|
Ограничение напряжения до уровня 5 В |
|
|
|
Apr 11 2014, 15:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699

|
Доброе время суток. Необходимо уменьшить входное напряжение 5-18 вольт до уровня 5 вольт для питания микроконтроллера. Устройство, на котором будет это производиться, не имеет внешних источников питания или батареек. Энергия поступает через трансформатор, заряжая конденсаторы. И эти конденсаторы являются единственным источником энергии. Обычная кренка или стабилизаторы типа 7805 потребляют очень большой ток даже если к выходу ничего не подключено (проверено экспериментально). В итоге энергия, запасённая на конденсаторах суммарной ёмкостью около 2000 мкФ и уровнем заряжающего напряжения в 18 Вольт сажаются одним только 7805 за 2-3 секунды. Хотя без стабилизатора энергия хранится достаточно долгое время (в минуту разряжается на 0,5-1 Вольт). И ещё одна важная особенность - разрешено использовать только отечественную элементную базу Подскажите, есть ли решение данной проблемы? Входное напряжение не обязательно будет 18 Вольт, вполне возможно вплоть до 4,5 Вольт (3,3 В достаточно для микроконтроллера).
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 28)
|
Apr 11 2014, 15:30
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 82
Регистрация: 15-03-14
Из: Калуга
Пользователь №: 80 935

|
Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 19:15)  Обычная кренка или стабилизаторы типа 7805 потребляют очень большой ток даже если к выходу ничего не подключено (проверено экспериментально). В итоге энергия, запасённая на конденсаторах суммарной ёмкостью около 2000 мкФ и уровнем заряжающего напряжения в 18 Вольт сажаются одним только 7805 за 2-3 секунды. Хотя без стабилизатора энергия хранится достаточно долгое время (в минуту разряжается на 0,5-1 Вольт). Даже если Вы поставите стабилизатор у которого КПД 100% для питания микроконтроллера который "сажает" конденсатор через кренку за 3 секунды, максимум на что Вы сможете рассчитывать это 8 секунд. И в чем задача? Запитать микроконтроллер дорогущим стабилизатором только для того чтобы он вместо 3 секунд проработал 8. Или есть другие условия...
|
|
|
|
|
Apr 11 2014, 17:53
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 20:01)  Вот в том то и дело что нужны наши. Нечто подобное я делал на полевом транзисторе КП302. Нагрузка была в цепи истока, а затвор - на землю. Таким образом, чем сильнее росло напряжение на нагрузке, тем больше прикрывался транзистор, ограничивая, вплоть до полной отсечки. Собственный ток потребления (по затвору) - ноль. Но уменьшение собственного тока потребления - еще не всё, что нужно сделать для продления, поскольку энергия тратится на разогрев транзистора (ограничение активным сопротивлением). Есть идея сделать переключаемые конденсаторы. Заряжать до 15 вольт батарею из трех конденсаторов последовательно, на каждом будет по 5В, а потом переключать их на параллельное - при этом суммарная емкость увеличится в девять(!) раз, а напряжение снизится до нужного без потерь. Переключать КМОП-овскими ключами К561КТ3 (тоже берут не много, единицы микроампер). Или придется городить ШИМ на К140УД12. А вообще непонятно, почему бы не заряжать четыре маленьких Ni-Cd аккума вместо здоровенных конденсаторов, и 4.8 вольта Вам стабильно обеспечено...
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 11 2014, 18:21
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:04)  если ли наши аккумуляторы Д-0.1 типо... Тут совсем маленькие нужны, вроде часовых батареек. Не думаю, чтоб офигительная стоимость была. Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:04)  способны ли они 15 лет лежать бездейственно ЛЕЖАТЬ никель-кадмий может неограниченно - не портится (если нет разгерметизации). А вот держать заряд столько времени - навряд; надо будет зарядить перед запуском. А вообще, для одноразовой системы я бы предложил обыкновенный гальванический элемент по принципу огнетушителя: электролит в стеклянной запаянной ампуле. Перед стартом ампулу не вынимая раздавливаем или разбиваем (прямо внутри элемента) - и на полчаса питание обеспечено. Литиевые батарейки 3 вольта - вот эти могут держать полный заряд десятилетиями. Но делают ли их у нас - я не в курсе. добавлено: А что, в ракете нормального электропитания что ли нет? Ведь 18 вольт откуда-то берутся же.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Apr 11 2014, 18:28
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 11 2014, 18:39
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
А, типа из ракетницы запускается? - да, задача конечно интересная. Можно элементом Пельте питать от тепла сгорания двигателя, но это будет стоить нехило в сравнении. Но все-таки 18 вольт-то там откуда? Почему их непосредственно использовать нельзя? Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:25)  нужно как-то разбивать. Капсюль заложить, который сдетонирует и расплющит элемент.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 11 2014, 19:18
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:45)  На обмотке, откуда осуществляется передача энергии - 8 витков, а напряжение питания 5 Вольт. В смысле - это пока она в ракетнице, и программируется цель? Через индуктивную связь? Короче, ушел спать пока. а если передача типо прямо через стенку снаряда - тогда без вариантов, малюсенькие аккумы, чтоб успели зарядиться за секунды. или ионисторы - но они дороги и у нас их не делают, мне кажется. Зато, точно, делают суперконденсаторы (для электромобилей), читал. Наш патент. Может и миниатюрный сделают, на огроменную емкость.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 14 2014, 18:03
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 20:22)  должно всё хранится 15 лет без какого-либо обслуживания. Электролитические кондеры за 15 лет могут запросто выйти из строя по причине высыхания. Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 20:22)  батарейки не подойдут Литиевые батарейки, как в современных компьютерах держат БИОС, могут храниться столько.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 15 2014, 08:58
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 10-03-08
Из: Helsinki
Пользователь №: 35 763

|
Извините, если уже предлагалось (тему прочел по диагонали), но почему бы не посмотреть в сторону литий-тионилхлоридовых батарей? 1% в год саморазряд, соотношение емкость/размер отличное. Вы ведь рассматриваете аккумы, а габариты получаются похожие. Только взгляните: 1 Ач -55°C...+85°C Цилиндрик 32х7 мм http://www.evebattery.ru/katalog/litievyie...orid_(li_socl2)
Сообщение отредактировал UnDerKetzer - Apr 15 2014, 09:00
|
|
|
|
|
Apr 15 2014, 14:12
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(UnDerKetzer @ Apr 15 2014, 15:58)  Извините, если уже предлагалось (тему прочел по диагонали), но почему бы не посмотреть в сторону литий-тионилхлоридовых батарей? 1% в год саморазряд, соотношение емкость/размер отличное. Вы ведь рассматриваете аккумы, а габариты получаются похожие. Только взгляните: 1 Ач -55°C...+85°C Цилиндрик 32х7 мм http://www.evebattery.ru/katalog/litievyie...orid_(li_socl2) Вы, точно, читали по диагонали. Потому что у автора непременное условие - только отечественные компоненты. Ферштейн? Плиз ссылочку ему на российского изготовителя.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|