|
IAR для MSP430, удобная работа с флешью |
|
|
|
Nov 20 2011, 11:00
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
Цитата(dxp @ Nov 20 2011, 12:33)  Что это за константа такая, что может меняться в программе. Тогда это не константа. неправильно выразился... переменная конечно) нашёл заветный код: CODE struct info_mem_s { union { struct nv_parms_s s; int8_t x[128]; } seg_a;
struct nv_parms_s { int16_t variable; }
void flash_write_int16(int16_t *ptr, int16_t value) { _DINT(); FCTL3 = FWKEY; /* Lock = 0 */ FCTL1 = FWKEY | WRT; *((int16_t *) ptr) = value; /* Program the flash */ }
затем пишу во флешь так в функции main(): CODE flash_write_int16((int *) &(nv_parms.seg_a.s.variable), (int16_t)1000);
я думаю вопрос с записью решён. Как теперь можно прочитать эту переменную из флеши?
Сообщение отредактировал Zelepuk - Nov 20 2011, 18:13
|
|
|
|
|
Nov 20 2011, 19:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
Цитата(Zelepuk @ Nov 20 2011, 15:00)  flash_write_int16((int *) &(nv_parms.seg_a.s.variable), (int16_t)1000);
я думаю вопрос с записью решён.
Как теперь можно прочитать эту переменную из флеши? Прочитать-то просто: int x = nv_parms.seg_a.s.variable; Но Вы, кажется, не понимаете, как работает флеш. Записать значение по любому адресу в ней можно без проблем, но только один раз и в чистую (все биты равны единице). При попытке повторной записи туда же другого значения старое не затрется - те биты, что были ранее сброшены в ноль, так и останутся. Нужно снова проинициализировать (стереть) память перед записью нового значения, а сделать это можно только со всей страницей целиком, а не с отдельным байтом.
Сообщение отредактировал =DS= - Nov 20 2011, 19:59
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 10:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
Цитата(Zelepuk @ Nov 21 2011, 10:18)  може тогда перед перезаписью байта во флеши копировать ....... Так обычно и делают. Альтернатива (если настроек мало и меняются они часто) - писать их блоками друг за другом в чистую страницу, для работы использовать последний блок, а когда страница заполнится, стирать и начинать сначала. Чуть сложнее, но помогает сэкономить ресуры флеши (она ограничена по числу перезаписей).
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 11:32
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
нашёл интересный код по теме поста: CODE // *********************************************************************** // This routine makes the flash looks like EEPROM. It will erase and // replace just one word // This routine copies will erase SEGA and then image SEGB to SEGA // It will then erase SEGB and copy from SEGA back to SEGB all 128 bytes // except the one to be replaced. // *********************************************************************** void flash_replace16(int16_t *ptr, int16_t word) { int *read_ptr; int *write_ptr; int w; //Optimise the case where the new and old values are the same if (*ptr == word) return; flash_clr((int *) FSEG_A);
_DINT(); //Set to write mode to prepare for copy FCTL3 = FWKEY; /* Lock = 0 */ FCTL1 = FWKEY | WRT;
//Copy block B to A read_ptr = (int *) FSEG_B; write_ptr = (int *) FSEG_A; for (w = 0; w < 64; w++) *write_ptr++ = *read_ptr++; flash_clr((int *) FSEG_B);
//Set to write mode to prepare for copy FCTL3 = FWKEY; /* Lock = 0 */ FCTL1 = FWKEY | WRT;
//Copy block A to B, slipping in the new value at the right location read_ptr = (int *) FSEG_A; write_ptr = (int *) FSEG_B; for (w = 0; w < 64; w++, read_ptr++, write_ptr++) { if (write_ptr == ptr) *write_ptr = word; else *write_ptr = *read_ptr; } flash_secure(); _EINT(); } как я понял, эта функция то, что мне нужно Прошу прокоментировать
Сообщение отредактировал Zelepuk - Nov 21 2011, 11:32
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 12:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
А что тут комментировать? Стандартная процедура, о которой говорили выше - сохранить где-то содержимое страницы, стереть ее и записать повторно, за исключением модифицируемой переменной. Просто тут для временного хранения используется другая страница флеши. Имеет ли это смысл? Трудно сказать, разве что катастрофически припрет со свободной RАМ. Все остальное в минусе - временные затраты, энергия, ресурс флеши. Чтобы выбрать оптимальный для Вас вариант, надо знать гораздо больше о количестве сохраняемых переменных, частоте их изменения, и куче других параметров.
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 12:31
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
спасибо за ответы, я разбираю код для MSP430 так вот есть такая конструкция CODE #define __infomem___ Pragma("location=\"INFO\"")
__infomem__ const struct info_mem_s nv_parms и затем CODE flash_write_int16((int *) &(nv_parms.seg_a.s.variable), nv_parms.seg_a.s.variable & ~(1 << 2)); получается: обявили константу во флеши и затем записали на её место что-то... верно? не совсем понятно как потом прочитать то что записали через flash_write_int16()
Сообщение отредактировал Zelepuk - Nov 21 2011, 12:33
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 13:11
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
Цитата(=DS= @ Nov 20 2011, 22:46)  Прочитать-то просто: int x = nv_parms.seg_a.s.variable; Но Вы, кажется, не понимаете, как работает флеш. Записать значение по любому адресу в ней можно без проблем, но только один раз и в чистую (все биты равны единице). При попытке повторной записи туда же другого значения старое не затрется - те биты, что были ранее сброшены в ноль, так и останутся. Нужно снова проинициализировать (стереть) память перед записью нового значения, а сделать это можно только со всей страницей целиком, а не с отдельным байтом. пытаюсь после манипуляций описаных выше (в частности flash_write_int16()) прочитать записанное значение int x = nv_parms.seg_a.s.variable; вывожу 'x' на дисплей: нули(( P.S. дисплей выводит правильно
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 13:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
CODE #define __infomem___ Pragma("location=\"INFO\"") Подмена на __infomem___ прагмы "location="INFO"" . Просто для удобства чтения и модификации. Но тут могут быть зарыты грабли. В частности, этот текст может быть несовместим с вышеописанной процедурой. Надо смотреть распределение флеш памяти для конкретного кристалла. Секция INFO включает в себя сегменты A, B (C, D в зависимости от кристалла) CODE __infomem__ const struct info_mem_s nv_parms Разместить стуктуру nv_parms типа info_mem_s в памяти в секции INFO. Здесь надо проверить, как расположены в памяти входящие в INFO сегменты INFOA, INFOB (C, D). Компилятор расположит структуру nv_parms в начале секции INFO, а в серии 2хх там расположена секция D, например, в то время как flash_replace16 подразумевает, что данные хранятся в секции В. Можно не париться и прямо указать Pragma("location=\"INFOB\"") CODE flash_write_int16((int *) &(nv_parms.seg_a.s.variable), nv_parms.seg_a.s.variable & ~(1 << 2)); >>получается: обявили константу во флеши и затем записали на её место что-то...верно? Не совсем так. Скорее жестко привязали имя и местоположение структуры к определенному адресу памяти. Делают так, потому что TI специально выделяют зону флеш-памяти именно для этих целей. У нее уменьшен размер страницы и увеличено количество возможных перезаписей по сравнению с основной страницей JTAG есть? Давайте ВЕСЬ код, относящися к теме, тип кристалла.
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 16:48
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
Спасибо за подсказки. Всё заработало. Кристалл F47187 непонятно только почему не работает конструкция CODE void flash_write_int16(int16_t *ptr, int16_t value) { _DINT(); FCTL3 = FWKEY; /* Lock = 0 */ FCTL1 = FWKEY | WRT; *((int16_t *) ptr) = value; /* Program the flash */ } когда применяю её вместо flash_replace16()
Сообщение отредактировал Zelepuk - Nov 21 2011, 16:53
|
|
|
|
|
Nov 21 2011, 18:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
Цитата(Zelepuk @ Nov 21 2011, 20:48)  Спасибо за подсказки. Всё заработало. Кристалл F47187 непонятно только почему не работает конструкция CODE void flash_write_int16(int16_t *ptr, int16_t value) } когда применяю её вместо flash_replace16() Возможно, потому что вы оставили флеш в режиме записи? По завершении записи надо дать команды FCTL1 = FWKEY; FCTL3 = FWKEY | LOCK; Еще одна вещь, о которой не надо забывать - если собака работает, перед записью во флеш ее надо отключать, а то взбрыкнуть может капитально.
|
|
|
|
|
Nov 22 2011, 20:35
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464

|
Цитата(=DS= @ Nov 21 2011, 15:22)  А что тут комментировать? Стандартная процедура, о которой говорили выше - сохранить где-то содержимое страницы, стереть ее и записать повторно, за исключением модифицируемой переменной. Просто тут для временного хранения используется другая страница флеши. Имеет ли это смысл? Трудно сказать, разве что катастрофически припрет со свободной RАМ. Все остальное в минусе - временные затраты, энергия, ресурс флеши. Чтобы выбрать оптимальный для Вас вариант, надо знать гораздо больше о количестве сохраняемых переменных, частоте их изменения, и куче других параметров. если предположить что таких переменных для хранения не более десяти. Частота изменения около 15 минут. -наверное лучше написать функцию которая сразу меняет 10 переменных во флеши, чтобы как-то сбереч ресурс флеши? -при перезаписи каждые 15 минут и количестве циклов флеши 100 000(как у MSP430) получается имеем всего 25000 часов такой работы, после чего флешь загнётся... наверное лучше на какую-то внешнюю ПЗУ перейти.
|
|
|
|
|
Nov 23 2011, 00:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836

|
Цитата(Zelepuk @ Nov 23 2011, 00:35)  -при перезаписи каждые 15 минут и количестве циклов флеши 100 000(как у MSP430) получается имеем всего 25000 часов такой работы, после наверное лучше на какую-то внешнюю ПЗУ перейти. Не так все плохо. Там 255 ячеек памяти в инфо области, прежде чем ее стирать можно заполнить 25 - 10 блоками настроек в завистимости от их типа, что уже дает 250000-500000 часов работы, а если вы еще заранее знаете, что часть из них будет меняться очень редко, то можно их сгруппироать и выиграть еще больше. Или поставить кондер побольше по питанию и держать быстро меняющиеся настройки в ОЗУ, а во флеш их писать при пропадании питания.
Сообщение отредактировал =DS= - Nov 23 2011, 01:04
|
|
|
|
|
Nov 23 2011, 07:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 6-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 16 848

|
QUOTE (Zelepuk @ Nov 23 2011, 08:58)  можно по подробнее об этом? имеется ввиду такая последовательность: - стереть страницу - записать данные (10 байт) со смещением 0x00 (начало страницы), - через 15 мин записать данные (10 байт) со смещением 0x0A, - через 15 мин записать данные (10 байт) со смещением 0x14, - ... так 50 раз - страница заполнилась, стирание всей страницы это для обычной страницы по 512 байт (не INFO), для INFO размер 64 байта
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|