|
Обеспечить пусковой ток DC-двигателя при помощи аккума параллельно БП, реально ли? |
|
|
|
Aug 27 2012, 06:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Добрый день. Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А. В режиме вращения движок потребляет не более 3А. Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. 15А * 8 = 120А в импульсе Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А. Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 27 2012, 06:27
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 30)
|
Aug 27 2012, 08:56
|
Участник
  
Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 2-04-07
Из: Иркутск
Пользователь №: 26 695

|
Цитата(Alt.F4 @ Aug 27 2012, 15:24)  ... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени. Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень. Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту. Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ.
|
|
|
|
|
Aug 29 2012, 07:42
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится. Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее. Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП. А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск?
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 04:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя. Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение. Цитата Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока. Тогда запустит все. Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12Цитата Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП. А что за преобразователь?
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 31 2012, 05:00
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 07:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59)  Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания Можно, если Ваша задача сжечь БП. Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 07:59)  А что за преобразователь? Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме). После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке. Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А.
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 10:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее? На каждые два двигателя отдельные ключи (ключей 4, движков 8). Цитата Рискну предложить нарастающий ШИМ. ШИМ ограничит ток, срывающий ротор с места?
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 31 2012, 10:01
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 10:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
К сожалению этих движков я пока в руках не держал, только инфа с сайта производителя, поэтому поэкспериментировать с ШИМом не удастся... Цитата С чего бы это им греться-то? Действительно, греться не будут.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Aug 31 2012, 10:41
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 13:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата А зачем первый слева резистор? Или он не там стоит? Один подтягивает затвор на землю, пока МК стартует, второй ограничивает ток заряда емкости затвора. Цитата потому что два двигателя это 30 А Двигателей 8шт. * 15 = 120А
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 13:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Вот я и спрашивала, к чему такие номиналы - аж 10К А разве что-нибудь измениться, если там будет 1К? Цитата Вы все еще скрываете, сколько всего ножек управляет всеми ключами... Большой секрет? В 17 сообщении я указал, что 4 ключа, т.е. 4 ноги МК. Только я не пойму к чему Вы клоните, если там было бы и 8 ножек, то какая разница? По алгоритму иногда могут работать не все движки, а по 2/4/6/8.
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 14:44
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 17:59)  А разве что-нибудь измениться, если там будет 1К? Энтропия окружающего мира уменьшится. И ключам будет веселее. Цитата(Alt.F4 @ Aug 31 2012, 17:59)  Только я не пойму к чему Вы клоните, если там было бы и 8 ножек, то какая разница? По алгоритму иногда могут работать не все движки, а по 2/4/6/8. Это я к тому клонила, что можно ножки освободить... Вот если 2 всегда должны работать, то ножка не нужна. Еще два включаются одной ножкой. Оставшиеся 4 - еще одной. Итого - 2 ножки. Свободные ножки (2) - приделать к ним АЦП (нужен усилитель, кажется) или компаратор. Внутренние. Или включать всегда все. Но ШИМом регулировать поток воздуха.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|