|
ТАУ. В чем посоветуете моделировать несложные системы ?, Например, сейчас нужно смоделировать П, ПИ и ПИД - регуляторы |
|
|
|
Jul 8 2014, 11:29
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Simulink ? Или что-то другое ?
Дополню, чтобы было яснее. Читаю теорию и хочу немного попрактиковаться. Итак, задание - поддерживать обороты коллекторного моторчика. Три регулятора - П, ПИ и ПИД, соответственно имеем три маленьких исследовательских задачи. Собрал макет - на дощечке укрепил коллекторный моторчик на 12В. Через резиновый ремешок он приводит в движение тахогенератор (обычный моторчик от CD-ROM'а). И еще, через такой же ремешок он приводит в движение второй моторчик от CD-ROM'а, который работает в генераторном режиме, нагружен на переменный проволочный резистор и служит нагрузкой, изменяя которую, можно подгружать или разгружать приводящий в движение всю эту систему моторчик на 12В. Дальше я хочу экспериментально снять характеристики этого макета, ввести их в программу моделирования и смоделировать интересующие меня регуляторы ...
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
Guest_TSerg_*
|
Jul 8 2014, 19:19
|
Guests

|
Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 15:29)  Simulink ? Или что-то другое ? Что удобнее/понятнее/доступнее/интереснее и т.п. Для меня в свое время оказался интереснее VisSim, а также отечественный MVTU ( теперь он - SimInTech )
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 9 2014, 06:09
|
Guests

|
Цитата(kovigor @ Jul 9 2014, 02:03)  Мне видится только одна проблема - пассики подвержены колебаниям и растяжениям. Все зависит от жесткости передач и коэффициента диссипации. А так, в общем случае, у Вас выйдет система, состоящая из двух двухмассовых систем: по каналу нагрузки (возмущения) и каналу измерения скорости. Ничего сверхсложного, но более-менее точно определить параметры такой модели будет непросто.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 9 2014, 07:02
|
Guests

|
Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 15:29)  Читаю теорию и хочу немного попрактиковаться. Набросал для Вас пример функц. схемы электропривода с двухмассовой системой нагрузки ( связь задается коэф. диссипации Kd и коэф. жесткости Kg) W1 - скорость двигателя, W2 - скорость нагрузки. К валу двигателя и к нагрузке приложены статические моменты сопротивления M1 и M2, соответственно. Регуляторов здесь никаких нет! Прямой пуск. Схема 1 - связь жесткая и с большой диссипацией.
Схема 1 - связь мягкая и небольшая диссипация.
|
|
|
|
|
Jul 10 2014, 18:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 16-08-13
Из: Ставрополь
Пользователь №: 77 934

|
Можно и в OpenModelica попрактиковаться. Вполне достойная штука, много примеров, хорошая справочная система.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 14 2014, 15:10
|
Guests

|
Цитата(AlexeyW @ Jul 13 2014, 19:11)  Это самый лучший подход - писать моделирование самому. И многие могут это сделать профессионально, Вы считаете? "Не смешите мои тапочки" (С)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|