|
Охлаждение светодиодного модуля., Помогите советом. |
|
|
|
Nov 5 2012, 07:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Суть вопроса - требуется охлаждение сверхмощного светодиода. Имеется - Светодиод-1шт. Потребляемая мощность 300Ватт(в описании производителя) 48ВХ6.5А
По правде говоря, понятия не имею о том, сколько тепла выделяет данный девайс. На ум приходт, лишь Пельтье, ибо голый радиатор, будет неприемлимых размеров. Возможности использовать водяное охлаждение, или применять вентилятор нет, поскольку использоваться будет на улице.
Помогите рассчитать, какой мощности должен быть Пельтье и радиатор для оного.
Заранее благодарен!
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 23)
|
Nov 5 2012, 08:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 10:32)  В первом (возможно, и во втором) втором издании "Силовой электроники" Семенова есть глава о тепловых расчетах: http://bamper.info/view_news.php?id=687И почему охлаждение должно быть именно водяным ? Есть же и другие жидкости, которые не боятся морозов ... Не имею возможности уместить в корпус дорожного фонаря, жидкостного охлаждения. Ограничен по расмерам.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 08:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
И зачем такие светодиоды экзотические? Рекордомания? Попроще десяток-другой намазать на лист дюраля не получится? [/quote] За рекордами не гонюсь. Вопрос практичности. Стоял у нас в городе один фонарь на 100 светодиодах, в качестве эксперемента. Итог = освещённости никакой, сняли через 4 дня. Использовать три сотни таких же диодов... греться будет, думаю, не на много хуже чем один на 300Ватт. Вот и ищу способ отвода тепла. Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 10:40)  Что значит "дорожного" ? Он на столбе стоит, вместо ламп ДРЛ ? Или на транспортном средстве ? И вообще, я подозреваю, что вы еще ничего не считали и даже не прикидывали, так откуда вы знаете, какие потребуются размеры ? Использование - освещение автомобильных шоссе. Вы правы, не считал, планирую использовать уже готовые корпуса. Не без опеделёной модификации, конечно. Использование жидкости оставил на самый крайний вариант. Много мороки и не безопасно с эллектричеством.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 09:00
|
Guests

|
Цитата(Bellerofont @ Nov 5 2012, 12:35)  Не имею возможности уместить в корпус дорожного фонаря, жидкостного охлаждения. Ограничен по расмерам. При таких тепловых раскладах, радиатором должен быть весь металлический корпус прибора целиком. Из этого расчета его и нужно разрабатывать. Задача несколько упрощается, если прибор крепится стационарно на какую-то несущую металлическую конструкцию, достаточно массивную. Ее тоже можно задействовать в отводе и рассеянии тепла. В общем, радиатором должно служить все металлическое, что находится в пределах досягаемости. Тогда еще возможно найти приемлемое решение...
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 09:14
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 11:00)  Трансформаторы для электроэнергетики часто охлаждают в трансформаторном масле, и ничего. А уж там напряжения в тысячи раз повыше ваших. А считать-таки придется. И при этом учтите, что на шоссе радиатор очень быстро запылится, и эффективность его снизится. Зимой можно опасаться обледенения. Кто будет эти радиаторы чистить ? Поправьте меня, если я не прав, но обледенение, разве не помогает охлаждению? С запылением чуть другая ситуация. Фонарные столбы, высотой в 12м + постоянный ветер с моря + открытое пространство. Вкупе должны решить проблему с запылением.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 09:57
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Если ребра радиатора нормальные. с шагом 3-6мм, то проблем с запылением не будет. А вообще, в таких конструкциях для сброса тепла используют все. что можно, корпус в том числе. Наращивать единичную мощность светодиода - плохой путь. Задача по теплу не упрощается, а усугубляется. То же тепло нужно отвести с малой поверхности. Похоже, тут вообще никаких расчетов не проводилось. Ни тепловых, ни светотехнических. Спаяли, включили - не годится, а давайте как-то еще... Почитать нужно и про конкретные светодиоды и про освещенность, нормы . Рассчитать все хотя бы грубо.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 10:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
А какова мощьность обычной лампы в фонаре??? Вики говорит о той же мощности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) тогда зачем городить огород со светодиодами: экономии энергии нет, стоит значительно дороже?? смысл светодиодов какраз снизить потребление энергии при той же освещенности. вот и копайте в этом направлении еще один совет: не используйте чистый белый свет, а желтый. Почему его используют в освещении надеюсь понятно? вот готовое решение на 120Вт (а не на 300) http://www.optogan.ru/products/led_lamps/s...treet-40-80-120про освещение с ращетами у них же http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 11:07
|
Guests

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 14:40)  ... смысл светодиодов как раз снизить потребление энергии при той же освещенности. Экономия электричества тут не главное, как и стоимость лампы. Дело в том, что процедура замены лампы стоит больше самой лампы. Светодиоды служат дольше - реже менять. В этом и смысл.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 11:24
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(@Ark @ Nov 5 2012, 14:07)  Экономия электричества тут не главное, как и стоимость лампы. Дело в том, что процедура замены лампы стоит больше самой лампы. Светодиоды служат дольше - реже менять. В этом и смысл. исхожу из расчетов в последней ссылке http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting . почитайте, очень интересно. и не такая уже дорогая замена - 2000р на лампу Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 14:10)  А это как раз пример использования устаревших светодиодов с эффективностью 55 лм/Вт. я и не спорю. но это лучше чем предлогает ТС. Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 14:10)  Плохой совет, если речь о светодиодах. Световая эффективность светодиодов теплого белого свечения 60 лм/Вт, нейтрального - в 2 раза выше. Т.е. на тот же световой поток потребуется в 2 раза меньше светодиодов. А для уличного освещения пойдет даже и холодный белый (ГОСТ допускает вроде). сдесь с Вами поспорит любой дальнобойщик и тот кто часто ездит по ночам. Лучше видно как раз желтый свет, причем в любую погоду. Это факт.
Сообщение отредактировал cant - Nov 5 2012, 11:12
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 12:35
|
Guests

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 15:24)  исхожу из расчетов в последней ссылке http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting . почитайте, очень интересно. Это все теория, оторванная от жизни.  На практике, галогенка, условно говоря, пару месяцев горит, затем полгода ожидает замены в перегоревшем состоянии. Светодиодная же будет гореть все это время. Поэтому оценка экономии электричества сильно завышена. Ни что так не экономит электроэнергию, как перегоревшая лампочка.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:12
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 15:10)  Плохой совет, если речь о светодиодах. Световая эффективность светодиодов теплого белого свечения 60 лм/Вт, нейтрального - в 2 раза выше. Т.е. на тот же световой поток потребуется в 2 раза меньше светодиодов. А для уличного освещения пойдет даже и холодный белый (ГОСТ допускает вроде). Это как раз пример когда эффективность путается с эффектом. Рекламным. Да, формально белые холодные имеют светоотдачу отдачу выше. Но если на спектр излучения наложить кривую чувствительности глаза, то оказывается, что почти весь свет желтого (теплого белого) светодиода глазом используется. А 30-40% светового потока холодного белого человеку бесполезны, он эту часть спектра не видит. Поэтому, хоть желтоватые светодиоды и не так красиво светят, но с большей практической пользой.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 21:24)  сдесь с Вами поспорит любой дальнобойщик и тот кто часто ездит по ночам. Лучше видно как раз желтый свет, причем в любую погоду. Это факт. 1. Речь не о фарах, а об удовлетворении определенных норм освещенности на дороге. 2. Глупые японцы (и европейцы за ними вослед) в фары на автомобили стали ставить синюшные светодиоды либо галогенки с синеватым отливом. Вернее, это цвет воспринимается как синеватый в сравнении с обычными лампами накаливания. Подозреваю, что спектр там все-таки более соответствует солнечному. Совсем не заботятся о безопасности дорожного движения! Цитата(Microwatt @ Nov 6 2012, 00:12)  Это как раз пример когда эффективность путается с эффектом. Рекламным. Почему-то сертифицированный люксметр тоже показывает бОльшую яркость. Не рекламную. Сертифицированный для замеров освещенности в том числе на рабочем месте, где важна верность цветопередачи. Кстати, я веду речь о нейтральном белом, т.к. светодиоды холодного белого по яркости не превышают современные нейтральные. И нейтральный потому так и называется, что спектр его ближе к солнечному, чем у теплого. Теплый - дань привычке жить при лучине и при лампе накаливания. P.S. У меня не отвлеченное теоретическое мнение, а мнение как результат наблюдений (глазом) и измерений (прибором) яркости светодиодных модулей на диодах LXML-PWW1-0060 (теплый белый) и LXML-PWN1-0120 (нейтральный белый)
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:33
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 18:22)  1. Речь не о фарах, а об удовлетворении определенных норм освещенности на дороге. 2. Глупые японцы (и европейцы за ними вослед) в фары на автомобили стали ставить синюшные светодиоды либо галогенки с синеватым отливом. Вернее, это цвет воспринимается как синеватый в сравнении с обычными лампами накаливания. Подозреваю, что спектр там все-таки более соответствует солнечному. Совсем не заботятся о безопасности дорожного движения! Вы правильно высказались :речь не о фарах авто, а об освещении улицы. Ради интереса прогуляйтесь под фонарями с желтым и белым светом. А еще лучще сделайте это в дождь, туман и т.п. увидите разницу даже невооруженным глазом, ну а как там прибор покажет хз..... глупые японцы боролись за люм/Вт. и поэтому сейчас борятся за глаза у встречных - можете ознакомиться с конструкцией авторегулировки угла атаки фар и почему она присутсвует только на ксеноне
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 20:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Bellerofont @ Nov 5 2012, 11:27)  Суть вопроса - требуется охлаждение.... По правде говоря, понятия не имею о том, сколько тепла выделяет данный девайс. ... голый радиатор, будет неприемлимых размеров. Вот примеры: рабочие конструкции по ссылкам. Для охлаждения 100Вт (набрано из 3-х ваттных СД) используется литой из алюминия корпус весом около 5кг(остальные полкило весит крепление на мачту). http://ledpower.ru/index.php?option=com_co...=7&Itemid=5http://ledpower.ru/index.php?option=com_co...6&Itemid=12Причем, для уличного фонаря на 100Вт такой размер радиатора, что называется, "впритык".
|
|
|
|
|
Nov 12 2012, 10:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 18:33)  Вы правильно высказались :речь не о фарах авто, а об освещении улицы.
Ради интереса прогуляйтесь под фонарями с желтым и белым светом. А еще лучще сделайте это в дождь, туман и т.п. увидите разницу даже невооруженным глазом, ну а как там прибор покажет хз.....
глупые японцы боролись за люм/Вт. и поэтому сейчас борятся за глаза у встречных - можете ознакомиться с конструкцией авторегулировки угла атаки фар и почему она присутсвует только на ксеноне Цитата Максимум чувствительности при дневном освещении лежит при 555—556 нм, а при слабом вечернем/ночном смещается в сторону фиолетового края видимого спектра и равен 510 нм (в течение суток колеблется в пределах 500—560 нм). Объясняется это (зависимость зрения человека от условий освещённости при восприятии им разноцветных объектов, соотношение их кажущейся яркости — эффект Пуркинье) двумя типами светочувствительных элементов глаза — при ярком свете зрение осуществляется преимущественно колбочками, а при слабом задействуются предпочтительно только палочки. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%...%B5%D0%BA%D0%B0Желтые фонари это ДНаТ-250,-400 с отдачей ~120Лм/Вт мощностью 250,400Вт. Белые ДРЛ-250,-400 ~60Лм/Вт
Сообщение отредактировал MrAlex - Nov 12 2012, 10:07
|
|
|
|
|
Mar 1 2013, 14:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 15-07-12
Пользователь №: 72 760

|
Цитата(Белый дед @ Nov 29 2012, 08:04)  Долговечность мощных светодиодов сильно преувеличена в рекламных целях. У Osram видел данные, что реальный срок службы может быть 2000-5000 часов при уменьшении светового потока до 30-50% от начального. Естественно, чем мощнее светодиод и напряженнее тепловой режим, тем быстрее деградирует люминофор. Дайте ссылку хотя бы на один документ где такое говорится относительно Осрам. Просто мало в это верится
--------------------
радиомонтаж на дому, выводной и смд, качественно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|