|
6 DC моторов 24В 400 Вт |
|
|
|
Nov 17 2010, 20:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Есть нужда сделать устройство управляющее моторами 24В 400Вт Моторы двухобмоточные (первая вторая скорость) Еще нужно динамическое торможение, замыканием мотора. Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем + Что лучше применить для включения таких штучек.
|
|
|
|
|
Nov 17 2010, 23:43
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Митя @ Nov 17 2010, 23:07)  Есть нужда сделать устройство управляющее моторами 24В 400Вт Моторы двухобмоточные (первая вторая скорость) Еще нужно динамическое торможение, замыканием мотора. Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем + Что лучше применить для включения таких штучек. Что за моторы двухобмоточные? Если это ДПТ с постоянными магнитами и щетками, то вторая обмотка не нужна. Если это ДПТ с обмотками возбуждения (независимыми) и щетками, то это не только для того, чтобы скорость менять... Если это вентильная машина, то тогда вообще все не так просто. Иными словами, нужна ссылка на описание мотора, либо его схема.
|
|
|
|
|
Nov 18 2010, 20:29
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Прохожий @ Nov 18 2010, 02:43)  Что за моторы двухобмоточные? ... Иными словами, нужна ссылка на описание мотора, либо его схема. :Hi: Поддержу заинтересованность. Тоже хочу мотор, где № скорости зависит от количества обмоток. С концом на земле и динамическим тромозом.  Скромно замечу, что таинственное значение "400 Вт", возможно имеет некое отношение к скорости полёта домкратом.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 21 2010, 09:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Постараюсь добраться до живого мотора, пока только в общих чертах знаю. 400Вт предположительная мощность мотора. 24В напряжение  На древней схеме, где это чудо включалось, моторы обозначены как две катушки индуктивности сходящиеся в одну точку и DC мотор из этой точки на землю. По изучав еще, думаю, что там не скорость а направление вращения скорее меняется. Как узнаю что таки за мотор , так напишу. Сейчас мотор подключен 4мя контактами реле. Коими управляют другие реле, по неведомой схеме. Два контакта выходных реле, подают плюс на каждую из обмоток, два подают землю на эти же обмотки. Реле стоят с 40А контактами. А мне надо создать аналогичное управление по функциям, но от контроллера.
|
|
|
|
|
Jan 27 2011, 18:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Узнал, моторы МУ-431 Трехпроводные. Якорь и две обмотки возбуждения. Как я понял при подаче + на одну из обмоток возбуждения получаем вращение или в одну или в другую сторону.
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 09:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Цитата(Митя @ Jan 27 2011, 23:26)  Узнал, моторы МУ-431 Трехпроводные. Якорь и две обмотки возбуждения. Как я понял при подаче + на одну из обмоток возбуждения получаем вращение или в одну или в другую сторону. Динамическое торможение... это торможение на сопротивления? Интересно, для этого выпускают специальные устройства?
Сообщение отредактировал степан1789 - Jan 28 2011, 09:42
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 16:34
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Или на закороченную обмотку. Как похоже тут и реализовано было
Кто-нибудь подскажет что-то по исходному вопросу?
Сообщение отредактировал Митя - Jan 28 2011, 16:36
|
|
|
|
|
Jan 28 2011, 16:52
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Митя @ Jan 28 2011, 19:34)  Или на закороченную обмотку. Как похоже тут и реализовано было
Кто-нибудь подскажет что-то по исходному вопросу? Вот. Это в общем. А конкретно - надо знать сколько денег Вы можете потратить на это дело. И закон управления: -регулирование скорости; -регулирование момента; -позиционирование; -универсальный привод.
|
|
|
|
|
Jan 29 2011, 09:46
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Для начала м. б. следует узнать, что пусковой ток этих двигателей (практически) составляет 40 честных Ампер.
Обратите внимание на сечение выводов. Для шести одновременно - сответственно, потребуется энергоисточник и общий "конец", навроде, как в танке. Скажите, "аналогичное управление" заключается в тупокрутить, или надо ещё что-либо?
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 29 2011, 10:38
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 3 2011, 16:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
ага, оно. Да энергоисточник есть. Управление это крутить туда сюда, крутить на замедленной скорости. Собственно всё.
|
|
|
|
|
Feb 4 2011, 22:34
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Митя @ Feb 3 2011, 20:12)  ага, оно. Да энергоисточник есть. Управление это крутить туда сюда, крутить на замедленной скорости. Собственно всё. Чтобы крутить тудысюды, для вашего случая с общим концом, требуется двуполярный источник электропитания и усилитель Д класса, навроде (условно) изображённого на рисунке.  Если нужно поддерживать частоту вращения, тогда придётся дополнительно обзавестись тахометрическим мостом, как минимум. Примерно такого вида.
И не забываем про пусковой ток 40А.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 4 2011, 22:42
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 07:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Простите, зачем мне двух полярное питание, если я изначально писал, что двигатель с тремя выводами. И коммутацией обмоток получается вращение в две стороны. Меня больше интересуют компоненты коммутации как раз.
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 08:25
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 11:49)  Простите, зачем мне двух полярное питание, если я изначально писал, что двигатель с тремя выводами. Это Пушкин написал, наверное.  Цитата Все моторы на корпусе концом сидят, соответственно управляем + Привязка одного "конца" к ИП, предполагает двуполярное управление направлением вращения, т. е. полумост. Цитата И коммутацией обмоток получается вращение в две стороны. Меня больше интересуют компоненты коммутации как раз. Предъявляйте схему обмоток, и параметры мотора. Электропривод на базе коллекторных двигателей постоянного тока.
___.rar ( 2.29 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 13067Четать, медитировать, потом читать, многодумать.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 09:07
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 12:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 5 2011, 11:25)  Это Пушкин написал, наверное.  Привязка одного "конца" к ИП, предполагает двуполярное управление направлением вращения, т. е. полумост. Предъявляйте схему обмоток, и параметры мотора. Электропривод на базе коллекторных двигателей постоянного тока.
___.rar ( 2.29 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 13067Четать, медитировать, потом читать, многодумать.  Я вам не грубил. Якорь плюс две обмотки возбуждения. Учитывая то, что обмотки подключены к якорю разными концами Вращение в обе стороны достигается подачей плюса на один из выводов Почитаю.
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 13:10
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 16:32)  Я вам не грубил. И это хорошо. Вам ведь можно было и не отвечать, затрачивая неказённое время.  Цитата Якорь плюс две обмотки возбуждения. Вот и настала необходимость увидеть схему подключения якорной и двух обмоток возбуждения, с тремя внешними выводами. Ведь обострённое чувство магнитной индукции может не пережить такую грубость.  Цитата Учитывая то, что обмотки подключены к якорю разными концами Вращение в обе стороны достигается подачей плюса на один из выводов Это трудно осознать и представить, как будут бороться токи в трёх обмотках с тремя "концами", один из которых уже подключён к источнику. Может у вас асинхронный двигатель, замаскированный под ДПТ? Цитата Почитаю. Обратите внимание на схемы возбуждения ДПТ.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 13:23
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 14:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802

|
 Схема коммутации была такой. Что вполне согласуется со здравым смыслом и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно.
Сообщение отредактировал Митя - Feb 5 2011, 14:44
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 15:37
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 17:41)  Схема коммутации была такой. Что вполне согласуется со здравым смыслом и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение Вопрос. А нельзя ли включить обмотки возбуждения отдельно от якоря? Так Вам будет проще. Поскольку литературы по разгону, торможению ДПТ с независимым возбуждением в сети более, чем достаточно. На возбуждение можно будет установить импульсный источник тока (если потребуется). Управление якорем (разгон, торможение, реверс) - полный мост. Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 17:41)  Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно. Вы зря обижаетесь. Эта задача совсем не сложная. Но ее решение требует времени. Люди на этом форуме сейчас отдыхают от зарабатывания денег. Вам лучше связаться с кем-то из конкретных специалистов в Вашем регионе. И так или иначе решить эту задачу с помощью его услуг. Тем более, если оставить старую схему коммутации, то потребуется несколько приближений в виде макетов. Сходу подобную задачу без макетирования и последовательных приближений к тому, что надо, ПМСМ, решить не получится.
Сообщение отредактировал Прохожий - Feb 5 2011, 15:44
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 16:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Митя @ Feb 5 2011, 18:41)  ... Схема коммутации была такой.
Что вполне согласуется со здравым смыслом и предложенным файлом. про возбуждение ДПТ, разгон и торможение
Я так понял более конкретно тут ничего не посоветуют, а то что надо взять какие-то транзисторы и так понятно. Понятно. Как часто нужно реверсировать двигатель? Тут посоветуют, если вопрос сформулировать поконкретней. Парадоксально, но в этом случае уже и ответа не нужно.  Вижу два варианта. Стандартная мостовая схема, задействуется одна из последовательных обмоток возбуждения. Либо два ключа, поочерёдно коммутирующих плюс источника к обмоткам возбуждения, и ШИМ ключом, в цепи земли. В этом сл. потери мощности, и расходы на матчасть слегка поменьше. Стабилизация частоты вращения, насколько понял, для вас проблемой не является.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 5 2011, 16:16
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|