|
Импульсный отклик акустики - вся информация? |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 80)
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2016, 17:48
|
Guests

|
Временной и частотный домены в линейном случае - взаимообратимы.
|
|
|
|
|
Dec 14 2016, 20:08
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 220
Регистрация: 21-10-04
Из: Balakhna
Пользователь №: 937

|
Цитата(DASM @ Dec 14 2016, 19:57)  Как бы ответ очевиден, что все верно, но смущают меня всякие эхо, по идее тоже линейная штука, но мало ли.. слишком просто все выглядит, сделать хайэнд из ничего. Эхо - считайте это распределённая куча акустических систем вещает одно и то же, не выйдет скомпенсировать это в объёме, только в одной точке, да и то если там не спектральный ноль, так что действительно не всё так просто.
|
|
|
|
|
Dec 14 2016, 20:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 7-06-08
Пользователь №: 38 128

|
Цитата(DASM @ Dec 14 2016, 22:50)  так что с компенсацией то? я читал про линейно фазные эквалайзеры, но то профи. Мне для себя Есть такое и широко применяется в дорогих ресиверах или например вот широко известные в узких кругах ребята делают доступные приблуды для Active Room Correction. Ну и в целом, задача понятная, известно как померить импульсную характеристику и как синтезировать обратную для компенсации. Я сейчас по странному совпадению как раз пишу статью для своего блога про всё это, в новом году наверное закончу.
|
|
|
|
|
Dec 14 2016, 22:32
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(DASM @ Dec 14 2016, 18:57)  По идее то, если считаем ее линейной. Тогда же я могу синтезировать эквалайзер и выпрямить АЧХ и ФЧХ? Причем ФЧХ меня интересует... В 70х годах была попытка по заказу поминаемой здесь "Радиотехники"синтезировать именно для этой цели фильтры с заданными частотными и ФАЗОВЫМИ характеристиками. Причем сама акустика так же могла подстраиваться и все излучатели перемещаться относительно друг друга, поскольку речь шла об измерительном комплексе. Кончилось на моей памяти ничем - запредельная сложность. Правда в те времена, хоть фильтры в цифре синтезировались, но реализовывать их можно было только в аналоге. Так что, конечно, запредельность определялась и возможностью реализации. Забыл я уже все к черту - столько лет прошло  .
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 14 2016, 22:39
|
Guests

|
Более, чем - смеюсь. Все давно реализовано, как по желаемой АФЧХ, так и по не желаемой. Только это не для бедных "шпиенов".
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 03:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
господа, мне ничего поролоном клеить не надо, это внутриканальные мониторы,  до 1000 баксов, не самые дорогие, но бороться за звук уже стоит. Некоторые характеристики известны (аттач). Собственного имхо достаточно только импульсной, но она тут не точна, я измерю косвенно по ачх+фчх. Меня вопрос эха интересовал, ведь это, как я понимать просто отклики на импульс, но с бОльшим запаздыванием. Господ просьба посмеяться в сторонке. Цитата(zltigo @ Dec 15 2016, 01:32)  В 70х годах была попытка по заказу поминаемой здесь "Радиотехники"синтезировать именно для этой цели фильтры с заданными частотными и ФАЗОВЫМИ характеристиками. Причем сама акустика так же могла подстраиваться и все излучатели перемещаться относительно друг друга, поскольку речь шла об измерительном комплексе. Кончилось на моей памяти ничем - запредельная сложность. Правда в те времена, хоть фильтры в цифре синтезировались, но реализовывать их можно было только в аналоге. Так что, конечно, запредельность определялась и возможностью реализации. Забыл я уже все к черту - столько лет прошло  . меня фаза интересует более всех, полагаю вся "скорость" "упругость" все от нее. АЧХ не так важно, ухи сами по себе кривые в этом плане, да и мозг быстро подстроит как ему хочется звучание
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 06:37
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (DASM @ Dec 15 2016, 05:53)  Меня вопрос эха интересовал, ведь это, как я понимать просто отклики на импульс, но с бОльшим запаздыванием. Да, в той системе на акустическую систему подавалась пачка импульсов (8 или 16, уже не помню) с относительно большим расстоянием между импульсами (больше, чем время прихода эха). В сигнале с микрофона искался первый мощный пик (прямой сигнал от колонки), далее оцифровывалось необходимое количество отсчетов и делалась пауза на время между имульсами - эхо попадало в эту паузу. Далее оцифровывался отклик от второго импульса и т.д. Над результатами оцифровки каждого отклика на импульс делались БПФ, результаты усреднялись (таким образом давились посторонние шумы) и получалась АФЧХ колонки. Задачу компенсации та система не решала, только измерение.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 06:47
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Сергей Борщ @ Dec 15 2016, 09:37)  Да, в той системе на акустическую систему подавалась пачка импульсов (8 или 16, уже не помню) с относительно большим расстоянием между импульсами (больше, чем время прихода эха). В сигнале с микрофона искался первый мощный пик (прямой сигнал от колонки), далее оцифровывалось необходимое количество отсчетов и делалась пауза на время между имульсами - эхо попадало в эту паузу. Далее оцифровывался отклик от второго импульса и т.д. Над результатами оцифровки каждого отклика на импульс делались БПФ, результаты усреднялись (таким образом давились посторонние шумы) и получалась АФЧХ колонки. Задачу компенсации та система не решала, только измерение. Меня компенсация интересует. Вернее как будет звучать итог. У эквалацзеров с линейной ФЧХ как я поимаю есть забавняе приколы, типа начало звона до вызвавшего этот "звон" импульса. В Матлабе просто не успеваю пока проверить. Вобщем я так понял - все более чем реально, только никому не было надо? Имхо это интереснее продавать, чем ЮСБ зарядный кабель с подогревом для лучшего звука
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 09:46
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Цитата(petrov @ Dec 14 2016, 23:08)  Эхо - считайте это распределённая куча акустических систем вещает одно и то же, не выйдет скомпенсировать это в объёме, только в одной точке, да и то если там не спектральный ноль, так что действительно не всё так просто. В распространении звука вообще и эха в часности - для себя не могу понять: скорость звука в ближней зоне и за ней. И соответствено результирующую фазу:
Т.е. согласно картинке скорость звука в ближней зоне и в дальней разные. А размер зоны у каждой частоты свой. Из этого получается, что надо: 1 раскладывать звук на частотные полосы; 2 считать отдельно для каждой полосы задержку для ближней зоны; 3 считать отдельно для каждой полосы задержку для дальней зоны; 4 компенсировать фазы в полосах с учётом этих задержек. Ну и если всё это сделать - возникнет ещё один сверхвопрос, действительно ли скорость звука меняется переломом в точке 1/6? Или это как со сроком годности у консервов... PS: Никто не пробовал взять два микрофона на небольшом расстоянии друг от друга и от источника и померить задержку сигнала в мС в полосе частот?
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 09:55
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(_4afc_ @ Dec 15 2016, 12:46)  В распространении звука вообще и эха в часности - для себя не могу понять: скорость звука в ближней зоне и за ней. И соответствено результирующую фазу:
Т.е. согласно картинке скорость звука в ближней зоне и в дальней разные. А размер зоны у каждой частоты свой. Из этого получается, что надо: 1 раскладывать звук на частотные полосы; 2 считать отдельно для каждой полосы задержку для ближней зоны; 3 считать отдельно для каждой полосы задержку для дальней зоны; 4 компенсировать фазы в полосах с учётом этих задержек. Ну и если всё это сделать - возникнет ещё один сверхвопрос, действительно ли скорость звука меняется переломом в точке 1/6? Или это как со сроком годности у консервов... PS: Никто не пробовал взять два микрофона на небольшом расстоянии друг от друга и от источника и померить задержку сигнала в мС в полосе частот? Гм, и правда интересный вопрос.. Только 1) это уже нелинейная система 2) к наушникам это, как я понимаю не относится - у них все - это ближняя зона. Или нет?
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 11:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Цитата(DASM @ Dec 15 2016, 12:55)  Гм, и правда интересный вопрос.. Только 1) это уже нелинейная система 2) к наушникам это, как я понимаю не относится - у них все - это ближняя зона. Или нет? К наушникам не относится - там звук по воздуху не распространяется. А вот если звук в полосе 20-20000Гц записать двумя микрофонами, один у источника звука, а другой на расстоянии 18см, то вероятно: частоты выше 317Гц будут в дальней зоне, а ниже 317 в ближней. Т.к. длина 317Гц - 108см (18*6см) Для 20Гц граница будет на 286см, а для 20000Гц на 0.286см
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 12:11
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(_4afc_ @ Dec 15 2016, 14:25)  К наушникам не относится - там звук по воздуху не распространяется. ? Цитата(ig_z @ Dec 15 2016, 14:32)  В работе предлагалось расчитать корректирующий "согласованный" фильтр, дающий на выходе идеальный цифровой дельта импульс, как при методе MLS. ну а я про что? Другой вопрос, что ровная АЧХ нафик не сдалась, но мне гораздо проще к просто линейной добавить баса или верхов, чем разбираться со специфическими горбами конкретных затычек (они есть у всех )
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 13:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 7-06-08
Пользователь №: 38 128

|
Цитата(ig_z @ Dec 15 2016, 14:32)  В мире акустики есть некий Фарина, широко известный в узких кругах аудио инженер из италии. В каких то трудах по теме мелькали выкладки о линеаризации его методики измерения. В целом его способ измерения ИХ обладал набором важных преимуществ, но обладал одним существенным недостатком. За счет краевых эфектов импульсная х-ка не получалась идеальной. В работе предлагалось расчитать корректирующий "согласованный" фильтр, дающий на выходе идеальный цифровой дельта импульс, как при методе MLS. Думаю, что таким методом можно "линеаризовать" любую систему, внося реальную, неидеальную ИХ в расчет корректора. Вопрос в линейности линеаризуемого и вычислительной способности линеаризатора. Певцы ртом и музыканты гитарой давным давно используют обратный процесс - с помощью "импульсов" портят сравнительно линейный аудиотракты для получения звучания правильных/фирменных "кабинетов" Я реализовал этот метод в качестве эксперимента, дельта импульс действительно хотелось бы видеть получше, но в частотной области все проблемы находятся на краях диапазона и быстро затухают. Надо только зондирующий импульс делать подлиннее. Так же я накладывал окно в начале и конце импульса для плавности изменения амплитуды. Судя по всему сейчас это самый распространённый метод измерения импульсной характеристики помещений. По поводу компенсации: я ещё толком не исследовал современную литературу на этот счет, если кто-нибудь посоветует статьи, буду очень признателен. Простая Weiner Deconvolution работает, но хочется чего-то более контроллируемого что-ли...
|
|
|
|
|
Dec 16 2016, 18:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 7-06-08
Пользователь №: 38 128

|
Цитата(DASM @ Dec 15 2016, 20:43)  так не проще ли с толком и расстановкой снять АЧХ и ФЧХ и обратным Фурье импульс то получить? Вы так получите комплексный сигнал. И нелинейности тоже подпортят результат. А вообще метод-то простой как полено, никакой там сложной математики нет.
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 10:32
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
. QUOTE (DASM @ Dec 15 2016, 05:53)  меня фаза интересует более всех, полагаю вся "скорость" "упругость" все от нее. Я бы на Вашем месте начал с другого эксперимента. Берете любую DAW, создаете трек, в него импортируете любимую музыкальную композицию, а в инсерты трека ставите какой-то эквалайзер, способный вращать только фазу. И крутите, пытаясь понять, на что оно вообще влияет. Хорошо бы еще это делать по методике двойного слепого теста. Да, и еще. Вас графики в даташите не смущают? Провал АЧХ, начинающийся с 4.5кГц (аж на 15дБ) почему-то никак не проявляется в ФЧХ.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 13:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 12:32)  Я бы на Вашем месте начал с другого эксперимента. Берете любую DAW, создаете трек, в него импортируете любимую музыкальную композицию, а в инсерты трека ставите какой-то эквалайзер, способный вращать только фазу. И крутите, пытаясь понять, на что оно вообще влияет. Фазовые искажения, зараза, влияют  . Прослушивания проводились в заглушенной камере. Слуха, как такового, у меня нет, но когда опытные товарищи подсказывают на что обращать внимание, то начинаешь отчетливо отличать.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 13:40
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (zltigo @ Dec 17 2016, 15:37)  Фазовые искажения, зараза, влияют  . Прослушивания проводились в заглушенной камере. Слуха, как такового, у меня нет, но когда опытные товарищи подсказывают на что обращать внимание, то начинаешь отчетливо отличать. Это, простите, как прослушивалось? Две разные контрольные АС разной ФЧХ, но одинаковой АЧХ? Или какой-то фильтр включался? Если да, то какой?
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 14:24
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (DASM @ Dec 17 2016, 15:56)  да понятно, что влияют и я догадываюсь как. Представьте типичную систему определения дальности с какой нить ЛЧМ или подобнымтчирпом. Широкополосным. При преме если нарушить фазовые соотношения где либо - согласованный фильтр даст очень слабый отклик, определить локализацию объекта станет затруднительно. Так и тут. Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС. Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает. А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 14:54
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 17:24)  Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС.
Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает.
А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом. Вы меня вряд ли расстроите, мне звучание гибридной арматуры все равно интересней. С фазовый поиграю еще. А есть нормальная эмуляция АС?
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 15:13
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE А есть нормальная эмуляция АС? Нормальной нет. Можно найти в сети снятые на голове-макете так называемые HRIR, из которых, с одной стороны, можно бы было соорудить true-stereo ревербератор, который при использовании в режиме Dry/Wet=100% как раз и имитировал бы АС на пару с головой слушателя, но с другой стороны сами импульсы крайне похабны по АЧХ, имеют малую длительность (неправильно обрабатывается НЧ-часть спектра), в общем, провал.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 19:21
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Более того, я же не зря файл со звуковым примером прикрепил. Берете бинауральный микрофон, например, такой
, расставляете перед ним мониторы, снимаете 4 импульсных отклика L->L,L->R,R->L,R->R, потом загружаете эти отклики в true-stereo ревербератор, устанавливаете на нем уровень прямого сигнала в 0, уровень обработанного - 100%, и вот Вам готовый эмулятор АС. Можно даже обойтись без специального микрофона, использовав в качестве него собственную голову и обычный измерительный микрофон, который нужно расположить как можно ближе к слуховому проходу. Измерительные микрофоны как раз достаточно удачную конструкцию для такого дела имеют. Я, например, экспериментировал с таким
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 20:11
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 15:40)  Это, простите, как прослушивалось? Две разные контрольные АС разной ФЧХ, но одинаковой АЧХ? Или какой-то фильтр включался? Если да, то какой? Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Все оборудование было западное и куплено вместе с камерой. Задача была попытаться сделать что то подобное эталонное "советское" из имеющихся акустических элементов.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Dec 17 2016, 20:33
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
гы классно =) но долго так слушать не будешь https://www.youtube.com/watch?v=k38rJ1fpZikКорочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v ,trajectory_S); обнулить траекторию просто? Кстати насчет фазы и чего меня вообще на сию тему потянуло вот обзорчик накатал по гибридам http://mysku.ru/blog/aliexpress/47786.htmlА если еще 3D виртуальный шлем присобачить к этому делу.. забавная идейка
|
|
|
|
|
Dec 18 2016, 07:59
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (zltigo @ Dec 17 2016, 22:11)  Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Многополосная система? QUOTE Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто? Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории?
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 18 2016, 12:40
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (DASM @ Dec 18 2016, 10:17)  http://medi.uni-oldenburg.de/hrir/ вот тут. Там наборы туева хуча под разные помещения семплов, и скрипты матлаба, даешь траекторию движения источника азимут высота расстояние и он пересчитывает на наушники с учетом помещения. Вот видимо эта функция. Я там не разбирался. Брал нужные импульсы отсюда - http://interface.cipic.ucdavis.edu/sound/hrtf.htmlQUOTE (zltigo @ Dec 17 2016, 22:11)  Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Ну так из-за того, что кроссоверы не идеально делят полосы, при изменении задержки между полосами в области нахлеста возможны произвольные колебания АЧХ от +6 до -бесконечностьДб. Вот оно на слух и отличается. Вообще в многополосных системах происходящее на стыке полос - это тот еще ад. QUOTE (DASM @ Dec 17 2016, 21:26)  я вот на МЕМС смотрю, махонькие и ничо вроде.. да и копейки стоят.. не пойдут? Я не парился и ставил эксперименты на Panasonic wm-61a.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 18 2016, 14:19
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Это была измерительная система и с оригинальным комплектом оборудования там все было отлично. Я ж не против. Просто вот при этом QUOTE возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. можно получить изменения в АЧХ в отличии от идеально плоской АЧХ в "нулевом" положении излучателей. QUOTE И с альтернативными излучателями все было достойно, но только с АЧХ. С ФЧХ было плохо. Опять же, у меня сильные сомнения, что прям вот так АЧХ ровная была, а ФЧХ кривая по самое не могу.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 18 2016, 14:24
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Rst7 @ Dec 18 2016, 16:19)  Опять же, у меня сильные сомнения, что прям вот так АЧХ ровная была, а ФЧХ кривая по самое не могу. Не по самое, но отличия были и были слышимы. Собственно я уже писал - задача была поработать с ФЧХ. АЧХ тогда заводские специалисты загнали как то самостоятельно, но получили фазовые искажения относительно эталона (оригинальные, кажется Брюль & Къер, эталонные излучатели и микрофоны в камере). За синтезом фильтров с заданными AЧХ и ФЧХ обратились в институт.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 08:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  Там PDM - оно? Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц. Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  АЦП хз какой, но графики фазы вроде прямая линия. АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM? Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  А как глушите? С моделью уха я примерно определился, пластилин скульптурный. Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь.
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 08:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(_4afc_ @ Dec 20 2016, 11:22)  Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц.
АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM?
Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. Графика фазы PDM нету, но причем тут оно, он на 3.2 МГц шпарит, по всем теоремам после филтра все будет чики пуки. И генерится PDM не из воздуха прчмо, а через АЦП я думаю вначале. Цитата(_4afc_ @ Dec 20 2016, 11:22)  Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. А Вы для себя или что? Есть успехи в направлении? Я перво наперво хочу фазу и АЧХ выровнять в наушниках, а там видно будет что с этим всем делать.
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 11:49
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE А если АЧХ и ФЧХ сделана идентичной по звуковому давлению - то мне вообще неясно в чем отличие на слух может быть Между звучанием АС и наушников? Так в суммарной АЧХ тракта АС-мозг еще есть влияние головы плюс взаимопроникновение каналов (причем, со своей АЧХ/ФЧХ). QUOTE да я уже пробовал, есть такое.. но проще выровнять горбы и добавлять нч вч. По современным реалиям после выравнивания АЧХ ВЧ надо давить. Нынче все сводится с искуственно задранными низами и верхами для компенсации узкополосности всяких среднепотолочных говнотрактов типа прикомпьютерных АС за 5-10 долларов. Если после выравнивания АЧХ Вам хочется добавить верха на современных фонограммах - то либо плохо выровняли, либо надо прекратить прослушивание музыки на пару-тройку недель вообще (если еще не поздно).
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 15:11
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (petrov @ Dec 20 2016, 16:45)  Что-то не верится, это ж полный швах, да и как контролируется результат, специальными мониторами с усреднённой говно ЧХ чтоли? Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает. QUOTE (DASM @ Dec 20 2016, 16:24)  То, что я слушаю (попса с женским вокалом) - мне после реализации однозначно захотелось прибрать верха, но добавить низа. Дело в том что у моих гибридов +5 дБ вплоть до 20 Гц С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история).
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 15:13
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Rst7 @ Dec 20 2016, 18:11)  Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает.
С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании часто он принудительно обрезается, чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). Да вот и засада  Гибридные наушники да и просто любые внутриканальные на басе уже на оочень хорошем уровне, даже черезчур..
|
|
|
|
|
Dec 22 2016, 10:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(Rst7 @ Dec 20 2016, 18:11)  Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает.
С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). За то долгое время, на протяжении которого я отслеживал аудиотематику (чисто из любопытства), у меня сложилось глубокое убеждение в том, что она забрела в уютненький тупик, из которого ещё долго не выберется. Параллельное движение звукозаписи/создания контента и производства аудиотехники в сторону широкого потребительского вкуса и снижения издержек дало странные плоды. То, что подавляющая масса современного аудиоматериала (включая ремастеринг) лучше слушается на дешёвых бумбоксах класса D, меня уже не удивляет. Не удивляет и то, что "классика", которую я слушал ещё на виниле, сейчас звучит по-другому. Не-не, ни разу не поклонник винила, но всё же, отличия есть, это факт. Самое забавное, что ко всему этому привыкаешь, и вроде бы уже всё устраивает. Тем более, теперь чаще слушаю музыку в машине, а в машине и отношение к этому несколько иное. Удивляет то, что многие фантастические возможности "цифры" оказались востребованы только в сегменте проф. оборудования. И это при том, что алгоритмы цифровой фильтрации, включая адаптивную, и цифровой коррекции всего и вся уже давно и хорошо отработаны. Ну, м.б. с алгоритмами адаптивной коррекции/линеаризации ещё есть куда двигаться, но это так, мелочи (но если судить по тому, что реализовано у радистов, с возможным немелким эффектом). Так что, поднятие ТС такой темы - дело благородное. М.б. и получится что-нибудь толковое. Но наверняка не скажешь. Опять же, с качеством аудиоматериала тоже надо разбираться, и что откуда брать. Но я бы отталкивался от того, что уже есть у профи. Особливо присмотрелся бы к тому, что используется на концертах. Ну а по конкретному вопросу я бы обратил внимание на корреляционные методы и адаптивную фильтрацию. П.С. С цифровой обработкой уже достаточно давно не работаю, но по старому опыту могу сказать, что не так уж оно и страшно. Хотя, есть и реально страшные мозговыносящие методы с жутчайшей математикой (приходилось поучаствовать в одном таком проекте). Проблема тут только в том, что любую задачу лучше решать с чисто проф. подходом, а это объёмно и тяжело. Тем более, если речь об аудио, уж очень много "совсем специфичной специфики". Совсем профаном в этих областях я себя не назову, но до тру профи в аудио мне точно как до Берлина. И тем не менее, с удовольствием поучаствовал бы даже в любительском проекте. Интересно это, однако. Вот только время, блин...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|