реклама на сайте
подробности

 
 
> Стабилизатор напряжения и тока для зарядки АКБ
TU22
сообщение Dec 3 2013, 11:20
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, или поделитесь ссылкой.
Задача такая: сделать маломощное устройство подзарядки автомобильного аккумулятора, стоящего прямо на автомобиле и долговременного поддержания его в заряженом состоянии.
Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. 24 В будут получены от трансформатора с диодным мостом и конденсатором без дополнительной стабилизации.
Максимальное выходное напряжение должно иметь подстройку в диапазоне 13...15 В.
Ток должен ограничиваться (стабилизироваться) на уровне около 1А. Возможны варианты от 0.5 до 2 А.
Желательно подобрать вообще готовый модульный DC-DC преобразователь. Но которые попадались, имеют стабилизацию напряжения, но не имеют ограничения тока. Они просто отключаются при превышении тока (судя по даташитам), потом восстанавливаются.
Рассматриваю вариант DC-DC преобразователь и последовательно с ним некий стабилизатор тока. Если просто мощный резистор - будет большая зависимость тока от разницы напряжений DC-DC преобразователя и аккумулятора. Если стабилизатор тока на LM317, то большое выделение тепла, радиатор, при низком напряжении аккумулятора - большое падение напряжения на этом стабилизаторе, соответственно большая рассеиваемая мощность. Хотелось бы более красивое решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 32)
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 11:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Почитайте ССV источники, "постоянный ток, постоянное напряжение". Небольшая добавка в стандартный источник напряжения приводит его характеристики к требуемым.
Вот только трансформатор 50гц около 24 вольт и прочее - плохое решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 3 2013, 11:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Спасибо, попробую поискать.
А плохо, что трансформатор, а не импульсник? Или величина напряжения 24 В?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 3 2013, 12:15
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Поищите на эту тему публикацию Полякова в ж. Схемотехника.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Dec 3 2013, 15:56
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



На казусе давно идет полемика
http://kazus.ru/forums/forumdisplay.php?f=18


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 17:58
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(domowoj @ Dec 3 2013, 18:56) *
На казусе давно идет полемика
http://kazus.ru/forums/forumdisplay.php?f=18

Ну это как извозчики обсуждают преимущества монорельсовых дорог. Сколько потребуется овса для заданной мощности и дегтя для смазки одного рельса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tyro
сообщение Dec 3 2013, 18:07
Сообщение #7


Любитель Кошек
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873



Цитата(Егоров @ Dec 3 2013, 21:58) *
Ну это как извозчики обсуждают преимущества монорельсовых дорог.

Очень правильно замечено: обсуждают, а не посылают читать на стороне различные материалы.


--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 19:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(tyro @ Dec 3 2013, 22:07) *
Очень правильно замечено: обсуждают, а не посылают читать на стороне различные материалы.

В чем-то с Вами соглашусь. Часто от простых вопросов тут отмахиваются.
Но нельзя же темы, повторяющиеся по нескольку раз, обсуждать подробно с нуля. Задача стандартная и ее давно успешно решают без громоздких трансформаторов и лампочек от стопов последовательно.
Предварительно стоит почитать развернутые статьи. Ключевые слова для поиска я привел. Будет конкретный узкоспециальный вопрос - можно обсудить.
Скорее всего, это разовая конструкция "для души", а не профессиональная разработка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 3 2013, 21:23
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Самый простой вариант — купить готовый светодиодный БП на нужный ток и немного больше требуемого напряжение, залезть внутрь и подкрутить в цепи ОС порог ограничения напряжения. За исключением шальных поделок, все БП такого типа имеют такой порог. К аккумулятору БП подключать разумеется через диод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 22:02
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 00:23) *
Самый простой вариант — купить готовый светодиодный БП на нужный ток и немного больше требуемого напряжение,

Да, это простое решение, доступное для реализации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Dec 4 2013, 03:56
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 04:23) *
купить готовый светодиодный БП ... залезть внутрь и подкрутить в цепи ОС порог ограничения напряжения.

И ввести регулировку/ограничение/стабилизацию зарядного тока.
В мощных двухтактных БП есть и шунт, и ток ограничивается при мах его значении.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 4 2013, 05:19
Сообщение #12


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(TU22 @ Dec 3 2013, 14:28) *
А плохо, что трансформатор, а не импульсник? Или величина напряжения 24 В?

Не берите в голову - IP-видеокамеры питают по проводам на 100 м. Надо просто посчитать падение напряжения на проводах для максимального тока заряда. А по теме лучше изучать готовые схемы:
http://micrel.com/_PDF/App-Notes/an-15.pdf
Показанные там зарядные устройства можно сделать на чем-нибудь менее экзотичном - LM2575, LM2576. Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Dec 4 2013, 06:38
Сообщение #13


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(wim @ Dec 4 2013, 09:19) *
Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?

Ну "свинец" то, вроде, терпит зарядку на минусовых температурах. Правда не знаю как ниже -10. Имеет довольно большое значение температурного коэффициента напряжения. Источника 15 В может не хватить для заряда.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 4 2013, 09:14
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А, может, стоит взять готовый автомобильный реле-регулятор и "настроить" его на меньший ток? Хотя, зачем растягивать зарядку - непонятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 4 2013, 09:34
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Спасибо всем за ответы!
Драйверы светодиодов могут подойти с доработкой, правда они с 220 В переменки большей частью.

Цитата(wim @ Dec 4 2013, 09:19) *
Не берите в голову - IP-видеокамеры питают по проводам на 100 м. Надо просто посчитать падение напряжения на проводах для максимального тока заряда. А по теме лучше изучать готовые схемы:
http://micrel.com/_PDF/App-Notes/an-15.pdf
Показанные там зарядные устройства можно сделать на чем-нибудь менее экзотичном - LM2575, LM2576. Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?

Зимой просто напряжение побольше надо, а так, если аккумулятор изначально не сильно разряжен и плотность достаточная, чтобы электролит не замерз, то основная задача просто дозарядить аккумулятор и поддерживать для компенсации тока саморазряда и токов, которые потребляет автомобиль при длительном хранении.

Мне конечно больше подешел бы вариант слегка доработать какой-нибудь готовый DC-DC конвертер, чем делать его с нуля. Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств, запускать производство или паять каждый экземпляр вручную не очень целесообразно.

Цитата(Herz @ Dec 4 2013, 13:14) *
А, может, стоит взять готовый автомобильный реле-регулятор и "настроить" его на меньший ток? Хотя, зачем растягивать зарядку - непонятно.

Что-то не представляю, как это можно сделать. Если выход регулятора напряжения (который на обмотку возбуждения) подключить к аккумулятору, то для контроля напряжения вход тоже придется подключить на выход. А куда же тогда подключить питающее напряжение? И как "настроить" ток?

Цитата(Oxygen Power @ Dec 3 2013, 16:15) *
Поищите на эту тему публикацию Полякова в ж. Схемотехника.

Честно говоря не получилось найти. Если только скачивать весь архив за несколько лет и в каждом просматривать... Не подскажите название статьи или год и номер журнала?

Может быть вот такой конвертер будет выполнять заданные функции?
DC-DC LED Driver 5-35V to 1.25-30V CV CC Adjustable Buck Power Supply Module
Вот здесь он упоминается http://mysku.ru/blog/ebay/17448.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 4 2013, 09:47
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Цитата(TU22 @ Dec 4 2013, 13:34) *
Честно говоря не получилось найти. Если только скачивать весь архив за несколько лет и в каждом просматривать... Не подскажите название статьи или год и номер журнала?


Ориентировочно 2005 г. Поищу и оставлю ссылку.

Все же начало в "Схемотехника" №7 за 2002 г. стр. 6 biggrin.gif
Вот ссылка для скачивания: http://www.radioman-portal.ru/magazin/shem...nika/2002/7.php

Сообщение отредактировал Oxygen Power - Dec 4 2013, 10:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 4 2013, 10:03
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Либо вот такой:
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Buck-Convert...=item460ec9e6fa
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 4 2013, 11:11
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Если Ваше "сделать красиво" синоним того, что Почта РФ как минимум пару месяцев будет реально играть им в футбол, а в качестве корпуса при "минимуме работы руками" обматывать его скотчем, то вполне сгодится. Всё с тем же последовательным диодом, разумеется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 4 2013, 11:39
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Можно пойти дальше и использовать БП от ноутбука.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 4 2013, 14:19
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 15:11) *
Если Ваше "сделать красиво" синоним того, что Почта РФ как минимум пару месяцев будет реально играть им в футбол, а в качестве корпуса при "минимуме работы руками" обматывать его скотчем, то вполне сгодится. Всё с тем же последовательным диодом, разумеется.

Да, в России к сожалению ничего подобного найти не получается. А из Китая под Новый год заказывать, Вы правы, к весне придет. Припаять провода и засунуть в корпус - не проблема. Про диод понял, учту.
Может кто знает, где у нас подобные штуки могут быть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение Dec 4 2013, 14:37
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



Использование низкочастотного трансформатора это самое разумное решение. Сделать преобразователь с надежностью как у простого трансформатора это из области фантастики.
Между прочим все трех выводные линейные стабилизаторы прекрасно работают в импульсном режиме. Как правильно отмечали, при зарядке АКБ на улице надо вводить термо компенсацию. Ничего страшного, просто ввести в делитель обратной связи датчик, например, KTY.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Dec 5 2013, 09:58
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Разряженные аккумуляторы при отрицательных температурах не заряжают, поскольку они не наберут свою емкость. Поэтому можно говорить только о компенсационном подзаряде, а для этого не нужны мощные источники, достаточно маломощного трансформатора и простейшего выпрямителя без всяких стабилизаторов. Если нужно ограничить токи - то резистором по выходу или конденсатором по входу.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 5 2013, 10:48
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Цитата(K-Volodja @ Dec 5 2013, 13:58) *
Разряженные аккумуляторы при отрицательных температурах не заряжают, поскольку они не наберут свою емкость. Поэтому можно говорить только о компенсационном подзаряде, а для этого не нужны мощные источники, достаточно маломощного трансформатора и простейшего выпрямителя без всяких стабилизаторов. Если нужно ограничить токи - то резистором по выходу или конденсатором по входу.


Никто не говорит о зарядке. Необходимо поддерживать аккумулятор в буферном режиме фиксируя при этом максимально допустимое напряжение.
Не держать же в наличии несколько устройств. Поэтому достаточно одного полноценного зарядного устройства с правильной характеристикой зарядного тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 5 2013, 11:25
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Александр Козлов @ Dec 4 2013, 18:37) *
Использование низкочастотного трансформатора это самое разумное решение. Сделать преобразователь с надежностью как у простого трансформатора это из области фантастики.

Так а дальше, после трансформатора сделать что-то путное на КТ315 - тоже ведь фантастика?
Надежность импульсного источника сейчас уже на приемлемом уровне. Он также значительно дешевле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 6 2013, 06:13
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



В качестве источника 24 В можно применить 600 Вт импульсный преобразователь SE-600-24, в России вроде есть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 6 2013, 07:55
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Вы всё ещё на самом деле автор темы? В первом её сообщении говорится о нагрузке 15 Вт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 6 2013, 12:32
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Цитата(Plain @ Dec 6 2013, 10:55) *
Вы всё ещё на самом деле автор темы? В первом её сообщении говорится о нагрузке 15 Вт.

Цитата(TU22 @ Dec 3 2013, 14:20) *
Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В.

Цитата(TU22 @ Dec 4 2013, 12:34) *
Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств

От этого источника будут питаться около 20 преобразователей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bronislav
сообщение Dec 7 2013, 03:04
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477



Цитата(TU22 @ Dec 6 2013, 15:32) *
От этого источника будут питаться около 20 преобразователей

Мне кажется, что Вам нужно поточнее определиться с выходными параметрами зарядников. В простом случае можно применить что-то даже из 7812.
В свое время для КР142ЕН приводились схемы зарядных устройств с ограничением тока заряда (последовательный резистор на выходе) и напряжения
(резисторный делитель на выходе). Нужно только понять сколько тепла при этом придется рассеивать и сколько напряжения упадет на соединительных проводах в зависимости от
схемы соединения этих 20 зарядников.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение Dec 8 2013, 07:09
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



А кто мешает включить 7812 в импульсном режиме. Стандартное решение и кпд вполне приличный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bronislav
сообщение Dec 9 2013, 00:08
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477



В простейшем случае можно использовать блок питания на 15 Вольт и аккумуляторы подключать через цепочку диод + токоограничивающий резистор.
При этом можно использовать несколько блоков питания вместо одного мощного, разбив потребителей на группы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 9 2013, 10:39
Сообщение #31


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Цитата(Bronislav @ Dec 7 2013, 07:04) *
Мне кажется, что Вам нужно поточнее определиться с выходными параметрами зарядников. В простом случае можно применить что-то даже из 7812.
В свое время для КР142ЕН приводились схемы зарядных устройств с ограничением тока заряда (последовательный резистор на выходе) и напряжения
(резисторный делитель на выходе). Нужно только понять сколько тепла при этом придется рассеивать и сколько напряжения упадет на соединительных проводах в зависимости от
схемы соединения этих 20 зарядников.

Цитата(Bronislav @ Dec 9 2013, 04:08) *
В простейшем случае можно использовать блок питания на 15 Вольт и аккумуляторы подключать через цепочку диод + токоограничивающий резистор.
При этом можно использовать несколько блоков питания вместо одного мощного, разбив потребителей на группы.

Про недостатки резистора я уже писал выше - ток зарядки сильно зависит от напряжения аккумулятора. Например высадят аккумулятор, оставив включенным какой-нибудь потребитель, будет напряжение на нем 1 В, а падение напряжения на резисторе - 14 В. И на какую мощность брать резистор? На какое напряжение и ток делать расчет? Для такого крайнего случая? И какой ток зарядки будет, когда напряжение будет 13 В?
Напряжение желательно чтобы регулировалось, т.к. есть зависимость рекомендованного напряжения АКБ от температуры. Конечно в идеале сделать автоматическую коррекцию по температуре, ну или хотя бы переключатель зима/лето. Но пока я не готов сказать точные цифры. Графики есть, но нужно напряжение делать немного ниже, чтобы не было расхода электролита. Чтобы заряд прекращался, а не длился бесконечно долго. Это лучше сделать уже экспериментально.
Зарядник будет в непосредственной близости от автомобиля, провода максимально короткие, падением напряжения на проводах можно пренебречь. Провода 24 В будут довольно длинные, падение существенное, но к конечному заряднику должно подойти не менее 17 В. По моим прикидкам, оно не опустится ниже 21 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bronislav
сообщение Dec 9 2013, 12:10
Сообщение #32


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477



Цитата(TU22 @ Dec 9 2013, 14:39) *
Про недостатки резистора я уже писал выше - ток зарядки сильно зависит от напряжения аккумулятора. Например высадят аккумулятор, оставив включенным какой-нибудь потребитель, будет напряжение на нем 1 В, а падение напряжения на резисторе - 14 В.
Напряжение желательно чтобы регулировалось, т.к. есть зависимость рекомендованного напряжения АКБ от температуры.

Посмотрите схему 22 по ссылке: http://tehnodoka.ru/bp/mst.php.
А для крайнего случая только импульсник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 05:30
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Если тема все еще актуальна, могу предложить простое и относительно дешевое решение, стабилизация тока + ограничение напряжения на заданном уровне, правда неперестраиваемое, но возможны варианты. Суть схемы - понижающий DC-DC преобразователь, автогенераторный на компараторе (я делал на LM2903) и мосфете с некоторой обвязкой. Из плюсов - легко доступные компоненты, простота схемы, настраивать вообще ничего не надо. Из минусов - нельзя соединять земли питания и выхода. На практике собирал, работает. На токе 10А греется конечно как печка, кпд наверное 80-85 процентов, слишком пологие фронты компаратор выдает, а частоту снижать не хочется, дроссель придется мотать на хорошую индуктивность. Есть модель в Multisim. Если надо - пишите в личку, выложу сюда все что смогу.

Аккуратнее с цитированием!

Сообщение отредактировал Herz - Dec 20 2013, 11:14
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 06:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01682 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016