|
Посоветуйте метод переключения двух аккумуляторов |
|
|
|
Apr 21 2017, 13:42
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Посоветуйте метод и схему переключения 2-х мощных аккумуляторов. При включении питания 12V срабатывает реле K2 и работает верхний аккумулятор Ключом S1 можно переключить на нижний если верхний подсел до определенного предела я хочу сделать это переключение таким образом, чтобы в шине 24V не было пропадания напряжения в момент переключения. как это сделать? Да, ток в нагрузка на шине около 100 Ампер. Понятно, что там нужно еще поставить диоды, я их не указал на схеме. Что то сижу и ничего в голову не приходит.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 26)
|
Apr 21 2017, 14:15
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Цитата(варп @ Apr 21 2017, 16:55)  inventor, а зачем этот "геморрой" с коммутацией аккумуляторов? Тем более при таких токах нагрузки? Почему нельзя просто соединить аккумуляторы параллельно? Питание должны быть организованно таким образом: один акк работает до того момента, когда подсядет до 20 вольт (19.2 это для него минимальное напряжение для разряда по паспорту) потом переключается на другой. я накидал схему с реле, чтобы микроконтроллер переключал аккмуляторы но хотелось бы сделать проще контроллер всегда может подохнуть в самый неподходящий момент. с диодами понятно - я подобрал мощные шотки 200CNQ но я не совсем понимаю, как тогда они будут работать: сначала работает один, потом второй. потом второй чуть подсядет - опять переключаются. какие в этом минусы могут быть?
|
|
|
|
|
Apr 21 2017, 14:50
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Цитата(варп @ Apr 21 2017, 17:45)  inventor, не убедили... Какое-то несерьёзное отношение к проблеме... Ладно - собственно коммутатор на 100 Ампер - штука вряд ли шибко надёжная... А диод... - при падении на нём 0,6 Вольт при токе 100 Ампер - это 60 Вт тепла.... Куда девать-то будете...? вот поэтому я и спрашивал о схеме, где нет диодов шоттки то есть они работают попеременно
|
|
|
|
|
Apr 21 2017, 14:59
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 17:15)  контроллер всегда может подохнуть в самый неподходящий момент. Контроллер подохнуть... Сомнительно. Тогда найти очень низковольтное поляризованное реле. Или вскрыть и перемотать. Вы этого хотели? Это совсем без электроники. Но ведь есть дифференциальные усилители. Тоже подохнут? А что будет, если под нагрузкой любой аккумулятор будет хуже предыдущего? Так и будем переключаться?
|
|
|
|
|
Apr 21 2017, 15:37
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867

|
Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 15:42)  Посоветуйте метод и схему переключения 2-х мощных аккумуляторов. Чтобы питание не пропадало в момент переключения аккумуляторов, нужно сначала включить реле второго аккумулятора, а потом выключить реле первого. За доли секунды когда включены оба реле с аккумуляторами ничего не случится даже если один из них сильно разряжен. Если устройство будет управляться микроконтроллером, то реализовать этот алгоритм не сложно.
Сообщение отредактировал LII - Apr 21 2017, 15:39
--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
|
|
|
|
|
Apr 21 2017, 17:50
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Цитата(варп @ Apr 21 2017, 18:03)  inventor, а зачем на Вашей схеме из первого поста, переключатель S1 замыкает +12 Вольт на "землю"?  недосмотрел я из схемы выкинул все лишнее прежде чем хзапостить поэтому получилось так Цитата(LII @ Apr 21 2017, 18:37)  Чтобы питание не пропадало в момент переключения аккумуляторов, нужно сначала включить реле второго аккумулятора, а потом выключить реле первого. За доли секунды когда включены оба реле с аккумуляторами ничего не случится даже если один из них сильно разряжен. Если устройство будет управляться микроконтроллером, то реализовать этот алгоритм не сложно. я в принципе так и думал поэтому просто перебираю все возможные варианты но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы с диодоми шотки а потом как то их шунтировать. да, вот еще такой лоховский вопрос: а если поставить какой нибудь конденсатор на много - много микрофарад если не на полфарады (вроде такие есть) то в момент переключения ничего не должно сулчиьтся разве не так? все потребители подключены через свои регуляторы напряжения. такое вообще реально сделать?
|
|
|
|
|
Apr 21 2017, 19:11
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867

|
Цитата(inventor @ Apr 21 2017, 19:50)  я в принципе так и думал поэтому просто перебираю все возможные варианты но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы с диодоми шотки Зачем аккумуляторы подключать с диодами? На мой взгляд, они не нужны. Ничего критического не случится если на доли секунды соединить аккумуляторы параллельно.
Сообщение отредактировал LII - Apr 21 2017, 19:12
--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
|
|
|
|
|
Apr 22 2017, 05:04
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450

|
Цитата(LII @ Apr 21 2017, 23:11)  Зачем аккумуляторы подключать с диодами? На мой взгляд, они не нужны. Ничего критического не случится если на доли секунды соединить аккумуляторы параллельно. уже писали в этой теме: легко может получиться бесконечное переключение с одного аккумулятора на другой (от обмена током между более заряженным и менее заряженным), когда оба существенно разряжены. ИМХО, правильнее было бы соединить аккумуляторы параллельно, а для пущей уверенности поставить на каждый датчик тока на эффекте Холла, чтобы в случае зарядки одного аккумулятора от другого отключить начавший "заряжаться" и выдать сигнал его неисправности (скорее всего - в аккумуляторе замкнуло одну банку).
Сообщение отредактировал novikovfb - Apr 22 2017, 05:05
|
|
|
|
|
Apr 22 2017, 10:09
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867

|
Цитата(novikovfb @ Apr 22 2017, 07:04)  уже писали в этой теме: легко может получиться бесконечное переключение с одного аккумулятора на другой (от обмена током между более заряженным и менее заряженным), когда оба существенно разряжены. Думаю мы обсуждаем всего лишь один конкретный узел - коммутатор аккумуляторов. Естественно, это только часть всего устройства, куда должны входить и система подзарядки аккумуляторов, и микроконтроллер. При грамотно написанном алгоритме бесконечных переключений и полностью разряженных аккумуляторов не должно быть. Цитата(novikovfb @ Apr 22 2017, 07:04)  ИМХО, правильнее было бы соединить аккумуляторы параллельно, а для пущей уверенности поставить на каждый датчик тока на эффекте Холла, чтобы в случае зарядки одного аккумулятора от другого отключить начавший "заряжаться" и выдать сигнал его неисправности (скорее всего - в аккумуляторе замкнуло одну банку). В данном варианте нужен все тот же коммутатор аккумуляторов, который мы обсуждаем, разница лишь в алгоритме работы системы.
--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
|
|
|
|
|
Apr 22 2017, 16:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Цитата(Herz @ Apr 22 2017, 15:01)  Вы, наверное, конденсатор имели в виду? ну а да, а что еще может быть? Цитата(HardEgor @ Apr 22 2017, 09:02)  При первом включении заварятся контакты реле. ну если аккумулятор через шоттки подключить то ничего не заварится то разряда через аккумулятор протекать не будет.
|
|
|
|
|
Apr 23 2017, 19:21
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 524
Регистрация: 25-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 748

|
Цитата(HardEgor @ Apr 23 2017, 14:01)  А полфарады вы уже заряженные подключать будете? а в чем проблемы могут быть? аккумулятор подсоединяется через шоттки к шине на которой есть конденсатор через какое то время первый акумулятор отсоединяется и подсоединяется второй так же через шотки во время коммутации конденсатор разряжается через потребителей в чем может быть проблема?
|
|
|
|
|
Apr 30 2017, 13:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 27-09-16
Пользователь №: 93 515

|
Цитата(inventor @ Apr 22 2017, 00:50)  я в принципе так и думал поэтому просто перебираю все возможные варианты но в этом случае так же нужно полключать аккумуляторы с диодоми шотки а потом как то их шунтировать. да, вот еще такой лоховский вопрос: а если поставить какой нибудь конденсатор на много - много микрофарад если не на полфарады (вроде такие есть) то в момент переключения ничего не должно сулчиьтся разве не так? все потребители подключены через свои регуляторы напряжения. такое вообще реально сделать? В принципе вы сами все и додумали, только вам нужны не конденсаторы а ионисторы (суперконденсаторы, конденсаторы ДЭС), они на маленькие напряжения (2,5-2,7В), поэтому нужна батарея если использовать готовую(погуглите - их много кто делает), то там обычно все предусмотрено и ограничение зарядного тока и разравнивание банок, поэтому можно спокойно расчитать требуемую емкость и не торопясь коммутировать. Диоды не нужны.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|