя залитыми силиконом,между ними вставил авторучку... Думаю резултат будет лутше.
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 10:24
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210

|
а чем датчик холла не устраивает? обороты просто и установить вроде не сложно... или с тахометра непосредственно снимать... это так, мысли. естественно ничего этого не пробовал
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 10:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300

|
Я тоже думаю : удастса хоть 30...40 ,буду возитса дальше,со звуком. Если нет ...думать дальше. Основа прибора- Отучить водителей ганять перегруженый транспорт. При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо. Так что высокая точность ненужна. Это скорей психологическое воздеиствие.
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 11:21
|
deleted
   
Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024

|
из серийно выпускаемых приходилось держать в руках и ремонтировать: http://www.multitronics.ru/products/td1/http://www.multitronics.ru/products/m3d/датчик в нем -пьезо, одевается на трубку форсунки, измерительная часть выполнена на AT90S2313. Как тахометр работает удовлетворительно, как стробоскоп -правильные покахания только на мАлых(холостых) оборотах(ИМХО). ЗЫ, на фирменных дизельных стробоскопах/тахометрах также применяются пьезодатчики, но, для стробоскопа он должежен реагировать не на щелчек плунжера, а на расширение трубки (тоже ИМХО  )
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|