реклама на сайте
подробности

 
 
> Посоветуйте метод переключения двух аккумуляторов
inventor
сообщение Apr 21 2017, 13:42
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Посоветуйте метод и схему переключения 2-х мощных аккумуляторов.

При включении питания 12V срабатывает реле K2
и работает верхний аккумулятор
Ключом S1 можно переключить на нижний
если верхний подсел до определенного предела
я хочу сделать это переключение таким образом,
чтобы в шине 24V не было пропадания напряжения в момент переключения.
как это сделать?
Да, ток в нагрузка на шине около 100 Ампер.
Понятно, что там нужно еще поставить диоды,
я их не указал на схеме.
Что то сижу и ничего в голову не приходит.




Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 26)
варп
сообщение Apr 21 2017, 13:55
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



inventor, а зачем этот "геморрой" с коммутацией аккумуляторов? Тем более при таких токах нагрузки?
Почему нельзя просто соединить аккумуляторы параллельно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 21 2017, 14:15
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(варп @ Apr 21 2017, 16:55) *
inventor, а зачем этот "геморрой" с коммутацией аккумуляторов? Тем более при таких токах нагрузки?
Почему нельзя просто соединить аккумуляторы параллельно?


Питание должны быть организованно таким
образом: один акк работает до того момента,
когда подсядет до 20 вольт (19.2 это для него минимальное напряжение для разряда
по паспорту)
потом переключается на другой.
я накидал схему с реле, чтобы микроконтроллер
переключал аккмуляторы
но хотелось бы сделать проще
контроллер всегда может подохнуть в самый неподходящий момент.
с диодами понятно - я подобрал мощные шотки 200CNQ
но я не совсем понимаю, как тогда они будут работать:
сначала работает один, потом второй.
потом второй чуть подсядет - опять переключаются.
какие в этом минусы могут быть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Apr 21 2017, 14:23
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 20:15) *
Питание должны быть организованно таким
образом: один акк работает до того момента,
когда подсядет до 20 вольт (19.2 это для него минимальное напряжение для разряда
по паспорту)
потом переключается на другой.

Ещё раз спрашиваю - ЗАЧЕМ? Это лично Ваша инициатива?... Либо деб..ла откуда-то сверху?... biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 21 2017, 14:29
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(варп @ Apr 21 2017, 17:23) *
Ещё раз спрашиваю - ЗАЧЕМ? Это лично Ваша инициатива?... Либо деб..ла откуда-то сверху?... biggrin.gif

не моя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Apr 21 2017, 14:45
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



inventor, не убедили... Какое-то несерьёзное отношение к проблеме...
Ладно - собственно коммутатор на 100 Ампер - штука вряд ли шибко надёжная...
А диод... - при падении на нём 0,6 Вольт при токе 100 Ампер - это 60 Вт тепла.... Куда девать-то будете...?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 21 2017, 14:50
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(варп @ Apr 21 2017, 17:45) *
inventor, не убедили... Какое-то несерьёзное отношение к проблеме...
Ладно - собственно коммутатор на 100 Ампер - штука вряд ли шибко надёжная...
А диод... - при падении на нём 0,6 Вольт при токе 100 Ампер - это 60 Вт тепла.... Куда девать-то будете...?

вот поэтому я и спрашивал о схеме, где нет диодов шоттки
то есть они работают попеременно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 21 2017, 14:59
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 17:15) *
контроллер всегда может подохнуть в самый неподходящий момент.

Контроллер подохнуть... Сомнительно.
Тогда найти очень низковольтное поляризованное реле. Или вскрыть и перемотать. Вы этого хотели?
Это совсем без электроники. Но ведь есть дифференциальные усилители. Тоже подохнут?
А что будет, если под нагрузкой любой аккумулятор будет хуже предыдущего? Так и будем переключаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Apr 21 2017, 15:03
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



inventor, а зачем на Вашей схеме из первого поста, переключатель S1 замыкает +12 Вольт на "землю"? rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Apr 21 2017, 15:16
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 16:42) *
чтобы в шине 24V не было пропадания напряжения в момент переключения.
как это сделать?

Добавить в схему третье реле, подключающее катоды двух шунтирующих контакты первых двух реле диодов к плюсу нагрузки на время переключения аккумуляторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LII
сообщение Apr 21 2017, 15:37
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 15:42) *
Посоветуйте метод и схему переключения 2-х мощных аккумуляторов.

Чтобы питание не пропадало в момент переключения аккумуляторов, нужно сначала включить реле второго аккумулятора, а потом выключить реле первого. За доли секунды когда включены оба реле с аккумуляторами ничего не случится даже если один из них сильно разряжен. Если устройство будет управляться микроконтроллером, то реализовать этот алгоритм не сложно.

Сообщение отредактировал LII - Apr 21 2017, 15:39


--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Apr 21 2017, 16:34
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Ещё одно ВАЖНОЕ замечание... - для любого аккумулятора важнейшая характеристика - предельный ток разряда. Чем ток разряда ниже, тем ресурс аккумулятора БОЛЬШЕ. Если отказаться от коммутации, и просто соединить аккумуляторы параллельно, то их ресурс практически УДВОИТСЯ за счёт вдвое меньшей токовой нагрузки на каждый аккумулятор...( а может будет ещё выше...)...

Сообщение отредактировал варп - Apr 21 2017, 16:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 21 2017, 17:50
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(варп @ Apr 21 2017, 18:03) *
inventor, а зачем на Вашей схеме из первого поста, переключатель S1 замыкает +12 Вольт на "землю"? rolleyes.gif

недосмотрел
я из схемы выкинул все лишнее
прежде чем хзапостить
поэтому получилось так
Цитата(LII @ Apr 21 2017, 18:37) *
Чтобы питание не пропадало в момент переключения аккумуляторов, нужно сначала включить реле второго аккумулятора, а потом выключить реле первого. За доли секунды когда включены оба реле с аккумуляторами ничего не случится даже если один из них сильно разряжен. Если устройство будет управляться микроконтроллером, то реализовать этот алгоритм не сложно.

я в принципе так и думал поэтому просто перебираю все возможные варианты но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы с диодоми шотки а потом как то их шунтировать.
да, вот еще такой лоховский вопрос: а если поставить какой нибудь конденсатор на много - много микрофарад если не на полфарады (вроде такие есть) то в момент переключения
ничего не должно сулчиьтся разве не так? все потребители подключены через свои регуляторы напряжения. такое вообще реально сделать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 21 2017, 18:19
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Вы физику учили или проходили?
Посчитайте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 21 2017, 18:53
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(Gruffly @ Apr 21 2017, 21:19) *
Вы физику учили или проходили?
Посчитайте.

ну а что случится в этом случае при наличие кондера?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LII
сообщение Apr 21 2017, 19:11
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 19:50) *
я в принципе так и думал
поэтому просто перебираю все возможные варианты
но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы
с диодоми шотки

Зачем аккумуляторы подключать с диодами? На мой взгляд, они не нужны. Ничего критического не случится если на доли секунды соединить аккумуляторы параллельно.

Сообщение отредактировал LII - Apr 21 2017, 19:12


--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Apr 22 2017, 05:04
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(LII @ Apr 21 2017, 23:11) *
Зачем аккумуляторы подключать с диодами? На мой взгляд, они не нужны. Ничего критического не случится если на доли секунды соединить аккумуляторы параллельно.

уже писали в этой теме: легко может получиться бесконечное переключение с одного аккумулятора на другой (от обмена током между более заряженным и менее заряженным), когда оба существенно разряжены.
ИМХО, правильнее было бы соединить аккумуляторы параллельно, а для пущей уверенности поставить на каждый датчик тока на эффекте Холла, чтобы в случае зарядки одного аккумулятора от другого отключить начавший "заряжаться" и выдать сигнал его неисправности (скорее всего - в аккумуляторе замкнуло одну банку).

Сообщение отредактировал novikovfb - Apr 22 2017, 05:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Apr 22 2017, 06:02
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(inventor @ Apr 22 2017, 01:53) *
ну а что случится в этом случае при наличие кондера?

При первом включении заварятся контакты реле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LII
сообщение Apr 22 2017, 10:09
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867



Цитата(novikovfb @ Apr 22 2017, 07:04) *
уже писали в этой теме: легко может получиться бесконечное переключение с одного аккумулятора на другой (от обмена током между более заряженным и менее заряженным), когда оба существенно разряжены.

Думаю мы обсуждаем всего лишь один конкретный узел - коммутатор аккумуляторов. Естественно, это только часть всего устройства, куда должны входить и система подзарядки аккумуляторов, и микроконтроллер. При грамотно написанном алгоритме бесконечных переключений и полностью разряженных аккумуляторов не должно быть.
Цитата(novikovfb @ Apr 22 2017, 07:04) *
ИМХО, правильнее было бы соединить аккумуляторы параллельно, а для пущей уверенности поставить на каждый датчик тока на эффекте Холла, чтобы в случае зарядки одного аккумулятора от другого отключить начавший "заряжаться" и выдать сигнал его неисправности (скорее всего - в аккумуляторе замкнуло одну банку).

В данном варианте нужен все тот же коммутатор аккумуляторов, который мы обсуждаем, разница лишь в алгоритме работы системы.


--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 22 2017, 12:01
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 21:53) *
ну а что случится в этом случае при наличие кондера?

Вы, наверное, конденсатор имели в виду?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 22 2017, 16:57
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(Herz @ Apr 22 2017, 15:01) *
Вы, наверное, конденсатор имели в виду?

ну а да, а что еще может быть?
Цитата(HardEgor @ Apr 22 2017, 09:02) *
При первом включении заварятся контакты реле.

ну если аккумулятор через шоттки подключить то ничего не заварится то разряда через аккумулятор протекать не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 23 2017, 08:08
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(inventor @ Apr 22 2017, 19:57) *
ну а да, а что еще может быть?
Может быть
А конденсатор давайте называть конденсатором.
Вы, похоже, из телефона на форуме? Ваши посты из строк по три слова приходится редактировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Apr 23 2017, 11:01
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(inventor @ Apr 22 2017, 23:57) *
ну если аккумулятор через шоттки подключить то ничего не заварится то разряда через аккумулятор протекать не будет.

А полфарады вы уже заряженные подключать будете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
inventor
сообщение Apr 23 2017, 19:21
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748



Цитата(HardEgor @ Apr 23 2017, 14:01) *
А полфарады вы уже заряженные подключать будете?

а в чем проблемы могут быть?
аккумулятор подсоединяется через шоттки
к шине на которой есть конденсатор
через какое то время первый акумулятор отсоединяется
и подсоединяется второй
так же через шотки
во время коммутации конденсатор разряжается через потребителей
в чем может быть проблема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Apr 24 2017, 08:10
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(inventor @ Apr 24 2017, 02:21) *
а в чем проблемы могут быть?

Незаряженный конденсатор при подключении создаст КЗ и вы получите бросок тока от аккумуляторов, эдак, раз в 5-10 больше номинального, хорошо если у вас будут длинные провода до аккумулятора и индуктивность сгладит начало выброса, но всё-равно диоду мало не покажется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Apr 24 2017, 15:17
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Автор мало что с телефона пишет, так ещё и судя по всему на бегу, потому как собственную тему не читает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ded2016
сообщение Apr 30 2017, 13:36
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 27-09-16
Пользователь №: 93 515



Цитата(inventor @ Apr 22 2017, 00:50) *
я в принципе так и думал поэтому просто перебираю все возможные варианты но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы с диодоми шотки а потом как то их шунтировать.
да, вот еще такой лоховский вопрос: а если поставить какой нибудь конденсатор на много - много микрофарад если не на полфарады (вроде такие есть) то в момент переключения
ничего не должно сулчиьтся разве не так? все потребители подключены через свои регуляторы напряжения. такое вообще реально сделать?


В принципе вы сами все и додумали, только вам нужны не конденсаторы а ионисторы (суперконденсаторы, конденсаторы ДЭС), они на маленькие напряжения (2,5-2,7В), поэтому нужна батарея если использовать готовую(погуглите - их много кто делает), то там обычно все предусмотрено и ограничение зарядного тока и разравнивание банок, поэтому можно спокойно расчитать требуемую емкость и не торопясь коммутировать. Диоды не нужны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 11:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01587 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016