реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Питание устройств в автомобиле, схема зарядки SLA
TechMike
сообщение Feb 11 2011, 13:34
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



День добрый.
Сейчас начал собирать часть самоделок в автомобиль и задумался об организации питания всего этого хозяйства. Ежу редко, в неделю один день на 3-4 часа, иногда и по две недели машина стоит под окнами.
Концепция будет следующей:
1. Если есть устройства, которые будут работать только при заведенном двигателе или включенном зажигании, то питание идет от борт сети через обычную кренку, она же 7805.
2. Если устройства должны работать непрерывно, то питать их нужно от отдельного АКБ и подзяряжать АКБ когда заведен двигатель.

Собственно проблемы с п.2. Посчитал, какую нужно емкость АКБ, получилось порядка 6 а/ч, температурный диапазон от -30 до +60, вес не принципиален, срок необслуживаемой работы 1-3 года.
Всему этому удовлетворяют полностью SLA (гелевые) АКБ, весят много, отдают в меру необходимости, обслуживать не нужно, живут год точно при правильной эксплуатации.
Вольтаж выбрал 12в, так как если брать 6в, то питать устройства нужно через диод (у 7805 или lp2950 drop voltage от 1в), чтобы понизит напряжения до 5в или 3.3в, и как правило в устройствах всегда ставлю 7805 или lp2950.
Выбрал 12В-7Ач DT 1207 или ему аналогичный другого производителя.
Заряжать это АКБ можно по разному, но так как машина большее время стоит, то просто в буферном режиме АКБ не зарядится, то нужно применять циклический заряд начиная с тока 0.1С (методики много где описаны).
Изучив опубликованные разработки, понял, что зарядок уйма, но они, как правило, требуют на входе 20в-25в. Т.е. до зарядки нужен DC-DC (12в to 20в). Переключать устройства на работу от борт сети, при зарядке АКБ можно компаратором, им же можно обесточивать, при глубоком разряде АКБ. Или же применить специальные микросхемы.
Вопрос в том, какую схему применить для заряда АКБ в циклическом режиме, как в AVR (http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc1659.pdf) ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Feb 21 2011, 14:49
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Решал ли кто похожую задачу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1113
сообщение Feb 22 2011, 09:01
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 24-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 658



3 часа в 2 недели с током 0,7А при 12В = 3/336*0,7*12 = 0,075 Вт час.

0,075 Вт час при 12 В = 0,075/12 = 6,25 мА.

чтобы аккумулятор успевал заряжаться при таком режиме работы, его можно нагрузить только 6 мА тока нагрузки!!!

Сообщение отредактировал 1113 - Feb 22 2011, 09:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nk@
сообщение Mar 27 2011, 05:50
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 8-12-09
Пользователь №: 54 138



Поставьте импульсные стабилизатоы, у них КПД будет значительно больше. Если понижать с 12В до 5 на линейных стабилизаторах( каким и является серия 7805), то КПД получится 5/12=42% , а "имульсники" имеют КПД выше 75%.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd August 2025 - 20:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0136 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016