|
Нужно считать обороты двигателя., Кол-во импульсов на проводе "тахометр" в разных авто? |
|
|
|
Nov 15 2011, 14:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)
|
|
|
|
|
Nov 15 2011, 14:58
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания Вариант2 - С форсунки системы впрыска Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.
Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
|
|
|
|
|
Nov 15 2011, 16:10
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора. 5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно! Цитата Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания Вариант2 - С форсунки системы впрыска Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала. Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала. Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 15 2011, 16:10
|
|
|
|
|
Nov 16 2011, 11:23
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 559

|
Универсальности тоже не будет.
|
|
|
|
|
Nov 17 2011, 06:35
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361

|
Цитата Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели? Цитата Универсальности тоже не будет. На основании чего такие пессимистические выводы ? ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) : "Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Сообщение отредактировал DrGluck - Nov 17 2011, 06:44
--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
|
|
|
|
|
Nov 22 2011, 21:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090

|
Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО
|
|
|
|
|
Nov 27 2011, 13:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498

|
Почитайте здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535Для универсального решения: Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров. НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.
|
|
|
|
|
Dec 12 2011, 07:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу. К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.
Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.
|
|
|
|
|
Dec 13 2011, 18:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001

|
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
|
|
|
|
|
Dec 14 2011, 13:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Итак, считаю универсальным местом подключения: 1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр) 2. Форсунка (если одна на цилиндр) В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет). Цитата С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет. Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет. Цитата И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или универсальный тахометр для какого класса машин. Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем). Цитата Я видел тахометр у которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления. Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Dec 14 2011, 13:47
|
|
|
|
|
Dec 14 2011, 21:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
Тогда уж только катушки стоит оставить.
т.к. форсунки могут работать в фазированном или попарно-параллельном режиме, что тоже добавляет вариантов настройки. Более того, при даче газа некоторые машины переключаются с фазированного на попарный впрыск.
Сообщение отредактировал K.Viktor - Dec 14 2011, 21:18
|
|
|
|
|
Jan 4 2012, 14:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU. Подскажите пожалуйста, на какой ток рассчитывать схему согласования с МК, дабы не "насчитать" помех? Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию. Спасибо.
count.JPG ( 25.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 12
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 4 2012, 15:44
|
|
|
|
|
Jan 5 2012, 07:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001

|
Alt.F4: дабы не "насчитать" помех? Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию. ------------------------------------------------------------------------- Зависит в какую точку Вы решили подключаться. Если на контакт коммутатора, то там сам сигнал весьма сложный (затухающее колебание контура с катушкой) и поэтому "похож на помеху". А если к датчику Холла, то он может и не дать такой ток. То есть, подход "5мА" считаю некорректным.
Vasily_: Вот вам готовый вход ---------------------------------------------- Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?
Сообщение отредактировал usav - Jan 5 2012, 07:55
|
|
|
|
|
Jan 5 2012, 08:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Вот вам готовый вход Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками? Спасибо.
|
|
|
|
|
Jan 5 2012, 09:02
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(usav @ Jan 5 2012, 09:54)  Vasily_: Вот вам готовый вход ---------------------------------------------- Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300? Универсальный. Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 10:40)  Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками? Спасибо. Вход универсальный, для работы от катушки зажигания и выходов с ЕКУ.
|
|
|
|
|
Jan 5 2012, 22:34
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 13:59)  Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности? Спасибо.
з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще? Отрицательный выброс там есть, не поплохеет, а нужен он там потому что у него очень низкое входное сопротивление. Цитата(John Silver @ Jan 5 2012, 14:35)  Не поплохеет.
Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема? А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
|
|
|
|
|
Jan 7 2012, 12:54
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(Alt.F4 @ Jan 6 2012, 09:51)  Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов? Спасибо. С таким входом тах использовался и на подвесных лодочных моторах а там съем идет с катушки генератора, если будете брать сигнал только с ЭКУ тогда можете убрать диод. насчет кондеров, там два фильтра подряд, так работает очень стабильно и не ловит ничего лишнего, я откатывал эти схемы на спорт-авто а там умельцы еще те, проводка там как правило ужас. Цитата(xemul @ Jan 6 2012, 13:24)  В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается. Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь. Сам нарисовал, сам и исправил так что это не к месту. Схема рабочая и работает не в одном десятке тахов, так что торопится тут некуда, а лучше посмотрите на сигнал с катушки зажигания и вам станет всё ясно, я так думаю.
Сообщение отредактировал Vasily_ - Jan 7 2012, 12:55
|
|
|
|
|
Jul 6 2012, 19:15
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Хочу поднять тему. Задача: определить обороты двигателя (дизель) в Peugeot 2000-х годов. Здесь нашел, что на 3-м контакте разъема OBD-II должны быть импульсы оборотов, но таковых там не оказалось. На приборку приходит CAN-шина, т.е. там тоже нету. Что можно придумать? Спасибо.
|
|
|
|
|
Jul 12 2012, 14:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата потом берете кантроль с каном на борту Как оказалось с CAN-шиной не так все просто. Найти б где на русском описание автомобильного CAN, а еще лучше настройки MCP2515...
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jul 12 2012, 14:32
|
|
|
|
|
Jul 14 2012, 04:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата А что вы хотите увидеть нового в автомобильном Кане? кан он и в африке кан, инфы по МСР полный интернет, и здесь на форуме тоже. Все рускоязычные ссылки поисковиков по запросу MCP2515 и на форуме прочитал. Ничего толком о настройках не написано. Или там настравить не надо, воткнул и читай?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|