реклама на сайте
подробности

 
 
> Измерение скорости вращения переднего и заднего колеса мотоцикла, Оптимальный метод?
Asteo
сообщение Jul 29 2014, 10:18
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7-04-14
Пользователь №: 81 265



Доброго времени суток!
Необходимо измерять скорость вращения колес мотоцикла.
При этом не просто количество оборотов в единицу времени,а еще знать угловую скорость вращения колес.
Возможно ли применение в таких целях МЕМС датчиков?
В виду того, что грязь, вода и прочие прелести будут постоянно присутствовать-- хотелось бы упаковать устройство в надежный защищенный корпус.
Повесить по принципу катафота на спицы, и передавать данные беспроводным методом.
Есть ли вообще здравый смысл в данной идее? sm.gif

Сообщение отредактировал Asteo - Jul 29 2014, 11:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 22)
meloden2
сообщение Jul 29 2014, 10:23
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 343
Регистрация: 1-07-12
Из: СПб - Китай - Гонг Конг
Пользователь №: 72 579



По читайте про аксессуары для велосипедов, если я не путаю, то это давно уже реализовано.


--------------------
Поиск по складам: http://search.venicegrp.ru/ru/search.html
Производство печатных плат и контрактное производство: http://www.venicegrp.ru/menu/production.html
info@venicegrp.ru
Санкт-Петербург / Гонг Конг / Китай
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 29 2014, 10:46
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Asteo @ Jul 29 2014, 13:18) *
При этом не просто количество оборотов в единицу времени,а еще знать угловую скорость вращения колес.

Датчик велоспидометра - это магнитик на спице и катушечка на вилке. Продается в любом веломагазине. Способ самый что ни на есть безконтактный.
Угловая скорость вычисляется, исходя из количества оборотов в секунду. Один оборот - 2*pi рад./сек., и так далее ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Asteo
сообщение Jul 29 2014, 11:44
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7-04-14
Пользователь №: 81 265



Тема посвящена мотокроссу
Хотелось бы точно записать лог (скорость вращения переднего колеса, скорость вращения заднего колеса, обороты двигателя,ГПС координаты и прочие данные) во время прохождения трека мотоциклом.
И не просто так, а для дальнейшего анализа и работы над ошибками.
Например существует такой элемент как Wheelie (езда на 1 колесе). И хотелось-бы очень подробно его "отснять". В данном случае магнитик не катит, поскольку колесо не всегда выполняет полный оборот во время выполнения этого элемента...


Сообщение отредактировал Asteo - Jul 29 2014, 11:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 29 2014, 12:03
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Asteo @ Jul 29 2014, 14:44) *
В данном случае магнитик не катит, поскольку колесо не всегда выполняет полный оборот во время выполнения этого элемента...

Как одно из решений - индуктивный датчик приближения на вилке, реагирующий на приближение спиц. Или просто по магнитику на спицу. Сейчас даже велисипедисты колеса яркими светодиодами обвешивают. Почему бы мотоциклетное колесо не снабдить магнитиками ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Asteo
сообщение Jul 29 2014, 12:03
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7-04-14
Пользователь №: 81 265



Все же хотелось бы узнать?
Возможно ли подобное измерение МЕМС сенсором? Или это бред?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 29 2014, 12:12
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Asteo @ Jul 29 2014, 15:03) *
Все же хотелось бы узнать?
Возможно ли подобное измерение МЕМС сенсором? Или это бред?

Не люблю применять нанотехнологии там, где достаточно простейших готовых решений. Может, и возможно. Этот датчик способен зафиксировать доли оборота ? Если да, то попробуйте его применить. Но ему и питание наверняка как-то подать нужно, и данные с него как-то снять. Ненадежно все это и неоправданно сложно ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mahagam
сообщение Jul 29 2014, 13:04
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 322
Регистрация: 2-07-04
Из: Minsk
Пользователь №: 240



QUOTE (Asteo @ Jul 29 2014, 15:03) *
Все же хотелось бы узнать?
Возможно ли подобное измерение МЕМС сенсором? Или это бред?


можно. если мотоцикл будет ездить по новому гладкому асфальту. от вибраций и ударов МЕМСы будут выдавать полный рандом.

в тормозном диске есть отверстия. расположите на тормозном суппорте мелкий магнитик и катушку. при прохождении отверстий под катушкой будет импульсик. его и ловите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 30 2014, 06:27
Сообщение #9


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Одним магнитом, думаю, такую задачу можно решить лишь приблизительно laughing.gif
Давайте попробуем поразмышлять, что же нужно Asteo и как это можно решить?
Из весьма сумбурного ТЗ с постоянным акцентом на МЕМС датчики бросаются в глаза фразы:
Цитата
не просто количество оборотов в единицу времени,а еще знать угловую скорость вращения колес

Цитата
Хотелось бы точно записать лог (скорость вращения переднего колеса, скорость вращения заднего колеса, обороты двигателя,ГПС координаты и прочие данные) во время прохождения трека мотоциклом

Вот от них и будем отталкиваться. Прежде всего, разделим задачу по этапам - датчики отдельно, обработка отдельно.
Под угловой скоростью имели в виду мгновенный показатель скорости, если правильно понял?
Тогда я бы поставил двухфазный датчик оборотов с синусоидальной или треугольной формой сигнала.
Почему двухфазный? Определять направление вращения.
Почему синус или треугольник? По ним можно достаточно точно определить мгновенную скорость и даже (при фиксированной с объектом измерения) положение.
Естественно, если применять готовый датчик - встанет вопрос о механической связи с колесом. Можно, конечно, применить открытый шестеренчатый редуктор, но - грязь, влага и прочее, отпадает. Так же, как и оптические датчики.
Изучив конструкции такого рода датчиков, можно самостоятельно разработать и реализовать именно то, что нужно.

Например - на ободе колеса разместить металлическое профильное кольцо, а на неподвижной вилке - индуктивные катушки на магнитном сердечнике. Профиль кольца будет перекрывать магнитный зазор катушек, в них наводится ЭДС, частота и скорость нарастания напряжения пропорциональны оборотам, по амплитуде напряжения можно определить мгновенную скорость.
Недостаток - люфт подшипников колеса влияет на магнитный зазор. Решение - размещать конструкцию ближе к оси колеса.
Еще недостаток - в зазор может попадать грязь. Решение - разместить конструкцию в районе тормозных дисков или применить скребок, счищающий грязь с профильного кольца. Профиль кольца можно залить немагнитным материалом, пластмассой какой-нибудь.

Как-то так laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 30 2014, 07:19
Сообщение #10


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Abell @ Jul 30 2014, 09:27) *
Например - на ободе колеса разместить металлическое профильное кольцо, а на неподвижной вилке - индуктивные катушки на магнитном сердечнике.


Испытывали мы такое решение.
Вот так выглядит это кольцо
Прикрепленное изображение


На колесе сигнал с такого кольца будет не лучше чем от MEMS-а.
Легче сделать пространственно разнесенные MEMS-ы и заняться нейтрализацией вибраций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Jul 30 2014, 08:06
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



На мой взгляд задачу можно (нужно) разделить на две - по числу колес cheers.gif
1. Для заднего колеса - установить индуктивный датчик работающий от зубьев ВЕДУЩЕЙ звездочки привода колеса.
2. Для переднего - доработать тормозной диск (нарезать зубья) и установить индуктивный датчик на суппорт (по аналогии с АБС автомобилей).
Конечно в этом варианте потребуется использование кое-каких станков, впрочем и в любом другом случае они потребуются , если конечно есть
желание ездить больше одного круга за раз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jul 30 2014, 08:19
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Вот похожая тема. И называется похоже.
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1237870
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 30 2014, 08:26
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



[quote name='AlexandrY' post='1271226' date='Jul 30 2014, 10:19']Испытывали мы такое решение.


Как вариант еще есть компенсированые кольца
[attachment=86241:Tacho_circle_2.png]

Но датчиков надо будет 4-е шт. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yes
сообщение Jul 30 2014, 08:32
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 198
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 640



а координаты чем будете записывать? по-хорошему это дифф.жпс+инерциалка (roll|pitch|yaw, наверно, тоже интересны, имхо, интереснее линейных). как я понимаю, это крайне недешево, вот например http://www.velocitybox.co.uk/
если это разговор о некой серии и коммерческом применении, а не для хобби "себя" - могу содействовать - то есть "забьем vbox-у баки" давно уже пора sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 30 2014, 10:20
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Asteo @ Jul 29 2014, 13:18) *
Повесить по принципу катафота на спицы, и передавать данные беспроводным методом.

Радиус при этом вряд ли получится меньше 15 см, а на скорости 300 км/ч это даст перегрузку 1200, которая сразу сожмёт в гармошку как минимум среднестатистический китайский аккумулятор, не говоря о всей остальной схеме, если не доказано иное, т.е. единственный вариант — ставить многочисленные эксперименты с комплектующими, конструктивом, компаундами и т.п., т.е. ничуть не хуже, намного интереснее, и скорее всего на порядки дороже того хобби, которое надо обмерить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dalt
сообщение Jul 30 2014, 20:13
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 19-11-07
Пользователь №: 32 469



Имхо самый удобный элемент для снятия скорости - дисковые тормоза. Почти всегда там уже есть крепления рядом, сам диск равномерно перфорирован - можно на просвет, можно холлом дырки считывать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Sep 12 2014, 09:36
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



датчик и диск АБС от модели с АБС....



--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Sep 12 2014, 10:31
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Простите за возможно дурацкий вопрос (у меня не мотоцикл, а только велосипед):
У мотоцикла оба колеса разве вращаются с разной скоростью?
И как у них на счет диаметра? Он одинаков у обоих колес или нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lagman
сообщение Sep 12 2014, 10:47
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245



Цитата(Xenia @ Sep 12 2014, 14:31) *
Простите за возможно дурацкий вопрос (я не рокер):

НЕ рокер это тот кто НЕ слушает рок, а кто НЕ разбирается в мотоциклах тот НЕ байкер. sm.gif
По всем остальным вопросам, все ваши предположения верны и все может быть.

P.S. Успел процититровать sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Sep 12 2014, 12:53
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



диаметры разные...
вращение с разной скоростью....да ради бога...потрогал задний...заблокировал...нажал передний вес ушел вперед заднее разгрузилось...так и катаемся...а что


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Oct 1 2014, 09:14
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



А энкодеры нельзя разместить, по принципу как раньше вешали генераторы для фонаря?


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pavel73
сообщение Oct 17 2014, 05:31
Сообщение #22





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 7-06-14
Из: Ульяновск
Пользователь №: 81 890



Как мне кажется, лучшим вариантом будет бесконтактный датчик для регистрации изменения магнитного поля. Неплохой обзор применяемых вариантов есть здесь http://moi-nissan.ru/ogo-go/824-sensor_abs.html А что касается установки на колёса, то я бы, наверное, наклеил на тормозные диски подходящие по диаметру магнитные кольца от применяемых систем abs и использовал в качестве датчиков те, что идут с ними с завода или что-либо, допиленное до приемлемых габаритов. Наверняка можно найти недорогие решения в авторазборках, нужно будет только по диаметру подобрать. Здесь нашел описание магнитного кольца BMW http://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluata...057/index2.html Пишут, что снять его с подшипника ножом не проблема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lost_Viking
сообщение Nov 2 2014, 14:14
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 25-04-08
Пользователь №: 37 091



А от мышки датчик использовать? Может быть с бОльшим разрешением, с другой линзой... Мне кажется, что это самый оптимальный вариант, при котором не надо точить кольца, биться с вибрациями... Но взамен будут проблемы с грязью.

Ну или повесить излучатель и приемник по обе стороны колеса, и считать спицы по импульсам. Если нет спиц, то беда =)

Сообщение отредактировал Lost_Viking - Nov 2 2014, 14:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 12:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01598 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016