|
Выбор DC-DC для питания GSM модема от бортовой сети грузовиков 24В |
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 40)
|
Feb 13 2013, 20:33
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
У LT выпускаются до 80...85 Вольт входного специально для авто, еще пару лет назад использовали, сразу не вспомню. Еще смотрите в сторону MPS, например MP4462, у MP4560 ...55V входное и другие. Варисторами, супрессорами не отделаетесь, еще фильтры нужны от разных помех не простые, именно для грузовиков. Любой DC-DC не пройдет! Если с нуля начинаете, то не одни грабли впереди. Лучше поищите кого-то с опытом, оно того стоит. ... ... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 06:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 09:22)  "подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу." А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:34
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 10:22)  Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу. Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках? Интересен практический опыт. Спасибо. Плюс убитый недозарядом АКБ.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 10:56)  А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом. А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний. Цитата(13amator @ Feb 14 2013, 11:34)  Плюс убитый недозарядом АКБ. Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:48
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102

|
Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:39)  А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.
Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения Даже на ходу Один АКБ "кипит",а другой недозаряжается. Последовательное соединение, и нагрузка в средней точке.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 08:06
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Есть еще два варианта ограничения высокого напряжения перед DC-DC (max input 35V): 1.  2.  В первом варианте КПД пониже, за счет токоограничивающего резистора, и при выходе из строя стабилитрона/транзистора все входное напряжение прикладывается к DC-DC. Во втором варианте, при импульсном скачке напряжения, например выше 30В, вся схема обесточивается. Интересно, что лучше применить?
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 08:12
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 08:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179

|
Если девайс ест не много (до 1 А), особой проблемы подключения к бортовой сети 24 В не вижу: линейный стабилизатор, на входе которого мощный супрессор с напряжением на 2 -3 В ниже предельного для стабилизатора впараллель с электролитом с низким ESR, отделенные от бортовой сети проволочным резистором 1- 2 Ом.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 09:52
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(molecul @ Feb 14 2013, 11:42)  Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю. Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) Цитата(CADiLO @ Feb 14 2013, 12:21)  А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо. Ну если только их запитать от свечи зажигания, а если рассеиваемая моща не большая то шимам ничуть по надежности не уступают , проверено временем и количеством на практике.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 09:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856

|
Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:59)  Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса".
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 10:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 13:57)  Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса". Да, 2576 супер дубовый, и очень дешевый, за все время их применения сгорел всего один из-за проблем с проводкой автобуса (автобус сгорел тоже)
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 14:18
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома GSM модем кушает импульсами по 577мкс с периодом 4.615мс, т.е. duty cycle всего 8%, отсюда средний ток при постоянных импульсах в 2А =160мА. Средняя моща 4,2В*0,16А=0,672Вт Мой DC-DC имеет ~90% КПД: 0,672Вт/24В=28мА + 3мА = 31мА - средний ток через резистор. Если брать с запасом даже 100мА, то можно 10Ом 1206 смело втыкать. Я прав? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 14:20
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 14:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179

|
В бортовой сети возможны импульсные перенапряженич до 300 В, поэтому резистор должен быть не просто качественный, а выдерживать такую перегрузку (для 10 Ом - это 30 А тока и 90 Вт импульсной мощности). А это - только проволочный резистор.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 17:36
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 14:21)  alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576? Спасибо. Ну, впринципе, все уже за меня посоветовали... главное от "дурака" защиту в виде диода не забудьте. А так могу добавить, что если авто нормальный, то пробовали, ради эксперимента , вообще без всяких защит - ездят до сих пор без проблем, а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 19:23
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто А вот не надо, не надо... Даже простые правила обеспечат почти полную защиту(в машине умрет последней). Главное ничего не лепить (ни кондеров, ни супрессоров, ни варисторов) ДО диода и резистора (индуктивности или бусинки). Главное не пытаться своими элементами защиты чистить бортовую сеть автомобиля - как правило бортовая сеть оказывается достаточно мощной, что-бы напрямую подключенные к ней супрессоры/варисторы превратились в хорошо прожаренные угольки при первом-же прикуривании. Т.е. последовательно диод, резистор, индуктивность (дросель или колечко), а только потом на массу супрессор, стабилитрон или варистор.
|
|
|
|
|
Feb 15 2013, 08:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной Еще и МС34063 бывают там разные. Иногда попадается откровенное Г. ЗЫ. Кстати, диод по входу там таки стоит...
|
|
|
|
|
Feb 15 2013, 17:33
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 11-08-04
Пользователь №: 480

|
Цитата(Aner @ Feb 14 2013, 00:33)  ... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался. Поделитесь плиз опытом, что в ней плохого? А то я тут вот включаю от лабораторного БП, не жалуюсь, правда к авто пока не подносил.
|
|
|
|
|
Feb 21 2013, 07:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626

|
Сеть авто 24 В.
1. Ознакомиться с ГОСТ (если не нравится ГОСТы, то МЭК) по испытаниям оборудования, подключаемого к бортовой сети автомобиля. 2. Принять, что самовосстанавливающиеся предохранители имеют граничное входное напряжение и, также, фактически каждое срабатывание увеличивает несколько сопротивление предохранителя, приводя его, в пределе, в негодность для вашей схемы.
|
|
|
|
|
Feb 22 2013, 20:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата Я в последнее время склоняюсь к LDO потребление у модулей небольшое (особенно в режимах пониженного потребления) стабилизатор в TO-220 даже при CSD не нагревается, а схема включения проще некуда. Видел такую в немецких регистраторах еще лет 5 назад. Допустимо для 12В питания (сам так в своей первой GSM-ке еще на Sim100 делал - живут некоторые заразы до сих пор). А вот при питании 24В уже без радиатора никак голосовую связь не потянет. ЗЫ. Да и жаба давит энергию так просто тратить.
|
|
|
|
|
Feb 25 2013, 03:54
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 290
Регистрация: 9-12-05
Из: г. Пермь
Пользователь №: 12 002

|
Цитата(ArtemKAD @ Feb 23 2013, 02:16)  ЗЫ. Да и жаба давит энергию так просто тратить. Вот как раз по этому я и стал ставить LDO. Модуль BGS2 в энергосбережении потребляет ~1 ма плюс LDO lm350t потребление определяется делителем <1 ма . Преобразователь DC/DC минимум 5 ма сам плюс модуль с каким то КПД 1 ма получается больше. Когда идет CSD или голосовой вызов тогда конечно экономней получится, но это ведь обычно редко происходит. В качестве радиатора удобно использовать печатную плату. Идеального решения на все случаи не существует, приходится рассматривать различные варианты.
|
|
|
|
|
Feb 25 2013, 12:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата Преобразователь DC/DC минимум 5 ма сам Где это вы такую древность откопали? Вот 2,5мА МАКСИМУМ - это ближе к современным реалиям. Цитата Модуль BGS2 в энергосбережении потребляет ~1 ма Вы в том энергосбережении сами-то работали? DRX=9... Да и там не просто 1.2мА, а СРЕДНИЕ 1.2мА. При каждом включении приемника ток там в несколько раз больше.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|