|
Тиристорное управление обмотками автотрансформатора, Проблема на ХХ и с нагрузкой до 50Вт |
|
|
|
Aug 13 2014, 07:08
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532

|
День добрый уважаемые форумчане. Есть стабилизатор напряжения 220в на автотрансформаторе с 4 входными обмотками подключенными через встречно-параллельные тиристоры. Также есть схемы отслеживания перехода через 0 напряжения и тока. Ток отслеживается в силовой цепи на встречно включенных диодах. Управление каждым из 8 тиристоров осуществляется МК через оптореле. Включение тиристоров происходит в 1 квадранте характеристики. Т.е. При прямом токе и напряжении. Так вот, при отсутствии и малой нагрузке автотрансформатора (до 60вт). В цепи определения перехода тока через 0 происходит следующее.
Синий переход тока через 0 на встречно включенных диодах. Желтый входное напряжение. Т.е. Одна полуволна токас тановится больше другой. Наблюдается состояние неустойчивого равновесия, при включении нагрузки около 100 вт полуволны выравниваются. А после отключения или снижения нагрузки меньше 60вт одна из полуволн определения перехода через 0 постепенно расширяется, вторая соответственно уменьшается. Причем такоерасширение может происходить как с положительным так и отрицательным током. Если малую нагрузку подключить вместо трансформатора напрямую к тиристору, такого мракобесия не происходит. В глубине подсознания осознаю что это происходит изза индуктивного характера нагрузки на хх. Но уже больше недели никакие эксперименты ни со снабберными цепочками ни с характеристиками сигналов управления не помогли. Буду крайне признателен за любую помощь в решении данного вопроса. Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 12)
|
Aug 13 2014, 07:59
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532

|
Да, индуктивной нагрузкой называю автотранс на хх. Еще раз. Без нагрузки или с малой нагрузкой по выходу автотрансформатора проблема есть. С нагрузкой более 60 вт на выходе автотрансформатора проблемы нет. Если вместо автотрансформатора к тиристорам подключить любую резистивнуюнагрузку - проблемы нет. Задержка сигналов управления в большей степени определяестя скоростью оптореле. Сигнал управления тиристором формируется по двум условиям перехода напряжения и тока через 0. Т.е. КОгда ток и напряжения сменили полярность на одинаковую - идети мпульс открытия соответствующего тиристора. Тут как бы косвенно кроется проблема, засчет индуктивного характера нагрузки токотстает от напряжения и управление тиристорами осуществляется соответственно по току. Ток съезжает по непонятным причинам, управление тоже съезжает. ПОлучается своего рода ПОС.
|
|
|
|
|
Aug 13 2014, 08:24
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532

|
Цитата(Herz @ Aug 13 2014, 10:14)  Сожмите картинку раз в пять. Такой объём ни к чему. Не дает редактировать сообщение.
|
|
|
|
|
Aug 13 2014, 08:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602

|
Цитата(injener @ Aug 13 2014, 10:41)  Проконтролируйте открывание тиристоров. Возможно, что из-за малой нагрузки каким-то тиристорам не хватает тока для открытия. После этого поднасыщается автотрансформатор. Всё верно. Разброс параметров тиристоров и как следствие,неравенство вольт-секунд. И насыщение трансформатора.
|
|
|
|
|
Aug 13 2014, 09:43
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532

|
Цитата(mcheb @ Aug 13 2014, 11:47)  Всё верно. Разброс параметров тиристоров и как следствие,неравенство вольт-секунд. И насыщение трансформатора. Допустим это так. Сейчас пока проверить не могу. КАК с этим бороться? Нагрузка по выходу не вариант, ибо получается очень большое выделение тепла, если использрвать резистор.
|
|
|
|
|
Aug 13 2014, 10:12
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602

|
Цитата(lukashevich @ Aug 13 2014, 13:43)  КАК с этим бороться? Не допускать открытия тиристора на всю полуволну и контролировать размагничивание трансформатора, фактически - отказаться от перехода через 0
|
|
|
|
|
Aug 13 2014, 15:44
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Кажется мне, в данном случае, что открывать тиристоры лучше прямоугольным меандром через маленькие низкочастотные трансформаторы с выпрямителями. Чтобы в управляющие электроды постоянно тёк открывающий ток, а силовой ток, пусть и сдвинут по фазе, так потечёт если не через прямой, так через обратный тиристор. Ну, аккурат, наверное, в момент переключения обмоток нужно дождаться окончания тока через одну обмотку (закрывания тиристора) прежде чем включать другую. При переключении подождать окончания тока и открывать при ближайшем переходе через ноль входного напряжения, ток всё-равно перестал течь, то есть его и не измерить. Мне кажется, что так можно не ломать голову, пардон, если чё, просто проскочила мысль, особо не разбирался.
|
|
|
|
|
Aug 19 2014, 15:47
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532

|
Еще раз здравствуйте. Вобщем то частично выход нашелся. В сердечник трансформатора между двумя половинами добавили минимальный зазор (толщина обычного листа бумаги). Тем самым размагничивание сердечника происходит лучше. Характеристики стали ровными, полупериоды тока не искажаются. Единственное что, ток хх трансформатора стал вместо 600 мА около 900мА, это ожидаемо. Есть одно но, помимо этого трансформатора, есть еще такой же по характеристикам торроидальный. Что можно с ним сделать?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|