|
Макрос инкремента с насыщением. |
|
|
|
Dec 16 2012, 16:37
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Имеем gcc, пишем на C. Задача: нужно написать некоторый макрос TICK(x), который бы при каждом вызове увеличивал переменную x на константу TO_TICK, но с учетом переполнения. Т.е. в случае если добавление TO_TICK вызовет переполнение, переменную x не изменять. Тип переменной x может быть любой целый (в том числе битовое поле). Вариант 1: Код #define TICK(x) do{if((x + TO_TICK) > x) x += TO_TICK;}while(0) не помогает, в случае знакового x и беззнакового TO_TICK. Видимо, (x + TO_TICK) считается беззнаковым и сравнивается с беззнаковым x. Вариант 2: Код #define TICK2(x) do{typedef typeof(x) _tx; _tx _x = x; _x += TO_TICK; if(_x > x) x = _x;}while(0) в принципе устраивает, но не работает с битовыми полями. Параллельно узнал, что char без указания знаковости в "gcc version 4.8.0 20121121 (experimental) (Klen's GNU package (KGP) for ARM/elf platform)" является unsigned, хотя везде указывается диапазон char от -128 до 127. В "gcc версия 4.4.3 (GCC)" под Linux char знаковый. Где нужно читать о типах данных C/GCC и приведении типов в арифметических операциях и операциях сравнения? Кстати, при различных уровнях оптимизации результат тоже получаю различный. Хочется большей строгости... Спасет ли переход на C++/GCC ?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 19)
|
Dec 16 2012, 16:59
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Код #define TICK(x) do{ unsigned char a = x+TO_TICK; if(a > TO_TICK) x=a;}while(0); и вообще, какого икса дефайнить? Код static inline Tick(unsigned char *x) { unsigned char a = *x+TO_TICK; if(a > TO_TICK) *x=a; }
Сообщение отредактировал _Pasha - Dec 16 2012, 17:03
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 18:29
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(_Pasha @ Dec 16 2012, 22:26)  Во! А теперь еще более интересный вопрос: у Вас "тикающий тип" - это одна сущность или много? Вернее, почему нельзя создать тип нужной размерности, скажем typedef unsigned int tick_t Если на то есть причины, расскажите, плз, очень интересно. А то! Раньше было много, сейчас, видимо, придется переходить на одну. В целях экономии памяти использую различную разрядность "тикающих типов", в идеале вплоть до битовых полей.
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 18:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(adnega @ Dec 16 2012, 20:37)  Вариант 2: Код #define TICK2(x) do{typedef typeof(x) _tx; _tx _x = x; _x += TO_TICK; if(_x > x) x = _x;}while(0) в принципе устраивает, но не работает с битовыми полями. Не работает при вызове TICK2 в SysTick при оптимизации Os, хотя при использовании во вложенных функциях, вызываемых из SysTick - работает. Блин... Сделаю выделенный "тикающий тип" и заведу функцию для контроля передаваемого типа.
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 19:14
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(adnega @ Dec 16 2012, 22:52)  Не работает при вызове TICK2 в SysTick при оптимизации Os, хотя при использовании во вложенных функциях, вызываемых из SysTick - работает. Блин... Сделаю выделенный "тикающий тип" и заведу функцию для контроля передаваемого типа. Пока сделаю так: Код typedef volatile unsigned long tTIMER;
void __inline tick(tTIMER *t) { tTIMER temp; temp = *t; temp += TO_TICK; if(temp > (*t)) *t = temp; }
tTIMER test_ttimer; // тестовая переменная
tick(&test_ttimer); // вызов функции тика Причем "тикать" строго из одного потока. Читать таймер из любого множества потоков. Цитата(_Артём_ @ Dec 16 2012, 23:09)  Почему перегрузку функций не использовать? Потому что чистый C.
|
|
|
|
|
Dec 17 2012, 06:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 18-05-12
Пользователь №: 71 915

|
может лучше сравнивать с разностью ? Код #define ADD_LIMIT(x,dx,max) x = ((x) < ((max) - (dx))) ? ((x) + (dx)) : (max)
Сообщение отредактировал polyname - Dec 17 2012, 06:12
|
|
|
|
|
Dec 17 2012, 06:55
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 975
Регистрация: 30-12-04
Из: Воронеж
Пользователь №: 1 757

|
Цитата(adnega @ Dec 16 2012, 20:37)  Параллельно узнал, что char без указания знаковости в "gcc version 4.8.0 20121121 (experimental) (Klen's GNU package (KGP) for ARM/elf platform)" является unsigned, хотя везде указывается диапазон char от -128 до 127. В "gcc версия 4.4.3 (GCC)" под Linux char знаковый.
Где нужно читать о типах данных C/GCC и приведении типов в арифметических операциях и операциях сравнения? Читать нужно стандарт языка Си. Цитата 15 The three types char, signed char, and unsigned char are collectively called the character types. The implementation shall define char to have the same range, representation, and behavior as either signed char or unsigned char. Иными словами, знаковость типа char зависит от реализации.
|
|
|
|
|
Dec 17 2012, 19:32
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(ViKo @ Dec 17 2012, 23:03)  А вам точно нужно это? Может, лучше - с ограничением? #define VAR_INC(x, step, max) x = ((x + step)>max)? max : (x + step) Не пойдет( Это для каждого счетчика нужно "придумывать" свое ограничение. Причем изменив разрядность (тип) счетчика придется ручками по всему коду править ограничения - а это источник ошибок. Хотелось на автомате... Но за неумением "объяснить" свои намеренья оптимизирующему компилятору придется вводить единый тип для всех "тикалок". Кста, Ваша идея мне нравится и везде я стараюсь пользоваться конструкциями Код TICK(timeout); if(timeout >= TO_TIMEOUT) { state = NEW_STATE; timeout = 0; } или Код if(timeout < TO_TIMEOUT) TICK(timeout); Что так или иначе ограничивает увеличение timeout, но второй вариант можно использовать только если ограничение какое-то одно (фиксированное), а сам таймер предназначен для ожидания какого-то одного события. Если это не так, то использую вариант 1.
|
|
|
|
|
Dec 18 2012, 13:02
|

Нечётный пользователь.
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417

|
Цитата(adnega @ Dec 16 2012, 18:37)  не помогает, в случае знакового x и беззнакового TO_TICK. Видимо, (x + TO_TICK) считается беззнаковым и сравнивается с беззнаковым x. Конечно, если TO_TICK явно беззнаковое, то в (x + TO_TICK) сначала будет приведение x к беззнаковому. А зачем TO_TICK беззнаковое? Оно же явно должно влазить по диапазону в знаковые числа, а при (unsignedX + signedTICK) уже тик приведётся к беззнаковому и будет все нормально. Хотя с битовыми полями и прочими заужениями до байтов все равно будет плохо, так как в + сначала обе стороны приведутся к int и для uint8_t всё равно всегда ((255+1) > 255) истинно и прибавление тика не остановится. Кстати, с typeof можно и проще Код #define TICK(x) do { if ( (typeof(x))(x+TO_TICK) > x ) x += TO_TICK;}while(0) но с битовыми полями так же не будет работать. Хотя я в таких местах ниже байта не опускаюсь, битовые поля - счётчики немного экономят ОЗУ, но раздувают код (Cortex-M3-шные команді работы с битовыми полями штука хорошая, но не везде есть). И лучше уж C++ шаблонную функцию, чем такой макрос. Не вижу препятствий работать в процедурном стиле даже без простейших классов, но с такого рода шаблонами. А для кого есть gcc, для того есть и g++.
--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 10:40
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(ReAl @ Dec 18 2012, 17:02)  Конечно, если TO_TICK явно беззнаковое, то в (x + TO_TICK) сначала будет приведение x к беззнаковому. А зачем TO_TICK беззнаковое? Оно же явно должно влазить по диапазону в знаковые числа, а при (unsignedX + signedTICK) уже тик приведётся к беззнаковому и будет все нормально. Я-то боюсь, что "умный" оптимизатор вообще вправе выкинуть финт: если к некоторому числу прибавить положительную константу, то результат (чисто в математическом смысле) будет БОЛЬШЕ исходного числа - поэтому условие всегда истинное. А если программисту нужна такая "платформенная вещь" как "переполнение", то либо врукопашную оптимизируй, либо научись грамотно указать оптимизатору свои намеренья. Вывод для себя делаю такой: если переполняется какая-то переменная, то алгоритм можно считать плохим. На этапе проектирования не нужно допускать неограниченного инкремента "тикающих" переменных (справедливо для всех случаев, кроме измерителя uptime, но тут нужно наращивать разрядность, либо вводить масштаб). Для битовых полей написать специальный макрос/функцию для выполнения этой конкретной задачи. Вообще, это скорее проблема программиста (моя), а не инструмента: хочется чтобы программа сама себя писала, но для решения данной проблемы есть ДРУГИЕ инструменты, которыми и нужно пользоваться.
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 11:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136

|
Цитата(adnega @ Dec 20 2012, 14:40)  Я-то боюсь, что "умный" оптимизатор вообще вправе выкинуть финт: если к некоторому числу прибавить положительную константу, то результат (чисто в математическом смысле) будет БОЛЬШЕ исходного числа - поэтому условие всегда истинное. Зря боитесь, не будет такого. Компилятор всё делает по стандарту языка Си (с точностью до глюков компилятора, но мы же не о них сейчас говорим). В стандарте четко прописана семантика переполнения целочисленной переменной. Цитата(adnega @ Dec 20 2012, 14:40)  Вообще, это скорее проблема программиста (моя), а не инструмента: хочется чтобы программа сама себя писала, но для решения данной проблемы есть ДРУГИЕ инструменты, которыми и нужно пользоваться. Я с самого начала это хотел сказать. Мне кажется, необходимость насыщения должна возникать редко, поэтому и макрос тут ни к чему.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|