|
Гироскоп чудит, IDG-655 Dual-Axis Gyro |
|
|
|
Sep 2 2014, 10:02
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Разбираясь с периодическим поворотом хвоста китайского радиоуправляемого вертолетика, выяснил следующее. Вот такой гироскоп http://www.dzsc.com/uploadfile/company/772...82123753733.pdf стоит на плате. Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором. Сделано все по спецификации, как вижу. Есть НЧ фильтр между X-OUT и X4.5IN, после X4.5OUT тоже есть НЧ фильтр, а с него сигнал идет на контроллер. Автообнуление не используется при запуске. Очевидно, контроллер сам запоминает начальное значение выхода. Есть конденсаторы и для зарядового насоса, и для АРУ (по обеим осям). Номиналы я не измерял, а на них не написано, места нет.  Питается от линейного стабилизатора 3,3 В (контроллер от него же питается), на нем страшных пульсаций не заметил. Моторы питаются напрямую от аккумулятора. Закрепил вертолетик на столе неподвижно линейкой под шасси, а ее в книжки (с одной стороны Хоровиц, с другой Хилл  ), и газую. Хвост не поворачивается, и книжки с линейкой не дают повернуться, и руками держал, гасил вибрацию - реакция одинаковая. Начальный уровень на выходе X4.5OUT я намерил 1,37 В. При газе 80% (корпус трясется ощутимо) сигнал подскакивает до 2,4 В, и контроллер останавливает хвостовой мотор совсем! В полете это приводит к повороту вертолета, естественно, против вращения винта. Добавляю мощности, сигнал падает, винт вращается. И тряска меньше. Что это значит, и как его побороть? На резонанс непохоже. Не уходило бы в одну сторону, да и частоты осцилляторов и вибраций корпуса далеко отстоят. Хотя, в документе про приглушить акустический шум упоминается. Может, что-то с зарядовым насосом, или АРУ возбуждается? Выскажите свои догадки.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 17)
|
Sep 3 2014, 06:27
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(_Vova @ Sep 3 2014, 07:52)  снимите лопасти - вибрация будет меньше возможно, мотор в хвосте включается только при повороте вокруг вертикальной оси (отклонении от курса), а вы закрепили вертолет, прикрепите его к диску-тренажеру для вращения Лопасти снять - мысль интересная. Мне проще ведомую шестерню снять, вал с лопастями весь вращаться не будет. Хвостовой мотор должен вращаться, компенсировать вращение корпуса вертолета. Только при повороте носа против часовой стрелки (вид сверху), хвостовой мотор останавливается. Измерил номиналы в фильтре... Частота среза слишком велика, практически, нет фильтра. Глушил вибрации поролоном. Не помогло. Думаю, как бы питание почистить.
|
|
|
|
|
Sep 3 2014, 07:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата хвостовой мотор останавливается возможно и ключи в мосте привода мотора сгорели
|
|
|
|
|
Sep 3 2014, 08:26
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Ключи в порядке. Работает ведь. Просто при определенной тяге (одно единственное положение) хвостовой ротор перестает вращаться. Из-за подскока выходного напряжения гироскопа. Вертолет триммировал, и убирал триммирование. Поведение вертолета соответствует заданному. В показанной выше спецификации говорится, что гироскоп чувствителен к питанию. Думаю, проблема в нем. И фильтр подправить бы, ограничить до герц 300. Рабочее напряжение гироскопа 2,7 - 3,0 - 3,3 В, максимально допустимое 3,6 В. Линейный регулятор выдает 3,3 В, даже 3,4 В я намеряю (возможно, сдвинуты в том осциллографе, которым меряю). Т.е., на пределе.
|
|
|
|
|
Sep 4 2014, 18:26
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(ViKo @ Sep 2 2014, 14:02)  Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором. Если интересует лишь ориентация по сторонам света, то может быть компас лучше подойдет, чем гироскоп? Встречали ли вы микросхемы-компасы? И если да, то можете ли оценить, насколько они приходны в конструкциях, подобных вашей? Т.е. насколько сильно мешают компасу двигатели или металлические детали конструкции? P.S. У меня нож был типа перочинный, в который стрелочный компас был встроен. Так вот тот всегда показывал ерунду.
|
|
|
|
|
Sep 4 2014, 20:58
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(Alexashka @ Sep 4 2014, 22:06)  Кстати о вибрации. Ваш гироскоп для измерения угловой скорости использует собственную вибрацию. Может в этом все дело, что он плохо работает при наличии внешней. Да, правильно. Наклеил резину, впихнул в нее винтики (один на пол упал, 20 минут искал, руками всю пыль собрал), зажал без фанатизма, поролона кусок отрезал, вставил. Всё! Летаю стабильно, насколько можно. От него ветер по хате гуляет, ну, и его мотает слегка. Цитата(Herz @ Sep 4 2014, 23:39)  Возьмите лучше резиновые демпферы от CD-ROMа. Они, наверное, слишком велики. Там винтики длиной мм 5. Цитата(Xenia @ Sep 4 2014, 21:26)  Если интересует лишь ориентация по сторонам света, то может быть компас лучше подойдет, чем гироскоп? Встречали ли вы микросхемы-компасы? Гироскоп нужен, чтобы хвост вбок не поворачивало. Компас - а как же, в плате STMF3Discovery. Показывает хреновато. Только что запад с севером не путает.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|