реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> 6 DC моторов 24В 400 Вт
Митя
сообщение Nov 17 2010, 20:07
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Есть нужда сделать устройство управляющее моторами 24В 400Вт
Моторы двухобмоточные (первая вторая скорость)
Еще нужно динамическое торможение, замыканием мотора.
Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем +
Что лучше применить для включения таких штучек.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 17 2010, 23:43
Сообщение #2


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Митя @ Nov 17 2010, 23:07) *
Есть нужда сделать устройство управляющее моторами 24В 400Вт
Моторы двухобмоточные (первая вторая скорость)
Еще нужно динамическое торможение, замыканием мотора.
Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем +
Что лучше применить для включения таких штучек.

Что за моторы двухобмоточные?
Если это ДПТ с постоянными магнитами и щетками, то вторая обмотка не нужна.
Если это ДПТ с обмотками возбуждения (независимыми) и щетками, то это не только для того, чтобы скорость менять...
Если это вентильная машина, то тогда вообще все не так просто.
Иными словами, нужна ссылка на описание мотора, либо его схема.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2010, 20:29
Сообщение #3


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Прохожий @ Nov 18 2010, 02:43) *
Что за моторы двухобмоточные?
...
Иными словами, нужна ссылка на описание мотора, либо его схема.
:Hi:
Поддержу заинтересованность.
Тоже хочу мотор, где № скорости зависит от количества обмоток.
С концом на земле и динамическим тромозом. smile.gif
Скромно замечу, что таинственное значение "400 Вт",
возможно имеет некое отношение к скорости полёта домкратом.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Nov 21 2010, 09:33
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Постараюсь добраться до живого мотора, пока только в общих чертах знаю.
400Вт предположительная мощность мотора.
24В напряжение smile.gif
На древней схеме, где это чудо включалось, моторы обозначены как две катушки индуктивности сходящиеся в одну точку и DC мотор из этой точки на землю.
По изучав еще, думаю, что там не скорость а направление вращения скорее меняется.
Как узнаю что таки за мотор , так напишу.
Сейчас мотор подключен 4мя контактами реле. Коими управляют другие реле, по неведомой схеме.
Два контакта выходных реле, подают плюс на каждую из обмоток, два подают землю на эти же обмотки.
Реле стоят с 40А контактами.
А мне надо создать аналогичное управление по функциям, но от контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Nov 21 2010, 19:50
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Скорее всего у Вас моторы с последовательным включением обмоток статора и ротора (примерно как в электродрели), раньше такие широко применялись в автотехнике. Для их реверсирования нужно было менять схему взаимного включения обмоток, что, по-видимому, Вы и описали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Jan 27 2011, 18:26
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Узнал, моторы МУ-431
Трехпроводные. Якорь и две обмотки возбуждения.
Как я понял при подаче + на одну из обмоток возбуждения получаем вращение или в одну или в другую сторону.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
степан1789
сообщение Jan 28 2011, 09:41
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434



Цитата(Митя @ Jan 27 2011, 23:26) *
Узнал, моторы МУ-431
Трехпроводные. Якорь и две обмотки возбуждения.
Как я понял при подаче + на одну из обмоток возбуждения получаем вращение или в одну или в другую сторону.


Динамическое торможение... это торможение на сопротивления?

Интересно, для этого выпускают специальные устройства?

Сообщение отредактировал степан1789 - Jan 28 2011, 09:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Jan 28 2011, 16:34
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Или на закороченную обмотку. Как похоже тут и реализовано было

Кто-нибудь подскажет что-то по исходному вопросу?

Сообщение отредактировал Митя - Jan 28 2011, 16:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Jan 28 2011, 16:52
Сообщение #9


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Митя @ Jan 28 2011, 19:34) *
Или на закороченную обмотку. Как похоже тут и реализовано было

Кто-нибудь подскажет что-то по исходному вопросу?

Вот. Это в общем.
А конкретно - надо знать сколько денег Вы можете потратить на это дело.
И закон управления:
-регулирование скорости;
-регулирование момента;
-позиционирование;
-универсальный привод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 29 2011, 09:46
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Для начала м. б. следует узнать,
что пусковой ток этих двигателей (практически)
составляет 40 честных Ампер. sm.gif
Прикрепленное изображение

Обратите внимание на сечение выводов.
Для шести одновременно - сответственно,
потребуется энергоисточник
и общий "конец", навроде, как в танке.
Скажите, "аналогичное управление"
заключается в тупокрутить, или надо ещё что-либо?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 29 2011, 10:38


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Feb 3 2011, 16:12
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



ага, оно.
Да энергоисточник есть.
Управление это крутить туда сюда, крутить на замедленной скорости.
Собственно всё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 4 2011, 22:34
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Митя @ Feb 3 2011, 20:12) *
ага, оно.
Да энергоисточник есть.
Управление это крутить туда сюда, крутить на замедленной скорости.
Собственно всё.
Чтобы крутить тудысюды, для вашего случая с общим концом,
требуется двуполярный источник электропитания и
усилитель Д класса, навроде (условно) изображённого на рисунке.
Прикрепленное изображение
Если нужно поддерживать частоту вращения, тогда
придётся дополнительно обзавестись тахометрическим мостом, как минимум.
Примерно такого вида.
Прикрепленное изображение

И не забываем про пусковой ток 40А.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 4 2011, 22:42


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 5 2011, 06:07
Сообщение #13


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Добавлю 5 коп. Потренироваться на кошечках можете в Протеусе 7.7 sp2
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Feb 5 2011, 07:49
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Простите, зачем мне двух полярное питание, если я изначально
писал, что двигатель с тремя выводами.
И коммутацией обмоток получается вращение в две стороны.
Меня больше интересуют компоненты коммутации как раз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 5 2011, 08:10
Сообщение #15


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 11:49) *
Меня больше интересуют компоненты коммутации как раз.

6 полных мостов на транзисторах 60В/50А
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 5 2011, 08:25
Сообщение #16


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 11:49) *
Простите, зачем мне двух полярное питание, если я изначально
писал, что двигатель с тремя выводами.
Это Пушкин написал, наверное. sm.gif
Цитата
Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем +
Привязка одного "конца" к ИП, предполагает двуполярное управление
направлением вращения, т. е. полумост.

Цитата
И коммутацией обмоток получается вращение в две стороны.
Меня больше интересуют компоненты коммутации как раз.
Предъявляйте схему обмоток, и параметры мотора.
Электропривод на базе коллекторных двигателей постоянного тока.
Прикрепленный файл  ___.rar ( 2.29 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 13067

Четать, медитировать, потом читать, многодумать. sm.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 09:07


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Feb 5 2011, 12:32
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Цитата(evgeny_ch @ Feb 5 2011, 11:25) *
Это Пушкин написал, наверное. sm.gifПривязка одного "конца" к ИП, предполагает двуполярное управление
направлением вращения, т. е. полумост.

Предъявляйте схему обмоток, и параметры мотора.
Электропривод на базе коллекторных двигателей постоянного тока.
Прикрепленный файл  ___.rar ( 2.29 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 13067

Четать, медитировать, потом читать, многодумать. sm.gif


Я вам не грубил.
Якорь плюс две обмотки возбуждения. Учитывая то, что обмотки подключены к якорю разными концами
Вращение в обе стороны достигается подачей плюса на один из выводов
Почитаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 5 2011, 13:10
Сообщение #18


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 16:32) *
Я вам не грубил.
И это хорошо.
Вам ведь можно было и не отвечать,
затрачивая неказённое время. sm.gif
Цитата
Якорь плюс две обмотки возбуждения.

Вот и настала необходимость увидеть
схему подключения якорной и двух обмоток возбуждения,
с тремя внешними выводами.
Ведь обострённое чувство магнитной индукции
может не пережить такую грубость. sm.gif
Цитата
Учитывая то, что обмотки подключены к якорю разными концами
Вращение в обе стороны достигается подачей плюса на один из выводов
Это трудно осознать и представить, как будут
бороться токи в трёх обмотках с тремя "концами",
один из которых уже подключён к источнику. laughing.gif
Может у вас асинхронный двигатель, замаскированный под ДПТ?
Цитата
Почитаю.
Обратите внимание на схемы
возбуждения ДПТ.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 13:23


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение Feb 5 2011, 14:41
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802





Схема коммутации была такой.

Что вполне согласуется со здравым смыслом
и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение

Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно.



Сообщение отредактировал Митя - Feb 5 2011, 14:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Feb 5 2011, 15:37
Сообщение #20


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 17:41) *
Схема коммутации была такой.
Что вполне согласуется со здравым смыслом
и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение

Вопрос.
А нельзя ли включить обмотки возбуждения отдельно от якоря?
Так Вам будет проще.
Поскольку литературы по разгону, торможению ДПТ с независимым возбуждением в сети более, чем достаточно.
На возбуждение можно будет установить импульсный источник тока (если потребуется).
Управление якорем (разгон, торможение, реверс) - полный мост.
Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 17:41) *
Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно.

Вы зря обижаетесь.
Эта задача совсем не сложная.
Но ее решение требует времени.
Люди на этом форуме сейчас отдыхают от зарабатывания денег.
Вам лучше связаться с кем-то из конкретных специалистов в Вашем регионе.
И так или иначе решить эту задачу с помощью его услуг.
Тем более, если оставить старую схему коммутации, то потребуется несколько приближений в виде макетов.
Сходу подобную задачу без макетирования и последовательных приближений к тому, что надо, ПМСМ, решить не получится.

Сообщение отредактировал Прохожий - Feb 5 2011, 15:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 5 2011, 16:08
Сообщение #21


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 18:41) *
...
Схема коммутации была такой.

Что вполне согласуется со здравым смыслом
и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение

Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно.
Понятно.
Как часто нужно реверсировать двигатель?
Тут посоветуют, если вопрос сформулировать поконкретней.
Парадоксально, но в этом случае уже и ответа не нужно. sm.gif
Вижу два варианта.
Стандартная мостовая схема, задействуется одна
из последовательных обмоток возбуждения.
Либо два ключа, поочерёдно коммутирующих плюс
источника к обмоткам возбуждения, и ШИМ ключом,
в цепи земли.
В этом сл. потери мощности, и расходы на матчасть слегка поменьше.
Стабилизация частоты вращения, насколько понял,
для вас проблемой не является. sm.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 16:16


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 15:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01561 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016