реклама на сайте
подробности

 
 
> IR2110 кручу движок, вижу дымок...
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 14:53
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Здравствуйте, друзья, прошу помощи.

Собрал вот схемку.
Прикрепленное изображение


в качестве ключей использовал STB55NF06T4. на затворах 27 ом.
диоды применил US1JDF. дополнительно припаял по одному такому диоду на исток - сток.
в вольтодобавку воткнул тантал на 47мкф.
питаю +12, управляю шимом от атмеги.

так вот. у бати в гараже нашёл два двигателя.
первый
Прикрепленное изображение

при подключении радостно завелся, согласился крутиться и туда, и сюда. что ключи, что драйвера нисколько не горячи. нетёплые даже.

а со вторым
Прикрепленное изображение

обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок, следом транзистор, вижу дымок, затем выгорает предохранитель. установил тестером, что ключи все целы (я этому очень удивился, на самом деле), а вот у IR выход нижнего плеча звонится в 4ома с питанием.

решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности.

и вот сейчас, когда прошёл шесть кругов этого ада и чада, сидя в окружении шести сожженых драйверов и двух ключей (улизнули-таки), вспомнив, что я в этих мостах-полумостах ничего не смыслю, решил обратиться к Вам, друзья.

нельзя ли предположить диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 42)
Jurenja
сообщение Jul 21 2015, 15:07
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 17:53) *
... диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста.
Просто подключите моторчики к 12 В, посмотрите как работают и померяйте их ток потребления. Предположу, что у второго двигателя есть большие проблемы с работоспособностью, но выяснять это ценой сжигания электроники непрактично как-то. имхо.


--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 16:22
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 21 2015, 16:40
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 19:22) *
Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо.

При работе там внутри случайно механическими переключателями переполюсовка двигателя не происходит с отключением катушки двигателя и выбросами напряжения на выводах при подключении?
Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jul 21 2015, 16:45
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



у Вас при выключении транзистора в плече идет выброс напряжения по истоковой цепи, он выбивает драйвер, драйвер защелкивается и больше не работает пока не снимете питание
Совет:
1. правильная топология
2. увеличить размер затворного резистора+ там где у нас D2 D3 D5 D6 надо последовательно тоже резисторы хотя бы 22 ом

Сообщение отредактировал _Pasha - Jul 21 2015, 16:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 21 2015, 17:03
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Ток диодов должен быть не меньше тока мотора под нагрузкой. Проще говоря, заклиньте вал, померяйте ток потребления.

Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 17:03
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 17:54
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Цитата(_Pasha @ Jul 21 2015, 19:45) *
у Вас при выключении транзистора в плече идет выброс напряжения по истоковой цепи, он выбивает драйвер, драйвер защелкивается и больше не работает пока не снимете питание
Совет:
1. правильная топология
2. увеличить размер затворного резистора+ там где у нас D2 D3 D5 D6 надо последовательно тоже резисторы хотя бы 22 ом

он у меня и после снятия питания не работает.
сейчас перепаял на затворы 39 ом. не помогло(

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 20:03) *
Ток диодов должен быть не меньше тока мотора под нагрузкой. Проще говоря, заклиньте вал, померяйте ток потребления.

через диоды ток нагрузки не протекает. а кульбит с заклиниванием вала я, кстати, проворачивал, когда экспериментировал. 12А.

Цитата(king2 @ Jul 21 2015, 19:40) *
Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту.
сперва не хотел даже отвечать на Ваш совет, решил, что Вы надо мной издеваетесь, что я там где посмотрю, если стоит мне включить схему, как тут же все становится в дыму?! но сейчас вот подумал, у меня же маленький движок вполне себе работает, может когда он крутит мне и посмотреть, что там на пинах и это внесет какую-нибудь ясность?? осциллограф есть, я вообще тут нормально упакованный, только подскажите, куда ткнуть.

ещё такой момент. когда разбирал двигатели, то в маленьком обнаружил две части в паралель: керамику 0805 и 1206 сперва решил что феррит бид, так выглядит, но бусина там явно не в тему, видимо это всё-таки тоже конденсатор. в большом двигуне никаких таких сборок нет, там вообще всё сурово.
Я это к тому, что может быть возможно прикрутить к большому некий обвяз, чтобы все закрутилось??


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 21 2015, 18:21
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его.

Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке.

Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял. Точнее отводят запасенную энергию индуктивной нагрузки в цепь питания. Если источник питания аккумулятор, то он эти выбросы импульсов сгладятся им как конденсатором. Если источник питания блок питания, то выбросы импульсов возьмут на себя сглаживающие конденсаторы блока питания.

В библиотеку. Читать книги об азах электроники.

По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт.

Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите.

Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 18:22
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 18:40
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его.
благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке.
я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял.
так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
В библиотеку. Читать книги об азах электроники.
стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто.

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт.
когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц)

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума.
стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел.

Цитата(demiurg1978 @ Jul 21 2015, 22:09) *
Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите.
вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема?







--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 21 2015, 18:53
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40) *
благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Эти редукторы мне знакомы. Поэтому и уточнил об их индуктивности. В каждом конкретном случае нужно смотреть.

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40) *
я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??

Вы управляете ШИМ-ом. То есть импульсами. Включил катушку, выключил катушку. Во-первых, выбросы как индуктивной нагрузки. Во-вторых, в момент выключения двигатель продолжает крутиться по инерции и работает в этот момент как генератор тока.

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40) *
стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто.

1 - Форумы не дадут вам познаний в необходимом вам объеме.
2 - Когда у вас будут какие-то азы, вы сами будете что-то знать, и меньше будете тратить время участников форума. А время самый ценный и невосполнимый ресурс. Когда у вас есть какая-то база, легче воспринимаются ваши вопросы, и ваше восприятие ответов. В данный момент вы неспособны воспринять некоторые ответы, так как базы нет.

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40) *
когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц)

Тупейший быдлячий высер, уж прастыте...

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 22 2015, 01:40) *
стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел.

вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема?

Проблемы нет, она у вас, и это вы задаете здесь вопросы....

Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 18:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 21 2015, 19:03
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Там действительно 300 Вольт питания моста, как указано на схеме?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 19:04
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Цитата(Herz @ Jul 21 2015, 23:03) *
Там действительно 300 Вольт питания моста, как указано на схеме?

нет, ниже писал, питаю 12 вольтами.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 21 2015, 19:14
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 22:04) *
нет, ниже писал, питаю 12 вольтами.

А, извините, не заметил. И что представляет собой источник питания?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 21 2015, 19:17
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



минвелоподобный AC/DC 12V 15A.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 21 2015, 19:36
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А диодный мост пробовали ставить, как в сообщении demiurg1978-а №6?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 21 2015, 19:47
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 21:40) *
я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

Когда ДПТ с постоянными магнитами после снятия питания останавливается по инерции, то работает как генератор


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 21 2015, 23:31
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Смотрите, что происходит. У Вас пошел импульс ШИМ, на обмотке появилось напряжение. Так как нагрузка - индуктивность, то ток там начинает плавно возрастать, в отличие от резистивной нагрузки, где ток устанавливается сразу. Пока есть напряжение, ток нарастает. Дальше импульс прекратился, полевики отключили катушку от источника питания. А ток все идет. Сопротивление, подключенное к обмотке, стремится к бесконечности, значит, к бесконечности стремится напряжение на выводах обмотки (закон Ома, ничего сложного).

Попробуйте сделать эксперимент - подключите осциллограф к выводам двигателя, двигатель к БП. Моторчик закрутится. Теперь отсоедините БП, и посмотрите, что творится на выводах моторчика (осторожно, ставьте делитель на максимум!). А будет там импульс высокого напряжения. Именно его мы и стравливаем диодами. Повторяю, импульс будет не из-за генерации двигателем остаточными оборотами, это будет работать с любой индуктивностью.

Попробуйте сделать это с обоими двигателями, посмотрите на результат. Сравните.

Посчитайте, что будет с Вашей схемой, если к выводам катушки при незамкнутых полевиках приложить это (увиденное осциллографом) напряжение.

Попробуйте покрутить двигатель на полных оборотах, с заполнением ШИМ 100%. Если крутиться будет нормально, а при попытке убрать ШИМ до 0% снова грохнет - то Ваша проблема про индуктивность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 21 2015, 23:46
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Уже ж давно сказали, что там происходит — раскаляющийся драйвер однозначно говорит о том, что его защёлкивает, и однозначно оттого, что всё собрано нитками.

Сообщение отредактировал Plain - Jul 21 2015, 23:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 21 2015, 23:53
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Эксперимент можно упростить. Почему-то мне кажется, что у ТС наверняка найдется реле на 12-24 V. Пусть сделает простейший генератор импульсов частотой 1 Гц для реле. Контакты одного реле будут управлять другим реле. Вот к катушке второго реле и подключаем осциллограф. Потом берем диод, скажем, 1N4007. Подключаем встречно-параллельно катушке второго реле. Смотрим теперь осциллограмму с диодом.
Простейший пример - катушка зажигания автомобиля. Напряжение бортовой сети - 12 V. А всплески на первичной обмотке получаем до 400 V.

Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 23:54
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 22 2015, 00:58
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 21:40) *
благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр1
сообщение Jul 22 2015, 08:04
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663



Еще один момент! Представленные двигатели, наверняка, коллекторные, т.е. при вращении вала дигателя происходит прерывание цепи тока, поэтому в любом случае появляются большие по амплитуде всплески напряжения (двигатель-индуктивность!). Даже если ключи не управляются ШИМ. И непринятие мер по подавлению этих всплесков и приводит к описанным выходу из строя элементов.
Я помню в журнальных статьях 80-90-х годов (для меня это эталон подготовки материалов к печати), в каждой конструкции, где использовались реле, всегда включался диод параллельно обмотке реле, а в конструкциях для начинающих еще и акцентировалось внимание на назначении этого диода! Так это всего навсего реле. А тут дело имеем с куда болешей энергией!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 22 2015, 08:20
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Цитата(Егоров @ Jul 22 2015, 07:58) *
Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.

Речь идет о моторчиках с пропеллерами sm.gif ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 18:17
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 18:53) *
обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок
Недавно у меня приключалась очень похожая история
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=128911
Я думаю, что один из ваших МОСФЕТов не сгорел, но все-таки испорчен. А может быть и несколько.
Причина - резонанс в силовых цепях.

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 22:40) *
я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??
Потому что когда ключ закрывается, весь ток двигателя начинает идти через защитный диод. Проверено. ШИМил сравнительно небольшой движок, диод греется очень сильно, большая нагрузка на него.
Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. Так что, либо ставьте, как Вам порекомендовали мощные (на 12А) Шоттки, либо вместе с закрытием одного ключа, открывайте другой, чтобы разрядный ток мог замыкаться через него.





--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 22 2015, 18:44
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата
Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут
Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Jul 22 2015, 19:06
Сообщение #25


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 09:53) *
решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности.

Вот это посмешило sm.gif

Как бы тут гадать нечего и вам причины уже сказали - пробой электроники при выключении. Непосредственно рядом с питанием моста нужно поставить керамический кондер побольше (надо считать), проверить предел тока у обратных диодов мосфетов, и если они меньше максимального стартового тока нагрузки, ставить дополнительные паралельно. Ну и для полного спокойствия поставить RC snubber паралелльно нагрузке.


Цитата(Ydaloj @ Jul 22 2015, 13:44) *
Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.

Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 22 2015, 19:29
Сообщение #26


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(demiurg1978 @ Jul 22 2015, 11:20) *
ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.

На первом фото - привод стеклоподъемника, на втором двухскоростной привод стеклоочистителя. Импорт здесь ни при чем, физика одинакова для всех - мощность первого мотора намного меньше, ТС так и не озвучил замеры тока laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 20:03
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(ar__systems @ Jul 22 2015, 23:06) *
Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Jul 22 2015, 20:08
Сообщение #28


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 15:03) *
Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?

Ну он же не течет там постоянно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 20:17
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Сравниваем в равных условиях, не так ли?


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 22 2015, 20:41
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 23:17) *
Сравниваем в равных условиях, не так ли?

И что? Выделяемая мощность действительно будет разной при равном времени протекания равного тока туда/сюда. Но причём здесь это? Ваше утверждение
Цитата
Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут.

не соответствует истине. Ток боди-диод держит абсолютно такой же, как и основной канал, это следует из таблицы 6 конкретного даташита. И это - норма.
А соотношение мощностей будет зависеть от скважности и нагруженности мотора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 20:44
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(ar__systems @ Jul 22 2015, 23:06) *
пробой электроники при выключении.
Вот, кстати, да.
Если всё запитано от одного источника +12 вольт например, и мы выдернем питающий провод, в этот момент индуктивности двигателя через защитные диоды МОСФЕТов не удастся разрядиться в источник, так как провод в отрыве, и она разрядится в драйвер и все сопутствующие цепи. С очевидными последствиями.
Вывод:
К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 23 2015, 12:26
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



измеренные данные на большой двигатель.

напряжение питания: 12 вольт
первая скорость, холостой ход: 2.2 А; на пуске: 3.8А
вторая скорость, холостой ход: 4.2 А; на пуске: 5.8А
первая скорость, макс. нагрузка 5.5 кг на 13 см: 8А; на пуске 12А
вторая скорость, макс. нагрузка 3.6 кг на 13 см: менее 7 А.
первая скорость: 29 об.\мин.
вторая скорость: менее 54 об.\мин.


мост по совету уважаемого demiurg1978 поставил, к сожалению, нет эффекта.

по поводу боди диода. я использую хорошие, годные ключи. диод быстрый и на достаточный ток.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 23 2015, 13:31
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 23:44) *
К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины.

Меджикивис, Вы красавчик! Напаял 2200мкф на 25 вольт на каждый драйвер и проблема ушла. Спасибо всем!!

Тем не менее остался еще ряд вопросов. Прежде всего, что смущает: шимить удается на частоте всего лишь 38 герц. При большей частоте двигатель не крутит, а издает звук, примерно такой: з-з-з-з. Греется. Это норм вообще?? 38 как по мне, то как-то маловато кажется.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 23 2015, 16:17
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Ненормально.
Где-то есть ошибка; либо в схеме, либо в алгоритме управления ключами.
Обратите внимание: при правильном ШИМе ток через двигатель обычно не прерывается, а только пульсирует.
Прерывается ток, идущий через ключ. Но в цепи двигателя ток поддерживается его индуктивностью, замыкаясь либо через диод, либо через специально открытый другой ключ.
Если насильно заставлять ток через двигатель прерываться, будут проблемы с выбросами напряжения, нагрев в сердечнике и вот такое звучание.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 23 2015, 16:53
Сообщение #35


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



спасибо за ответ!!

мой код:
CODE
/*
* bfm_test.asm
*
* Created: 14.07.2015 23:45:19
* Author: Ваня Цаберт
*/

.def COUNTER0 = r17
.def COUNTER1 = r18
.def COUNTER2 = r19
.def temp = r21
.def PEREHOD = r20

jmp RESET; Reset Handler
reti;jmp EXT_INT0; IRQ0 Handler
reti;jmp PCINT0; PCINT0 Handler
reti;jmp PCINT1; PCINT1 Handler
reti;jmp TIM2_COMP; Timer2 Compare Handler
reti;jmp TIM2_OVF; Timer2 Overflow Handler
reti;jmp TIM1_CAPT; Timer1 Capture Handler
reti;jmp TIM1_COMPA; Timer1 CompareA Handler
reti;jmp TIM1_COMPB; Timer1 CompareB Handler
reti;jmp TIM1_OVF; Timer1 Overflow Handler
reti;jmp TIM0_COMP; Timer0 Compare Handler
reti;jmp TIM0_OVF; Timer0 Overflow Handler
reti;jmp SPI_STC; SPI Transfer Complete Handler
reti;jmp USART_RXC; USART0 RX Complete Handler
reti;jmp USART_UDRE; USART0,UDR0 Empty Handler
reti;jmp USART_TXC; USART0 TX Complete Handler
reti;jmp USI_STRT; USI Start Condition Handler
reti;jmp USI_OVF; USI Overflow Handler
reti;jmp ANA_COMP; Analog Comparator Handler
reti;jmp ADC; ADC Conversion Complete Handler
reti;jmp EE_RDY; EEPROM Ready Handler
reti;jmp SPM_RDY; SPM Ready Handler
reti;jmp NOT_USED; RESERVED
reti;jmp PCINT2; PCINT2 Handler
reti;jmp PCINT3; PCINT3 Handler

RESET:ldi r16, high(RAMEND); Main program start
out SPH,r16; Set Stack Pointer to top of RAM
ldi r16, low(RAMEND)
out SPL,r16

clr PEREHOD
clr temp
ldi r16, 0b11111111
out DDRA, r16
ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16

PROTIV_CHASOVOY:

ldi r16, 0b00000001
out PORTA, r16
call DELAY500

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16
call DELAY50

ldi r16, 0b00000001
out PORTA, r16
call DELAY500

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16
call DELAY50

inc temp
cpi temp, 255
brne PROTIV_CHASOVOY
inc PEREHOD
cpi PEREHOD, 2
brne PROTIV_CHASOVOY

jmp PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME


PO_CHASOVOY:

ldi r16, 0b00000010
out PORTA, r16
call DELAY500

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16
call DELAY50

ldi r16, 0b00000010
out PORTA, r16
call DELAY500

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16
call DELAY50

inc temp
cpi temp, 255
brne PO_CHASOVOY
inc PEREHOD
cpi PEREHOD, 2
brne PO_CHASOVOY

jmp PO_CHASOVOY_DEAD_TIME



DELAY500:

clr COUNTER0
clr COUNTER1
clr COUNTER2
ldi COUNTER1, 255
PUSK2:
subi COUNTER0, 1
sbci COUNTER1, 0
; sbci COUNTER2, 0
brcc PUSK2
ret

DELAY50:

clr COUNTER0
clr COUNTER1
clr COUNTER2
ldi COUNTER1, 50

PUSK:
subi COUNTER0, 1
sbci COUNTER1, 0
; sbci COUNTER2, 0
brcc PUSK
ret

PO_CHASOVOY_DEAD_TIME:

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16

clr temp
clr PEREHOD
clr COUNTER0
clr COUNTER1
clr COUNTER2
ldi COUNTER2, 100

PUSK3:
subi COUNTER0, 1
sbci COUNTER1, 0
sbci COUNTER2, 0
brcc PUSK3
jmp PROTIV_CHASOVOY


PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME:

ldi r16, 0b00000000
out PORTA, r16

clr temp
clr PEREHOD
clr COUNTER0
clr COUNTER1
clr COUNTER2
ldi COUNTER2, 100

PUSK4:
subi COUNTER0, 1
sbci COUNTER1, 0
sbci COUNTER2, 0
brcc PUSK4
jmp PO_CHASOVOY


как можете видеть, не использую никакие там прерывания, ни какую мудреную фигню, это просто чтобы сделать всё по-шурику, отладить, а там дальше видно будет.

Меджикивис, скажите, а Вы крутили движки? на какой чпстоте шим? скажите, чтобы я знал к чему мне стремиться.

Сообщение отредактировал Herz - Jul 23 2015, 18:36


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 23 2015, 17:11
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Крутил на 15 кГц, во время испытаний крутил даже на 50 кГц, но тут уже были потери в ключе и диоде, от такой высокой частоты отказался.

В вашем коде копаться, чессказать, влом. Может быть другие захотят.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 23 2015, 18:05
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Поставьте в разрыв моторчика резистор на 1 Ом. Смотрите осциллографом на нем напряжение, сколько там вольт - столько ампер в моторчике.
Смотрите осциллографом напряжение и выбросы на моторчике. Когда посмотрите и то и другое в динамике - можно будет сказать откуда проблема.

Это не тот случай, когда необходимо догадываться о происходящем по косвенным признакам, здесь проще посмотреть на саму картину. Тем более, Вы писали, что осциллограф имеется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 23 2015, 18:22
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею.


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jul 23 2015, 18:30
Сообщение #39





Guests






Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:22) *
с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка..
рекомендую запантентовать идею.


От смеха упал, отжался, опять упал...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 23 2015, 18:35
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:22) *
king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею.

Я прям даже и не знаю чего ответить... sm.gif
Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8F
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 23 2015, 18:39
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(TSerg @ Jul 23 2015, 21:30) *
От смеха упал, отжался, опять упал...

Привыкайте... Качком станете, ребята обеспечат! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ваня Цаберт
сообщение Jul 23 2015, 18:49
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 6-05-13
Пользователь №: 76 748



Цитата(king2 @ Jul 23 2015, 21:35) *
Я прям даже и не знаю чего ответить... sm.gif
Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8F

прочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашатался


--------------------
«Every idiot can count to one»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 23 2015, 21:22
Сообщение #43


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 23 2015, 21:49) *
прочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашатался

Видимо, это был такой сарказм с Вашей стороны. Извините, но я не смогу выдать советов, учитывающих погонную емкость и индуктивность (чайник я), особенно учитывая, что Вы так до сих пор и не посмотрели, что же происходит на выходе Вашей схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd August 2025 - 11:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01796 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016