|
Стабилизатор напряжения и тока для зарядки АКБ |
|
|
|
Dec 3 2013, 11:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, или поделитесь ссылкой. Задача такая: сделать маломощное устройство подзарядки автомобильного аккумулятора, стоящего прямо на автомобиле и долговременного поддержания его в заряженом состоянии. Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. 24 В будут получены от трансформатора с диодным мостом и конденсатором без дополнительной стабилизации. Максимальное выходное напряжение должно иметь подстройку в диапазоне 13...15 В. Ток должен ограничиваться (стабилизироваться) на уровне около 1А. Возможны варианты от 0.5 до 2 А. Желательно подобрать вообще готовый модульный DC-DC преобразователь. Но которые попадались, имеют стабилизацию напряжения, но не имеют ограничения тока. Они просто отключаются при превышении тока (судя по даташитам), потом восстанавливаются. Рассматриваю вариант DC-DC преобразователь и последовательно с ним некий стабилизатор тока. Если просто мощный резистор - будет большая зависимость тока от разницы напряжений DC-DC преобразователя и аккумулятора. Если стабилизатор тока на LM317, то большое выделение тепла, радиатор, при низком напряжении аккумулятора - большое падение напряжения на этом стабилизаторе, соответственно большая рассеиваемая мощность. Хотелось бы более красивое решение.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 32)
|
Dec 3 2013, 11:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Спасибо, попробую поискать. А плохо, что трансформатор, а не импульсник? Или величина напряжения 24 В?
|
|
|
|
|
Dec 3 2013, 19:08
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(tyro @ Dec 3 2013, 22:07)  Очень правильно замечено: обсуждают, а не посылают читать на стороне различные материалы. В чем-то с Вами соглашусь. Часто от простых вопросов тут отмахиваются. Но нельзя же темы, повторяющиеся по нескольку раз, обсуждать подробно с нуля. Задача стандартная и ее давно успешно решают без громоздких трансформаторов и лампочек от стопов последовательно. Предварительно стоит почитать развернутые статьи. Ключевые слова для поиска я привел. Будет конкретный узкоспециальный вопрос - можно обсудить. Скорее всего, это разовая конструкция "для души", а не профессиональная разработка.
|
|
|
|
|
Dec 4 2013, 09:34
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Спасибо всем за ответы! Драйверы светодиодов могут подойти с доработкой, правда они с 220 В переменки большей частью. Цитата(wim @ Dec 4 2013, 09:19)  Не берите в голову - IP-видеокамеры питают по проводам на 100 м. Надо просто посчитать падение напряжения на проводах для максимального тока заряда. А по теме лучше изучать готовые схемы: http://micrel.com/_PDF/App-Notes/an-15.pdfПоказанные там зарядные устройства можно сделать на чем-нибудь менее экзотичном - LM2575, LM2576. Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой? Зимой просто напряжение побольше надо, а так, если аккумулятор изначально не сильно разряжен и плотность достаточная, чтобы электролит не замерз, то основная задача просто дозарядить аккумулятор и поддерживать для компенсации тока саморазряда и токов, которые потребляет автомобиль при длительном хранении. Мне конечно больше подешел бы вариант слегка доработать какой-нибудь готовый DC-DC конвертер, чем делать его с нуля. Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств, запускать производство или паять каждый экземпляр вручную не очень целесообразно. Цитата(Herz @ Dec 4 2013, 13:14)  А, может, стоит взять готовый автомобильный реле-регулятор и "настроить" его на меньший ток? Хотя, зачем растягивать зарядку - непонятно. Что-то не представляю, как это можно сделать. Если выход регулятора напряжения (который на обмотку возбуждения) подключить к аккумулятору, то для контроля напряжения вход тоже придется подключить на выход. А куда же тогда подключить питающее напряжение? И как "настроить" ток? Цитата(Oxygen Power @ Dec 3 2013, 16:15)  Поищите на эту тему публикацию Полякова в ж. Схемотехника. Честно говоря не получилось найти. Если только скачивать весь архив за несколько лет и в каждом просматривать... Не подскажите название статьи или год и номер журнала? Может быть вот такой конвертер будет выполнять заданные функции? DC-DC LED Driver 5-35V to 1.25-30V CV CC Adjustable Buck Power Supply Module Вот здесь он упоминается http://mysku.ru/blog/ebay/17448.html
|
|
|
|
|
Dec 4 2013, 14:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 15:11)  Если Ваше "сделать красиво" синоним того, что Почта РФ как минимум пару месяцев будет реально играть им в футбол, а в качестве корпуса при "минимуме работы руками" обматывать его скотчем, то вполне сгодится. Всё с тем же последовательным диодом, разумеется. Да, в России к сожалению ничего подобного найти не получается. А из Китая под Новый год заказывать, Вы правы, к весне придет. Припаять провода и засунуть в корпус - не проблема. Про диод понял, учту. Может кто знает, где у нас подобные штуки могут быть?
|
|
|
|
|
Dec 6 2013, 06:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
В качестве источника 24 В можно применить 600 Вт импульсный преобразователь SE-600-24, в России вроде есть.
|
|
|
|
|
Dec 6 2013, 12:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Цитата(Plain @ Dec 6 2013, 10:55)  Вы всё ещё на самом деле автор темы? В первом её сообщении говорится о нагрузке 15 Вт. Цитата(TU22 @ Dec 3 2013, 14:20)  Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. Цитата(TU22 @ Dec 4 2013, 12:34)  Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств От этого источника будут питаться около 20 преобразователей
|
|
|
|
|
Dec 7 2013, 03:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477

|
Цитата(TU22 @ Dec 6 2013, 15:32)  От этого источника будут питаться около 20 преобразователей Мне кажется, что Вам нужно поточнее определиться с выходными параметрами зарядников. В простом случае можно применить что-то даже из 7812. В свое время для КР142ЕН приводились схемы зарядных устройств с ограничением тока заряда (последовательный резистор на выходе) и напряжения (резисторный делитель на выходе). Нужно только понять сколько тепла при этом придется рассеивать и сколько напряжения упадет на соединительных проводах в зависимости от схемы соединения этих 20 зарядников.
|
|
|
|
|
Dec 9 2013, 10:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Цитата(Bronislav @ Dec 7 2013, 07:04)  Мне кажется, что Вам нужно поточнее определиться с выходными параметрами зарядников. В простом случае можно применить что-то даже из 7812. В свое время для КР142ЕН приводились схемы зарядных устройств с ограничением тока заряда (последовательный резистор на выходе) и напряжения (резисторный делитель на выходе). Нужно только понять сколько тепла при этом придется рассеивать и сколько напряжения упадет на соединительных проводах в зависимости от схемы соединения этих 20 зарядников. Цитата(Bronislav @ Dec 9 2013, 04:08)  В простейшем случае можно использовать блок питания на 15 Вольт и аккумуляторы подключать через цепочку диод + токоограничивающий резистор. При этом можно использовать несколько блоков питания вместо одного мощного, разбив потребителей на группы. Про недостатки резистора я уже писал выше - ток зарядки сильно зависит от напряжения аккумулятора. Например высадят аккумулятор, оставив включенным какой-нибудь потребитель, будет напряжение на нем 1 В, а падение напряжения на резисторе - 14 В. И на какую мощность брать резистор? На какое напряжение и ток делать расчет? Для такого крайнего случая? И какой ток зарядки будет, когда напряжение будет 13 В? Напряжение желательно чтобы регулировалось, т.к. есть зависимость рекомендованного напряжения АКБ от температуры. Конечно в идеале сделать автоматическую коррекцию по температуре, ну или хотя бы переключатель зима/лето. Но пока я не готов сказать точные цифры. Графики есть, но нужно напряжение делать немного ниже, чтобы не было расхода электролита. Чтобы заряд прекращался, а не длился бесконечно долго. Это лучше сделать уже экспериментально. Зарядник будет в непосредственной близости от автомобиля, провода максимально короткие, падением напряжения на проводах можно пренебречь. Провода 24 В будут довольно длинные, падение существенное, но к конечному заряднику должно подойти не менее 17 В. По моим прикидкам, оно не опустится ниже 21 В.
|
|
|
|
|
Dec 9 2013, 12:10
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477

|
Цитата(TU22 @ Dec 9 2013, 14:39)  Про недостатки резистора я уже писал выше - ток зарядки сильно зависит от напряжения аккумулятора. Например высадят аккумулятор, оставив включенным какой-нибудь потребитель, будет напряжение на нем 1 В, а падение напряжения на резисторе - 14 В. Напряжение желательно чтобы регулировалось, т.к. есть зависимость рекомендованного напряжения АКБ от температуры. Посмотрите схему 22 по ссылке: http://tehnodoka.ru/bp/mst.php. А для крайнего случая только импульсник.
|
|
|
|
|
Dec 20 2013, 05:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692

|
Если тема все еще актуальна, могу предложить простое и относительно дешевое решение, стабилизация тока + ограничение напряжения на заданном уровне, правда неперестраиваемое, но возможны варианты. Суть схемы - понижающий DC-DC преобразователь, автогенераторный на компараторе (я делал на LM2903) и мосфете с некоторой обвязкой. Из плюсов - легко доступные компоненты, простота схемы, настраивать вообще ничего не надо. Из минусов - нельзя соединять земли питания и выхода. На практике собирал, работает. На токе 10А греется конечно как печка, кпд наверное 80-85 процентов, слишком пологие фронты компаратор выдает, а частоту снижать не хочется, дроссель придется мотать на хорошую индуктивность. Есть модель в Multisim. Если надо - пишите в личку, выложу сюда все что смогу. Аккуратнее с цитированием!
Сообщение отредактировал Herz - Dec 20 2013, 11:14
Причина редактирования: Избыточное цитирование
--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|