|
Муки выбора. Полумост или "косой" |
|
|
|
Apr 24 2012, 17:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305

|
Прошу прощения, если кому то покажется мой пост несколько мутным, сразу хочу успокоить горячие головы, - я не специалист, занялся этим от крайней нужды. Нужно сделать зарядное для аккумов 24в 100ампер. Питание от сети 220в. Пуш-пул со средней точкой сразу отмёл, там после 5-10 ампер такая пляска игл начинается, жуть. Мост делать накладно, да и КПД чуть поменьше. Всё приготовил на плате под полумост, но на всякий оставил два свободных питания для драйверов, вдруг замахнусь на косого. Был на сайте Володина, там кроме восторженных возгоасов, я как дилетант особо ничего для себя не нашёл. Но по идее в полумосте используется 2 полупериода, а в косом только один, второй такт доделывает самоиндукция. Значит и использование сети в два раза меньше, как я понимаю, значит и КПД пониже. Типа как 2х и 4х тактный двигатели. Опять же лишних 5-6 лишних диодов тоже не подарок. Меня когда то учили, - больше деталей-больше проблем. А вот по каким критериям их сравнить? Подскажите кто в курсе. Какой выигрышь получается в косом? И если он так хорош, то почему все на него до сих пор не перескочили, особенно экономные китайцы. Меня интересует в первую очередь КПД, во вторую надёжность. Стоит ли овчинка выделки?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 55)
|
Apr 24 2012, 17:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
По надёжности косого сказать ничего не могу. Занимаюсь по работе ремонтом ЗУ как раз таки для свинцово - кислотных АБ, конверторы разной мощности, от 350 Ватт (обратноходы) до 8 кВт (полный мост с фазовым сдвигом или без такового). На интересующую Вас мощность ЗУ обычно строятся по топологии полный мост (выходная мощность конвертора около 3 кВт). Полумост на такую мощность видел только у одного производителя. Там использовался модуль типа такого: http://www.terraelectronica.ru/pdf/SMK/SKM100GB063.pdfЧастота там была не высокая - около 25 кГц, отдельная плата драйверов на 3120. Большинство же конверторов, выполненных не на модульных транзисторах, работает на 50 кГц. Пмсм, самая распространённая частота. Драйверы только трансформаторные. Обязательно источник собственных нужд (12 В почти всегда). Если интересно - скину фото типового ЗУ 7 кВт.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Apr 24 2012, 18:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Фото делал у себя в лаборатории для форума "Паяльник". Параметры ЗУ: выход до 58 В, ток до 120 А. Питание - трехфазная сеть.
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Apr 24 2012, 19:20
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(georgy31 @ Apr 24 2012, 19:20)  Нужно сделать зарядное для аккумов 24в 100ампер. Питание от сети 220в. Если один экземпляр, то купить сварочник 160 ампер. ? На них пишут что около 100 ампер может выдавать непрерывно. Может приспособить немного - отмотать со вторички, дополнительный дроссель на выход.
|
|
|
|
|
Apr 24 2012, 19:22
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392

|
Цитата(georgy31 @ Apr 24 2012, 21:20)  Был на сайте Володина, там кроме восторженных возгоасов, я как дилетант особо ничего для себя не нашёл. Но по идее в полумосте используется 2 полупериода, а в косом только один, второй такт доделывает самоиндукция. Значит и использование сети в два раза меньше, как я понимаю, значит и КПД пониже.
Меня интересует в первую очередь КПД, во вторую надёжность. Стоит ли овчинка выделки? КПД в первую очередь определяет потери, а не топологию, то есть, от того, как умело изготовлено, а не от того, какого вероисповедания данный тип изделия. Вам, как начинающему, лучше устремиться в сторону «косого», - меньше проблем по отношении к двухтактнику. Можно купить готовый сварочный аппарат под сварку TIG, MMA и приспособить его под свои нужды. Такой прием может дать вам экономию в средствах и времени.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 04:46
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305

|
Для силовой части такого набора достаточно? Драйвера у меня 3120, и вместо жаб мощные мосфеты. Питание 15в однополярное Цитата(sup-sup @ Apr 25 2012, 00:05)  Косой. Наименеевыгораемый. Точно так же сварочник делал-делал и пришел к несимметричному прямоходу. Если уж косой и двухтактник, то полный мост или полумост - однотактники. Это что то типа такого? Два прямохода запитываются двуполярным меандром с дэд-таймом?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 06:16
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 07:46)  Для силовой части такого набора достаточно? Драйвера у меня 3120, и вместо жаб мощные мосфеты. Питание 15в однополярное С такими драйверами Ресанта. Питание - гляньте схему. У мощных мосфетов явно тяжелее затворы - потянет ли их HCPL3120? Потом, как с насыщением мосфетов в сравнении с IGBT? Будут ли они меньше греться? Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 07:46)  Это что то типа такого? Два прямохода запитываются двуполярным меандром с дэд-таймом? Не, не меандром, скважностью, аж до 50%. Открываются без дедтайма - одновременно, один прямоход, то шо ключей два.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 06:49
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 06:54)  Это зарядное идёт для набивки аккумов 1000а-ч, по 5 шт 200ых в параллель. Это минимум, что надо для домашнего энергоснабжения. У мощных бесперебойников аккумуляторы последовательно - чтоб с высоким напряжением работать. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Так? Там так:
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Ёмкость затвора у сего мосфета 3000пф. Хватит ли 2х амперного драйвера? Ну не люблю жаб. Много от их "хвостов" настрадалси. Я тоже спрашиваю  . У Ресанты, кстати, насчёт "хвостов", с ключами выгорает 3120, и всё вокруг.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 08:12
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(Serg SP @ Apr 25 2012, 10:17)  По схеме драйвера: не нужно при запирании ключа отрицательное смещение на затворе более 5 В. D5 замените на 4.3 В. Тем более, у Вас питание всего 15 В. Как бы ещё обезопасить драйвер? Если R5 переставить между стабилитронами и затвором, или поделить его на две части - одна где и стоит, вторая между стабибитроном и затвором? Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Ёмкость затвора у сего мосфета 3000пф. Какое у него ещё падение напряжения сток исток на рабочем токе?
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 08:34
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 06:54)  Это зарядное идёт для набивки аккумов 1000а-ч, по 5 шт 200ых в параллель. Это минимум, что надо для домашнего энергоснабжения. Это из серии: самому себе создать проблемы, чтоб потом их героически преодолевать. Почему эти аккумуляторы не заряжать по очереди, избавив себя от головной боли? Вместо того, чтобы обойтись простым (возможно, даже готовым) зарядником, браться без опыта за постройку сразу 3кВт ИИП? Не понимаю такого героизма. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 08:32)  Зарядка будет вестись постоянно, поэтому время её не критично. Однако при слабом зарядном токе велика опасность образования сульфата на пластинах. Опасность сульфатации, ИМХО, слегка преувеличена. Если Ваши аккумуляторы будут работать в периодическом цикле заряд-разряд, совсем не обязательно обеспечивать им максимальный зарядный ток только их этих соображений. Цитата(perfect @ Apr 25 2012, 09:49)  У мощных бесперебойников аккумуляторы последовательно - чтоб с высоким напряжением работать. +500! Это выгоднее во много раз. Если аккумуляторов несколько, я бы обязательно включил их последовательно. И заряжать проще, И коэффициенты трансформации ниже, что не может не отразиться благотворно ни на КПД, ни на конструктиве.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 12:21
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Serg SP @ Apr 25 2012, 12:07)  Если делать группу последовательно, можно поставить на каждую АБ своё ЗУ, меньшей мощности. Снизится вероятность перекоса между АБ по причине различного внутреннего сопротивления. Зачем на каждую своё? Нужно одно общее, как оно общее для всех банок одной батареи. Зарядный ток автоматически будет одинаковым для всех. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 13:36)  Это будет весьма проблематично на каждый акум своё зарядное. Зарядное это входит в состав общего блока, а там габариты ограничены. Но надо подумать насчёт перехода на 48 вольт. Вы вроде писали о 5-ти 24-вольтовых батареях или я понял неправильно? Так надо переходить на 5х24=120В. И габариты будут много меньше. Цитата Хотя у 4 акумов последовательно, проблем в два раза больше, чем у двух. Это у батарей, соединённых параллельно, проблем в 2^4 больше, чем у двух.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 13:32
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 14:36)  Это будет весьма проблематично на каждый акум своё зарядное. Зарядное это входит в состав общего блока, а там габариты ограничены. Но надо подумать насчёт перехода на 48 вольт. Хотя у 4 акумов последовательно, проблем в два раза больше, чем у двух. Serg SP правду говорит  Именно так и делается (заряжается и мониторится) в мощных (тяговых) системах, там даже речь идёт не о батареях, а об отдельных элементах. В Вашем случае, как я понимаю, строится автономная система энергоснабжения, наберите это словосочетание в Гугле и Вы примерно будете представлять как это делается в мире. По поводу сложности реализации: одно ЗУ на одну батарею, я думаю с трансформатора преобразователя можно сделать несколко развязанных обмоток и в каждой поставить выпрямитель и устройство с функцией ЗУ. Я думаю это будет не дорого, зато правильнее, тем более что Вы ведь не расчитываете, что в батареях будут возникать какие-либо проблемы одновременно и заменять изношенные батареи придётся тоже одновременно. Да по вопросу топика. Кто-то уже дал правильное предложение: если не занимались раньше то - косой мост, в остальных случаях - мост. Хотя трудности будут на любом пути. Может быть даже, всё-таки правильнее, сделать несколько "маломощных" (их легче отлаживать, только представьте себе тестовую нагрузку на 3кВт) по одному на каждую батарею.
Сообщение отредактировал MikeSchir - Apr 25 2012, 13:39
--------------------
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 13:44
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Так это очередной "экологически чистый" прожект хрустального дворца? Стоит таки почитать сначала больше, а потом уже за 100-амперные зарядники хвататься сгоряча. Подозреваю, что там еще и ветряк диаметром аж в метр и СБ в три кадрата в районе Твери. Тут уже были такие прожекты. Двухкиловаттная лодка на СБ в Канаде. Оказалось. что под нужного размера СБ она под ветром ходить будет как торпеда, никаких стабилизаторов и аккумуляторов не нужно. А реальное решение - киловаттный бензогенератор, экологически грязный, но работающий. Автору бы приоткрыть основные параметры системы, для начала. Может, такой зарядник и вовсе не нужен. Или это просто некий УПС, работающий от Чубайса? Тогда такой быстрый заряд, таким большим током не нужен и сама батарея явно должна быть не 24, а вольт 100-120. Ну, со всеми прелестями балансировки и прочего, конечно.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 14:29
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(Microwatt @ Apr 25 2012, 17:44)  Так это очередной "экологически чистый" прожект хрустального дворца? Стоит таки почитать сначала больше, а потом уже за 100-амперные зарядники хвататься сгоряча. Подозреваю, что там еще и ветряк диаметром аж в метр и СБ в три кадрата в районе Твери. Тут уже были такие прожекты. Двухкиловаттная лодка на СБ в Канаде. Оказалось. что под нужного размера СБ она под ветром ходить будет как торпеда, никаких стабилизаторов и аккумуляторов не нужно. А реальное решение - киловаттный бензогенератор, экологически грязный, но работающий. Автору бы приоткрыть основные параметры системы, для начала. Может, такой зарядник и вовсе не нужен. Или это просто некий УПС, работающий от Чубайса? Тогда такой быстрый заряд, таким большим током не нужен и сама батарея явно должна быть не 24, а вольт 100-120. Ну, со всеми прелестями балансировки и прочего, конечно. Microwatt, в конце рабочего дня мне близка Ваша ирония  меня тоже "достали!". Прошло, видимо, много лет с тех пор как Вы читали об этих "прожектах", почитайте ещё разок на досуге  . Я знаю что если уж не в Твери, то в Запорожье проекты автономных энергосистем с СБ уже осуществляются с успехом. А вот ветряк, как ни странно, оказался не шибко эфективен, поскольку для него оказалась необходимой довольно высокая мачта (>20м), в наших краях деревья, пригорки и пр. сильно мешают потоку воздуха внизу. Правда в Египте я видел море ветряков в пустыне, но этож пустыня  .
--------------------
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 14:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Поскольку здесь обсуждался вопрос построения драйвера на 3120, в архиве рабочая схема, с печаткой, позволяет рулить кирпичами с очень большим зарядом затвора. Для Вашего приложения даже избыточна по нагрузочной способности. Собирал и тестил данную схему. Задержка распространения сигнала вход - выход не более 400 нСек.
Сообщение отредактировал Serg SP - Apr 25 2012, 15:00
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 16:23
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(MikeSchir @ Apr 25 2012, 17:29)  Я знаю что если уж не в Твери, то в Запорожье проекты автономных энергосистем с СБ уже осуществляются с успехом. Угу. Запорожье (а не Крым!) самая жаркая точка на Украине. Но, увы, не самая солнечная. Да, есть там какой-то шумный распил денег в Крыму, на побережье Азовского моря. Но это же не создание реально работающей энергосистемы целью имеет. Когда покопаешься в технике внимательнее, оказывается . что СБ только в лаборатории или открытом космосе и работает прилично. На широте Киева в ноябре-январе солнца вообще практически три месяца нет. Это для людей не полярная ночь, но для СБ - почти так. Запорожье недалеко ушло. Более-менее постоянная отдача есть в широтах ближе к тропикам и то, в сухом климате. В огромной России, как ни странно, ветра совсем нет, только на побережье северных морей. Так там олени и без уличных фонарей на светодиодах бегают, а людей практически нет. Не так это реально все, как пытаются впарить через рекламные компании. Получается, пока ничего лучше и чище (кроме ГЭС) чем хорошая угольная ТЭЦ не придумано. Резервные аккумуляторные источники более 0.5кВт на десятки минут тоже кажутся просто лихачеством по затратам. Дорогой дизель в итоге будет дешевле. А вот что будет после сожжения последней бочки солярки.... и думать не хочется. Мрак планетарный...
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 17:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 19:31)  Так на драйвера подаётся сигнал одной полярности, или разной, как у меня на схеме? Тут на паралельном стабилизаторе создается искуственная общ. точка для эмитера, чтобы открывался положительным напр., а закрывался отрицательным относительно этой точки. Если вы это имеете ввиду. Я тоже обычно запитываю такие драйвера "настоящими" +15..+18в. и -5..-7в. Интерестно, в данной схеме отрицательного заряда хватает для надежного быстрого закрытия транзистора и до какой частоты?
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 17:52
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(Serg SP @ Apr 25 2012, 21:39)  То Iptash. В приведённой мной схеме драйвера очень шустро происходит и включение, и выключение. "Источника" - конденсатора вполе хватает, напряжение не просаживается. На постоянке не пробовал. Также не пробовал на низких частотах с малым Кзап. На частоте до 50 кГц без проблем. В нескольких экземплярах обнаружился неприятный момент: 3120 начинает работать от 11 В. Если сделать отрицательное смещение 4 В и более, может ключ бздыкнуть. Но хоть пару Вольт на всякий случай не помешает в минус смещать при запирании. Да, забыл упомянуть, что использовал транзисторы BD139, BD140. Они дешевле указанных в схеме, а по току до 3 А в импульсе тянут. Во, спасибо за информацию. Надо принять на вооружение. Только не понятно в вашем случае, почему транзистор слетает при более -4в.? У меня на частотнике закрывается -7вольтами(стандартные трансы) напряжение питания =540в. мощность двигателя 3квт. работают в жестком диапозоне регулирования. Один экземпляр работает уже больше года.
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 06:33
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(perfect @ Apr 25 2012, 23:37)  georgy31, как Вам такая перспектива? Может подумаете про несколько "маломощных" источниках? Цитата(georgy31 @ Apr 26 2012, 09:03)  Вот так пойдёт?(нижний вариант) Ещё вопрос такой возник. Сколько потребляет такой драйвер? Судя по тому что стоят кондёры такой маленькой ёмкости в формирователе средней точки, похоже совсем не много. Хватит ли на питание 1 амперника LM7824? В этой схеме что-то не так. Цепь +300 замыкается на землю через VD1, обмотки Tr и TT и VD4 практически накоротко. Подправте что-нибудь до включения perfect Вам уже говорил об этом.
Сообщение отредактировал MikeSchir - Apr 26 2012, 06:37
--------------------
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 06:40
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(georgy31 @ Apr 26 2012, 09:03)  Вот так пойдёт?(нижний вариант) Ещё вопрос такой возник. Сколько потребляет такой драйвер? Хватит ли на питание 1 амперника LM7824? Потребление драйвера зависит от частоты и заряда затвора ключа. По памяти скажу, что при эксперименте заменил ключ на конденсатор 10 нФ, при частоте 40 кГц и общем питании драйвера 18 В потребляемый ток был менее 100 мА.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 06:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305

|
Спасибо добрый человек. Что значит свежий глаз. Всё исправил. Теперь так? Значит 1 амперной LMки хватит. Спасибо.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 07:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Расхожее мнение по поводу 2110...2113. Кто то говорит, что всё работает, а у кого не работает, дескать, готовить не умеете. У 3120, помимо полной гальваноразвязки, есть ещё одно преимущество перед 2110. У 3120 выход на биполярах, она не склонна к так называемому защёлкиванию, когда вместе с драйвером в мир иной уходят ещё и ключи (почти всегда). Схему на 2110 нужно очень внимательно, аккуратно и грамотно разводить. 3120 многое прощает.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 08:10
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
У Вас должно получиться что то типа этого.
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|