|
Датчик вращения для инзких температур |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 21)
|
Jul 13 2012, 06:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(yakub_EZ @ Jul 12 2012, 23:01)  Может это банально, но вы не смотрели в сторону датчиков для автомобилей. Самый суровый в этом плане, я считаю, это механический контакт прерывателя классики жигулей). Только его надо дополнительно нагрузить током. Ну или современный, на эффекте Холла Смотрели, только не автомобильные, а промышленные В документации на датчик указывается два диапазона температур - диапазон работы, и диапазон хранения. К сожалению я не нашел датчики холла способные работать на заданном диапазоне температур. Очень близкие по температурам датчики делает Balluff. Индуктивные совсем чуть не дотягивают, продавци предлагают в качестве альтернативы - оптико-волоконные. Пытаюсь разобраться как это вообще работает  Цитата(kovigor @ Jul 12 2012, 21:24)  Подозреваю, что обычные тахогенераторы применяли с незапамятных времен в самых разных условиях ... Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут
|
|
|
|
|
Jul 13 2012, 08:49
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 09:39)  Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут  Ну, тогда только MEMS акселерометр какой-нибудь на корпус приклеить снаружи (или микрофон или еще что). И выделять из принимаемого сигнала обороты. тогда вообще никакого вмешательства не нужно, вся работа перемещается из железа в софт, с предварительной матлабовской симуляцией и исследованием прочитанных сигналов (Хотя, может и просто цифрового осциллографа хватит для понимания: годится метод или нет). Помню, развлекался с акселерометрами и обработкой- лежащий на столе прибор запросто показывал палку на частоте вращения винчестера компьютера).
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 13 2012, 10:28
|
Guests

|
Цитата(izerg @ Jul 12 2012, 12:56)  Понадобился датчик - мерять частоту оборотов на валу двигателя. Рабочий диаппазон от -45 до +105 градусов Цельсия, влажность 95%. Температура хранения -60 +120 градусов Цельсия, Где такие датчики смотреть? Какой тип датчика должен быть ? Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет! Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"... - Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой? - Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются? - Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений? - Для каких целей используется датчик? К чему подключается? Хотя бы на эти вопросы ответьте, для начала. А еще более правильно - просто описать задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей, пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"...
Сообщение отредактировал @Ark - Jul 13 2012, 10:43
|
|
|
|
|
Jul 13 2012, 11:01
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(Ruslan1 @ Jul 13 2012, 12:58)  согласен, с твердотельным были бы проблемы  . Но у топикстартера явно что-то механическое передвигается, а значит шумит-вибрирует. Угу, у топикстартера вращается вал двигателя, и его нужно мерять, сколько именно вращается. MEMS акселерометр бывает на указанный температурный диапазон? Пока из подходящего нашел индуктивный у одного производителя и оптоволоконный.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 13 2012, 11:22
|
Guests

|
...
Сообщение отредактировал @Ark - Jul 13 2012, 11:30
|
|
|
|
|
Jul 13 2012, 11:22
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28)  Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет! Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"... По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое. Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать. Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28)  - Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой? - Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются? - Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений? - Для каких целей используется датчик? К чему подключается? Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный. Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем  ) Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2% Датчик планирую подключать к PLC Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28)  А еще более правильно - просто описать задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей, пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"... В таком случае придется разместить пост не в разделе датчики, а в разделе "предлагаю работу"  Я же хочу разобраться как это делается и почему Первое что меня смущает - столь широкий диаппазон темератур для работы устройства. Люди имеющие практически опыт работы - подсказывают что такие датчики применяются в авиации.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 13 2012, 11:34
|
Guests

|
Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 15:22)  По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое. Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать. Заказчик - понятно, а из Вас-то почему нужно условия вытягивать? Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 15:22)  Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный. Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем  ) Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2% Датчик планирую подключать к PLC Другое дело! Хоть какая-то ясность появилось... Если управление двигателем в Ваших руках, то можно скорость по противо-ЭДС измерять. Датчиков, в этом случае, не требуется совсем. Точность в 2% - вполне достижима, на мой взгляд...
|
|
|
|
|
Jul 13 2012, 12:58
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 14:34)  Другое дело! Хоть какая-то ясность появилось... Если управление двигателем в Ваших руках, то можно скорость по противо-ЭДС измерять. Датчиков, в этом случае, не требуется совсем. Точность в 2% - вполне достижима, на мой взгляд... Противо-ЭДС и пульсации тока на коллекторе - я в качестве решения рассматривал одним из первых, останавливает только отсутствие известных мне модулей готовых к использованию.  Хочется чего-нибудь стандартного, купил, поставил и забыл
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 13 2012, 14:32
|
Guests

|
Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 16:58)  ... останавливает только отсутствие известных мне модулей готовых к использованию.  Параметры двигателя огласите...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 13 2012, 16:20
|
Guests

|
Цитата "24 В 400 А" То есть порядка 10кВт? Сейчас-то чем он управляется, какой-то штатный привод есть наверное? Кстати, какова конечная цель измерения частоты вращения - стабилизация, регулирование или что-то еще? Ну и тип двигателя надо бы узнать - коллекторный или какой еще...
|
|
|
|
|
Jul 13 2012, 20:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 19:20)  То есть порядка 10кВт? Сейчас-то чем он управляется, какой-то штатный привод есть наверное? Кстати, какова конечная цель измерения частоты вращения - стабилизация, регулирование или что-то еще? Ну и тип двигателя надо бы узнать - коллекторный или какой еще... Да, около 10 кВт. сейчас управляется штатными работниками и тиристорно-трансформаторным монстром регулятором. Будет запитан скорее всего от Lambda и управлятся по заданному алгоритму. Конечная цель - измерение и проверка характеристик двигателя в климатике ( откуда собственно и температуры такие  ), а значит будут и стабилизация и регулирование. Тип двигателя - коллекторный, выше уже указывал  .
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 14 2012, 07:36
|
Guests

|
Цитата(izerg @ Jul 14 2012, 00:29)  Будет запитан скорее всего от Lambda и управлятся по заданному алгоритму. Конечная цель - измерение и проверка характеристик двигателя в климатике ( откуда собственно и температуры такие  ), а значит будут и стабилизация и регулирование... В таком случае, лучше все-таки вернуться к внешнему датчику. Понятно, почему нежелательно цеплять на ось двигателя что-либо постороннее - чтобы не исказить снимаемые характеристики. Но, я думаю, что временно закрепить на оси легкий алюминиевый зубчатый диск - Вам разрешат. Он погоды не сделает... В сочетании со щелевым оптическим датчиком, получите, в результате, оптический энкодер. Готовые такие датчики на индустриальный диапазон (-40+85) можно купить свободно. Но Вы в него не укладываетесь. Придется поискать/заказать на расширенный температурный диапазон. Или изготовить самостоятельно. Я бы пошел по такому пути. --- Вот, возможно, Вам подойдет: HOA1874-001, -002, -003 Operating Temperature Range -55C to 100C Storage Temperature Range -55C to 125C
Сообщение отредактировал @Ark - Jul 14 2012, 08:44
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|