|
Индуктивный датчик |
|
|
12 страниц
1 2 3 > »
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
Nov 2 2015, 15:49
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 16:30)  перепад по высоте гребенки не очень большой, порядка 0,2-0,3мм. Два датчика установленные со сдвигом на полшага "гребенки", это если нужно точно перемещение определеят. В таком случае можно будет обрабатывать типа "дифференциальный" сигнал. Сами датчики, как уже писали, а-ля "магнитофонная головка" - зазор в замкунтом сердечнике.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Nov 2 2015, 16:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(zltigo @ Nov 2 2015, 18:45)  Не маленьким или большим, а просто зазор выбирать соразмерным с изменением зазора между тросом и датчиком. Трос, естественно не свободноболтающийся, а скользящий в обойме с находящейся на ней датчиком. хм, зазор в магнитопроводе примерно должен быть равен расстояние от плоскости жгута до плоскости магнитопровода? Проверили магнитную головку, нашли к сожалению только 4х канальную....ну да не суть. Как то работает, но только если трос протягивать быстро, если тянуть медленно, амплитуда импульсов крайне мала, но в целом да, идея работает. Кто может помочь с разработкой датчика или хотя бы дать наметки, как должен выглядеть и какой феррит выбирать? Прототипы судя по всему будем делать из колец, но вот вопрос - чем можно сделать пропил в нем (в феррите) и придать конусную форму?
|
|
|
|
|
Nov 2 2015, 19:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 19:55)  хм, зазор в магнитопроводе примерно должен быть равен расстояние от плоскости жгута до плоскости магнитопровода?
Проверили магнитную головку, нашли к сожалению только 4х канальную....ну да не суть. Как то работает, но только если трос протягивать быстро, если тянуть медленно, амплитуда импульсов крайне мала, но в целом да, идея работает. Кто может помочь с разработкой датчика или хотя бы дать наметки, как должен выглядеть и какой феррит выбирать? Прототипы судя по всему будем делать из колец... А почему Вы зациклились на индуктивностях, магнитных головках и ферритах? По моему мнению гораздо надёжнее и достовернее использовать линейные датчики Холла, которые позволяют измерять статическое магнитное поле и выявлять его неравномерности, например A1301KLHLT-T в корпусе SOT23W. Если несколько таких датчиков строго регулярно выстроить вдоль троса и поместить в магнитное поле, то рассматривая эту линейку как нониус по отношению к зазубринам троса можно весьма точно фиксировать его положение. Правда на очень больших скоростях троса датчик может несколько "смазывать" сигнал. А, случайно, трос не может вращаться вокруг своей оси?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 2 2015, 19:57
|
|
|
|
|
Nov 2 2015, 20:03
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(Plain @ Nov 2 2015, 21:16)  На то и два датчика, чтобы это увидеть и компенсировать. А ещё, выше была заявлена "тонкая, но прочная стенка". а вы не могли бы эскизик кинуть, как может выглядеть такой емкостной датчик? Если мы говорим про трос, как обкладку, то при попадании на нее воды у нас уплывут показания датчика. Мы ранее применяли диф схему емкостного измерителя для одного прибора, при попадании воды показания летели. Диэл. проницаемость воды и воздуха кардинально разные и диф схема не решала эту проблему. Но если можете просветить по этому вопросу, буду рад. Цитата(ШСА @ Nov 2 2015, 21:51)  А почему Вы зациклились на индуктивностях, магнитных головках и ферритах? По моему мнению гораздо надёжнее и достовернее использовать линейные датчики Холла, которые позволяют измерять статическое магнитное поле и выявлять его неравномерности, например A1301KLHLT-T в корпусе SOT23W. Если несколько таких датчиков строго регулярно выстроить вдоль троса и поместить в магнитное поле, то рассматривая эту линейку как нониус по отношению к зазубринам троса можно весьма точно фиксировать его положение. Правда на очень больших скоростях троса датчик может несколько "смазывать" сигнал. А, случайно, трос не может вращаться вокруг своей оси? А мы датчик холла проверили в первую очередь. Может руки кривые, но не вышло. Может поле подмагничивания было слабым или наоборот, слишком сильным, но результата не было. использовали ss495
|
|
|
|
|
Nov 2 2015, 21:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 23:03)  Может поле подмагничивания было слабым или наоборот, слишком сильным, но результата не было. использовали ss495 SS495 как и A1301KLHLT-T очень высокочувствительные датчики, и если они будут близко к стальному тросу и подальше от магнита, чтобы поле было более-менее равномерным, то должно получиться. Но Вы так и не ответили, как вы будете, считая зазубринки, исключать вращение троса.
|
|
|
|
|
Nov 2 2015, 21:30
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 18:55)  Проверили магнитную головку, нашли к сожалению только 4х канальную....ну да не суть. Как то работает, но только если трос протягивать быстро, если тянуть медленно, амплитуда импульсов крайне мала, но в целом да, идея работает. Не то смотрите  - подмагничиваейте головку переменым током и смотрите модуляцию тока подмагничивания через нее.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 05:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 2 2015, 23:19)  SS495 как и A1301KLHLT-T очень высокочувствительные датчики, и если они будут близко к стальному тросу и подальше от магнита, чтобы поле было более-менее равномерным, то должно получиться. Но Вы так и не ответили, как вы будете, считая зазубринки, исключать вращение троса. трос не будет вращаться, только продольное перемещение. Понятно, что какие то радиальные перемещения будут, но не значительные, ими можно пренебречь. Цитата(zltigo @ Nov 2 2015, 23:30)  Не то смотрите  - подмагничиваейте головку переменым током и смотрите модуляцию тока подмагничивания через нее. Тогда к вам пару вопросов: 1. какую марку феррита выбрать для датчика, примерное кол-во витков и частота подмагничивания. 2. размер воздушного зазора и примерная форма датчика и еще, примерна задача, но там трос в целом колеблется, какой датчик применить для регистрации его колебаний (вибраций). Видимо такой же, как и для регистрации гребенки троса, но с большим зазором. Но из каких соображений опять же выбирать размер зазора и кол-во витков и частоту подмагничивания? Заранее спасибо за ответ. В благодарность много пива)))
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 07:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Вспомнив начальную постановку Вашей задачи - Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 17:30)  ...необходимо регистрировать движение его "гребенки", которая образуется из-за свивки жгутов... уточните пожалуйста, что Вы понимали под термином "движение". Вам нужно измерять перемещение или достаточно измерить скорость движения? Второе измерить значительно проще.
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 08:17
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 19:19)  тросик будет в направляющей ходить, датчик не поломает... А нельзя ли в качестве направляющей использовать ролик и измерять его вращение чем-то вроде энкодера?
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 08:20
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Tanya @ Nov 3 2015, 10:15)  Тут критична, наоборот, минимальная скорость. C подмагничиванием РАЗУМЕЕТСЯ НЕТ. Сигнал с уровнем, зависящим от степени перекрытия зазора, будет и в статике. Я сначала подумал, что вообще требуется ловить положение троса и по этой причине писал о двух смещенных датчиках.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 08:31
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 3 2015, 08:55)  ...но там трос в целом колеблется, какой датчик применить для регистрации его колебаний (вибраций). Видимо такой же, как и для регистрации гребенки троса, но с большим зазором. Если трос колеблется хотя бы на величину своего диаметра, то датчики, настроенные на различение жгутиков в тросе, неизбежно будут периодически терять его "из виду". Зазор в датчике должен быть сопоставим с шагом жгутиков, а значит расстояние, на котором он их будет "чувствовать" должно быть того же порядка. Колебания троса при таком методе нужно исключить.
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 09:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2015, 11:29)  Поставьте рядом с тросом подпружиненный конечник с колесиком прижатым к тросу. И на рычаге с колесиком поставьте акселерометр. А дальше понятно. А вот и нет - совершенно непонятно что даст акселерометр на рычаге.
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 14:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (_pv @ Nov 3 2015, 15:40)  вам сюда http://www.ti.com/lsds/ti/data-converters/...-converter.pageесть готовые платы http://www.ti.com/tool/ldc1614evmсразу четыре канала, чтобы вокруг троса со всех сторон катушки расставить, со смещением по вдоль, чтобы и поперечные смещения всего троса и направление движения отслеживать. Это из другой оперы. Отслеживание перемещения "точечного" проводящено обьекта и протягивания троса это разные задачи.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 14:34
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(_pv @ Nov 3 2015, 16:14)  причём тут точечный проводящий объект? катушка размером меньше шага намотки поперёк тросу прекрасно будет видеть микронные изменения расстояния до тросса (и бороздки от намотки) вследствие его перемещения по вдоль, разнёсённые по вдоль катушки дадут квадратурный сигнал для направления, а пара катушек с противоположных сторон позволят отделить поперечные перемещения троса. Не выйдет. Эти чипы рассчитаны на PCB катушки с определенными индуктивностью и собственной емкостью. Такие маленькие PCB катушки не сделать. Да и при уменьшении диаметра катушек их надо приближать на доли миллиметра к объекту, у них чувствительность сильно падает.
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 15:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2015, 21:34)  Не выйдет. Эти чипы рассчитаны на PCB катушки с определенными индуктивностью и собственной емкостью. Такие маленькие PCB катушки не сделать. Да и при уменьшении диаметра катушек их надо приближать на доли миллиметра к объекту, у них чувствительность сильно падает. То есть если взять и намотать свою катушку с такой же индуктивностью в несколько мкГн, но диаметром 1мм, то данный чип, заточенный под pcb катушки (каким образом интересно?) эту индуктивность и её именение измерить никак не сможет, так что ли? В даташит загляните, там диапазон частот от 1 кГц до 10 МГц. Соответственно подключать к нему можно что угодно. Из чего вообще сделан вывод про заточенность под pcb катушки? потому что она на отладочной плате присутствует? D=2мм х H=5мм катушка с парой сотен витков подключенная к ldc1000 вполне себе измеряла расстояния до железяки с поперечным размером 3-4мм, с субмикронным разрешением с расстояния в 1-2 мм. будь на той железяке 0.5-1мм бороздки их было бы прекрасно видно при движении поперёк. то что этот чип расчитан именно на pcb катушки как-то не заметил. можно попробовать взять готовые индуктивности в качестве датчиков, чтобы самому не мотать. http://search.murata.co.jp/Ceramy/image/im...03LQH2MC_02.pdf
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 19:15
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(_pv @ Nov 3 2015, 18:36)  вы его с какой катушкой в качестве датчика опробовали? с 15мм которая на плате была? так возьмите 0805 индуктивность или сами намотайте 1мм катушку и она эти 1мм бороздки на тросе будет отлично видеть. мы плату себе сами сделали и катушки разные пробовали. Час назад быстренько смакетировали платку, классическую схему для индуктивного датчика реализовали, работает, бороздки все видит. Частота задающего генератора 38кгц. Датчик ферритовое кольцо, 10мм внешний и 5мм внутренний диам (что было под рукой), пропилили в нем 1мм зазор и намотали 50витков 0.1мм(другого не было). С детектора сигнал идет, но крайне маленький. Может подскажите, какой феррит, какое кольцо и сколько витков? Или какая требуется индуктивность. Заранее спасибо
|
|
|
|
|
Nov 3 2015, 20:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 3 2015, 22:15)  мы плату себе сами сделали и катушки разные пробовали. ...бороздки все видит. Частота задающего генератора 38кгц. Датчик ферритовое кольцо, 10мм внешний и 5мм внутренний диам (что было под рукой), пропилили в нем 1мм зазор и намотали 50витков 0.1мм(другого не было). С детектора сигнал идет, но крайне маленький. Может подскажите, какой феррит, какое кольцо и сколько витков? Или какая требуется индуктивность и как ее считать. Заранее спасибо Да у Вас уже всё есть! Сделайте LC-генератор, в качестве контура - ваш датчик. Регулируйте обратную связь - чем меньше, тем чувствительнее будет, вплоть до срыва колебаний на каждой бороздке, вернее, бугорке. Очень заинтересовало - как и чем Вы сделали такой узкий пропил в ферритовом кольце, если Вы его не раскалывали?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 06:29
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 07:25
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 3 2015, 22:15)  ...какой феррит, какое кольцо и сколько витков? Или какая требуется индуктивность. Заранее спасибо Феррит всё равно какой, зависит от частоты генерации, которая Вам нравится; Кольцо - поменьше размером. Главное, вблизи зазора сделать скос изнутри, чтобы магнитное поле кольца больше выпирало наружу; Значение индуктивности не критично, но лучше побольше, чтобы добротность варьировала в больших пределах (для увеличения чувствительности). Частоту генерации подберёте конденсатором контура любую, какая нравится. А всё-таки - как и чем Вы сделали такой узкий пропил в ферритовом кольце, если Вы его не раскалывали?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 07:27
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 08:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 11:00)  Оооо...это была отдельная эпопея))) В итоге взяли 0.5мм толщины алмазный круг и на высоких оборотах выпилили. Прошел, как нож сквозь масло. А вот про форму зазора, где можно почитать? Как она влияет на форму магнитного поля? Спасибо за информацию. Где прочитать про форму уже не помню, но принцип такой: в районе зазора толщина кольца должна быть минимальной. Получиться должно что-то вроде этого:
Прикрепленные изображения
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 15:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 11:54)  когда трос движется быстрее, амплитуда импульсов высокая, а кот если очень медленно, то импульса почти не видно. Что в таком случае делать? Вообще-то такое может быть лишь тогда, когда Вы ловите своим датчиком наведённое тросом магнитное поле. Если же в датчике будет ВЧ поле (собственная генерация, подведённое извне ВЧ подмагничивание или ударное возбуждение, как тут уже предлагали - неважно), то продетектированный сигнал не будет зависеть от скорости объекта. Более того, он будет снижаться на высоких скоростях, когда частота мелькания бугорков будет выходить за полосу пропускания колебательного контура, образованного датчиком с конденсатором. Принцип измерения здесь - фиксация изменения добротности этого контура. А добротность не зависит от скорости троса. Она зависит от количества потерь в контуре, которые увеличиваются, когда в ВЧ поле датчика появляются проводящие предметы.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 15:54
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 16:15
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 4 2015, 17:50)  Вообще-то такое может быть лишь тогда, когда Вы ловите своим датчиком наведённое тросом магнитное поле. Если же в датчике будет ВЧ поле (собственная генерация, подведённое извне ВЧ подмагничивание или ударное возбуждение, как тут уже предлагали - неважно), то продетектированный сигнал не будет зависеть от скорости объекта. Более того, он будет снижаться на высоких скоростях, когда частота мелькания бугорков будет выходить за полосу пропускания колебательного контура, образованного датчиком с конденсатором. Принцип измерения здесь - фиксация изменения добротности этого контура. А добротность не зависит от скорости троса. Она зависит от количества потерь в контуре, которые увеличиваются, когда в ВЧ поле датчика появляются проводящие предметы. в данный момент так и есть, у нас плавает именно добротность контура - плавает амплитуда с выхода генератора - детектор - регистрация пиков. Но если двигать очень медленно, например пару мм в сек, то сигнал очень маленький.
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 16:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 19:15)  Но если двигать очень медленно, например пару мм в сек, то сигнал очень маленький. Вы хотите сказать, что когда трос двигается медленно, амплитуда генерации практически неизменна? А когда быстро - возникает всё более заметная МОДУЛЯЦИЯ? Если так, то может быть, по моему, лишь два варианта: 1. Наведённый от намагниченного троса (он же стальной, в нём может быть остаточная намагниченность) сигнал наводит в датчике ЭДС, которая нарушает режим генератора по постоянному току. 2. Датчик фиксирует не столько "бугорки", сколько колебания всего троса, которые возрастают со скоростью движения. Есть, конечно, ещё и третий вариант - если в Вашем генераторе предусмотрена автоматическая регулировка амплитуды генерации. Тогда она просто будет стараться подавить все изменения амплитуды. Но тут уж датчик не виноват.
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 17:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 4 2015, 18:30)  Вы хотите сказать, что когда трос двигается медленно, амплитуда генерации практически неизменна? А когда быстро - возникает всё более заметная МОДУЛЯЦИЯ? именно так. Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 18:55)  именно так. может подскажете схемку?
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 17:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 20:02)  может подскажете схемку? Чего, генератора? Вам сначала надо выяснить причину, а уж потом её преодолевать. Если колебания троса или вариации его толщины (это тоже возможно - он от нагрузки меняет свою длину и толщину) или он попросту не круглый - так вот если это всё много больше бугорков, то никакая схема генератора не поможет. Нужно просто фиксировать расстояние от троса до датчика. Если наведённая ЭДС - надо развязать по постоянному току контур и генератор. Проверить это можно осциллографом. А схем генераторов - вагон и маленькая тележка, на любой вкус.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 17:12
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 18:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 20:15)  расстояние фиксировано, трос не крутится Ну, а насчёт наводок от намагниченного троса (или ещё что у Вас там движется)? Проверьте, подключив осциллограф к датчику (без подключения к генератору). Кстати, проверить правильность работы Вашей системы можно без всякого троса - просто приближая и удаляя от датчика небольшой металлический предмет. Только не руками - надо точно измерять расстояния от предмета до зазора датчика.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 18:23
|
|
|
|
|
Nov 4 2015, 19:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 4 2015, 22:09)  подносим, убираем мет предеметы - реагирует. Значит устройство нормально работает в статическом режиме. Ищите причину - чудес не бывает. Если приближение - удаление предмета на величину не более "бугорка" даёт явный перепад на выходе, как может всё это не работать на тросе?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 4 2015, 19:53
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 09:24
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 12:03)  Видал такое решение: К троссику ставилась головка, которая питалась импульсами и наносила на троссик магнитные метки. А на калиброванном расстоянии от нее - датчик магнитного поля. Скорость троссика подсчитывалась по времени переноса метки от головки до датчика. Интересная идея. А метки наносились через определённое расстояние или через определённое время? Ведь чтобы наносить метки по расстоянию, требуется знать смещение троса. А если это известно, чего тогда измерять? А если метки по времени - то мы и считывать будем эти же метки с той же частотой их повторения. И что мы измерим - неравномерность движения?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 5 2015, 09:33
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 10:30
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 13:24)  Интересная идея. А метки наносились через определённое расстояние или через определённое время? Ведь чтобы наносить метки по расстоянию, требуется знать смещение троса. А если это известно, чего тогда измерять? А если метки по времени - то мы и считывать будем эти же метки с той же частотой их повторения. И что мы измерим - неравномерность движения? Но время же возникновения метки известно. Даем импульс на головку и начинаем считать время, пока метка появится в области датчика. В чем проблема? После того, как метка считана, даем следующий импульс... Цитата(rudy_b @ Nov 3 2015, 19:01)  Сделать две (лучше три или четыре) гребенки на несколько зубцов с шагом равным шагу троса и разместить их с разных сторон троса со смещением. Это правильно, но сложно. Я думаю, конструкция может выглядеть так:
На рисунке - сечение в плоскости оси. Тросик проходит сквозь катушку (красная). Где проходит тросик, на внутреннем канале полюсных наконечников, нарезана 6-заходная резьба с шагом, равном шагу свивки тросика (это и есть "гребенка"). Резьбу, чтобы не замусоривалась, можно залить чем-нибудь немагнитным, напр (эпоксидкой...) Феррит такой конфигурации (с резьбой!) не найти. Я думаю, можно взять просто сталь, но разрезать на 2 половинки по плоскости рисунка - чтобы не образовывался короткозамкнутый виток. (Да и удобнее катушку положить). Или можно отлить из компаунда- ферритовая крошка в эпоксидке, или порошкообразный пермаллой.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 5 2015, 11:20
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 11:10
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 13:30)  Даем импульс на головку и начинаем считать время, пока метка появится в области датчика. В чем проблема? После того, как метка считана, даем следующий импульс... В таком виде идея рабочая, но с некоторыми недостатками: 1. Если скорость троса невысокая, то время прохода метки от катушки к датчику может быть значительным, и всё это время положение троса будет неопределённым. Фактически, перемещение троса будет измеряться в дискретных шагах, равных расстоянию от намагничивающей катушки до датчика. Если это устроит ТС, но вполне рабочая идея. 2. невозможно определить направление движения - но это ТС, как я понял, и не нужно. 3. Самое главное - точно определить положение метки под датчиком довольно трудно: намагниченная область будет довольно значительной по длине троса (несколько его диаметров), и определить центр этой области можно лишь с некоторой ограниченной точностью. Это значит, что расстояния меток по тросу будут нестабильны. А поскольку перемещение троса определяется подсчётом меток (которые каждый раз будут затирать предыдущие метки), это приведёт к накоплению ошибки определения троса. Таким методом достоверно можно измерять только скорость движения троса, но ТС-то нужно именно положение. Подсчитывать жгутики или вращение ролика всё-таки надёжнее. Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 13:30)  Троссик проходит сквозь катушку (красная). Где проходит троссик, на внутреннем канале полюсных наконечников, нарезана 6-заходная резьба с шагом, равном шагу свивки троссика (это и есть "гребенка"). Резьбу, чтобы не замусоривалась, можно залить чем-нибудь немагнитным, напр (эпоксидкой...) Эта конструкция под какой метод измерения? "6-заходная резьба с шагом, равном шагу свивки троссика" - прекрасное конструктивное решение. А если трос будет заменён на другой? (прошу прощения, но пишите, пожалуйста, "тросик" с одним"с", а то режет глаз).
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 5 2015, 11:14
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 11:29
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:10)  Эта конструкция под какой метод измерения? Под индуктивный. Катушка питается переменной несущей, которая модулируется прохождением зубцов. Ну можно еще попробовать вставить катушку в контур и мерить его резонансную частоту (хотя, имхо, навряд такое даст хороший результат, потери великоваты) Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:10)  "6-заходная резьба с шагом, равном шагу свивки тросика" - прекрасное конструктивное решение. А если трос будет заменён на другой? А автор ставил условие пригодности с тросиками разных типов? Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:10)  (прошу прощения, но пишите, пожалуйста, "тросик" с одним"с", а то режет глаз). Спасибо за замечание. Век живи - век учись. Есть пробелы и у меня... Поправил.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 11:51
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 23:03)  Цитата(Plain @ Nov 2 2015, 22:16)  На то и два датчика, чтобы это увидеть и компенсировать. А ещё, выше была заявлена "тонкая, но прочная стенка". Если мы говорим про трос, как обкладку, то при попадании на нее воды у нас уплывут показания датчика. Мы ранее применяли диф схему емкостного измерителя для одного прибора, при попадании воды показания летели. Диэл. проницаемость воды и воздуха кардинально разные и диф схема не решала эту проблему. Но если можете просветить по этому вопросу, буду рад ... не могли бы эскизик кинуть, как может выглядеть такой емкостной датчик? Само собой, дифференциально к сигналу и синфазно к помехам, а именно — четыре провода рядом и параллельно косе троса, крайние — общий провод, внутренние — сигнальные, а насчёт воды и прочего — мне приходится повторно напоминать Вам вопрос — куда в данном случае вдруг сгинула заявленная Вами для датчика другого типа "тонкая, но прочная стенка". Ещё один реальный тип датчика — бесконтактный механический, т.е. дуть компрессором в канавки кос троса и измерять изменения давления этого потока. Для демонстрации можно взять компрессор тонометра и электретный микрофон.
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 11:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 14:29)  Под индуктивный. Катушка питается переменной несущей, которая модулируется прохождением зубцов. Ну можно еще попробовать вставить катушку в контур и мерить его резонансную частоту (хотя, имхо, навряд такое даст хороший результат, потери великоваты) Здесь есть одна тонкость - резонансная частота может меняться только если она очень низкая, т.к. трос - очень плохой сердечник. А на высокой частоте можно мерить только потери. Но в Вашей конструкции трос находится внутри катушки соосно, т.е. в каждый момент времени общий объём металла внутри катушки будет постоянным, а значит и потери тоже будут постоянны. Вот если бы Вам удалось направить магнитное поле катушки поперёк движения троса так, чтобы воздушный зазор между тросом и магнитопроводом модулировался жгутиками, то тогда бы это был бы идеальный вариант для ТС - потери в катушке имели бы очень сильную модуляцию при движении троса.
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 12:19
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:55)  трос - очень плохой сердечник. Не очень плохой, так как свит из множества весьма тонких нитей, идущих вдоль поля. В этом смысле он подобен наборному сердечнику трансформаторов, из пластин. Только сталь - магнитожесткая, будут потери на перемагничивание. Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:55)  Вот если бы Вам удалось направить магнитное поле катушки поперёк движения троса так, чтобы воздушный зазор между тросом и магнитопроводом модулировался жгутиками, то тогда бы это был бы идеальный вариант для ТС - потери в катушке имели бы очень сильную модуляцию при движении троса. Так они и идут в зазоре полюсного наконечника перпендикулярно. И модулируются на совпадении жгутиков с зубцами резьбы. Для того она и нарезана. Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 15:29)  Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 15:10)  А если трос будет заменён на другой? А автор ставил условие пригодности с тросиками разных типов? Придумал  Канал в полюсном наконечнике с одной стороны делаем гладким, а на другом конце вместо резьбы вставляем стальную пружину с соответствующим шагом навивки. Ее можно сжимать, подгоняя к шагу различных тросиков... Но чувствительность будет на порядки хуже.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 12:31
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Трос меняться не будет, но вот нарезать 6ти заходовую резьбу, да еще и в феррите, сомневаюсь, что кто то такое сделает Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 12:30)  Феррит такой конфигурации (с резьбой!) не найти. Я думаю, можно взять просто сталь, но разрезать на 2 половинки по плоскости рисунка - чтобы не образовывался короткозамкнутый виток. (Да и удобнее катушку положить). Или можно отлить из компаунда- ферритовая крошка в эпоксидке, или порошкообразный пермаллой. катушка намотана на каркас, в который вставлен пустотелый сердечник с поверхностью,а-ля гребенка троса, так?
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 12:40
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Нарежьте на фторопласте, а потом отлейте в эпоксидке с толченым ферритом. ЗЫ наверно можно и катушку сразу залить, типа моноблок получится Цитата(Arthur_Sh @ Nov 5 2015, 16:31)  катушка намотана на каркас, в который вставлен пустотелый сердечник с поверхностью,а-ля гребенка троса, так? Нет, катушка на немагнитном каркасе, а гребенка - это зубцы резьбы на концах, см рисунок. важно, чтобы совпадение было на обоих концах одновременно, т.е. шаг должен соблюдаться по всей длине. Если это трудно обеспечить, то один конец лучше сделать гладким отверстием, без нарезки.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 13:09
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 15:19)  Не очень плохой...Только сталь - магнитожесткая, будут потери на перемагничивание. Ну, так значит всё-таки плохой! Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 15:19)  Так они и идут в зазоре полюсного наконечника перпендикулярно. И модулируются на совпадении жгутиков с зубцами резьбы. Для того она и нарезана. Из Вашего рисунка я понял, что участок троса находится внутри катушки и силовые линии её поля идут там вдоль троса. И не важно, как силовые линии будут выходить из неё - добротность контура модулироваться не будет. Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 15:19)  А автор ставил условие пригодности с тросиками разных типов? Он не ставил такого условия, но я думаю, что рано или поздно трос придётся менять. И если у него будет другой шаг навивки, то придётся менять не только коэффициент пересчёта витки-длина, но и делать новый датчик. Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 15:19)  Но чувствительность будет на порядки хуже. ТС так и не сказал, почему он упрно не хочет измерять перемещение троса измерительным роликом?
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 20:38
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 5 2015, 17:09)  Из Вашего рисунка я понял, что участок троса находится внутри катушки и силовые линии её поля идут там вдоль троса. И не важно, как силовые линии будут выходить из неё - добротность контура модулироваться не будет. Участок троса внутри катушки для модулирования значения не имеет. Там силовые линии идут вдоль троса. (И замыкаются по внешнему корпусу датчика). Но они проходят через два зазора. Ширина этих зазоров сильно зависит от совпадения зубцов резьбы с навивкой троса. Причем два зазора (на противоположных концах) соединены на магнитной силовой линии последовательно. Если шаг соблюден правильно, то они модулируют синхронно и дают удвоенный эффект. Цитата(Arthur_Sh @ Nov 5 2015, 17:06)  вы же понимаете, что невозможно обеспечить соосность гребенок феррита и троса? и еще, в чем преимущество данной конструкции? Преимущество в том, что отклонения от соосности не имеют большого значения, потому что феррит охватывает тросик симметрично со всех сторон. Ожидаю, что другое преимущество - в повышенной чувствительности, но этому требуется проверка. Обдумывая конструкцию, я нашел более технологичное решение. Надо взять просто две чашки из карбонильного железа, и выпилить в центральном отверстии 6 зубцов со скосом, так, чтобы шли (по толщине) приблизительно вдоль направления свивки жгутиков. Карбонильное железо очень мягкий материал, легко обработается надфилем. Большая точность тут не нужна, потому что две половины всегда можно повернуть на необходимый угол относительно друг друга так, чтобы зубцы совпадали со жгутиками троса на обоих частях синхронно (настраивать по максимуму сигнала). Вот рисунок.
Вы конечно можете крепить как пожелаете, но я бы зажал чашки между вот таких вот шайб из антифрикционного материала (баббита), с отверстием чуть больше диаметра троса. Эти отверстия будут защищать сердечник от случайного прикосновения бегущего троса - иначе мгновенно спилит зубцы, оглянуться не успеешь.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 5 2015, 21:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 5 2015, 23:38)  Участок троса внутри катушки для модулирования значения не имеет. Там силовые линии идут вдоль троса. (И замыкаются по внешнему корпусу датчика). Но они проходят через два зазора. Ширина этих зазоров сильно зависит от совпадения зубцов резьбы с навивкой троса. Причем два зазора (на противоположных концах) соединены на магнитной силовой линии последовательно. Если шаг соблюден правильно, то они модулируют синхронно и дают удвоенный эффект. Вы здесь кардинально заблуждаетесь. Если бы мы измеряли индуктивность датчика, то Ваши рассуждения имели бы право на существование, потому что индуктивность зависела бы от зазоров в общем магнитопроводе. Но это возможно только на очень низких частотах (я уже об этом писал), для определённости скажу точнее - уже 100 Гц для такого сердечника как трос - уже очень высокая частота. А частота полезного сигнала может быть гораздо выше 100 Гц. А должно выполняться непременное условие - частота генерации много больше частоты модуляции. Поэтому отбросьте всякую мысль использовать трос для изменения индуктивности. Реально измерять можно только потери, вносимые тросом, как проводящим предметом (а не ферромагнетиком), в колебательный контур, образованный катушкой датчика и конденсатором в схеме генератора. Поскольку внутри катушки проходит 100% высокочастотного поля, создаваемого ею, и всё это поле будет эффективно гасить материал троса на всём протяжении катушки, то уже будет абсолютно неважно, какие на концах катушки зазоры. Добротность такого контура всегда будет крайне низка. Чтобы добротность контура была высокой, нужно чтобы вблизи катушки не было никаких предметов, в которых бы могли возникнуть вихревые токи. Т.е. трос должен быть далеко от катушки, чтобы магнитное поле через него не проходило, или задевало минимально. Чтобы добротность контура понизилась, нужно чтобы к катушке приблизился проводящий предмет, чтобы магнитное поле "задевало", "омывало" его, в общем - возбуждало в нём эти вихревые токи Фуко и тратило на это энергию колебаний контура. Из всего это следует железный принцип - чтобы измерять изменение добротности трос (или один из его жгутов) должен лишь иногда появляться в пределах досягаемости магнитного поля датчика. Объяснил, как мог. Кстати, в чём Вы сделали такой шикарный рисунок?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 5 2015, 22:04
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 08:39
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 01:57)  ... Поэтому отбросьте всякую мысль использовать трос для изменения индуктивности. После 10кГц соглашусь с этим без всяких оговорок. Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 01:57)  внутри катушки проходит 100% высокочастотного поля, создаваемого ею, и всё это поле будет эффективно гасить материал троса на всём протяжении катушки Надеюсь Вы слыхали, что линии магнитного поля замкнуты ВСЕГДА. А это значит, что часть силовой линии проходит внутри катушки, а другая часть - по ферриту снаружи. Материал сердечника не может магнитное поле уничтожить. Другое дело, что энергия магнитного поля сосредоточена преимущественно внутри катушки, глупо было бы с этим спорить. Как и с тем, что эта энергия может рассеяться в тепловые потери. Однако у нас же не стоит задача передать по тросу заметную энергию с минимальными потерями. Достаточно для регистрации в качестве сигнала даже и небольшого остатка. Цель усилий - получить выигрыш этого сигнала на фоне помех. И, на мой взгляд, осевая симметричность конструкции обеспечит именно подавление помех от механических колебаний тросика. Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 01:57)  уже будет абсолютно неважно, какие на концах катушки зазоры. Добротность такого контура всегда будет крайне низка. Чтобы добротность контура была высокой, нужно чтобы вблизи катушки не было никаких предметов, в которых бы могли возникнуть вихревые токи. Вихревые токи всегда лежат в плоскости витка. А в плоскости витка - т.е. в сечении поперк, тросик разбит на тонкие нити, так что о сколь-нибудь заметных вихревых токах говорить вовсе не приходится. Но потери на гистерезисе могут (и наверняка будут) существенны. Тем не менее, на 1кГц я все же попробовал бы, поскольку затраты усилий на второй вариант не настолько уж велики. Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 01:57)  трос должен быть далеко от катушки, чтобы магнитное поле через него не проходило, или задевало минимально. Чтобы добротность контура понизилась, нужно чтобы к катушке приблизился проводящий предмет, чтобы магнитное поле "задевало", "омывало" его, в общем - возбуждало в нём эти вихревые токи Фуко и тратило на это энергию колебаний контура. Из всего это следует железный принцип - чтобы измерять изменение добротности трос (или один из его жгутов) должен лишь иногда появляться в пределах досягаемости магнитного поля датчика. Можно сделать такой трюк: намотать вторую секцию катушки, имеющую такое же число витков, СНАРУЖИ, поверх ферритового сердечника, так же соосно внутренней, но в противоположную сторону. Произойдет следующее. В полости внутренней катушки поля обеих, противонаправленных катушек, компенсируются и будут равны нулю. То есть там, где сквозь катушки проходит тросик, поля не будет. Поле окажется вытесненным в промежуток между внутренней и внешней секциями, то есть как раз туда, где находится ферритовый сердечник. И этот феррит эффективно, с минимальными потерями, подведет энергию поля к зазору с тросиком. Лично я полагаю такое дополнение как избыточное, но попробовать все же небезынтересно. Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 01:57)  Кстати, в чём Вы сделали такой шикарный рисунок? в Максе. Очень удобный инструмент. Если знать, где что в нем лежит и помнить несколько простейших принципов работы, то с ним легче чем с Корелом. У Фотошопа был слоган "Фотокамера вашей мечты". Но фотокамера мечты - на самом деле это Макс. Страшно подумать, сколько времени я бы затратил, чтобы что-нибудь эквивалентное по подробности сделать в Кореле, не говоря уже о Пайнте. А с Максом - и текста не надо: зримо можно показать, что придумалось. [поправлены опечатки]
Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 6 2015, 11:47
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 10:59
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 6 2015, 11:39)  Лично я полагаю ... поробовать все же небезынтересно. Это единственное, с чем соглашусь безоговорочно. Всё остальное могу более или менее аргументированно оспорить, но лучше обратиться к судье: эксперимент - критерий истины. За информацию по Максу спасибо. Впечатлён. Цитата(artkam @ Nov 6 2015, 13:43)  Попробуйте на Вашей "подкове" намотать две идентичные обмотки и включить их по мостовой схеме: Поясните, пожалуйста.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 6 2015, 11:01
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 11:19
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(muravei @ Nov 6 2015, 14:48)  Не это ? 25 лет прошло... Это. А что, для законов физики 25 лет - это разве срок? )) ЗЫ Но об индуктивном датчике я рассуждал не оглядываясь на ту схему. Просто соосность - в обоих случаях наиболее выгодная компоновка. Моя фича - это нарезной канал полюсного наконечника (или зубчатое отверстие как вариант).
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 11:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-09-10
Из: Уфа
Пользователь №: 59 479

|
Цитата(ШСА @ Nov 6 2015, 16:59)  Поясните, пожалуйста. Примерно так:
Прикрепленные изображения
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 6 2015, 22:35
|
Guests

|
Я бы просто намагнитил тросик "зеброй".
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 23:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 2 2015, 17:30)  Всем привет. Кто то может подсказать пути увеличения чувствительности индуктивного датчика? Суть вопроса: стальной тросик двигается, необходимо регистрировать движение его "гребенки", которая образуется из-за свивки жгутов в трос. Захотелось использовать для регистрации движения гребенки индуктивный датчик. Но тросик малого диаметра, порядка 5мм, и перепад по высоте гребенки не очень большой, порядка 0,2-0,3мм. Такое вообще реально реализовать? Конечно реально. Например, LC-генератор, где индуктивность с зазором установлена к тросику, далее детектирование и адаптивная фильтрация на аналоговой базе или на МК, на чем умеете. На мой взгляд, проще и дешевле аналоговая ИК-пара открытого типа, например, TCRT1000, а далее адаптивная фильтрация на аналоговой базе или на МК. А если взглянуть на задачу в общем, то у троса есть два конца, и, если не обязательно "подслушивать" его перемещщение посередине, то, и тд... В автомобилях, например, с этой задачей успешно справляется ДПДЗ.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 6 2015, 23:36
|
Guests

|
В данной теме, впрочем, почти как и всегда - значительная недосказанность. Отсюда и масса инженерных фантазий.
|
|
|
|
|
Nov 6 2015, 23:59
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(TSerg @ Nov 7 2015, 02:36)  В данной теме, впрочем, почти как и всегда - значительная недосказанность. Отсюда и масса инженерных фантазий. Ага))) Мне понравилось предложение с карбонильным сердечником) вот, только, надыть еще трос в дырку как-то пропустить, ибо сердечник колоть-одевать-клеить ваще не алё)))
|
|
|
|
|
Nov 7 2015, 05:58
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(In_an_im_di @ Nov 7 2015, 02:59)  Ага))) Мне понравилось предложение с карбонильным сердечником) вот, только, надыть еще трос в дырку как-то пропустить, ибо сердечник колоть-одевать-клеить ваще не алё))) А мне понравилось остроумное предложение показать трос оптической компьютерной мыши. Вот только влажность и пыль мешают.
|
|
|
|
|
Nov 7 2015, 08:02
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(TSerg @ Nov 7 2015, 01:35)  Я бы просто намагнитил тросик "зеброй". Долго ли он будет "помнить"? Я, конечно, не знаю, но может быть трос бывает на солнцепёке, а при нагреве он размагнитится.
|
|
|
|
|
Nov 8 2015, 03:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(ШСА @ Nov 7 2015, 08:58)  А мне понравилось остроумное предложение показать трос оптической компьютерной мыши. Вот только влажность и пыль мешают. Влажность и пыль, порой, губят на корню самые смелые инженерные решения)
|
|
|
|
|
Nov 8 2015, 09:26
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 8 2015, 12:42)  Всем спасибо за обсуждение и помощь, схему сделали, работает. датчик - кольцо с выпиленным зазором 1мм. И Вам за обратную связь - спасибо! Цитата(Arthur_Sh @ Nov 8 2015, 12:42)  Все же интересна стала идея датчика из карбонильного железа, так в итоге,будет работает идея или нет? А это нам было бы крайне интересно узнать от Вас! Попробовавши, получилось или нет, и работает ли в чем-то лучше.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 8 2015, 10:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 8 2015, 11:42)  Всем спасибо за обсуждение и помощь, схему сделали, работает. датчик - кольцо с выпиленным зазором 1мм. Все же интересна стала идея датчика из карбонильного железа, так в итоге,будет работает идея или нет? Всё же сообщите, пожалуйста, в чём была причина проблем с этим кольцом, если, конечно, Вы это выяснили. А насчёт идеи с фигурным вырезом - не жалейте, не зовите и не плачьте. Для измерения добротности контура такая конструкция принципиально непригодна. Максимум, что можно - пытаться измерить изменение индуктивности, и то под сомнением, т.к. рост потерь в контуре с ростом частоты не даст провести измерения на нужных высоких частотах. Не говоря уж о Цитата(In_an_im_di @ Nov 7 2015, 02:59)  вот, только, надыть еще трос в дырку как-то пропустить, ибо сердечник колоть-одевать-клеить ваще не алё))) И ещё для меня осталось загадкой: если Вам не важно было направление движения троса, значит ли это, что он бесконечный (замкнутый)? Как тогда Вы сделали стык концов троса?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 8 2015, 10:16
|
|
|
|
|
Nov 9 2015, 07:50
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 8 2015, 12:11)  Всё же сообщите, пожалуйста, в чём была причина проблем с этим кольцом, если, конечно, Вы это выяснили. А насчёт идеи с фигурным вырезом - не жалейте, не зовите и не плачьте. Для измерения добротности контура такая конструкция принципиально непригодна. Максимум, что можно - пытаться измерить изменение индуктивности, и то под сомнением, т.к. рост потерь в контуре с ростом частоты не даст провести измерения на нужных высоких частотах. Не говоря уж о
И ещё для меня осталось загадкой: если Вам не важно было направление движения троса, значит ли это, что он бесконечный (замкнутый)? Как тогда Вы сделали стык концов троса? Проблема не с кольцом,а с тросом. Он был немного намагничен, т.к. сделан из углеродистой стали. И проблема роста амплитуды никуда не исчезла, мы ее просто нивелировали. Развязать контур по постоянному току, как вы советовали не получится, точнее постоянку развязать не проблема, но наводится как раз переменная ЭДС, при том что фаза, частота полностью соответствуют гребенке. В итоге на выходе схемы мы имеем уровень 300мв при самом медленном движении и 1В при быстром, ставим компаратор с порогом 300мв и на выходе получаем импульсы, одинаковые по амплитуде в независимости от скорости движения. Может не совсем верное решение, но оно работает. Трос не замкнутый, нам надо фиксировать сам факт его прямолинейного движения и не важно в каком направлении. Цитата(In_an_im_di @ Nov 7 2015, 01:29)  Конечно реально. Например, LC-генератор, где индуктивность с зазором установлена к тросику, далее детектирование и адаптивная фильтрация на аналоговой базе или на МК, на чем умеете. На мой взгляд, проще и дешевле аналоговая ИК-пара открытого типа, например, TCRT1000, а далее адаптивная фильтрация на аналоговой базе или на МК. 1t уже сделали и адаптивную фильтрацию делаем в мк, вторая идея конечно проще, но пыль + влага сделает ее неработоспособной очень быстро. Цитата(Plain @ Nov 7 2015, 00:13)  Решил таки потратить пару минут и закруглить этот неловкий диалог с самим собой, подув паяльником на возимую пальцем перед микрофоном блистер-ленту и пропустив полученную запись через ФНЧ 30 Гц в звуковом редакторе:  Огромное вам спасибо за потраченное время, вполне возможно, что высказанная вами идея кому то пригодится. Для нас она оказалась не очень технологичной. Цитата(artkam @ Nov 6 2015, 13:44)  Примерно так: Это мы поняли, а схему можете пояснить?
|
|
|
|
|
Nov 9 2015, 09:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 9 2015, 10:50)  постоянку развязать не проблема, но наводится как раз переменная ЭДС, при том что фаза, частота полностью соответствуют гребенке. В итоге на выходе схемы мы имеем уровень 300мв при самом медленном движении и 1В при быстром, ставим компаратор с порогом 300мв и на выходе получаем импульсы, одинаковые по амплитуде в независимости от скорости движения. Может не совсем верное решение, но оно работает. Неважно как, главное, чтобы проблема была решена. Однако развязка, о которой я говорил, должна была хорошо "давить" частоту модуляции, вплоть до максимального её значения, и при этом хорошо пропускать и не сильно "крутить" фазу на частоте генерации. Для этого надо лишь посильнее разнести частоты модуляции и генерации и уменьшить ёмкость, развязывающую контур с генератором по постоянному току. Это самое простое решение.
|
|
|
|
|
Nov 9 2015, 19:26
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 9 2015, 11:50)  Проблема не с кольцом,а с тросом. Он был немного намагничен, т.к. сделан из углеродистой стали. И всего-то?.. Поставьте перед датчиком (на достаточном расстоянии от него) к тросу соленоид 50Гц, проходя мимо которого трос будет размагничиваться. (Чтобы остаточной "полосатости" от 50Гц не оставалось, поле соленоида должно ослабевать по направлению движения не резко, сердечник должен быть не вплотную, или даже лучше вообще без сердечника.)
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 18:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 20:51)  Ребята, я опять за советом)) Заранее спасибо. Если не секрет - что это у Вас за устройство? Просто чтобы представлять возможности/ограничения.
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 18:54
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 21:46)  к сожалению не могу сказать, руководство будет больно кусаться))) Но представьте себе тросик Ну, хорошо. Нагрузка, т.е. натяжение троса меняется? Тогда будет меняться его длина при неизменном количестве витков навивки. Это может привести к ошибкам измерений Имеется начальная бобина, на которую / с которой мотается трос? Может быть ловить не гребешки троса, а гребешки на этой бобине, пусть даже искусственно поставленные. Во всяком случае это исключит ошибки из-за вращения/скручивания/раскручивания троса.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 10 2015, 19:03
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 19:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 10 2015, 20:54)  Ну, хорошо. Нагрузка, т.е. натяжение троса меняется? Тогда будет меняться его длина при неизменном количестве витков навивки. Это может привести к ошибкам измерений Имеется начальная бобина, на которую / с которой мотается трос? Может быть ловить не гребешки троса, а гребешки на этой бобине, пусть даже искусственно поставленные. Во всяком случае это исключит ошибки из-за скручивания/раскручивания троса из-за изменения его натяжения. для сколь нибудь заметных изменений длины потребуется приложить довольно таки большое усилие, примерно 20000Н,так что вариант удлинения троса убираем, бобины нет, концы троса фиксированы. Даже если мы делаем направляющую, фактически это трубка диаметром 5мм, трос 4.7, 3 десятки оставляем как зазор. Меньше делать нет смысла, трос все равно через какое то время разобьет диаметр. А вот если мы тросик пропустим через кольцо с обмоткой и измерять добротность? Кто то уже высказывал такое предложение? По идее, при колебании в самом кольце ничего меняться не будет, а при движении через него?
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 19:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 22:02)  вариант удлинения троса убираем, бобины нет, концы троса фиксированы. Понятно. А с каким разрешением нужно выявлять движение троса (какой шаг фиксации)? Есть ли возможность поставить такой же датчик на достаточно удалённом расстоянии от основного, чтобы попытаться выделить вращения троса? Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 22:02)  А вот если мы тросик пропустим через кольцо с обмоткой и измерять добротность? Кто то уже высказывал такое предложение? По идее, при колебании в самом кольце ничего меняться не будет, а при движении через него? Не представляю, о чём Вы говорите, но имейте в виду, что для того, чтобы магнитное поле хоть как-то замечало трос, нужно, чтобы оно вышло за пределы кольца и "задело" трос, чтобы возбудить в тросе токи реакции. От этого только и изменяется добротность катушки на кольце. Насчёт идеи разметить трос "зеброй". Вполне здравая идея, но при условии периодического обновления разметки (калибровки). Есть такая возможность?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 10 2015, 19:39
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|