|
Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя |
|
|
|
Mar 30 2012, 12:17
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Доброго время суток. Есть привод на ДПР с энкодером. Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора). Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора. Как это можно реализовать?
На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 41)
|
Mar 30 2012, 18:21
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Как ток контролировать? МК AVR.... Двигатель ДПР....
|
|
|
|
|
Mar 31 2012, 20:53
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Двигатель - ДПР-32-Н1-8 Питание - стабилизированный импульсный блок питания. Управление Atmega 16 А вот за блок схемой хотя бы обращаюсь... Как ток контролировать и управлять? Ток то в двигателе тоже меняется при пуске и в работе=(
|
|
|
|
|
Apr 8 2012, 20:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Аналог понятен, как это привязать к цифре с минимальной теплоотдачей? Есть ли схемы на полевиках или другие варианты? перекопал очень много по инету, нету регулировки момента.... именно по току, все скорость вращения...
|
|
|
|
|
Apr 10 2012, 08:32
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Благодарю, похоже именно то, что искал. Буду пробовать=)
|
|
|
|
|
Apr 15 2012, 12:11
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Не могу разобраться с управлением A4954. Может кто поможет и расталкует?
|
|
|
|
|
Apr 15 2012, 21:05
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог более распространенный, так как в Киеве не могу найти, кто приевзет=(
|
|
|
|
|
Apr 17 2012, 03:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05)  Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог более распространенный, так как в Киеве не могу найти, кто приевзет=( Если разобрались как работает драйвер, то на дискретных не составит труда. А ДПР32 разве не коллекторный двигатель?. Драйвер для шагового двигателя, хотя можно и постоянник прикрутить. А контролировать ток можно с вывода например LSS12, а задавать рабочий ток выводом Vref12
|
|
|
|
|
Apr 17 2012, 17:12
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...
|
|
|
|
|
Apr 17 2012, 21:22
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Крутить нужно в две стороны, выходы не паралелил. Частоту ШИМ менял, эфект есть, но не тот...
|
|
|
|
|
Apr 19 2012, 07:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 11:36)  Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор похожий чем то, момент высчитывается из мощности и скорости, ведь формулу связывающую момент, мощность и скорость вращения еще никто не отменял. Ещё раз. У коллекторных двигателей с постоянными магнитами Момент - ток коллектора пропорциональны и коэффициент пропорционалности от скорости не зависит. Ограничение момента есть ограничение тока. Топик стартер взял для своей системы слишком мощный двигатель. Для обеспечения целосности редуктора и механизма Нужно жесткое токоограничение как на разгон так и на торможение. Проскальзывающая муфта тоже не помешает.
|
|
|
|
|
Apr 19 2012, 10:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Tanya @ Apr 19 2012, 13:15)  Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой. Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить? Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря. При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 08:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
 Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб. По выполнению или не выполнению отпишусь. Для понимания цели. Задача конечная: Притирка и калибровка РАЗНЫХ редукторов... Новый редуктор может в разных "фазах" по разному нагружать двигатель (шестерни не идеальны, да и соосность никогда не бывает идиальной). В процесе притирки желательно максимальная скорость без вреда редуктору. Так как редуктора новые, возможны сколы зубцов с последующим заклиниванием (соответственно изменяется и момент), так можно делов наделать с хорошими шестернями... Муфта хорошо, но подстраивать ее под каждый редуктор не улыбается по времени. По факту получаем автоматизированный станочек для прогона редукторов=) Поставил и забыл. Механнику не обсуждаем, слишком много тонкостей с теоретической и практической стороны. Алгоритм прост: 1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент. 2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор. 3. Реверс в обратном направлении по той же схеме. 4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике. Остается вопрос только быстродействия отсечки... Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента. Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой.
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 08:52
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44)   Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб. 2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор. 3. Реверс в обратном направлении по той же схеме. Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой. Тогда, наверное, можно вместо драйвера обойтись одним транзистором и ручным или релейным переключателем полярности + схема ограничения тока.
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 09:02
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК. Для максимального быстродействия можно использовать компаратор. По прерыванию отключать двигатель. Если подключать паралельно компаратор и АЦП МК, на сколько это черевато?
Можно, но характеристики редуктора тоже сразу хочеться получить + после сборки редуктора вожможны варианты с браком деталей и соотвественно на нелинейности момента. Определить сразу брак в качестве сборки и возможный не определенные ранее брак деталей. Редуктор сразу на переборку=)
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 09:05
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Да, сорри. Компаратор лишний, так как максимальный допустимый ток двигателя ограничеться заранее
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 09:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Tanya @ Apr 20 2012, 12:15)  Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают. Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока. Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44)  :Алгоритм прост: 1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент. 2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор. 3. Реверс в обратном направлении по той же схеме. 4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике. Остается вопрос только быстродействия отсечки... Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента. Для этих целей наиболее подходящим является регулируемый источник напряжения с регулируемым ограничением тока. Такими являются многие лабораторные источники. Покупаете источник добавляете в схему амперметр (наглядно наблюдать колебания момента на двигателе). Одной ручкой регулируете скорость другой допустимый момент. При одном экземпляре устройства это наилучший вариант
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Apr 20 2012, 10:24
|
Guests

|
Цитата А я торможу... Или я торможу? Но не сразу с большой скорости. Коллега слегка драматизирует ситуацию. Для небольших по мощности двигателей, скажем порядка до 100Вт, и не сильно "нагруженных" внешней механикой - все не так страшно. Удар есть, конечно, но нередко сам пользователь предпочитает именно такой способ остановки. Все определяется тем, какую мощность приходится рассеивать при таком торможении и как долго...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|