|
IR2110 кручу движок, вижу дымок... |
|
|
|
Jul 21 2015, 14:53
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Здравствуйте, друзья, прошу помощи. Собрал вот схемку.
в качестве ключей использовал STB55NF06T4. на затворах 27 ом. диоды применил US1JDF. дополнительно припаял по одному такому диоду на исток - сток. в вольтодобавку воткнул тантал на 47мкф. питаю +12, управляю шимом от атмеги. так вот. у бати в гараже нашёл два двигателя. первый
при подключении радостно завелся, согласился крутиться и туда, и сюда. что ключи, что драйвера нисколько не горячи. нетёплые даже. а со вторым
обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок, следом транзистор, вижу дымок, затем выгорает предохранитель. установил тестером, что ключи все целы (я этому очень удивился, на самом деле), а вот у IR выход нижнего плеча звонится в 4ома с питанием. решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности. и вот сейчас, когда прошёл шесть кругов этого ада и чада, сидя в окружении шести сожженых драйверов и двух ключей (улизнули-таки), вспомнив, что я в этих мостах-полумостах ничего не смыслю, решил обратиться к Вам, друзья. нельзя ли предположить диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 42)
|
Jul 21 2015, 15:07
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 17:53)  ... диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста. Просто подключите моторчики к 12 В, посмотрите как работают и померяйте их ток потребления. Предположу, что у второго двигателя есть большие проблемы с работоспособностью, но выяснять это ценой сжигания электроники непрактично как-то. имхо.
--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 16:22
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 16:40
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 19:22)  Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо. При работе там внутри случайно механическими переключателями переполюсовка двигателя не происходит с отключением катушки двигателя и выбросами напряжения на выводах при подключении? Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту.
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 17:54
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Цитата(_Pasha @ Jul 21 2015, 19:45)  у Вас при выключении транзистора в плече идет выброс напряжения по истоковой цепи, он выбивает драйвер, драйвер защелкивается и больше не работает пока не снимете питание Совет: 1. правильная топология 2. увеличить размер затворного резистора+ там где у нас D2 D3 D5 D6 надо последовательно тоже резисторы хотя бы 22 ом он у меня и после снятия питания не работает. сейчас перепаял на затворы 39 ом. не помогло( Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 20:03)  Ток диодов должен быть не меньше тока мотора под нагрузкой. Проще говоря, заклиньте вал, померяйте ток потребления. через диоды ток нагрузки не протекает. а кульбит с заклиниванием вала я, кстати, проворачивал, когда экспериментировал. 12А. Цитата(king2 @ Jul 21 2015, 19:40)  Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту. сперва не хотел даже отвечать на Ваш совет, решил, что Вы надо мной издеваетесь, что я там где посмотрю, если стоит мне включить схему, как тут же все становится в дыму?! но сейчас вот подумал, у меня же маленький движок вполне себе работает, может когда он крутит мне и посмотреть, что там на пинах и это внесет какую-нибудь ясность?? осциллограф есть, я вообще тут нормально упакованный, только подскажите, куда ткнуть. ещё такой момент. когда разбирал двигатели, то в маленьком обнаружил две части в паралель: керамику 0805 и 1206 сперва решил что феррит бид, так выглядит, но бусина там явно не в тему, видимо это всё-таки тоже конденсатор. в большом двигуне никаких таких сборок нет, там вообще всё сурово. Я это к тому, что может быть возможно прикрутить к большому некий обвяз, чтобы все закрутилось??
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 18:21
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709

|
Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его.
Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке.
Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял. Точнее отводят запасенную энергию индуктивной нагрузки в цепь питания. Если источник питания аккумулятор, то он эти выбросы импульсов сгладятся им как конденсатором. Если источник питания блок питания, то выбросы импульсов возьмут на себя сглаживающие конденсаторы блока питания.
В библиотеку. Читать книги об азах электроники.
По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт.
Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите.
Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 18:22
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 18:40
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его. благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными?? Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке. я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст. Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял. так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке?? Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  В библиотеку. Читать книги об азах электроники. стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто. Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт. когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц) Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума. стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел. Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09)  Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите. вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема?
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 18:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40)  благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными?? Эти редукторы мне знакомы. Поэтому и уточнил об их индуктивности. В каждом конкретном случае нужно смотреть. Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40)  я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.
так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке?? Вы управляете ШИМ-ом. То есть импульсами. Включил катушку, выключил катушку. Во-первых, выбросы как индуктивной нагрузки. Во-вторых, в момент выключения двигатель продолжает крутиться по инерции и работает в этот момент как генератор тока. Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40)  стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто. 1 - Форумы не дадут вам познаний в необходимом вам объеме. 2 - Когда у вас будут какие-то азы, вы сами будете что-то знать, и меньше будете тратить время участников форума. А время самый ценный и невосполнимый ресурс. Когда у вас есть какая-то база, легче воспринимаются ваши вопросы, и ваше восприятие ответов. В данный момент вы неспособны воспринять некоторые ответы, так как базы нет. Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40)  когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц) Тупейший быдлячий высер, уж прастыте... Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40)  стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел.
вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема? Проблемы нет, она у вас, и это вы задаете здесь вопросы....
Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 18:56
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 19:04
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Цитата(Herz @ Jul 21 2015, 23:03)  Там действительно 300 Вольт питания моста, как указано на схеме? нет, ниже писал, питаю 12 вольтами.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 19:17
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
минвелоподобный AC/DC 12V 15A.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 23:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646

|
Смотрите, что происходит. У Вас пошел импульс ШИМ, на обмотке появилось напряжение. Так как нагрузка - индуктивность, то ток там начинает плавно возрастать, в отличие от резистивной нагрузки, где ток устанавливается сразу. Пока есть напряжение, ток нарастает. Дальше импульс прекратился, полевики отключили катушку от источника питания. А ток все идет. Сопротивление, подключенное к обмотке, стремится к бесконечности, значит, к бесконечности стремится напряжение на выводах обмотки (закон Ома, ничего сложного).
Попробуйте сделать эксперимент - подключите осциллограф к выводам двигателя, двигатель к БП. Моторчик закрутится. Теперь отсоедините БП, и посмотрите, что творится на выводах моторчика (осторожно, ставьте делитель на максимум!). А будет там импульс высокого напряжения. Именно его мы и стравливаем диодами. Повторяю, импульс будет не из-за генерации двигателем остаточными оборотами, это будет работать с любой индуктивностью.
Попробуйте сделать это с обоими двигателями, посмотрите на результат. Сравните.
Посчитайте, что будет с Вашей схемой, если к выводам катушки при незамкнутых полевиках приложить это (увиденное осциллографом) напряжение.
Попробуйте покрутить двигатель на полных оборотах, с заполнением ШИМ 100%. Если крутиться будет нормально, а при попытке убрать ШИМ до 0% снова грохнет - то Ваша проблема про индуктивность.
|
|
|
|
|
Jul 21 2015, 23:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709

|
Эксперимент можно упростить. Почему-то мне кажется, что у ТС наверняка найдется реле на 12-24 V. Пусть сделает простейший генератор импульсов частотой 1 Гц для реле. Контакты одного реле будут управлять другим реле. Вот к катушке второго реле и подключаем осциллограф. Потом берем диод, скажем, 1N4007. Подключаем встречно-параллельно катушке второго реле. Смотрим теперь осциллограмму с диодом. Простейший пример - катушка зажигания автомобиля. Напряжение бортовой сети - 12 V. А всплески на первичной обмотке получаем до 400 V.
Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 23:54
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 08:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709

|
Цитата(Егоров @ Jul 22 2015, 07:58)  Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество. Речь идет о моторчиках с пропеллерами  ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 18:17
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 18:53)  обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок Недавно у меня приключалась очень похожая история http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=128911Я думаю, что один из ваших МОСФЕТов не сгорел, но все-таки испорчен. А может быть и несколько. Причина - резонанс в силовых цепях. Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 22:40)  я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке?? Потому что когда ключ закрывается, весь ток двигателя начинает идти через защитный диод. Проверено. ШИМил сравнительно небольшой движок, диод греется очень сильно, большая нагрузка на него. Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. Так что, либо ставьте, как Вам порекомендовали мощные (на 12А) Шоттки, либо вместе с закрытием одного ключа, открывайте другой, чтобы разрядный ток мог замыкаться через него.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 18:44
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 19:06
|
self made
   
Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 09:53)  решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности. Вот это посмешило Как бы тут гадать нечего и вам причины уже сказали - пробой электроники при выключении. Непосредственно рядом с питанием моста нужно поставить керамический кондер побольше (надо считать), проверить предел тока у обратных диодов мосфетов, и если они меньше максимального стартового тока нагрузки, ставить дополнительные паралельно. Ну и для полного спокойствия поставить RC snubber паралелльно нагрузке. Цитата(Ydaloj @ Jul 22 2015, 13:44)  Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми. Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 20:41
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 23:17)  Сравниваем в равных условиях, не так ли? И что? Выделяемая мощность действительно будет разной при равном времени протекания равного тока туда/сюда. Но причём здесь это? Ваше утверждение Цитата Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. не соответствует истине. Ток боди-диод держит абсолютно такой же, как и основной канал, это следует из таблицы 6 конкретного даташита. И это - норма. А соотношение мощностей будет зависеть от скважности и нагруженности мотора.
|
|
|
|
|
Jul 22 2015, 20:44
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ar__systems @ Jul 22 2015, 23:06)  пробой электроники при выключении. Вот, кстати, да. Если всё запитано от одного источника +12 вольт например, и мы выдернем питающий провод, в этот момент индуктивности двигателя через защитные диоды МОСФЕТов не удастся разрядиться в источник, так как провод в отрыве, и она разрядится в драйвер и все сопутствующие цепи. С очевидными последствиями. Вывод: К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 12:26
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
измеренные данные на большой двигатель.
напряжение питания: 12 вольт первая скорость, холостой ход: 2.2 А; на пуске: 3.8А вторая скорость, холостой ход: 4.2 А; на пуске: 5.8А первая скорость, макс. нагрузка 5.5 кг на 13 см: 8А; на пуске 12А вторая скорость, макс. нагрузка 3.6 кг на 13 см: менее 7 А. первая скорость: 29 об.\мин. вторая скорость: менее 54 об.\мин.
мост по совету уважаемого demiurg1978 поставил, к сожалению, нет эффекта.
по поводу боди диода. я использую хорошие, годные ключи. диод быстрый и на достаточный ток.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 13:31
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 23:44)  К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины. Меджикивис, Вы красавчик! Напаял 2200мкф на 25 вольт на каждый драйвер и проблема ушла. Спасибо всем!! Тем не менее остался еще ряд вопросов. Прежде всего, что смущает: шимить удается на частоте всего лишь 38 герц. При большей частоте двигатель не крутит, а издает звук, примерно такой: з-з-з-з. Греется. Это норм вообще?? 38 как по мне, то как-то маловато кажется.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 16:53
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
спасибо за ответ!! мой код: CODE /* * bfm_test.asm * * Created: 14.07.2015 23:45:19 * Author: Ваня Цаберт */ .def COUNTER0 = r17 .def COUNTER1 = r18 .def COUNTER2 = r19 .def temp = r21 .def PEREHOD = r20
jmp RESET; Reset Handler reti;jmp EXT_INT0; IRQ0 Handler reti;jmp PCINT0; PCINT0 Handler reti;jmp PCINT1; PCINT1 Handler reti;jmp TIM2_COMP; Timer2 Compare Handler reti;jmp TIM2_OVF; Timer2 Overflow Handler reti;jmp TIM1_CAPT; Timer1 Capture Handler reti;jmp TIM1_COMPA; Timer1 CompareA Handler reti;jmp TIM1_COMPB; Timer1 CompareB Handler reti;jmp TIM1_OVF; Timer1 Overflow Handler reti;jmp TIM0_COMP; Timer0 Compare Handler reti;jmp TIM0_OVF; Timer0 Overflow Handler reti;jmp SPI_STC; SPI Transfer Complete Handler reti;jmp USART_RXC; USART0 RX Complete Handler reti;jmp USART_UDRE; USART0,UDR0 Empty Handler reti;jmp USART_TXC; USART0 TX Complete Handler reti;jmp USI_STRT; USI Start Condition Handler reti;jmp USI_OVF; USI Overflow Handler reti;jmp ANA_COMP; Analog Comparator Handler reti;jmp ADC; ADC Conversion Complete Handler reti;jmp EE_RDY; EEPROM Ready Handler reti;jmp SPM_RDY; SPM Ready Handler reti;jmp NOT_USED; RESERVED reti;jmp PCINT2; PCINT2 Handler reti;jmp PCINT3; PCINT3 Handler
RESET:ldi r16, high(RAMEND); Main program start out SPH,r16; Set Stack Pointer to top of RAM ldi r16, low(RAMEND) out SPL,r16
clr PEREHOD clr temp ldi r16, 0b11111111 out DDRA, r16 ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16
PROTIV_CHASOVOY:
ldi r16, 0b00000001 out PORTA, r16 call DELAY500
ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16 call DELAY50
ldi r16, 0b00000001 out PORTA, r16 call DELAY500
ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16 call DELAY50
inc temp cpi temp, 255 brne PROTIV_CHASOVOY inc PEREHOD cpi PEREHOD, 2 brne PROTIV_CHASOVOY
jmp PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME
PO_CHASOVOY:
ldi r16, 0b00000010 out PORTA, r16 call DELAY500
ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16 call DELAY50
ldi r16, 0b00000010 out PORTA, r16 call DELAY500
ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16 call DELAY50
inc temp cpi temp, 255 brne PO_CHASOVOY inc PEREHOD cpi PEREHOD, 2 brne PO_CHASOVOY
jmp PO_CHASOVOY_DEAD_TIME
DELAY500:
clr COUNTER0 clr COUNTER1 clr COUNTER2 ldi COUNTER1, 255 PUSK2: subi COUNTER0, 1 sbci COUNTER1, 0 ; sbci COUNTER2, 0 brcc PUSK2 ret
DELAY50:
clr COUNTER0 clr COUNTER1 clr COUNTER2 ldi COUNTER1, 50
PUSK: subi COUNTER0, 1 sbci COUNTER1, 0 ; sbci COUNTER2, 0 brcc PUSK ret
PO_CHASOVOY_DEAD_TIME: ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16
clr temp clr PEREHOD clr COUNTER0 clr COUNTER1 clr COUNTER2 ldi COUNTER2, 100
PUSK3: subi COUNTER0, 1 sbci COUNTER1, 0 sbci COUNTER2, 0 brcc PUSK3 jmp PROTIV_CHASOVOY
PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME: ldi r16, 0b00000000 out PORTA, r16
clr temp clr PEREHOD clr COUNTER0 clr COUNTER1 clr COUNTER2 ldi COUNTER2, 100
PUSK4: subi COUNTER0, 1 sbci COUNTER1, 0 sbci COUNTER2, 0 brcc PUSK4 jmp PO_CHASOVOY как можете видеть, не использую никакие там прерывания, ни какую мудреную фигню, это просто чтобы сделать всё по-шурику, отладить, а там дальше видно будет. Меджикивис, скажите, а Вы крутили движки? на какой чпстоте шим? скажите, чтобы я знал к чему мне стремиться.
Сообщение отредактировал Herz - Jul 23 2015, 18:36
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 18:22
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею.
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 23 2015, 18:30
|
Guests

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:22)  с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка.. рекомендую запантентовать идею. От смеха упал, отжался, опять упал...
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 18:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:22)  king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею. Я прям даже и не знаю чего ответить...  Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8F
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 18:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748

|
Цитата(king2 @ Jul 23 2015, 21:35)  Я прям даже и не знаю чего ответить...  Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8Fпрочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашатался
--------------------
«Every idiot can count to one»
|
|
|
|
|
Jul 23 2015, 21:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646

|
Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:49)  прочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашаталсяВидимо, это был такой сарказм с Вашей стороны. Извините, но я не смогу выдать советов, учитывающих погонную емкость и индуктивность (чайник я), особенно учитывая, что Вы так до сих пор и не посмотрели, что же происходит на выходе Вашей схемы.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|