|
mc3phac, не получается запустить :( |
|
|
|
Oct 21 2005, 14:37
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 47
Регистрация: 12-07-05
Пользователь №: 6 725

|
Между 5 и 6 выводом ставят еще 10МОм.Попробуй.
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 14:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 2-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 365

|
Цитата(raider @ Oct 21 2005, 18:28) Никто не работал с мс mc3phac? Это контроллер трехфазного асинхронного двигателя. Чего-то не получается у меня его запустить. Кварц 4.0 МГц на ноги 5 и 6. От них же кондеры по 18 пФ на землю. +5 на 21, 1 и 3 ноги, общий - 22 и 4. На кварце нет генерации (на 5-ой ноге +5В, на 6-ой - 0В). Может где что упустил. Подключи все аналоговое питание. Для начала можно к цифре. Reset не забыл?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 15:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(damir2 @ Oct 21 2005, 17:37) Между 5 и 6 выводом ставят еще 10МОм.Попробуй. Точно. Даже и не думал, что из-за него не запустится. Не было такого номинала и решил не ставить. Соеденил последовательно 3 * 3МОм, запустился.
|
|
|
|
|
Oct 21 2005, 15:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(Kabron @ Oct 21 2005, 17:49) Подключи все аналоговое питание. Для начала можно к цифре. Reset не забыл? Аналоговое питание было подключено. Не запускалось из-за отсутствия резистора на 10 МОм между OSC1 и OSC2. Правда теперь на всех ШИМовых выводах +5В, хотя всю обвязку, согласно datasheet распаял .Буду дальше разбираться. Большое спасибо за схему. Сравню с тем, что спаял и сделаю соответствующие выводы
|
|
|
|
|
Oct 22 2005, 09:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Oct 21 2005, 17:28) Никто не работал с мс mc3phac? Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Причем защита в модулях встроенная. Такое впечатление, что он не выдерживает DEADTIME, хотя все делалось по описанию. Да, взрывалось под нагрузкой, на лампочках 100Вт и холостом ходу работало нормально. Нагрузка - двигатель 2.2кВт через модуль IGBT.
|
|
|
|
|
Oct 23 2005, 12:29
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? PS: Я собираюсь управлять 0.3 кВт двигателем через силовой модуль irams06up60a.
|
|
|
|
|
Oct 24 2005, 11:25
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Oct 23 2005, 15:29) Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? Решили очень нормально: поставили инвертор сначала Mitsubishi, потом Lenze. Разработку похоронили. Вот и ладненько
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 08:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 358

|
Модули Mitsubishi отличная штука. Работают как часы. При правильном включении, очень надёжный модуль. Это ещё надо его умудрится спалить IPM. В силовой электронике, не смотря на очевидность и внешнюю простоту схемотехники, много засад. И многие нюансы далеко не всегда очевидны. Потому и взрывается. Учи матчасть! Цитата(Andy Great @ Oct 24 2005, 14:25) Цитата(raider @ Oct 23 2005, 15:29) Цитата(Andy Great @ Oct 22 2005, 12:10) Я работал. Красиво повзрывались 2 модуля Mitsubishi по $100. Дискретные MOSFETы тоже взрывались. Очь интересно. И как в итоге решили проблему? Решили очень нормально: поставили инвертор сначала Mitsubishi, потом Lenze. Разработку похоронили. Вот и ладненько 
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 16:15
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(VitEl @ Nov 1 2005, 11:59) Модули Mitsubishi отличная штука. Работают как часы. При правильном включении, очень надёжный модуль. Это ещё надо его умудрится спалить IPM. В силовой электронике, не смотря на очевидность и внешнюю простоту схемотехники, много засад. И многие нюансы далеко не всегда очевидны. Потому и взрывается. Учи матчасть! Да кто бы спорил! Я читал даташит - есть 3 защиты, за что и были они выбраны. Насчет много засад - в курсе, все делалось по рекомендованной схеме. Да там схемы-то: контроллер (субж), модуль, выпрямитель с кондерами, шунт. Плюс обвязка. Матчасть учить не собираюсь, поскольку-таки убедил начальство использовать готовые инверторы. Не жалею. Спасибо за совет.
|
|
|
|
|
Nov 1 2005, 20:28
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Тоже наступил на эти грабли, а опыта в силовой электронике нет. Hеобходимо с помощью контроллера управлять 3-х фазным асинхронным двигателем (реверс и регулирование скорости) мощностью 0.3 кВт с напряжением 220 в.
Взял силовой модуль от irf: irams10up60a и контроллер от freescale: mc3phac. Собрал схему согласно datasheet. Единственное, не поставил сглаживающий высоковольтный конденсатор большой емкости, который стоит сразу после диодного моста. ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора?
Второй вопрос. Данный двигатель имеет особый режим работы. Ему необходимо включаться на время, не большее 10 сек с интервалом между включениями больше одной минуты. Тогда имеет ли смысл городить такую схему? Может быть проще взять 3 мощных IGBT транзистора, соединенные эмиттеры на минус, а коллекторы на обмотки, соединенные звездой, а центр звезды на плюс. Обычным 8-и битным контроллером на затворы подавать прямоугольные импульсы сдвинутые на 120 градусов. Ихмо, гармоники не страшны т.к. двигатель работает небольшое время, да и при желании их можно уменьшить, сделав ШИМ. Hо вот наскольно отрицательное влияние будут оказывать однонаправленные токи, текущие через обмотки и подмагничивающие статор?
|
|
|
|
|
Nov 2 2005, 16:49
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28) ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора? Запросто. Почитав доки на IGBT, обнаружил, что они очень не любят перенапряжений. Крайне рекомендуется кроме сглаживающего кондера поставить еще фильтрующий. И добавить варисторы (TVS). Вот я варисторы не поставил, может от этого и проблемы мои были?
|
|
|
|
|
Nov 17 2005, 15:53
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 7-07-05
Из: г.Магнитогорск
Пользователь №: 6 618

|
Кстати такая же проблема, хотя стоят сглаживающии кондентсаторы. Ставил драйвера IR 2131 горят за милую душу, IR 2233 вроде лучше. К какие варистеры ставишь? И еще при поднятии напряжения затыкается даже МС, т.е. перестает генерить ШИМ, пока не сбросишь напряжение до 0
|
|
|
|
|
Nov 24 2005, 13:13
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28)  Тоже наступил на эти грабли, а опыта в силовой электронике нет. Hеобходимо с помощью контроллера управлять 3-х фазным асинхронным двигателем (реверс и регулирование скорости) мощностью 0.3 кВт с напряжением 220 в.
Взял силовой модуль от irf: irams10up60a и контроллер от freescale: mc3phac. Собрал схему согласно datasheet. Единственное, не поставил сглаживающий высоковольтный конденсатор большой емкости, который стоит сразу после диодного моста. ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора? Поменял силовой модуль, запитал от лабораторного источника 40 В. Запускаю, все работает. Но интересен следующий момент. Когда даю контроллеру команду стоп, то двигатель резко (с рывком) останавливается. При этом на выходах силового модуля к которым подключается двигатель напряжение подскакивает более чем в 2 раза. Возможно это и было причиной выхода из строя силового модуля. Но из-за чего это происходит, ведь для избавления от скачка тока модуль имеет 6 диодов, включенных между коллектором и эмиттером транзисторов, которые как раз для этого и предназначены. Или я что-то упустил? Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28)  Второй вопрос. Данный двигатель имеет особый режим работы. Ему необходимо включаться на время, не большее 10 сек с интервалом между включениями больше одной минуты. Тогда имеет ли смысл городить такую схему? Может быть проще взять 3 мощных IGBT транзистора, соединенные эмиттеры на минус, а коллекторы на обмотки, соединенные звездой, а центр звезды на плюс. Обычным 8-и битным контроллером на затворы подавать прямоугольные импульсы сдвинутые на 120 градусов. Ихмо, гармоники не страшны т.к. двигатель работает небольшое время, да и при желании их можно уменьшить, сделав ШИМ. Hо вот наскольно отрицательное влияние будут оказывать однонаправленные токи, текущие через обмотки и подмагничивающие статор? Попробовал собрать такую схему. Ротор вращается, но момент мизерный.
|
|
|
|
|
Mar 13 2006, 09:50
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 13-03-06
Пользователь №: 15 180

|
Всем добрый день!
Кому удалось запустить этого зверя в режиме PC master? У меня после сброса она проглатывает только одно число - или deadtime или polarity, на второе - не дает отклика и дальше соответственно не идет. Не было ли у кого такой проблемы? Лог ниже:
1.Power on. FAULT IN is LOW. 2.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 11001010 3.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 00000000 4.Software reset: 2B E3 10 00 30 00 DD. No response. 5.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 00001000 6.Setting dead-time: 2B E3 00 36 AA 00 3D. Response – OK (2B 00 00) 7.Reading setup register: 2B D0 00 AE 82 ; (00AE)= 11100001 8.Setting polarity: 2B E3 10 00 5C 00 B1. No response. 9.Reading setup register: 2B D0 00 AE 82 ; (00AE)= 11100000
Второй не записался, первый-сбросился...
Заранее спасибо.
Роман
|
|
|
|
|
Mar 13 2006, 14:48
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 2-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 365

|
Вот мои примеры. Я просто запустил их дему и перехватил сом протокол. В описании есть неточности. Программа для Proton+, если запустить протеус и подсоединить сом порт РС к живому MC3PHAC, то все работает.
|
|
|
|
|
Mar 14 2006, 09:49
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 13-03-06
Пользователь №: 15 180

|
Спасибо за исходники!
Вопрос может глупый, но я с proteus познакомился час назад. :-)
1. Он сам компилирует из bas? 2. При запуске пишет:
SIMULATION LOG ============== Design: D:\AC_PROTEUS\ac1.DSN Doc. no.: <NONE> Revision: <NONE> Author: <NONE> Created: 24/10/05 Modified: 14/03/06
Compiling source files... Build completed OK. Compiling netlist... Linking netlist... Partition analysis...
Simulating partition 1 [265019CB]... Animation started sucessfully... PROSPICE Release 6.7 SP0 © Labcenter Electronics 1993-2005. SPICE Kernel Version 3f5. © Berkeley University ERL.
Reading netlist... Reading SPICE models... Loading library 'ANALOGD.SML' Loading library 'APEX.SML' Loading library 'BURRBROWN.SML' Loading library 'ELANTEC.SML' Loading library 'FAIRCHLD.SML' Loading library 'INTERSIL.SML' Loading library 'LINTEC.SML' Loading library 'NATOA.SML' Loading library 'SUPERTEX.SML' Loading library 'TECCOR.SML' Loading library 'TEX101.SML' Loading library 'TEX301.SML' Loading library 'TEX3_1.SML' Loading library 'TEX401.SML' Loading library 'TEX5_1.SML' Loading library 'VALVES.SML' Loading library 'ZETEX.SML' Building circuit... Instantiating SPICE models... [U1] PIC18 model release 6.7 SP1 simulating 'PIC18F252' device. [U1] [BASIC] ERROR: Unable to parse target information from list file. Loader Terminated. [U1] [BASIC] ERROR: No File List block was found within the list file. Please ensure that the basic file has been compiled with Version 1.24 or later of the Crownhill PIC Basic Plus Compiler and that all associated files are in the same directory as the .BAS file. [U1] [BASIC] ERROR: No Variable List block was found within the list file. Please ensure that the basic file has been compiled with Version 1.24 or later of the Crownhill PIC Basic Plus Compiler and that all associated files are in the same directory as the .BAS file. [U1] [BASIC] ERROR: Unable to open file '..\ACMOTOR\AC_MOT~1.HEX' - the file could not be located in the same directory as the .BAS project file.
ERROR: [U1] Failed to load BASIC file '..\ACMOTOR\AC_MOTOR1.bas' [U1] Loaded 0 program bytes and 0 data bytes. [U1] Loaded 256 bytes of persistent EEPROM data. [U1] Execution (instruction) clock frequency is 20.0MHz [DSIM] BOOT Error. Real Time Simulation failed to start Warning: [U1] at 0.00 (PC=0x0000): No instruction cycles were executed - processor may never have made it out of reset!
Real Time Simulation FAILED.
Что поправить нужно?
|
|
|
|
|
Mar 31 2006, 05:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 31-03-06
Пользователь №: 15 643

|
Цитата(raider @ Nov 24 2005, 16:13)  Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28)  Тоже наступил на эти грабли, а опыта в силовой электронике нет. Hеобходимо с помощью контроллера управлять 3-х фазным асинхронным двигателем (реверс и регулирование скорости) мощностью 0.3 кВт с напряжением 220 в.
Взял силовой модуль от irf: irams10up60a и контроллер от freescale: mc3phac. Собрал схему согласно datasheet. Единственное, не поставил сглаживающий высоковольтный конденсатор большой емкости, который стоит сразу после диодного моста. ЛАТРом поднимаю напряжение на мосте (схема работает, двигатель управляется) и при u ~ 200в силовой модуль вылетает. Может ли это происходить из-за отсутствия сглаживающего конденсатора?
Поменял силовой модуль, запитал от лабораторного источника 40 В. Запускаю, все работает. Но интересен следующий момент. Когда даю контроллеру команду стоп, то двигатель резко (с рывком) останавливается. При этом на выходах силового модуля к которым подключается двигатель напряжение подскакивает более чем в 2 раза. Возможно это и было причиной выхода из строя силового модуля. Но из-за чего это происходит, ведь для избавления от скачка тока модуль имеет 6 диодов, включенных между коллектором и эмиттером транзисторов, которые как раз для этого и предназначены. Или я что-то упустил? Цитата(raider @ Nov 1 2005, 23:28)  Второй вопрос. Данный двигатель имеет особый режим работы. Ему необходимо включаться на время, не большее 10 сек с интервалом между включениями больше одной минуты. Тогда имеет ли смысл городить такую схему? Может быть проще взять 3 мощных IGBT транзистора, соединенные эмиттеры на минус, а коллекторы на обмотки, соединенные звездой, а центр звезды на плюс. Обычным 8-и битным контроллером на затворы подавать прямоугольные импульсы сдвинутые на 120 градусов. Ихмо, гармоники не страшны т.к. двигатель работает небольшое время, да и при желании их можно уменьшить, сделав ШИМ. Hо вот наскольно отрицательное влияние будут оказывать однонаправленные токи, текущие через обмотки и подмагничивающие статор? Попробовал собрать такую схему. Ротор вращается, но момент мизерный.  Когда даю контроллеру команду стоп, то двигатель резко (с рывком) останавливается. Это происходит от того, что происходит срыв генерации кварца и на какой то момент выводы ШИМ переходят в высокоимпедансное состояние. Если в этот момент ключи были открыты то они не закроются. Возникает сквозной ток.
Сообщение отредактировал badaev - Mar 31 2006, 05:35
|
|
|
|
|
Apr 24 2006, 06:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 22-04-06
Пользователь №: 16 375

|
Помогите запустить контроллер MC3PHAC. Включаю по классической схеме, но на выходах нет сигналов. На 28-ю подано 5в, на 15-ю земля, 8-я +5. При автономном включении МС пины 16,17,19,25 ч-з R на +5В. Где может быть ошибка, или может микросхема бракованная? Кто с ней работал, скиньте пожалуйста имеющуюся инфу на a-nik2001@mail.ru
|
|
|
|
|
Apr 26 2006, 17:16
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 793
Регистрация: 5-11-04
Из: Краматорск, Украина
Пользователь №: 1 057

|
Цитата Помогите запустить контроллер MC3PHAC Могу только сказать, что работает (по классической схеме). Только правильно выставить номиналы надо. ЗЫ: В конечном итоге, мой опыт отрицательный, хотя работало даже через аналоговую развязку.
|
|
|
|
|
Apr 28 2006, 07:36
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 31-03-06
Пользователь №: 15 643

|
Цитата(Анатолий52 @ Apr 24 2006, 09:17)  Помогите запустить контроллер MC3PHAC. Включаю по классической схеме, но на выходах нет сигналов. На 28-ю подано 5в, на 15-ю земля, 8-я +5. При автономном включении МС пины 16,17,19,25 ч-з R на +5В. Где может быть ошибка, или может микросхема бракованная? Кто с ней работал, скиньте пожалуйста имеющуюся инфу на a-nik2001@mail.ru Если я не путаю, то питание на MC3PHAC подается на 21 и 22 ноги. Аналоговое питание подается на другую ногу (не помню какую). Проверь состояние вывода Reset. И есть ли генерация кварца (капризная МС насчет тактирования). Также необходимо обязательно поставить перемычку указывающую на 50 Гц или 60Гц. Бракованных МС не встречалось. Собрано уже больше 20 преобразователей 220 -> 3 фазы на 4 кВт.
|
|
|
|
|
Aug 31 2009, 13:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 31-08-09
Пользователь №: 52 115

|
Добрый день, а будет ли с этим контроллером МС3PHAC работать коллекторный двигатель постоянного тока 380В 5кВт. Если небудет, посоветуйте чем его крутить реверсивно. Старый немецкий фрезерный станок. Спасибо.
|
|
|
|
|
Oct 20 2010, 17:33
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20-10-10
Пользователь №: 60 297

|
У меня таже проблема сижу ломаю голову Цитата(Romanchik @ Mar 13 2006, 13:50)  Всем добрый день!
Кому удалось запустить этого зверя в режиме PC master? У меня после сброса она проглатывает только одно число - или deadtime или polarity, на второе - не дает отклика и дальше соответственно не идет. Не было ли у кого такой проблемы? Лог ниже:
1.Power on. FAULT IN is LOW. 2.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 11001010 3.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 00000000 4.Software reset: 2B E3 10 00 30 00 DD. No response. 5.Reading status register: 2B D0 FE 01 31 ; (FE01)= 00001000 6.Setting dead-time: 2B E3 00 36 AA 00 3D. Response – OK (2B 00 00) 7.Reading setup register: 2B D0 00 AE 82 ; (00AE)= 11100001 8.Setting polarity: 2B E3 10 00 5C 00 B1. No response. 9.Reading setup register: 2B D0 00 AE 82 ; (00AE)= 11100000
Второй не записался, первый-сбросился...
Заранее спасибо.
Роман
Сообщение отредактировал a-6539x - Oct 20 2010, 17:35
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 18:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20-10-10
Пользователь №: 60 297

|
Цитата(a-6539x @ Oct 20 2010, 21:33)  У меня таже проблема сижу ломаю голову Похоже дело в срыве PLL. поменял кондюк на 7 ножке с 0,15 на 0,1 и инициализация прошла.
Сообщение отредактировал a-6539x - Oct 22 2010, 18:36
|
|
|
|
|
Oct 23 2010, 13:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20-10-10
Пользователь №: 60 297

|
Цитата(a-6539x @ Oct 22 2010, 22:35)  Похоже дело в срыве PLL. поменял кондюк на 7 ножке с 0,15 на 0,1 и инициализация прошла. Не дело было в питании. При питании выше 5.4В инициализация проходит ниже нет. думал кварц тупит - подключил внешнее тактирование от atmega16 на 4Мгц - результат тотже
|
|
|
|
|
Jan 30 2011, 09:13
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20-10-10
Пользователь №: 60 297

|
была ошибка в схеме
Сообщение отредактировал a-6539x - Jan 30 2011, 09:15
|
|
|
|
|
May 14 2011, 15:09
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14-05-11
Пользователь №: 64 997

|
Цитата(badaev @ Mar 31 2006, 08:32)  Когда даю контроллеру команду стоп, то двигатель резко (с рывком) останавливается. Это происходит от того, что происходит срыв генерации кварца и на какой то момент выводы ШИМ переходят в высокоимпедансное состояние. Если в этот момент ключи были открыты то они не закроются. Возникает сквозной ток. И как это побороть?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|