реклама на сайте
подробности

 
 
> Подзарядка изделия с от движущихся металлических объектов, возможно!?
Yaumen
сообщение Mar 21 2014, 05:10
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213



На одном из совещаний с заказчиком проскачила информация, что в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт или железнодорожное полотно от проходящих над ним больших металлических объектов: вагоны, автомобили и др.
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 30)
jartsev
сообщение Mar 21 2014, 06:17
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-03-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 45 805



В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 06:41
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

PMG FSH Datasheet.pdf
Volture_Datasheet_001.pdf
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  article_3033_28.pdf ( 654.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
Прикрепленный файл  Energy_Harvesting_article_308_962.pdf ( 433.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение Mar 21 2014, 08:13
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(jartsev @ Mar 21 2014, 13:17) *
В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.

остаточной намагниченности там копейки, а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 21 2014, 09:12
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(HardEgor @ Mar 21 2014, 08:41) *
Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:28
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(_pv @ Mar 21 2014, 11:13) *
... а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.

Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 09:37
Сообщение #7





Guests






Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 09:44
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Herz @ Mar 21 2014, 16:12) *
А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...

Тоже исследовал этот вопрос, вот и была подборка файлов. Были бы ссылки, их и использовал, а откуда взял не помню... а искать лень sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:44
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:37) *
Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.

А вагон ? Колеса металлические, расположить магнит и катушку можно на расстоянии, допустим, сантиметра от них. Хотя зимой такая система забьется льдом и снегом и будет раздавлена первым же локомотивом. Но с чисто научной (учебной) точки зрения решение выглядит весьма интересным ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 09:47
Сообщение #10





Guests






Это понятно, что чем ближе - тем лучше. Вопрос в практичности.

Я бы для поездов сделал катушку, охватывающую состав целикомsm.gif
Если же - электропоезд, вопрос вообще отпадает, проще индукционно с сети забрать энергию.

Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:58
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:47) *
Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.

Начать, ИМХО, надо бы с изучения того, как устроены на ЖД цепи сигнализации и телемеханики. Там ведь много чего есть - от стрелочных переводов и семафоров до аппаратуры, которая определяет местонахожение состава. И все это чем-то питается и как-то работает. И едва ли оно питается от подобных петель, магнитиков и проч. Вот с этого и надо начать, чтобы не изобретать велосипед. Аппаратура, используемая на ЖД, отрабатывалась чуть ли не сотню лет. Отметать этот опыт и строить все с нуля, наверное, неразумно.
Для начала могу указать книжку:
Л.А.Кондратьева, "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики" ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 10:25
Сообщение #12





Guests






Дык, мне это точно не надо sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 10:41
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(kovigor @ Mar 21 2014, 16:28) *
Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...

И индуктор должен быть длинным, чтобы на расстоянии в полметра ловил проезжающую железку. В трансформаторах вон - зазор в миллиметр уже дает падение передаваемой мощности на порядок, и дальше по экспоненте.
А тем более на ЖД никто не возьмет на себя ответственность такое поставить, ну кроме случая если первое лицо или его зам подпишет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
velkarn
сообщение Mar 21 2014, 11:19
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 030



Слышал про оборудование, которое питается от шагового напряжения, которое появляется в земле при проезжании рядом электровоза.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
meloden2
сообщение Mar 21 2014, 14:07
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 343
Регистрация: 1-07-12
Из: СПб - Китай - Гонг Конг
Пользователь №: 72 579



Провайдерством интернета в быстродвижущиеся объекты (поезда и самолёты) занимался ещё лет 10-15 назад тот же Siemens, правда на сколько Siemens делился информацией...

У GM и прочих автопроизводителей в "соску" шин-колёс давно вставляются и датчики давления, работающие на 433 МГц или, не удивлюсь что и там подзаряжают акум, но это предположение-догадка.


--------------------
Поиск по складам: http://search.venicegrp.ru/ru/search.html
Производство печатных плат и контрактное производство: http://www.venicegrp.ru/menu/production.html
info@venicegrp.ru
Санкт-Петербург / Гонг Конг / Китай
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 14:28
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(meloden2 @ Mar 21 2014, 17:07) *
не удивлюсь что и там подзаряжают акум, но это предположение-догадка.

Там проще, колесо постоянно вертится с разной скоростью, и из этих ускорений можно извлекать энергию. В случае с поездом и колесами дело сложнее, как мне представляется ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Mar 22 2014, 07:37
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 08:10) *
в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт

Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yaumen
сообщение Mar 24 2014, 03:07
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213



Цитата(Plain @ Mar 22 2014, 10:37) *
Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.


Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Mar 25 2014, 19:34
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10) *
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?

такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий).
Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Mar 25 2014, 20:15
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10) *
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?

laughing.gif Пожалуйста:можно почитать а также rolleyes.gif посмотреть реализации
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yaumen
сообщение Mar 26 2014, 02:57
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213



Цитата(_gari @ Mar 25 2014, 22:34) *
такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий).
Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.


Ну, судя по фоткам это обыкновенные пьезо-кнопки, которые позволяют преобразовывать давление в электричество, однако сомневаюсь, что выработанного подобным образом электрическтва хватит, чтобы обеспечивать работу какой-то электронники и тем более беспрводной передатчик

Цитата(SNGNL @ Mar 25 2014, 23:15) *


Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 26 2014, 08:26
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57) *
Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!

Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yaumen
сообщение Mar 27 2014, 03:25
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213



Цитата(kovigor @ Mar 26 2014, 11:26) *
Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.


Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL. С пьезо кнопками более менее понятно, хотя для наших зим этот вариант врядли применим, да и сомнительно о достаточности энергии, выработанной пьезо-кнопкой для обеспечения подзарядки серьезного электронного устройства с радио-передатчиком.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Mar 28 2014, 08:43
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



По сабжу - не знаю. А в общем арихметика рулит. Поскольку до железяки обычно 40 см и более, катушка обязана быть габаритной. Напряжение с нее пропорционально скорости и намагниченности железяки, а она может быть близкой к земному полю. Этого, скорее всего, не хватит.
Как вариант, можно попытаться сделать большущий магнит, мин. сантиметров 60 в поперечнике, и поместить его в катушку. Вопрос в достаточно дешевом материале, чтоб получить приемлемую индукцию за вменяемую цену. Такой уж большой индукции, как в норм. магнитах, не нужно. Окислы железа могут подойти. Т. е., можно попытаться спечь суррогат из обогащенной железной руды с правильными примесями. Мож., на ближайшем кирпичном заводе. И в металлолом их сдать никто не захочет.
Намагнитить люк из правильного материала - тож неплохо.
А еще вполне может оказаться, что обыкновенная тионил-хлоридная батарейка на 10 лет выгоднее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 28 2014, 18:28
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



В свете сказанного представилась конструкция в виде магнитной части от динамика, только вместо катушки диффузора - стационарная, с большим количеством витков. Над разомкнутой частью магнитопровода движется металл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Mar 29 2014, 02:04
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Цитата(Herz @ Mar 28 2014, 22:28) *
В свете сказанного представилась конструкция в виде магнитной части от динамика, только вместо катушки диффузора - стационарная, с большим количеством витков. Над разомкнутой частью магнитопровода движется металл.


Расстояние до движущегося металла большое. Эффективность такой системы будет маленькая.
Скорее акустическая резонансная система подпитываемая от удара колес о маленькую неровность на дороге...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 29 2014, 04:37
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Неровностей на дороге должно быть как можно меньше, имхо. Даже маленьких, ведь это - ущерб транспорту и дорожному покрытию. С магнитами тоже, конечно, проблема. Будут прилипать к дороге всякие болты и гвозди... sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Apr 2 2014, 04:16
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



поставить вдоль дороги ветряк, (когда машины едут ветер будет даже в штиль) и проводами запитать ваш датчик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение Apr 2 2014, 05:27
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(shf_05 @ Apr 2 2014, 10:16) *
поставить вдоль дороги ветряк, (когда машины едут ветер будет даже в штиль)

особенно внутри двухметрового сугроба снега
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Apr 3 2014, 00:16
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(_pv @ Apr 2 2014, 11:27) *
особенно внутри двухметрового сугроба снега

bb-offtopic.gif предполагаю, что почистят дорогу с обочиной раз даже датчики туда ставят, а если за ночь такие сугробы наметет, то зачем датчики - результат и так покажут по ТВ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Apr 3 2014, 20:55
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57) *
Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!

А Вы считаете, что без кругозора вообще что-то можно создать? IMNSHO разве только скопировать. laughing.gif
Применительно к Вашему описанию задачи:
Цитата(Yaumen @ Mar 24 2014, 07:07) *
Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.

Предположу, что энергии вибраций дорожного полотна (рельсов) от проезжающего транспорта будет достаточно, чтобы запитать передатчик мощностью несколько десятков милливатт. Причем без всякой батареи и её подзарядки, соответствено. Эскиз возможной конструкции датчика- питателя, можно изобразить (при наличии интереса)
Цитата(Yaumen @ Mar 27 2014, 07:25) *
Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL.

Весьма польщен, но авторство методики предпочту оставить за М. Фарадеем rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0167 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016