|
Измерение скорости вращения переднего и заднего колеса мотоцикла, Оптимальный метод? |
|
|
|
Jul 29 2014, 10:18
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7-04-14
Пользователь №: 81 265

|
Доброго времени суток! Необходимо измерять скорость вращения колес мотоцикла. При этом не просто количество оборотов в единицу времени,а еще знать угловую скорость вращения колес. Возможно ли применение в таких целях МЕМС датчиков? В виду того, что грязь, вода и прочие прелести будут постоянно присутствовать-- хотелось бы упаковать устройство в надежный защищенный корпус. Повесить по принципу катафота на спицы, и передавать данные беспроводным методом. Есть ли вообще здравый смысл в данной идее?
Сообщение отредактировал Asteo - Jul 29 2014, 11:51
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 22)
|
Jul 29 2014, 13:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 322
Регистрация: 2-07-04
Из: Minsk
Пользователь №: 240

|
QUOTE (Asteo @ Jul 29 2014, 15:03)  Все же хотелось бы узнать? Возможно ли подобное измерение МЕМС сенсором? Или это бред? можно. если мотоцикл будет ездить по новому гладкому асфальту. от вибраций и ударов МЕМСы будут выдавать полный рандом. в тормозном диске есть отверстия. расположите на тормозном суппорте мелкий магнитик и катушку. при прохождении отверстий под катушкой будет импульсик. его и ловите.
|
|
|
|
|
Jul 30 2014, 06:27
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Одним магнитом, думаю, такую задачу можно решить лишь приблизительно Давайте попробуем поразмышлять, что же нужно Asteo и как это можно решить? Из весьма сумбурного ТЗ с постоянным акцентом на МЕМС датчики бросаются в глаза фразы: Цитата не просто количество оборотов в единицу времени,а еще знать угловую скорость вращения колес Цитата Хотелось бы точно записать лог (скорость вращения переднего колеса, скорость вращения заднего колеса, обороты двигателя,ГПС координаты и прочие данные) во время прохождения трека мотоциклом Вот от них и будем отталкиваться. Прежде всего, разделим задачу по этапам - датчики отдельно, обработка отдельно. Под угловой скоростью имели в виду мгновенный показатель скорости, если правильно понял? Тогда я бы поставил двухфазный датчик оборотов с синусоидальной или треугольной формой сигнала. Почему двухфазный? Определять направление вращения. Почему синус или треугольник? По ним можно достаточно точно определить мгновенную скорость и даже (при фиксированной с объектом измерения) положение. Естественно, если применять готовый датчик - встанет вопрос о механической связи с колесом. Можно, конечно, применить открытый шестеренчатый редуктор, но - грязь, влага и прочее, отпадает. Так же, как и оптические датчики. Изучив конструкции такого рода датчиков, можно самостоятельно разработать и реализовать именно то, что нужно. Например - на ободе колеса разместить металлическое профильное кольцо, а на неподвижной вилке - индуктивные катушки на магнитном сердечнике. Профиль кольца будет перекрывать магнитный зазор катушек, в них наводится ЭДС, частота и скорость нарастания напряжения пропорциональны оборотам, по амплитуде напряжения можно определить мгновенную скорость. Недостаток - люфт подшипников колеса влияет на магнитный зазор. Решение - размещать конструкцию ближе к оси колеса. Еще недостаток - в зазор может попадать грязь. Решение - разместить конструкцию в районе тормозных дисков или применить скребок, счищающий грязь с профильного кольца. Профиль кольца можно залить немагнитным материалом, пластмассой какой-нибудь. Как-то так
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jul 30 2014, 07:19
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Abell @ Jul 30 2014, 09:27)  Например - на ободе колеса разместить металлическое профильное кольцо, а на неподвижной вилке - индуктивные катушки на магнитном сердечнике. Испытывали мы такое решение. Вот так выглядит это кольцо
На колесе сигнал с такого кольца будет не лучше чем от MEMS-а. Легче сделать пространственно разнесенные MEMS-ы и заняться нейтрализацией вибраций.
|
|
|
|
|
Jul 30 2014, 08:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
На мой взгляд задачу можно (нужно) разделить на две - по числу колес 1. Для заднего колеса - установить индуктивный датчик работающий от зубьев ВЕДУЩЕЙ звездочки привода колеса. 2. Для переднего - доработать тормозной диск (нарезать зубья) и установить индуктивный датчик на суппорт (по аналогии с АБС автомобилей). Конечно в этом варианте потребуется использование кое-каких станков, впрочем и в любом другом случае они потребуются , если конечно есть желание ездить больше одного круга за раз.
|
|
|
|
|
Jul 30 2014, 10:20
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Asteo @ Jul 29 2014, 13:18)  Повесить по принципу катафота на спицы, и передавать данные беспроводным методом. Радиус при этом вряд ли получится меньше 15 см, а на скорости 300 км/ч это даст перегрузку 1200, которая сразу сожмёт в гармошку как минимум среднестатистический китайский аккумулятор, не говоря о всей остальной схеме, если не доказано иное, т.е. единственный вариант — ставить многочисленные эксперименты с комплектующими, конструктивом, компаундами и т.п., т.е. ничуть не хуже, намного интереснее, и скорее всего на порядки дороже того хобби, которое надо обмерить.
|
|
|
|
|
Jul 30 2014, 20:13
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 19-11-07
Пользователь №: 32 469

|
Имхо самый удобный элемент для снятия скорости - дисковые тормоза. Почти всегда там уже есть крепления рядом, сам диск равномерно перфорирован - можно на просвет, можно холлом дырки считывать.
|
|
|
|
|
Oct 17 2014, 05:31
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 7-06-14
Из: Ульяновск
Пользователь №: 81 890

|
Как мне кажется, лучшим вариантом будет бесконтактный датчик для регистрации изменения магнитного поля. Неплохой обзор применяемых вариантов есть здесь http://moi-nissan.ru/ogo-go/824-sensor_abs.html А что касается установки на колёса, то я бы, наверное, наклеил на тормозные диски подходящие по диаметру магнитные кольца от применяемых систем abs и использовал в качестве датчиков те, что идут с ними с завода или что-либо, допиленное до приемлемых габаритов. Наверняка можно найти недорогие решения в авторазборках, нужно будет только по диаметру подобрать. Здесь нашел описание магнитного кольца BMW http://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluata...057/index2.html Пишут, что снять его с подшипника ножом не проблема.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|