|
Подзарядка изделия с от движущихся металлических объектов, возможно!? |
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 30)
Guest_TSerg_*
|
Mar 21 2014, 09:37
|
Guests

|
Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Mar 21 2014, 09:47
|
Guests

|
Это понятно, что чем ближе - тем лучше. Вопрос в практичности. Я бы для поездов сделал катушку, охватывающую состав целиком  Если же - электропоезд, вопрос вообще отпадает, проще индукционно с сети забрать энергию. Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.
|
|
|
|
|
Mar 21 2014, 09:58
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:47)  Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка. Начать, ИМХО, надо бы с изучения того, как устроены на ЖД цепи сигнализации и телемеханики. Там ведь много чего есть - от стрелочных переводов и семафоров до аппаратуры, которая определяет местонахожение состава. И все это чем-то питается и как-то работает. И едва ли оно питается от подобных петель, магнитиков и проч. Вот с этого и надо начать, чтобы не изобретать велосипед. Аппаратура, используемая на ЖД, отрабатывалась чуть ли не сотню лет. Отметать этот опыт и строить все с нуля, наверное, неразумно. Для начала могу указать книжку: Л.А.Кондратьева, "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики" ...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Mar 21 2014, 10:25
|
Guests

|
Дык, мне это точно не надо
|
|
|
|
|
Mar 22 2014, 07:37
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 08:10)  в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.
|
|
|
|
|
Mar 24 2014, 03:07
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(Plain @ Mar 22 2014, 10:37)  Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал. Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.
|
|
|
|
|
Mar 25 2014, 19:34
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544

|
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10)  Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!? такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий). Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Mar 26 2014, 02:57
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(_gari @ Mar 25 2014, 22:34)  такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий). Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось. Ну, судя по фоткам это обыкновенные пьезо-кнопки, которые позволяют преобразовывать давление в электричество, однако сомневаюсь, что выработанного подобным образом электрическтва хватит, чтобы обеспечивать работу какой-то электронники и тем более беспрводной передатчик Цитата(SNGNL @ Mar 25 2014, 23:15)  Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!
|
|
|
|
|
Mar 26 2014, 08:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57)  Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!! Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.
|
|
|
|
|
Mar 27 2014, 03:25
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(kovigor @ Mar 26 2014, 11:26)  Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства. Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL. С пьезо кнопками более менее понятно, хотя для наших зим этот вариант врядли применим, да и сомнительно о достаточности энергии, выработанной пьезо-кнопкой для обеспечения подзарядки серьезного электронного устройства с радио-передатчиком.
|
|
|
|
|
Mar 28 2014, 08:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083

|
По сабжу - не знаю. А в общем арихметика рулит. Поскольку до железяки обычно 40 см и более, катушка обязана быть габаритной. Напряжение с нее пропорционально скорости и намагниченности железяки, а она может быть близкой к земному полю. Этого, скорее всего, не хватит. Как вариант, можно попытаться сделать большущий магнит, мин. сантиметров 60 в поперечнике, и поместить его в катушку. Вопрос в достаточно дешевом материале, чтоб получить приемлемую индукцию за вменяемую цену. Такой уж большой индукции, как в норм. магнитах, не нужно. Окислы железа могут подойти. Т. е., можно попытаться спечь суррогат из обогащенной железной руды с правильными примесями. Мож., на ближайшем кирпичном заводе. И в металлолом их сдать никто не захочет. Намагнитить люк из правильного материала - тож неплохо. А еще вполне может оказаться, что обыкновенная тионил-хлоридная батарейка на 10 лет выгоднее.
|
|
|
|
|
Apr 3 2014, 20:55
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922

|
Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57)  Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!! А Вы считаете, что без кругозора вообще что-то можно создать? IMNSHO разве только скопировать.  Применительно к Вашему описанию задачи: Цитата(Yaumen @ Mar 24 2014, 07:07)  Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта. Предположу, что энергии вибраций дорожного полотна (рельсов) от проезжающего транспорта будет достаточно, чтобы запитать передатчик мощностью несколько десятков милливатт. Причем без всякой батареи и её подзарядки, соответствено. Эскиз возможной конструкции датчика- питателя, можно изобразить (при наличии интереса) Цитата(Yaumen @ Mar 27 2014, 07:25)  Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL. Весьма польщен, но авторство методики предпочту оставить за М. Фарадеем
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|