реклама на сайте
подробности

 
 
> Автоматическая поддержка давления
sanek222
сообщение Nov 22 2012, 11:53
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 23-08-11
Пользователь №: 66 825



Прошу помочь советами:
Есть многооборотный дроссель 100 оборотов (для снижения давления). Необходимо поддерживать постоянным давление на выходе. Для этого нужен электродвигатель для вращения дросселя. Присмотрелся к "Vigor VSD-11AYMB HV Большой сервопривод с углом вращения 360гр., 50кг/0,75сек/150г" - только это сервопривод, придется схему управления убирать. Еще нужно многооборотный энкодер ставить для определения угла, и концевики для торможения двигателя (или это энкодером можно сделать?).
Прошу помочь:
1)Подскажите какой тип двигателя использовать (шаговый, двигатель постоянного тока).
2)Какой энкодер выбрать
3)Есть ли подробная информация по пид-, авторегулированию (я подозреваю что коллекторным двигателем трудно будет регулировать, так как скорость нужно будет уменьшать по мере приближения к давлению )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 8)
Tanya
сообщение Nov 22 2012, 13:18
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(sanek222 @ Nov 22 2012, 15:53) *
шаговый

Если устраивают момент и скорость.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Nov 22 2012, 14:10
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Коллекторный двигатель регулировать можно, в том числе и по скорости. Управляется он быстрее и имеет выше удельную мощность, чем шаговик. Не знаю, как Вы собираетесь делать 100-оборотные концевики, но, наверное, как-то собираетесь. Проще всего на червячной передаче.
А нельзя для поддержания давления просто использовать редукционный клапан без всякой электроники?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Nov 22 2012, 15:05
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(sanek222 @ Nov 22 2012, 15:53) *
Прошу помочь советами:
Есть многооборотный дроссель 100 оборотов (для снижения давления). Необходимо поддерживать постоянным давление на выходе. Для этого нужен электродвигатель для вращения дросселя. Присмотрелся к "Vigor VSD-11AYMB HV Большой сервопривод с углом вращения 360гр., 50кг/0,75сек/150г" - только это сервопривод, придется схему управления убирать. Еще нужно многооборотный энкодер ставить для определения угла, и концевики для торможения двигателя (или это энкодером можно сделать?).
Прошу помочь:
1)Подскажите какой тип двигателя использовать (шаговый, двигатель постоянного тока).
2)Какой энкодер выбрать
3)Есть ли подробная информация по пид-, авторегулированию (я подозреваю что коллекторным двигателем трудно будет регулировать, так как скорость нужно будет уменьшать по мере приближения к давлению )

Если у вас есть обратная связь по давлению, то зачем вам энкодер? вам же не угол надо измерять. Обыкновенная ПИД схема. Здесь наверное шаговик проще будет применить,
но, а момент уж сами смотрите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sanek222
сообщение Nov 23 2012, 04:44
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 23-08-11
Пользователь №: 66 825



Цитата(alexvu @ Nov 22 2012, 18:10) *
Коллекторный двигатель регулировать можно, в том числе и по скорости. Управляется он быстрее и имеет выше удельную мощность, чем шаговик. Не знаю, как Вы собираетесь делать 100-оборотные концевики, но, наверное, как-то собираетесь. Проще всего на червячной передаче.
А нельзя для поддержания давления просто использовать редукционный клапан без всякой электроники?

Я макет собрал c драйвером VNH3SP30, управлять двигателем постоянного тока могу (пока без нагрузки), в том числе с помощью ШИМ управляю скоростью двигателя. Я так понимаю надо снять "зависимость угла от давления", занести эти данные в МК, и регулировать (пока не знаю как). Давление измеряю, а вот с углом проблемы - надо энкодер ставить. Также надо гасить двигатель, при полном закрытии или открытии дросселя - тоже датчики какие-то нужны. Выходит как то сложно.
Редукционный клапан использовать пока не предполагается.


Сообщение отредактировал sanek222 - Nov 23 2012, 04:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Nov 23 2012, 17:31
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Цитата(sanek222 @ Nov 23 2012, 08:44) *
Я так понимаю надо снять "зависимость угла от давления", занести эти данные в МК, и регулировать (пока не знаю как). Давление измеряю, а вот с углом проблемы - надо энкодер ставить. Также надо гасить двигатель, при полном закрытии или открытии дросселя - тоже датчики какие-то нужны. Выходит как то сложно.
Редукционный клапан использовать пока не предполагается.

Вам не угол отрабатывать надо а давление, которое зависит не от угла а от давления на входе и разбора на выходе. Поэтому ПИ или ПИД регулятор по заданному и измеренному давлению или вообще простой релейный с гистерезисом + концевики, выключающие привод и задающие движение на обратное направление. Все. Двигатель любой, удобный для управления и с нужным моментом.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sanek222
сообщение Nov 26 2012, 05:04
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 23-08-11
Пользователь №: 66 825



Цитата(K-Volodja @ Nov 23 2012, 21:31) *
Вам не угол отрабатывать надо а давление, которое зависит не от угла а от давления на входе и разбора на выходе. Поэтому ПИ или ПИД регулятор по заданному и измеренному давлению или вообще простой релейный с гистерезисом + концевики, выключающие привод и задающие движение на обратное направление. Все. Двигатель любой, удобный для управления и с нужным моментом.

Т. е. у меня есть микропроцессорная система которая измеряет давление и управляет двигателем, и еще нужны концевики для остановки двигателя при перемещении дросселя в крайние положения. Как я понял этого достаточно.
Но наверное энкодер который считает число оборотов нужен, иначе вдруг с датчиком давления что-нибудь случится, а зная зависимость P от угла (оборота), я могу определить неисправность датчика давления.


Сообщение отредактировал sanek222 - Nov 26 2012, 05:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Nov 27 2012, 09:30
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Обычно для датчика давления применяют выход 4-20мА, что позволяет контролировать исправность датчика (обрыв, к.з.), а если датчик цифровой то и больше. Но, каждое усложнение - это деньги, да и общая надежность снижается.
Поэтому энкодер избыточное устройство, но если хочется то ставьте. Хозяин - барин.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 27 2012, 18:39
Сообщение #9





Guests






Я бы поставил концевики на макс мин и 70% от них - вот и дешевый энкодер sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 02:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01404 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016