|
Драйвер полумоста на трансформаторе, сквозняк итд итп |
|
|
|
Feb 6 2012, 05:34
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 12-05-09
Из: Воронеж
Пользователь №: 48 973

|
Цитата(Dimmix @ Feb 6 2012, 00:05)  Возможно ли напрямую драйверу на трансформаторе работать на полумост на мосфетах или сквозняк, емкость затворов и другие заморочки неизбежны Сейчас это очень распространено. И даже у меня такая штука работает без сбоев. Но нужно правильно проектировать. если у вас нет опыта, то лучше воспользуйтесь советом Serg SP. А вообще можно почитать у TI (www.ti.com)
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 07:00
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 01:00)  Если Вы имеете в виду, можно ли от одного тр. управления рулить стойкой полумоста, то скажу, что регулярно вижу такое решение при ремонте буржуйских зарядных устройств, мощностью от 500 Вт до нескольких кВт. Но мне больше по вкусу такое решение: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry936136Не пойму, как в этой схеме трансформатор размагничивается. Ему же стабилитрон на выходе мешает.
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 07:58
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(SergCh @ Feb 6 2012, 14:00)  Не пойму, как в этой схеме трансформатор размагничивается. Ему же стабилитрон на выходе мешает. Там стоит P6KE18 CA, он при обоих полярностях как стабилитрон работает.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 09:59
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 12:27)  Да, на схеме у меня нарисован как Р6КЕ18, но в списке компонентов указано Р6КЕ18СА, обратите внимание на соотношение витков первичной и вторичной обмоток. Весь фокус именно в этом. Схема замечательно работает при Кзап от 0 до 0.5. Ах он двусторонний, да, да, не заметил... Но всё же схема с разделительными конденсаторами достаточно порочная, в момент пуска- останова импульсов на затворе чёрт те что происходит. Мне больше нравится классическая прямоходовая схема, без всяких разделительных конденсаторов, если уж управлять затворами с помощью трансформатора
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 12:09
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
HEX, если Вы расскажите нам, кто будет удерживать в запертом состоянии силовой ключ при первоначальном включении, то я соглашусь с Вами. SergCh, я данную схему использовал в полукиловаттном конверторе, никакой чехарды во время пуска - останова не обнаружил. Да и отзыв людей, повторивших драйвер по данной схеме, только положительный. Впрочем, к чему весь этот спор? Повторите драйвер по данной схеме, благо по затратам не много (два кольца на 40 рублей, транзисторов на 20, да супрессоров на 10. Резисторы, конденсаторы и провод мгтф не в счёт.)
Сообщение отредактировал Serg SP - Feb 6 2012, 12:10
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 12:28
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 16:09)  HEX, если Вы расскажите нам, кто будет удерживать в запертом состоянии силовой ключ при первоначальном включении, то я соглашусь с Вами. Придётся Вам со мной согласиться - маленький полевик с логическим порогом. Зато как закрывает SPP20N60C3 ! P1070592.JPG на fotkidepo.ru:
 схема прекрасно раскачает и полумост, если решить проблему "мёртвого времени"... у современных полевиков COOLMOS, MDMESH, SUPREMOS велика задержка выключения и слепое управление от трансформатора чревато.
Сообщение отредактировал НЕХ - Feb 6 2012, 18:15
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 12:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(НЕХ @ Feb 6 2012, 16:28)  Зато как закрывает SPP20N60C3 ! Великолепно! SergSP, не исключаю что где-то эта схема вполне себя оправдывает, но вот даже в симуляторе только что попробовал её воспроизвести для экономии времени, после окончания импульсов возникает жуткая неконтролируемая болтанка на затворе. Почему я собственно от неё и открестился.
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 13:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(SergCh @ Feb 6 2012, 16:50)  но вот даже в симуляторе только что попробовал её воспроизвести для экономии времени, после окончания импульсов возникает жуткая неконтролируемая болтанка на затворе. Гиратор симулировал данный драйвер: http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=939029во всём диапазоне Кзап всё предсказуемо. Симулятор симулятором, а в макетике попробуйте. Одно из достоинств - отсутствие на горячей стороне транзисторов (в самом драйвере) и общая простота и дубовость.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 18:27
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 645
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 033

|
Цитата(Plain @ Feb 6 2012, 16:17)  Извините, но автор спрашивает про биполярный драйвер, т.е. реально ли одним трансформатором раскачивать два противофазных транзистора. Да именно одним трансом, т.е. есть уже готовый БП в котором при увеличении ширины управления до 0.5 происходит пробой моста, видимо от сквозняка т.к. другой причины при 2Х150в на 500в 10А ключе и максимум 1А при выходной мощности 100Вт. В насыщение силового транса слабо верится т.к он 1.5х1.5см в диаметре Еще возможно что трансформатор сам пробивает затвор транзистора когда увеличивается ширина управляющих импульсов и растет сама амплитуда и мощность, т.е. в схеме нет стабилитрона, просто включается через емкость с резистором, а выключается через диод и резистор.
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 18:37
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 17:38)  во всём диапазоне Кзап всё предсказуемо. Симулятор симулятором, а в макетике попробуйте. Одно из достоинств - отсутствие на горячей стороне транзисторов (в самом драйвере) и общая простота и дубовость. По ссылке я вижу плавное изаенение К зап. А что будет при резком останове импульсов с Кзап=0.5 ? Будет колебательный контур из конденсатора и индуктивности первички. Честно сказать специально собирать в железе не хочется, лень  , и времени нет, пытаю сейчас активный клэмпинг.
Сообщение отредактировал SergCh - Feb 6 2012, 18:39
|
|
|
|
|
Feb 6 2012, 18:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(SergCh @ Feb 6 2012, 22:37)  А что будет при резком останове импульсов с Кзап=0.5 ? Будет колебательный контур из конденсатора и индуктивности первички. Ничего подобного не будет, скажу Вам с полной ответственностью. При резком прекращении поступления импульов будет отрицательное смещение на затворе, плавно переходящее в отсутствие смещения спустя примерно 1...2Т. Но мы отвлеклись от темы вопрошающего.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Feb 7 2012, 15:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(Serg SP @ Feb 6 2012, 22:56)  Ничего подобного не будет, скажу Вам с полной ответственностью. При резком прекращении поступления импульов будет отрицательное смещение на затворе, плавно переходящее в отсутствие смещения спустя примерно 1...2Т. Дело в том, что я это наблюдал именно на живом модуле, и только потом сделал модельку где увидел это безобразие. Как на схеме : http://electronix.ru/forum/index.php?act=a...st&id=57276оно вообще работать не будет, транзистор Q2 должен быть p-n-p. И тогда можно ожидать вот такую картину на затворе управляемого транзистора:
Эта болтанка в конце пачки импульсов будет зависеть от индуктивности намагничивания, но в корне мне с ней справиться удалось только переходом на другую схему управления.
|
|
|
|
|
Feb 7 2012, 20:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Да, нижний транзистор, естественно, pnp, очепятка. Хотя там указано, что это BD140 (pnp). Сегодня протестил этот драйвер в режиме, о котором Вы говорили (останов импульсов с Кзап 0.45). Действительно, есть заброс на несколько Вольт. Ниже порога открывания силовых ключей. Потому и выживают. Но надо будет на досуге попробовать побороть это явление, не меняя принципиальной сути схемы. Для т.с. есть одно решение, позволяющее работать с одним трансформатором и существенно снизить всплеск на затворах ключей при запирании противоположного транзистора, который портит жизнь полумостам. Пробовал на макете. Работает. Явление не исчезает полностью, но ключ остаётся запертым. Решение это выложил кто то на форуме Вал. Володина, если не изменяет память.
Сообщение отредактировал Serg SP - Feb 7 2012, 20:07
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Feb 8 2012, 10:08
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
старинная схемка на первой картинке... ...а на второй одна из любимых - рекомендация знаменитого производителя ! шикарно работает
Сообщение отредактировал НЕХ - Feb 8 2012, 10:31
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|