|
Коммутация =48V 120A, Постоянка |
|
|
|
Nov 21 2010, 21:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Требуется во время простоя отключать от аккумов контроллер безколлекторного двигателя. Постоянная нагрузка до 25А. Пик до 60. но т.к. аккумы довольно мощные, желательно иметь запас до 100-150А в пике. Релюха, это хорошо. Но вроде как каменный век. Вот думаю, поставить твердотельник  Хочу чтоб профессионалы посоветовали. Т.к. сам я в этой теме новичёк.. Предварительный обзор твердотельных релюх напугал ценой
|
|
|
|
|
Nov 21 2010, 22:29
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Изоляция не нужна. Да, может и мосфет... А то цена на подходящую релюшку, как я понял, порядка 5 тыс.р. Может действительно, лучше транзистор поставить.. Обычное реле на катушке кушает энергию, что не совсем удобно.. Тут ещё идея пришла, поставить линейный акруатор и кнопку Будет кушать только в момент переключения.. Тумблер не годится. Забудешь выключить, аккумам привет..
Сообщение отредактировал LWW - Nov 21 2010, 22:30
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 03:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Мдямс.. похоже я влетел.. А ведь хочется ещё и батарею защитить, я думаю.. Вдруг чё где коротнёт (велосипед, LiFePo) всё же нафик погорит... Фотографии обугленных плат я уже видел.. Представьте, стоит цепочка транзисторов и все взорванные + пол-платы чёрная. Это только кажется, батарейки-аккумуляторики.. 48В 160А в пике, это 8 киловатт почти.. Так вот подумаю и возьму пару твердотельников. Оно как-то спокойнее  Потому что именно на параллельных транзюках я видел нечто обугленное. Это совсем не катит. Да, и надо бы простые предохранители поставить. А вообще, бывают эти релюшки, нормального качества и за вменяемые деньги? И ещё вопрос, они ещё поди греются, как собаки?
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 08:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  А ведь хочется ещё и батарею защитить, я думаю.. Вдруг чё где коротнёт (велосипед, LiFePo) всё же нафик погорит... Фотографии обугленных плат я уже видел.. Представьте, стоит цепочка транзисторов и все взорванные + пол-платы чёрная. Это только кажется, батарейки-аккумуляторики.. 48В 160А в пике, это 8 киловатт почти.. Дык поставьте автомобильный предохранитель в цепь или АЗС (автомат защиты цепи). Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  Так вот подумаю и возьму пару твердотельников. Оно как-то спокойнее  Спокойнее от чего? Типа "фирма гарантирует"?  У меня на нагрузке почти 1,5кВт (испытывал при 30В@50А) перегрев не превышал 15°C. Питание цепи управления ключа было от отдельного DC/DC 15В->15В. С контролем величины напряжения этого питания. Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  А вообще, бывают эти релюшки, нормального качества и за вменяемые деньги? "Нормальный" и "вменяемые" это не технические термины. Обозначьте их в цифрах. Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  И ещё вопрос, они ещё поди греются, как собаки? Дык в даташите же есть график Power dissipation vs Load current. При токе нагрузки 25А примерно 9Вт рассеивается в тепло. То бишь сопротивление этого вашего "тверотельника" в открытом состоянии порядка 12-13мОм. С помощью нескольких MOSFET можно получить сопротивление порядка единиц мОм (меньше уже проблематично чисто из-за сопротивлений пайки и монтажа), так что ничего "суперского" в этом твердотельном реле нет.
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 16:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
О! По-моему то, что надо. РЕЛЕ  Мне же только питание снять, с блоков управления, чтоб энергию в простое не трескали. Причём замыкаться-размыкаться они будут без нагрузки, а значит долго не обгорят. А защиту я сделаю на предохранителях. Обычное реле ставить не хочется. Оно ведь то же ест прилично. Кто-что думает?
Сообщение отредактировал LWW - Nov 22 2010, 16:28
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 19:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Итак: батарея аккумов. Максимальное напряжение после зарядки 59V. Рабочее напряжение 48V. Напряжение на рязряженной батарее 44V. Постоянный ток потребления от батареи около 5..15A. Пиковый (теоретический) ток потребления 45-50A. Теперь самое интересное. Т.к. используется LiFePo батарея, она способна отдать импульс на замыкание до 180A. Именно моя столько даёт. И если где-то коротнёт, транзистор должен выдержать и не сгореть раньше предохранителя!! Конечно у меня всё будет сделано очень тщательно. Но где гарантия, что не выгорит тот же контроллер движка? Поэтому в ключе должен быть запас прочности на случай КЗ. Ну вотъ
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 19:35
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Скоммутировать 50-60ампер вполне возможно. Если подавать это через дроссель и продумать схему управления, то ключ успеет отключить при КЗ все раньше, чем ток вырастет более 60 ампер. А вообще, короткое замыкание батареи - довольно фантастическое событие. Чтобы при таком напряжении ее накоротко замкнуть, нужно еще это суметь сделать. Просто пинцетом или отверткой по выводам - не короткое это для нее. Потому, можно особо этой проблемой не заморачиваться. Импульсные броски тока за 100 ампер ключ выдержит и так, разогреться при хорошем, толстом радиаторе просто не успеет.. Если же выгорит контроллер движка, то , возможно, это не короткое замыкание, а подача на двигатель максимальной мощности? Я схему контроллера не видел, могу только гадать. Однако, 75-100 вольт ключики нужны Вам. Их с каналом 10-15 миллиом , кажется, полно. 15-20 ампер даже одним можно переключать безбоязненно.
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 21:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
О! Транзисторики! CODE http://www.ru.nxp.com/#/ps/ps=[i=50933,f=c7161:65;100--c7163:2.7;5.3]|pp=[t=pfp,i=50933] (такая вот, хитрая ссылка) Хорошие? Неужели транзистором можно коммутировать 2 киловатта
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 12:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Ухх спасибо огромнющее Теперь осталось понять, можно ли использовать в моём случае транзистор в корпусе D-PAK. Если я правильно понимаю, транзистор IRFS3107-7 будет выделять примерно 48V x 15A x 0.0025 Ohm = 1.8 Вт тепловой энергии. В принципе, этот корпус на небольшой площадке меди способен держать 3.5 вт. Может и правда его использовать, я не ошибаюсь в расчётах по теплу? Просто никогда этого не далал, а нете информацию не нашёл
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 13:25
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Вот схема ключа выдерживающего 1200 А в пике:  Без перегрева держит до 40-50 А без радиаторов (зависит от качества исполнения платы). Драйвера нужны для бОльшей скорости переключения. потому как если выйдет за область безопасной работы транзисторы сгорят мгновенно. Также нужны хорошие емкости с той и с другой стороны от звона. Если коммутация идет на неподзаряженную схему с емкостью хотя бы пару тысяч микрофарад то возникают токи под 600 и больше А длящиеся пару сотен микросекунд. У релюх от них крышу сносит сразу. Залипают. Транзисторы тоже надо проверять по даташиту на амплитуду и длительность экстратоков.
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 14:06
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Microwatt @ Nov 23 2010, 15:43)  Емкости - не решение. Реле залипают, ключи выгорают от прямой работы на емкость. Нужно ставить дросселек, чтобы скорость роста тока сдержать. А пик напряжения легко сапрессором убрать. Дроссель этот может всего пару витков колючей проволоки ( толстого провода) на стержне ферритовом занимать. Супрессоры имеют ограниченный ресурс и не предназначены для штатного гашения перегрузок по напряжению, здесь нужны рекуператоры тогда. И соотвественно на таких мощностях понадобится больше обвязки. Хотя ферритовые абсорберы тут не помешали бы. Цитата(rezident @ Nov 23 2010, 15:43)  Только у меня еще дополнительно был параллельный ключ, который имитировал перегрузку по току в случае, если верхний ключ по какой-то причине не разомкнулся за определенное время (пробились MOSFET, например). Специально коротить литий чтобы что-то там сработало это круто !. Надеюсь вы это сюда добавили не как рекомендацию к обсуждаемой схеме.
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 14:38
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 124
Регистрация: 7-02-07
Из: Москва
Пользователь №: 25 142

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 23 2010, 16:25)  Драйвера нужны для бОльшей скорости переключения. потому как если выйдет за область безопасной работы транзисторы сгорят мгновенно. В микросхемах типа LTC4414 и им подобных часто наоборот замедляют включение транзистора именно для избегания броска тока и звона. А вот выключать может иметь смысл быстро. И еще. При выборе типа корпуса следует читать ограничение по току не только " silicon limited" но и особенно внимательно " case limited".
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 15:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(LWW @ Nov 23 2010, 19:52)  Хорошо.. Тогда посоветуйте доступный драйвер для IRFS3107-7. Да вам по ходу дела практически любая м/с Low-Side MOSFET Driver подойдет. Цитата(LWW @ Nov 23 2010, 19:52)  Эти транзисторы на 75в, мне больше подходят. Бортсеть 44..60в. А вот транзисторы нужно выбирать как минимум на удвоенное напряжение.
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 16:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Нет.. Вручную кнопочкой, это я бы кнопочку поставил. Люди так и делают. Отключение автоматически, во время длительного простоя. ну.. как обычная замена выключателю питания. Управляться будет от камня на 3.3V. А какие вообще драйвера бывают и как найти подходящий? Они вроде напряжение должны определённое выдавать на выходе.... хорошо бы какой-нить драйвер, которому не потребуется хитрое питание. MicrowattА как без драйвера-то, там вроде 20 вольт надо, чтоб включился rezidentТут такая вот мысль возникла. Если ДВА транзистора включены последовательно, то рабочее напряжение у них суммируется? Получается, если включить четыре IRFS3107-7 по приведённой выше схеме, мы получим 150V 500A
Сообщение отредактировал LWW - Nov 23 2010, 15:52
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 16:34
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(LWW @ Nov 23 2010, 21:25)  А какие вообще драйвера бывают и как найти подходящий? Они вроде напряжение должны определённое выдавать на выходе.... хорошо бы какой-нить драйвер, которому не потребуется хитрое питание. На сайте фирмы Компел есть параметрический поиск. Воспользуйтесь им. http://catalog.compel.ru/mos_driver/listЦитата(LWW @ Nov 23 2010, 21:25)  Тут такая вот мысль возникла. Если ДВА транзистора включены последовательно, то рабочее напряжение у них суммируется? Получается, если включить четыре IRFS3107-7 по приведённой выше схеме, мы получим 150V 500A  Нет, не получится. Посмотрите внимательно на схему AlexandrY. Там один MOSFET (одно плечо) включено так, что используется его "паразитный" диод, который шунтируется сопротивлением открытого канала, когда ключ включается. Так что никакого суммирования/удвоения напряжений не происходит. То бишь "добавкой" 0,6В на уровне 60В можно смело пренебречь, не так ли?
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 17:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 8-02-06
Пользователь №: 14 125

|
Цитата(LWW @ Nov 23 2010, 15:55)  ...будет выделять примерно 48V x 15A x 0.0025 Ohm = 1.8 Вт тепловой энергии. точнее так: 15 А * 15 А * 0,0025 Ом = 0,56 Вт
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 17:23
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(LWW @ Nov 23 2010, 19:25)  Нет.. Вручную кнопочкой, это я бы кнопочку поставил. Люди так и делают. Отключение автоматически, во время длительного простоя. ну.. как обычная замена выключателю питания. Управляться будет от камня на 3.3V. MicrowattА как без драйвера-то, там вроде 20 вольт надо, чтоб включился  От камня так от камня. Пару транзисторов биполярных маломощных для согласования уровней. По 20 вольтам. Да нет, не нужно предельно-допустимое путать с обязательным. Обычно 8-10 вольт в затвор достаточно. Есть и с уровнем вольт 3-5. Точнее - смотрите даташит конкретного транзистора. Там графики есть: ток и падение напряжения ключа от напряжения на затворе. Цитата(rezident @ Nov 23 2010, 20:19)  Только не Ома, а Джоуля-Ленца  Та то уже позже Джоуль, Ленц и Жириновский поправки вносили. Что-то там даже Эйнштейн пробовал сто лет назад
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 18:00
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Microwatt @ Nov 23 2010, 22:23)  Пару транзисторов биполярных маломощных для согласования уровней. Угу. Я ставил компаратор и двухтактный каскад на паре маломощных PNP и NPN. Это типо схема ULVO была  Потому, что включение ключа через подачу питания на DC/DC происходило. Оптрон был, но не для управления, как у AlexandrY, а лишь для контроля. Цитата(Microwatt @ Nov 23 2010, 22:23)  Есть и с уровнем вольт 3-5. Не, если напряжения выше 55...60В, то с управлением от 3..5В уже нету (или я не знаю таких). При V GS=10В обычно нормируется сопротивление открытого канала у высоковольтных MOSFET.
|
|
|
|
|
Nov 23 2010, 19:24
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
О! Нашёл http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=1...0&group=204Кажется, этот монстрик логического уровня! 3-вольтовый!! И драйвер не нужен. Гляньте, плиз. И напряжение, для 44-60 вольтовой бортсети. Интересно, а что будет, если транзистор сгорит? Все 48В пойдут в камень? Нужно ли предусмотреть защиту?
|
|
|
|
|
Nov 24 2010, 02:24
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(LWW @ Nov 24 2010, 00:24)  Кажется, этот монстрик логического уровня! 3-вольтовый!! И драйвер не нужен. Гляньте, плиз. Вы совершаете типовую ошибку всех начинающих, ведущихся на рекламный слоган "Logic level MOSFET". А именно, игнорируете условия для которых приведен параметр V GS(TH): V DS=V GS, I D=250 мкА. См. скриншот. В то время как смотреть нужно не только (не столько) таблицу, но графики ниже ее. А на графиках сопротивление открытого канала нормируется уже при V GS= 10В. По графикам при V GS=V GS(TH)max=4В сопротивление открытого канала на порядок-два выше минимального - примерно 400мОм@25°C и около 25мОм@175°C, вместо 2-2,6мОм (которое указано при V GS=10В и I D=180А). Цитата(LWW @ Nov 24 2010, 00:24)  И напряжение, для 44-60 вольтовой бортсети. Интересно, а что будет, если транзистор сгорит? Все 48В пойдут в камень? Нужно ли предусмотреть защиту? Чтобы обсуждать защиту, нужно видеть/представлять обсуждаемую схему и знать, от чего защищаемся? Вы пока никакой схемы не представили.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 25 2011, 14:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 23 2010, 16:25)  Вот схема ключа выдерживающего 1200 А в пике: Я сейчас пытаюсь собрать эту схемку. Скажите, а с какой стороны там подключается нагрузка? Слева или справа? Слева вроде разъёмчик стоит.. А то, что-нить пожгу... Транзисторы взял IRFP4468. Драйвер на рассыпухе сделал.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|