|
Пара вопросов по LiPol, Хранение при повышенных температурах и зарядка на морозе |
|
|
|
Jun 7 2013, 21:06
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 24-11-05
Из: СПб
Пользователь №: 11 354

|
Добрый день, уважаемые форумчане!
Есть идея, нужен Ваш совет: планируется использовать LiPol аккумуляторы, как вариант думаю о LiFe, если найдется подходящий по емкости (а нужно всего ничего, 2 А * ч). Вопросы для знатоков: 1. Как обычно ведет себя LiPol при превышении температуры в 60 гр. С? Предполагается длительный (до 24 ч) перегрев до стандартных +85 гр. Схема заряда при температуре больше 60 гр. полностью отключит аккум. Какие возможны последствия для аккума в результате перегрева? 2. Как поведет себя LiFe в тех же условиях? 3. Кто как подогревает аккумуляторы для зарядки на морозе? Видел решение "дорожка на плате" с DC/DC питанием, но как-то нетехнологично это выглядит... Может, есть готовые нагреватели на пленочной подложке, с PTC характеристикой, со стабилизацией на +5..10 гр. С? Где бы их посмотреть?
Сообщение отредактировал krdmitry - Jun 8 2013, 07:17
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 6)
|
Jun 8 2013, 20:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 24-11-05
Из: СПб
Пользователь №: 11 354

|
Цитата(kovigor @ Jun 8 2013, 14:29)  Так ведь все можно найти в Интернете. Вот вам, просто для того, чтобы сориентироваться: http://www.osbattery.com/eng/Product3.asphttp://www.osbattery.com/eng/pdf/li/DS_513446P0.pdfhttp://www.powerstream.com/li-pol.htmПопробуйте ввести в Google нечто вроде: "li-pol temperature characteristics", и он выдаст вам великое множество ссылок. Выберите то, что вам нужно ... Благодарю Вас за ссылки. Да, гугл многое знает, но пока по существу дела только нашлись китайцы, гарантирующие, что батарея не распухнет при +85 гр. С. Все пишут - до +60. Единицы - до +70. SAFT не в счет, ибо цена за высокие французские технологии выходит за рамки понимания любого русского человека. Ваши ссылки не привнесли никакой новой информации по данному вопросу, поиск решения по-прежнему актуален. LT, например, предлагает линейку зарядников с CV=4.1 В. И прямо пишут, что это уменьшает риск повреждения батареи при перегреве. Идея, в общем-то ясна: химические процессы, протекающие в батарее при превышении температуры, "сдвигают" точку заряда выше 4.2 В, и если батарея была ранее заряжена, то возможны последствия. По этой же причине, вроде бы, заряд разрешается только при температуре выше 0 гр. С. Пока это только догадка, возможно, есть другие данные?
|
|
|
|
|
Jun 8 2013, 21:22
|

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 16-02-07
Пользователь №: 25 420

|
Дело не только в том как ведет себя. Заряд такой батареи при +60 и при +20 это разный уровень напряжения. если зарядили при +20 нельзя греть до 60, от перенапряжения (которое появится в результате нагрева, более 4.2 на банку) батарея будет погибать... это вы и так понимаете.. У меня реально банки умирали от того что лежали на окне! такого эмпирического знания достаточно? А конечные пользователи врят ли будут мерить смерть своих батарей! Какие конкретные цифры нужны? если батарея живет при 60 то заряд от 20 до 60 поднимается больше чем на 0.1 в это точно! Литий который в "кругляшах" типа пальцев больших, вобще мало живуч, даже "хороших" производителей.. убил не один десяток. пайку и нагрев держат такие польцы нормально не взрываясь... падение емкости или деградацию никак не проверял.
|
|
|
|
|
Jun 9 2013, 08:14
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 24-11-05
Из: СПб
Пользователь №: 11 354

|
Цитата(Andrikll @ Jun 9 2013, 01:22)  Дело не только в том как ведет себя. Заряд такой батареи при +60 и при +20 это разный уровень напряжения. если зарядили при +20 нельзя греть до 60, от перенапряжения (которое появится в результате нагрева, более 4.2 на банку) батарея будет погибать... это вы и так понимаете.. У меня реально банки умирали от того что лежали на окне! такого эмпирического знания достаточно? А конечные пользователи врят ли будут мерить смерть своих батарей! Какие конкретные цифры нужны? если батарея живет при 60 то заряд от 20 до 60 поднимается больше чем на 0.1 в это точно! Литий который в "кругляшах" типа пальцев больших, вобще мало живуч, даже "хороших" производителей.. убил не один десяток. пайку и нагрев держат такие польцы нормально не взрываясь... падение емкости или деградацию никак не проверял. Да, это и необходимо понять. Хорошо, будем заряжать до 4.1 В при +20, будет ли этого достаточно, чтобы батарея не умирала при +60? А до какого напряжения надо заряжать, чтобы батарее было хорошо при +85? Можно ли, введя соответствующее ограничение напряжения, заряжать при -20? Вот и все вопросы...
|
|
|
|
|
Jun 9 2013, 19:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 24-11-05
Из: СПб
Пользователь №: 11 354

|
Цитата(HardEgor @ Jun 9 2013, 21:33)  HardEgor, спасибо. Действительно полезная ссылка. Кратко, по обсуждаемым вопросам: 1. Зарядка при низких температурах, как и перезаряд выше 4.2 В, приводит к образованию наростов металлического лития, может привести к короткому замыканию батареи. 2. Нагрев батареи выше 80 гр. С приводит к постепенной деградации анода. 3. При температуре 135 гр. С разрушается полимерный сепаратор, это приводит к короткому замыканию в батарее. 4. В общем-то понятно, что идея заряжать до 4.1 В имеет право на жизнь. 5. При отрицательных температурах батарею заряжать никак нельзя.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|