|
Зарядные устройства, Разработка зарядных устройств |
|
|
|
Jun 19 2013, 08:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 20)
|
Jun 19 2013, 09:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 11:56)  Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Для ширпотреба, все уже давно разработано. Цитата Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться? Бесполезно. Исключение, что-то узкоспециализированное. К примеру поезд в шахту.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 11:53
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 12:56)  Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться? С кем конкурировать собираетесь, каким объемом, сегменте рынка и ценовом диапазоне?
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 12:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Ценовой диапазон - выше, чем китайский ширпотреб (скажем так, профессиональные зарядные устройства). Объем, если потребуется, то смогу обеспечить большой. А вот с кем конкурировать и какой сегмент рынка - это и есть вопрос.
Есть много наработок по зарядным устройствам. Заряд Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Pb. Питание от различных источников: переменка 220 В, постоянка 12В, 27 В, солнечная батарея. Наработки по многоканальным зарядным устройствам с рекуперацией энергии разряда, связь всех устройств по интерфейсу, связь устройств с ПК (USB), связь зарядного устройства по интерфейсу (Smbus) с модулем контроля АБ (при его наличии) и т.д.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 13:35
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 16:45)  Ценовой диапазон - выше, чем китайский ширпотреб (скажем так, профессиональные зарядные устройства). Объем, если потребуется, то смогу обеспечить большой. А вот с кем конкурировать и какой сегмент рынка - это и есть вопрос.
Есть много наработок по зарядным устройствам. Заряд Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Pb. Питание от различных источников: переменка 220 В, постоянка 12В, 27 В, солнечная батарея. Наработки по многоканальным зарядным устройствам с рекуперацией энергии разряда, связь всех устройств по интерфейсу, связь устройств с ПК (USB), связь зарядного устройства по интерфейсу (Smbus) с модулем контроля АБ (при его наличии) и т.д. Позвольте уточнить: 1) Что значит "профессиональные зарядники"? 2)Вопрос вытекающий из предыдущего- "профессиональная" зарядка для неизвестного рынка? Выглядит так что у Вас нет кокретной, однозначной цели- на мой взгляд "делать профессиональные зарядки разного рода2 слишком расплывчатая формулировка. 2tyroЦитата Если производство будет дешевле, чем в Китае то возможно конкурировать. Это в большинстве случаев так- и наверняка будет верно для автора темы, однако оно не всегда применимо и уместно для некоторых случаев: есть вещи которые лучше отдать в европу или даже в штаты. Особенно те в которой потребуется много юридических согласований, договоров о нераскрытии и прочего в том же духе а также специфически высокого качества изготовления, явно выбивающегося из "общего" хай-енда.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 16:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Согласен с Вами, конкретики пока нет. Под профессиональным зарядным устройством я понимаю следующее: - наличие всевозможных защит (перепольсовка по входу питания устройства, обрыв или КЗ в цепи батареи и т.д.); - обеспечение всех заявленных характеристик (в отличии от наших китайских коллег); - устройство выполнено на новой элементной базе, имеет высокий КПД и минимальные массогабаритные характеристики; - проходит по уровню радиопомех в соответствии со стандартами; - обеспечение корректного алгоритма заряда; - возможность проведения нескольких циклов заряд-разряд для восстановления емкости; - связь с ПК по интерфейсу для отображения информации; - связь с АБ по интерфейсу (при наличии последнего); - требования на механику, влагу и т.д. (если устройство предназначено для походного применения); - и т.д. и т.п. Все это говорит о том, что зарядное устройство не будет дешевым.
А вопрос как раз в том и состоит - выбрать направление, т.е. для какого рынка, для какого типа батарей.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 17:08
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Боюсь, Вы представили признаки профессионализма не очень удачно. Часть доморощенных профессионалов убеждены, что чем больше наворотов в приборе, чем больше функций, чем больше он смахивает на новогоднюю елку - тем выше уровень разработки и ее востребованность. Часто достаточно убрать из изделия рутину, избавиться от зашоренности и украшательстав и оно становится своего рода бестселлером. В профессионально сделанном изделии все нагружено без превышения предельных параметров и оно хорошо выполняет свою основную, часто единственную функцию, при минимуме компонентов. Какие внутри элементы - мало кого волнует. Люди, которые осмысленно и в служебном порядке посматривают на дисплей вряд ли приобретут Ваше устройство и таких людей вообще очень немного. Под таких делают заказную разработку, если удастся их заинтересовать. Массовый пользователь , пожалуй, возьмет, но платить за всевозможные интерфейсы тройную-пятикратную цену не захочет. Еще, образно, организовать фирму - копеечные хлопоты, производство - рублевые, продажа - червонцы. Но если нет никакой техподдержки, ремонта, гарантийного обслуживания - влетите сразу на тысячи.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 18:23
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
По-хорошему, сейчас схемотехника под любые зарядки проработана отлично. А профессиональному пользователю обычно требуется зарядка для батарей одного типоразмера и всё, т.е. ему требуется поставить батарею на зарядку, и через понятное время получить полностью заряженную. То что предлагается, это очень специализированное - для универсалов-ремонтников или исследователей аккумуляторов. Но первый шаг, который надо сделать при поставленной задаче - это банальный маркетинг, т.е. по-простому, собрать "где у кого что есть и почем", потом построить графики-диаграммы по разным параметрам и увидеть не занятые нишы. По этим нишам точно так же провести маркетинговое исследование. Тогда и станут видны места куда прикладывать усилия.
Сообщение отредактировал HardEgor - Jun 19 2013, 18:24
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 05:13
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 19:32)  Все это говорит о том, что зарядное устройство не будет дешевым.
А вопрос как раз в том и состоит - выбрать направление, т.е. для какого рынка, для какого типа батарей. Обратите внимание на зарядные для электроавтомобилей. Там проблема в том, что хотя сами аккумуляторы и способны быстро принять заряд (ток заряда до 10С), частные домохозяйства такой мощностью не располагают. Это, конечно, не совсем проблема зарядного устройства, а скорее накопителя энергии, но некоторое отношение к зарядке имеет.
--------------------
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 06:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Предполагаю, что этот накопитель будет стоить как пол электромобиля. Сможет ли себе частник позволить такой накопитель (буфер)?
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 07:25
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 20 2013, 10:32)  Предполагаю, что этот накопитель будет стоить как пол электромобиля. Сможет ли себе частник позволить такой накопитель (буфер)? Если решать проблему в лоб, то, естесственно, не сможет. Вполне возможно, что не лобового решения не существует вообще. Но неужели Вы рассчитывали получить здесь готовую золотую идею? Ну а из вариантов попроще посмотрите на расширение USB стандарта в отношении передачи информации для зарядного на поднесущей по VBUS.
Сообщение отредактировал alexkok - Jun 20 2013, 07:28
--------------------
|
|
|
|
|
Jan 23 2014, 15:35
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Приподниму старую тему, вдруг, кому полезно будет. Для ремонта зарядных устройств производитель присылает платы. По сути всё ЗУ - одноплат, за исключением контактора, подающего 3 фазы при включении и корпуса. Топология - полный мост, мощность 7 кВт, сязи с компом нет, индикация - 2 светодиода "заряд" и "готово". Отпускная стоимость платы чуть более 300 Евро, производство находится в Европе (были экскурсии на завод). Тут ведь вот какое дело. Сделать источник - это не совсем вся работа, нужно правильно суметь организовать логику работы этого источника, чтобы он не запорол батарею ни при каких обстоятельствах. По опыту знаю, что заряжая гелевую АБ ЗУ, запрограммированным для работы с жидким электролитом, АБ убивается довольно быстро (меньше месяца непрерывной эксплуатации). Клиент чухнется, что что то не так, когда в АБ останется доступной ёмкость процентов 70, а то и меньше.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Jan 23 2014, 19:02
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Звыняйте, не написал, что речь идёт о промышленных АБ для тягового применения, работающих исключительно в цикле. Алгоритм для gel приводил на "Казусе". Давненько дело было, но алгоритм остался прежний. http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=11849&page=27265 пост и далее. Для классических АБ с жидким электролитом алгоритм более жёсткий.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Jan 24 2014, 18:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1052779Фото именно того ЗУ, о котором говорил выше. Частота 50 кГц, обычный жёсткий мост, впослед с первичкой конденсатор ммм... по моему 2.2 мкФ 1000 В, хорошая плёнка, для исключения подмагничивания сердешного. Все моточные видны на фото, производитель аккуратно затирает маркировку на ключах и выходных диодах, не говоря уже о м/схемах. Транс установлен на теплоотвод.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|