реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измерение оборотов дизеля ?, можно ли с форсунки
Metallcase
сообщение Sep 21 2005, 09:02
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?

huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Sep 22 2005, 07:24
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(Metallcase @ Sep 21 2005, 12:02)
Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать
топливо.
Речь идёт о старых движках МВ.
Можно ли засечь щелщок форсунки?
И каким образом решаетса ?

huh.gif
*

Хотелось бы узнать поконкретнее о диапазоне значений этих самых оборотов... А вообще существуют электронные тахометры с оптоэлектронными датчиками, например "ТЭМП". Порядок применения такой: на вращающийся вал устанавливается оптический модулятор в виде диска с прорезями, рядом с модулятором устанавливается оптоэлектронный датчик, который соединен с прибором (тахометром), дальше дело техники...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 22 2005, 07:43
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Sep 22 2005, 08:47
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 10:43)
Диапазон- 500-3000 об.мин.
Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка
проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).
Оптический метод негодитса из за сложности установки.
*

Если есть фирменные приборы позволяющие измерить обороты "методом щелчка", то в чем проблема? Кстати, что за "метод щелчка"? И в чем, на ваш взгляд, заключается сложность установки (речь идет о оптическом методе)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 22 2005, 10:15
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Прибор должен стоять на микроавтобусах.Монтаж там чего либо ,очень и очень
трудоёмок.
Фирменые -решают задачу диагностики,а не постоянного контроля,да и стоят
побольше самого БУ движка.
А про то как засечь импулс давления в трубке я и спрашывал. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 22 2005, 11:34
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Sep 23 2005, 06:45
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(Metallcase @ Sep 22 2005, 14:34)
Попробую поэксперементировать:
Микрофон,усилитель,филтр =импулс.
Как вашое мнение- будет работать?
*

На мой взгляд, сложно будет выделить полезный сигнал, поскольку микрофон в условиях эксплуатации будет реагировать практически на все шумы (шум подвески, шумы проезжающих автоиобилей, изменение режима работы двигателя , изменение спектра шума двигателя из-за износа его отдельных частей и т. п.), в общем все упирается в обработку сигнала... Может быть стоит попробовать использовать тензодатчик (например тензорезистор), который будет реагировать на деформацию трубки в момент выхлопа....
Но можно рассмотреть и другой ванриант:
(если частота впрыска топлива пропорционална частоте вращения колен.вала) отслеживать перепады давления в топливной системе, при впрыске топлива перепады давления большие, как мне сказали (сам я не автомобилист), приблизительно от 0 до 30 атм., такой перепад давления засечь довольно легко, датчик наверное тоже подойдет тензо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 23 2005, 07:01
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Кому интересно поделюс:
Собрал по быстрому.
Могу определено сказать - возможно!
Из общего шума отчетливо выделеетса характерное - тик,тик,тик...
Причём осицилограф "это" показывает красивыми пиками(правда при повышенных оборотах форма искажаетса).
Но одно ясно - частота "тиков" прямо зависет от оборотов двигателя.
Сегодня пойду далше,поставлю не один а два микраф. с обеих сторон
трубки. И залью их чем небуть пластичным(силиконом).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 23 2005, 08:56
Сообщение #9


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Хм, а что осциллограф на борт микроавтобуса брали (эксперимент в реальных условиях проводили)?
Намного уровень пиков выше?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 23 2005, 09:54
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Да, всё мерил на автобусе. Он не двигался,из за питания.
Пики выступают на холостом- около 30%,
при повышении - общий фон возрастает ,но разница до 15%.
Микроф. взял который попалса, вроде от мобилного.
К трубке крепил изолентой.
Сеичас сушу карабок с двумя залитыми силиконом,между ними вставил
авторучку...
Думаю резултат будет лутше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 23 2005, 10:15
Сообщение #11


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



15%. blush.gif
Ой боюсь, алгоритмы обработки нужны будут хорошие. Применение Вашего устройства - ответственное? Для какого контроля? И уж заодно условия эксплуатации (длительность измерений, возможен ли процент неправильных срабатываний).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Sep 23 2005, 10:23
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



Попробуйте вместо микрофона использовать пьезоэлемент (типа пьезоизлучателя ЗП), быть может удастся отстранить систему от низкочастотных шумов. Фильровать - ЦОС. Идея вполне реализуемая, ИМХО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
veter
сообщение Sep 23 2005, 10:24
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210



а чем датчик холла не устраивает? обороты просто и установить вроде не сложно...
или с тахометра непосредственно снимать...
это так, мысли. естественно ничего этого не пробовал smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metallcase
сообщение Sep 23 2005, 10:41
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 7-09-05
Из: Литва
Пользователь №: 8 300



Я тоже думаю : удастса хоть 30...40 ,буду возитса дальше,со звуком.
Если нет ...думать дальше.
Основа прибора-
Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.
При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.
Так что высокая точность ненужна.
Это скорей психологическое воздеиствие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Sep 23 2005, 11:21
Сообщение #15


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



из серийно выпускаемых приходилось держать в руках и ремонтировать:
http://www.multitronics.ru/products/td1/
http://www.multitronics.ru/products/m3d/
датчик в нем -пьезо, одевается на трубку форсунки, измерительная часть выполнена на AT90S2313. Как тахометр работает удовлетворительно, как стробоскоп -правильные покахания только на мАлых(холостых) оборотах(ИМХО).
ЗЫ, на фирменных дизельных стробоскопах/тахометрах также применяются пьезодатчики, но, для стробоскопа он должежен реагировать не на щелчек плунжера, а на расширение трубки (тоже ИМХО smile.gif )
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016