реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужно считать обороты двигателя., Кол-во импульсов на проводе "тахометр" в разных авто?
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 11:17
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Добрый день.
Необходимо считать обороты двигателя. Подключаться думаю к проводу у приборной панели.
Краем уха слышал, что в автомобилях за один оборот коленвала на данном проводе проходят два импульса +12В.
1. Насколько верна данная информация?
2. Одинаково ли это сделано на всех автомобилях?
3. Какова длительность этих импульсов?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 20:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 15 2011, 14:31
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 14:50
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Опыты буду проводить на своем авто (CAN-шины нет).
Как вообще считают обороты производители сигнализаций, откуда берут сигнал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 15 2011, 14:58
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.

Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 15 2011, 16:10
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно!

Цитата
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания
Вариант2 - С форсунки системы впрыска
Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала.

Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 16:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mik109
сообщение Nov 16 2011, 11:23
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559



Универсальности тоже не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrGluck
сообщение Nov 17 2011, 06:35
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361



Цитата
Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?

Цитата
Универсальности тоже не будет.

На основании чего такие пессимистические выводы ?
ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) :
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/

Сообщение отредактировал DrGluck - Nov 17 2011, 06:44


--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Nov 17 2011, 12:23
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Энри
сообщение Nov 22 2011, 21:19
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090



Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Nov 24 2011, 00:36
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(Alt.F4 @ Nov 17 2011, 22:23) *
А это везде так? Было бы классно rolleyes.gif


ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,


на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Nov 24 2011, 08:29
Сообщение #11


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(barabek @ Nov 24 2011, 03:36) *
ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,
на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Nov 24 2011, 23:22
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(ViKo @ Nov 24 2011, 18:29) *
А на 7-цилиндровых скока? sm.gif
ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".


Ерничаете значит sm.gif


А вот насчет зажигания Вы не правы. На многих авто свечи соеденены попарно (по высокому либо по низкому напряжению) и искра подается на обе свечи, на одну где сейчас топливо и вторую, где идет цикл вентиляции. В первой происходит воспламенение, во второй - ничего страшного sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Nov 27 2011, 13:54
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Почитайте здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535

Для универсального решения:
Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров.
НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Dec 12 2011, 07:41
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.

Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу.
К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.

Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
usav
сообщение Dec 13 2011, 18:54
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001



И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Dec 14 2011, 13:45
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Цитата
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Цитата
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Цитата
Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Dec 14 2011, 13:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Dec 14 2011, 21:17
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Тогда уж только катушки стоит оставить.

т.к. форсунки могут работать в фазированном или попарно-параллельном режиме, что тоже добавляет вариантов настройки. Более того, при даче газа некоторые машины переключаются с фазированного на попарный впрыск.

Сообщение отредактировал K.Viktor - Dec 14 2011, 21:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Dec 27 2011, 21:27
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Dec 14 2011, 15:45) *
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.

Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
с форсунок сигнал брать нельзя.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Dec 27 2011, 21:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 4 2012, 14:02
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
Подскажите пожалуйста, на какой ток рассчитывать схему согласования с МК, дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
Спасибо.
Прикрепленный файл  count.JPG ( 25.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12


Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 4 2012, 15:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 4 2012, 22:55
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вот вам готовый вход Прикрепленный файл  TAX.jpg ( 76.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
usav
сообщение Jan 5 2012, 07:54
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001



Alt.F4: дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
-------------------------------------------------------------------------
Зависит в какую точку Вы решили подключаться. Если на контакт коммутатора, то
там сам сигнал весьма сложный (затухающее колебание контура с катушкой)
и поэтому "похож на помеху". А если к датчику Холла, то он может и не дать такой ток.
То есть, подход "5мА" считаю некорректным.

Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?

Сообщение отредактировал usav - Jan 5 2012, 07:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 5 2012, 08:40
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Вот вам готовый вход
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 09:02
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(usav @ Jan 5 2012, 09:54) *
Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?

Универсальный.

Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 10:40) *
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.

Вход универсальный, для работы от катушки зажигания и выходов с ЕКУ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 10:28
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вот вход когда-то делал только под катушку зажигания.
Прикрепленный файл  Input_TAX.jpg ( 61.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67

что-то я транзисторы местами поменял, рисовал наверное очень быстро wink.gif так что картинку заменил на правильную.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Jan 5 2012, 22:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 5 2012, 11:59
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 5 2012, 14:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
John Silver
сообщение Jan 5 2012, 12:35
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059



Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 22:34
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 13:59) *
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?


Отрицательный выброс там есть, не поплохеет, а нужен он там потому что у него очень низкое входное сопротивление.

Цитата(John Silver @ Jan 5 2012, 14:35) *
Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?

А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 6 2012, 07:51
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 6 2012, 10:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jan 6 2012, 11:24
Сообщение #29



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2012, 02:34) *
А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.

В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 7 2012, 12:54
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Jan 6 2012, 09:51) *
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.

С таким входом тах использовался и на подвесных лодочных моторах а там съем идет с катушки генератора, если будете брать сигнал только с ЭКУ тогда можете убрать диод.
насчет кондеров, там два фильтра подряд, так работает очень стабильно и не ловит ничего лишнего, я откатывал эти схемы на спорт-авто а там умельцы еще те, проводка там как правило ужас.

Цитата(xemul @ Jan 6 2012, 13:24) *
В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.

Сам нарисовал, сам и исправил так что это не к месту.
Схема рабочая и работает не в одном десятке тахов, так что торопится тут некуда, а лучше посмотрите на сигнал с катушки зажигания и вам станет всё ясно, я так думаю.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Jan 7 2012, 12:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jul 6 2012, 19:15
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Хочу поднять тему.
Задача: определить обороты двигателя (дизель) в Peugeot 2000-х годов.
Здесь нашел, что на 3-м контакте разъема OBD-II должны быть импульсы оборотов, но таковых там не оказалось.
На приборку приходит CAN-шина, т.е. там тоже нету.
Что можно придумать?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jul 10 2012, 08:28
Сообщение #32


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Нет проблем, берем CAN сканер цепляем к приборке или на обд разъем, смотрим на пакеты газуем записываем лог и тд.., находим нужные байты в пакете где выдаются обороты, ну а потом берете кантроль с каном на борту и делаете тахометер если он нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jul 12 2012, 14:31
Сообщение #33


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
потом берете кантроль с каном на борту
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jul 12 2012, 14:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jul 12 2012, 20:15
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Jul 12 2012, 17:31) *
Как оказалось с CAN-шиной не так все просто.
Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...

А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jul 14 2012, 04:53
Сообщение #35


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже.
Все рускоязычные ссылки поисковиков по запросу MCP2515 и на форуме прочитал. Ничего толком о настройках не написано.
Или там настравить не надо, воткнул и читай?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01677 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016