реклама на сайте
подробности

 
 
> Тиристорное управление обмотками автотрансформатора, Проблема на ХХ и с нагрузкой до 50Вт
lukashevich
сообщение Aug 13 2014, 07:08
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



День добрый уважаемые форумчане. Есть стабилизатор напряжения 220в на автотрансформаторе с 4 входными обмотками подключенными через встречно-параллельные тиристоры. Также есть схемы отслеживания перехода через 0 напряжения и тока. Ток отслеживается в силовой цепи на встречно включенных диодах. Управление каждым из 8 тиристоров осуществляется МК через оптореле. Включение тиристоров происходит в 1 квадранте характеристики. Т.е. При прямом токе и напряжении. Так вот, при отсутствии и малой нагрузке автотрансформатора (до 60вт). В цепи определения перехода тока через 0 происходит следующее.
Прикрепленное изображение

Синий переход тока через 0 на встречно включенных диодах. Желтый входное напряжение.
Т.е. Одна полуволна токас тановится больше другой. Наблюдается состояние неустойчивого равновесия, при включении нагрузки около 100 вт полуволны выравниваются. А после отключения или снижения нагрузки меньше 60вт одна из полуволн определения перехода через 0 постепенно расширяется, вторая соответственно уменьшается. Причем такоерасширение может происходить как с положительным так и отрицательным током.
Если малую нагрузку подключить вместо трансформатора напрямую к тиристору, такого мракобесия не происходит.
В глубине подсознания осознаю что это происходит изза индуктивного характера нагрузки на хх. Но уже больше недели никакие эксперименты ни со снабберными цепочками ни с характеристиками сигналов управления не помогли.
Буду крайне признателен за любую помощь в решении данного вопроса.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 12)
Herz
сообщение Aug 13 2014, 07:14
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Сожмите картинку раз в пять. Такой объём ни к чему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 13 2014, 07:25
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



с контроллера сигналы управления без сдвигов выходят?

если у вас это проявляется даже без нагрузки, то индуктивный характер самой нагрузки тут не при чём. или вы нагрузкой называете сам автотрансформатор?


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Aug 13 2014, 07:41
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Проконтролируйте открывание тиристоров. Возможно, что из-за малой нагрузки каким-то тиристорам не хватает тока для открытия. После этого поднасыщается автотрансформатор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lukashevich
сообщение Aug 13 2014, 07:59
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



Да, индуктивной нагрузкой называю автотранс на хх. Еще раз.
Без нагрузки или с малой нагрузкой по выходу автотрансформатора проблема есть. С нагрузкой более 60 вт на выходе автотрансформатора проблемы нет. Если вместо автотрансформатора к тиристорам подключить любую резистивнуюнагрузку - проблемы нет. Задержка сигналов управления в большей степени определяестя скоростью оптореле. Сигнал управления тиристором формируется по двум условиям перехода напряжения и тока через 0. Т.е. КОгда ток и напряжения сменили полярность на одинаковую - идети мпульс открытия соответствующего тиристора. Тут как бы косвенно кроется проблема, засчет индуктивного характера нагрузки токотстает от напряжения и управление тиристорами осуществляется соответственно по току. Ток съезжает по непонятным причинам, управление тоже съезжает. ПОлучается своего рода ПОС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 13 2014, 08:11
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



60Вт - это какой процент от макс. выходной мощности?

Оптореле со своими микросекундами на частоте 50Гц не могут внести задержку в 1/5 периода


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lukashevich
сообщение Aug 13 2014, 08:24
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



Цитата(Herz @ Aug 13 2014, 10:14) *
Сожмите картинку раз в пять. Такой объём ни к чему.

Не дает редактировать сообщение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mcheb
сообщение Aug 13 2014, 08:47
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602



Цитата(injener @ Aug 13 2014, 10:41) *
Проконтролируйте открывание тиристоров. Возможно, что из-за малой нагрузки каким-то тиристорам не хватает тока для открытия. После этого поднасыщается автотрансформатор.

Всё верно. Разброс параметров тиристоров и как следствие,неравенство вольт-секунд. И насыщение трансформатора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lukashevich
сообщение Aug 13 2014, 09:43
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



Цитата(mcheb @ Aug 13 2014, 11:47) *
Всё верно. Разброс параметров тиристоров и как следствие,неравенство вольт-секунд. И насыщение трансформатора.

Допустим это так. Сейчас пока проверить не могу. КАК с этим бороться? Нагрузка по выходу не вариант, ибо получается очень большое выделение тепла, если использрвать резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mcheb
сообщение Aug 13 2014, 10:12
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602



Цитата(lukashevich @ Aug 13 2014, 13:43) *
КАК с этим бороться?

Не допускать открытия тиристора на всю полуволну и контролировать размагничивание трансформатора, фактически - отказаться от перехода через 0
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 13 2014, 10:46
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Выкинуть опторазвязку, следить за состоянием ключей и управлять ими заведомо достаточным током.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Aug 13 2014, 15:44
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Кажется мне, в данном случае, что открывать тиристоры лучше прямоугольным меандром через маленькие низкочастотные трансформаторы с выпрямителями. Чтобы в управляющие электроды постоянно тёк открывающий ток, а силовой ток, пусть и сдвинут по фазе, так потечёт если не через прямой, так через обратный тиристор. Ну, аккурат, наверное, в момент переключения обмоток нужно дождаться окончания тока через одну обмотку (закрывания тиристора) прежде чем включать другую. При переключении подождать окончания тока и открывать при ближайшем переходе через ноль входного напряжения, ток всё-равно перестал течь, то есть его и не измерить.

Мне кажется, что так можно не ломать голову, пардон, если чё, просто проскочила мысль, особо не разбирался. rolleyes.gif blush.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lukashevich
сообщение Aug 19 2014, 15:47
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



Еще раз здравствуйте. Вобщем то частично выход нашелся. В сердечник трансформатора между двумя половинами добавили минимальный зазор (толщина обычного листа бумаги). Тем самым размагничивание сердечника происходит лучше. Характеристики стали ровными, полупериоды тока не искажаются. Единственное что, ток хх трансформатора стал вместо 600 мА около 900мА, это ожидаемо. Есть одно но, помимо этого трансформатора, есть еще такой же по характеристикам торроидальный. Что можно с ним сделать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 19:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01463 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016