|
ATTiny24A на морозе |
|
|
|
Dec 20 2012, 16:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Добрый день! Есть некая железка на базе ATTiny24A (SOIC14). Используются каналы АЦП, чтение из ЕЕПРОМ, то да се. С наступлением холодов при включении начали наблюдаться странности в работе. В лабораторных условиях, с использованием сухого льда, картина повторилась. По даташиту гарантируется до -40, видно, как раз в предел и уперлось. Частота внутренняя 8Мгц. SUT 64мс, BOD Level >4 Вольт. Потрогаешь микросхему пальцем - о! Заработала...
Подскажите пожалуйста, что и где почитать о работе AVR при морозах? Пока ничего не нашел, а сроки поджимают, надо бы какую-нибудь заплатку срочно придумать. А в перспективе, если все так плохо - на что перейти? Что-то все автомотивные камешки в плюсе хорошо, до +150, а вот на морозе везде -40. Для Казахстана, Сибири - не айс.. :-((
Спасибо
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 22)
|
Dec 20 2012, 16:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 19:30)  Подскажите пожалуйста, что и где почитать о работе AVR при морозах? Пока ничего не нашел, а сроки поджимают, надо бы какую-нибудь заплатку срочно придумать. А в перспективе, если все так плохо - на что перейти? Что-то все автомотивные камешки в плюсе хорошо, до +150, а вот на морозе везде -40. Для Казахстана, Сибири - не айс.. :-((Спасибо Подогрев небольшой организовать, а само устройство упрятать в пенопластовый бокс, как поступают с метеозондами, например ...
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 16:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Цитата(kovigor @ Dec 20 2012, 20:42)  Подогрев небольшой организовать, а само устройство упрятать в пенопластовый бокс, как поступают с метеозондами, например ... Увы!  Подогревы хороши для единичных спец. приборчиков, а тут серийное производство, блоки для автомобилей. Которые (блоки) должны быть недорогими и надежными. И хоть какой блок будет с вечера теплый, наутро при -45 он весь насквозь будет -45.
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 16:56
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 19:48)  Подогревы хороши для единичных спец. приборчиков, а тут серийное производство, блоки для автомобилей. Которые (блоки) должны быть недорогими и надежными. И хоть какой блок будет с вечера теплый, наутро при -45 он весь насквозь будет -45. Насколько я знаю, в тех же таксофонах индикаторы слегка подогревают. А почему блок остынет ? Вы же упрячете его в пенопласт. Как раз слабенького подогрева хватит ... P.S. А как двигатель при минус 45 запустить ? Правильно, отогревать перед пуском, для чего автомобили для работы на севере снабжаются предпусковыми подогревателями, и ничего. Вот, посмотрите, если есть желание: http://www.youtube.com/watch?v=ne9Zlcj8rssP.P.S. Дядька, строивший БАМ, рассказывал, что там двигатели старались вообще не глушить, так и передавали машины по смене с включенными, ибо при -50 запустить мотор весьма непросто
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 17:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Цитата А почему блок остынет ? Вы же упрячете его в пенопласт. Как раз слабенького подогрева хватит ... Блок остынет, т.е. будет находится в машине, под капотом. Пенопласт самотризирует понижение температуры, но ненадолго. Если машина сутки простоит на морозе, пенопласт не спасет.
|
|
|
|
|
Dec 20 2012, 18:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Цитата(stells @ Dec 20 2012, 21:45)  а затем (после старта) сама тинька управляет этим реле в зависимости от температуры кристалла (у нее есть встроенный датчик температуры) Беда в том, что тинька чудит на морозе. Как тинька может померить встроеный датчик температуры, если у тиньки снесло крышу?  Цитата(stells @ Dec 20 2012, 22:05)  греть можно и полевиком, как например у товарища ARV Спасибо! Схема интересная. Жаль, что не подойдет, т.к. при выключении зажигания со схемы полностью снимается напряжение, а работать она (схема) должна практически сразу при подаче набортных +24В.
|
|
|
|
|
Dec 21 2012, 12:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 6-04-10
Из: Ryazan
Пользователь №: 56 444

|
Даллас тут не котируется - он сам дурит на минусе, особенно от -40 и ниже. Лечили такое тупым методом. На контроллер клеется МЛТ-2, и терморезистор. МЛТшка в стоковую цепь полевика, терморезистор в затворную (тупо делитель делаете, полевик в линейном режиме). К затвору же цепляется и супервайзер. При включении полевик открывается, МЛТешка греется. Терморезистор тоже нагревается и уменьшает напряжение на затворе. полевик начинает закрываться. При определённой температуре (у нас это было -5 - 0 С) напряжение на делителе становиться больше напряжениЯ срабатывания супервайзера. Супервайзер отпускает ресет контроллера. У нас 8 мега в коммерческом варианте стабильно работала при -65 посля 7 часов выдержки. Время старта (прогрева) идето 45 секунд было. P.S. полевик p-канальный - тогда при повышении плюса на затворе он закрываться будет. Иначе супервайзер смысл теряет.
Сообщение отредактировал _guardianangel - Dec 21 2012, 12:33
|
|
|
|
|
Dec 21 2012, 17:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Господа, спасибо всем! Ответившим, и принявшим участие в обсуждении.
Докладываю - проблема была в электролитических конденсаторах, которые при -40 просто не хотели гонять электроны в своем замерзшем киселе. Тантал - наше все! И Атмел на высоте - в сухом льде весь АЦП, весь ЕЕПРОМ -все работает. При -70 градусов!
|
|
|
|
|
Dec 22 2012, 18:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 3-07-05
Пользователь №: 6 485

|
Цитата(Vasily_ @ Dec 21 2012, 16:24)  И так вы делаете автомобильные девайсы? и хотите что-бы не глючило, просто здорово. вы бы для начала посмотрели как делают электронику в автомобилях. А что не так с частотой 8МГц? Для Тини24А норма 20МГц при +5 Вольтах, так что не вижу повода для треволнений. Возможно, при -70 она на 20МГц не заработает. А при 8 МГц работает. Но при -70 автомобиль и не поедет, никакой. На УРАЛы производитель (Миасс) установил порог -45, и "кратковременно до -50". Так что с процессором все нормально, Атмелы в мороз работают ничуть не хуже Майкрочипов. А вот с электролитическими конденсаторами получилась путаница, думали, что они -55...+105, а оказались -25...+105  Запаяли тантал, все, проблема ушла. Блок пашет даже в сухом льду.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|