реклама на сайте
подробности

 
 
> Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя
Alex-cat
сообщение Mar 30 2012, 12:17
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Доброго время суток.
Есть привод на ДПР с энкодером.
Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора).
Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора.
Как это можно реализовать?

На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 41)
MaslovVG
сообщение Mar 30 2012, 15:12
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17) *
Доброго время суток.
Есть привод на ДПР с энкодером.
Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора).
Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора.
Как это можно реализовать?

На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.

Если возбуждение независимое достаточно контролировать и регулировать ТОК якоря. Так как ток- есть момент на валу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Mar 30 2012, 15:55
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17) *
...Есть привод на ДПР с энкодером.

Что это такое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Mar 30 2012, 18:21
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Как ток контролировать?
МК AVR....
Двигатель ДПР....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Mar 30 2012, 19:00
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 22:21) *
Как ток контролировать?
МК AVR....
Двигатель ДПР....

А конкретней нельзя. Полная марка двигателя. Чем питается, чем управляется. Приведите хотя бы блок схему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Mar 31 2012, 20:53
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Двигатель - ДПР-32-Н1-8
Питание - стабилизированный импульсный блок питания.
Управление Atmega 16
А вот за блок схемой хотя бы обращаюсь... Как ток контролировать и управлять? Ток то в двигателе тоже меняется при пуске и в работе=(
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 1 2012, 03:58
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(Alex-cat @ Apr 1 2012, 00:53) *
...
А вот за блок схемой хотя бы обращаюсь... Как ток контролировать и управлять? Ток то в двигателе тоже меняется при пуске и в работе=(

В двух словах вряд ли что то здесь можно обьяснить, нужно почитать литературу по приводам(в инете полно), взять документацию по аналоговым промышленным приводам
которого на предприятих также можно найти да и в интернете. Почему аналоговый, потому, что здесь очень хорошо можно понять весь процесс работы привода в железе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 8 2012, 20:30
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Аналог понятен, как это привязать к цифре с минимальной теплоотдачей?
Есть ли схемы на полевиках или другие варианты? перекопал очень много по инету, нету регулировки момента.... именно по току, все скорость вращения...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 9 2012, 01:39
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Не смотрел на какие токи и напряжения ваш движок, но я применяю для ШД драйверы фирмы Allegro. Для вашего случая она тоже выпускает готовые драйверы. Я думаю это самый простой способ сделать силовую часть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 10 2012, 08:32
Сообщение #10





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Благодарю, похоже именно то, что искал. Буду пробовать=)

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 15 2012, 12:11
Сообщение #11





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Не могу разобраться с управлением A4954. Может кто поможет и расталкует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 15 2012, 21:05
Сообщение #12





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог более распространенный, так как в Киеве не могу найти, кто приевзет=(
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 17 2012, 03:49
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05) *
Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог более распространенный, так как в Киеве не могу найти, кто приевзет=(

Если разобрались как работает драйвер, то на дискретных не составит труда.
А ДПР32 разве не коллекторный двигатель?. Драйвер для шагового двигателя, хотя можно и постоянник прикрутить. А контролировать ток можно с вывода например LSS12, а
задавать рабочий ток выводом Vref12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
One
сообщение Apr 17 2012, 05:17
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728



Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05) *
Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог более распространенный, так как в Киеве не могу найти, кто приевзет=(

старый, проверенный временем - L298 и ШИМ управление
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 17 2012, 17:12
Сообщение #15





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 17 2012, 17:29
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 21:12) *
Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...

Вам в одну сторону крутить? Вам подойдет полудрайвер для шагового двигателя TEA3718 с добавочной индуктивностью. Он как раз ток регулирует, что Вам нужно для регулировки момента. Они дешевые и доступные.
Я так думаю. Или делать свой точный контроль тока на интеграторе. Вопрос необходимой точности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 17 2012, 19:04
Сообщение #17


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 20:12) *
Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...

Вопрос немного спорный. Выходы параллелили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 17 2012, 21:22
Сообщение #18





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Крутить нужно в две стороны, выходы не паралелил. Частоту ШИМ менял, эфект есть, но не тот...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 18 2012, 01:08
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с десяток разных фирм. Зайдите на сайт DigiKey и выбирите себе какой понравиться и сможете купить. Если хотите чтобы мало грелся выбирайте на полевиках и с синхронным выпрямлением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 18 2012, 03:51
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 05:08) *
Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с десяток разных фирм.

И почти все они не регулируют ток (момент). ШИМ... Фактически регулируют напряжение (скорость при стационарной нагрузке).
А ТС что-то писал о тонком контроле момента. Не очень подробно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 18 2012, 04:17
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Вы когда последний раз применяли подобные драйверы?
Глянул по диагонали datasheet на пару драйверов на которые я давал ссылку, в них упоминается Internal PWM Current Control. Если проводить аналогии с драйверами ШД по которым я стараюсь отслеживать новинки, то других уже давно не разрабатывают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 18 2012, 05:06
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 08:17) *
Вы когда последний раз применяли подобные драйверы?
Глянул по диагонали datasheet на пару драйверов на которые я давал ссылку, в них упоминается Internal PWM Current Control. Если проводить аналогии с драйверами ШД по которым я стараюсь отслеживать новинки, то других уже давно не разрабатывают.

Пользуюсь относительно старыми запасами драйверов от Аллегро. Как для шаговых, так и для коллекторных. Для последних - A3950.
Вот только что посетила страничку этих драйверов. ШИМ у всех. И это закономерно. Мало кого интересует момент, а не скорость. Пассивная стабилизация.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 19 2012, 07:36
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор похожий чем то, момент высчитывается из мощности и скорости, ведь формулу связывающую момент, мощность и скорость вращения еще никто не отменял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 19 2012, 07:59
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 11:36) *
Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор похожий чем то, момент высчитывается из мощности и скорости, ведь формулу связывающую момент, мощность и скорость вращения еще никто не отменял.

Ещё раз. У коллекторных двигателей с постоянными магнитами Момент - ток коллектора пропорциональны и коэффициент пропорционалности от скорости не зависит.
Ограничение момента есть ограничение тока. Топик стартер взял для своей системы слишком мощный двигатель. Для обеспечения целосности редуктора и механизма Нужно жесткое токоограничение как на разгон так и на торможение. Проскальзывающая муфта тоже не помешает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 19 2012, 09:04
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Про постоянные магниты никто не говорил во первых (да и какая разница есть они там или нет), во вторых в любой эл-й машине чем больше тока тем больше момента на валу (есть нюансы с фазами управления у некоторых двигателей). И в третьих как ограничивать момент не зная его величину -> вычисляете мощность делите на скорость (в соответствующих единицах) и получаете момент, а потом уже током добиваетесь нужного момента (с этим справляется регулятор). Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 09:15
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 13:04) *
Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.

Все это очевидно для многих... Но мне неизвестны практические реализации.
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 19 2012, 09:57
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности, я же написал что большинство драйверов, в том числе и тот который выбрал автор, регулируют ток.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 10:03
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 19 2012, 13:57) *
Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности,

Это Вы кому пишите?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 19 2012, 10:31
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 19 2012, 13:15) *
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?

Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря.
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 10:42
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 14:31) *
Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря.
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.

Ну не всегда нужен момент. Напряжение же задает скорость при некоторых условиях. То, что Вы пишете понятно всем в этом топике, кроме ELEKTROS.
Э
то же я ему писала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 20 2012, 06:31
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Спорить не собираюсь, что думаю сказал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 20 2012, 07:31
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 13:31) *
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.

Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 08:15
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Apr 20 2012, 11:31) *
Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?

Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 08:44
Сообщение #34





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



biggrin.gif Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб.
По выполнению или не выполнению отпишусь.
Для понимания цели.
Задача конечная: Притирка и калибровка РАЗНЫХ редукторов... Новый редуктор может в разных "фазах" по разному нагружать двигатель (шестерни не идеальны, да и соосность никогда не бывает идиальной). В процесе притирки желательно максимальная скорость без вреда редуктору. Так как редуктора новые, возможны сколы зубцов с последующим заклиниванием (соответственно изменяется и момент), так можно делов наделать с хорошими шестернями... Муфта хорошо, но подстраивать ее под каждый редуктор не улыбается по времени.
По факту получаем автоматизированный станочек для прогона редукторов=) Поставил и забыл. Механнику не обсуждаем, слишком много тонкостей с теоретической и практической стороны.

Алгоритм прост:
1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент.
2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.
4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике.
Остается вопрос только быстродействия отсечки...
Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента.

Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 08:52
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44) *
biggrin.gif Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб.


2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.

Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой.

Тогда, наверное, можно вместо драйвера обойтись одним транзистором и ручным или релейным переключателем полярности + схема ограничения тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 09:02
Сообщение #36





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК.
Для максимального быстродействия можно использовать компаратор. По прерыванию отключать двигатель.
Если подключать паралельно компаратор и АЦП МК, на сколько это черевато?

Можно, но характеристики редуктора тоже сразу хочеться получить + после сборки редуктора вожможны варианты с браком деталей и соотвественно на нелинейности момента. Определить сразу брак в качестве сборки и возможный не определенные ранее брак деталей. Редуктор сразу на переборку=)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 09:02
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:56) *
Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК.
Для максимального быстродействия можно использовать компаратор. По прерыванию отключать двигатель.
Если подключать паралельно компаратор и АЦП МК, на сколько это черевато?

Непонятно, о чем Вы пишете. Если использовать драйвер с ограничением тока, то ему нужно давать напряжение, по которому он будет ограничивать ток (момент). Сам.
Если делать самостоятельно, то я бы тоже сделала ограничение тока в обход микроконтроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 09:05
Сообщение #38





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Да, сорри. Компаратор лишний, так как максимальный допустимый ток двигателя ограничеться заранее
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 20 2012, 09:38
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 20 2012, 12:15) *
Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока.

Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44) *
:Алгоритм прост:
1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент.
2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.
4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике.
Остается вопрос только быстродействия отсечки...
Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента.

Для этих целей наиболее подходящим является регулируемый источник напряжения с регулируемым ограничением тока. Такими являются многие лабораторные источники.
Покупаете источник добавляете в схему амперметр (наглядно наблюдать колебания момента на двигателе). Одной ручкой регулируете скорость другой допустимый момент.
При одном экземпляре устройства это наилучший вариант
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 09:43
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Apr 20 2012, 13:38) *
Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока.

А я торможу... Или я торможу? Но не сразу с большой скорости. Очень тороплюсь, вот и торможу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Apr 20 2012, 10:24
Сообщение #41





Guests






Цитата
А я торможу... Или я торможу? Но не сразу с большой скорости.

Коллега слегка драматизирует ситуацию. Для небольших по мощности двигателей, скажем порядка до 100Вт, и не сильно "нагруженных" внешней механикой - все не так страшно. Удар есть, конечно, но нередко сам пользователь предпочитает именно такой способ остановки. Все определяется тем, какую мощность приходится рассеивать при таком торможении и как долго...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 10:55
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Apr 20 2012, 14:24) *
Коллега слегка драматизирует ситуацию.

Вы меня успокоили. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 16:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01735 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016