|
Создание параметрического эквалайзера |
|
|
|
Apr 12 2018, 07:18
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Всем привет! Нужно сделать параметрический эквалайзер (8 каналов) где для каждого канала можно указать : 1. тип (lp, hp, shelf, bell) 2. частота 3. коэффициент усиления 4. ширина полосы для bell типа, и резонанс для lp, hp, shelf типов на экран типа LT24 выводим сигнал до и сигнал после и положение точек наших параметров пользователь нажимает на одну из 8 кнопок, выбранная кнопка подсвечивается, и +/- кнопками меняет настройки для выбранного канала, значения этих настроек выводим на экран тоже. Получится девайс подобный такому - https://bassgorilla.com/wp-content/uploads/...EQ-settings.png Работа с аудио сигналом должна быть на hi-end уровне, без шумов и тп. Задержка входа выхода должна быть экстремально маленькой, разница в 1-2 мс уже заметна на слух. Сразу закладывать что потребуется карта для хранения присетов и возможность сохранять загружать присет Требуется: 1. решить возможно ли это сделать 2. определится с железом 3. написать VHDL под всё это добро Интересуют сроки и примерная стоимость работы Благодарю!
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 27)
|
Apr 12 2018, 08:32
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 482
Регистрация: 5-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 528

|
Цитата(fpganoob @ Apr 12 2018, 10:18)  Интересуют сроки и примерная стоимость работы Благодарю! Готовы войти в задачу и решить от 600kруб, сроки от 3мес. Если для Вас это супер-супер дорого и долго, то даю бесплатный совет - не беритесь, потратите и время и деньги.
--------------------
Для связи email: info собака qbit.su
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 04:20
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 178
Регистрация: 18-12-10
Из: Ставрополь
Пользователь №: 61 708

|
Соглашусь с bzx по срокам и стоимости. Есть несколько вариантов решения задачи. Но хотелось бы понять назначение устройства и взаимодействие пользователя с ним. Если это встраиваемое решение (или внешнее устройство к микшерному пульту) расширяющее возможности обработки сигнала существующего оборудования - это одно. В этом случае экран и настройки должны быть у оператора перед глазами и важна скорость реакции. Интерфейс управления должен быть простой и иметь возможность почти в слепую , только используя чувствительность пальцев, менять настройки. В таком решении экран и он же орган управления привязан к разрабатываемому устройству.
Если допустимо , что управление ( читай экран) может быть вынесено на мобильное устройство или стационарный комп, то можно написать приложение для конкретного устройства, таких как планшет , смартфон, ноут, комп и т.д. Или использовать кросплатформенное решение в виде универсального ВЕБ интерфейса.
Можно посмотреть в сторону ДСП процессоров ADAU с конфигурируемым трактом обработки при помощи их программы SigmaStudio в связке с микроконтроллером . Но в данном случае качество обработки сигнала ограничено возможностями имеющихся ДСП.
В приведенной ссылке, только вид экрана, можно сказать дизайн управления. А где само устройство? Вы его реально использовали? Что внутри этого девайса, что там стоит , какие микросхемы?
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 04:51
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(smart_pic @ Apr 13 2018, 07:20)  Можно посмотреть в сторону ДСП процессоров ADAU с конфигурируемым трактом обработки при помощи их программы SigmaStudio в связке с микроконтроллером . Но в данном случае качество обработки сигнала ограничено возможностями имеющихся ДСП. Интересная мысль. Но не ADAU, а ADSP-2157x Там есть все что нужно чтобы проект сделать месяца за два. Аппаратные многоканальные FIR и IIR с 1024 float-point коэффициентами и одна из лучших RTOS в комплекте. Можно сказать проект там уже готов, надо только сконфигурировать. Никакого VHDL не понадобится, если конечно вся цель проекта не состоит в получении этого VHDL-а.
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 05:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(AlexandrY @ Apr 13 2018, 07:51)  Аппаратные многоканальные FIR и IIR с 1024 float-point коэффициентами и одна из лучших RTOS в комплекте. Не совсем понятно, откуда брать коэффициенты для этих FIR и IIR. ТС, НЯМС, хочет задавать в реальном времени АЧХ эквалайзера. Но для вычисления импульсной характеристики фильтра нужна ещё и ФЧХ эквалайзера. Можно, конечно, считать эту фазу линейной в ПП фильтра, но тогда не понятно из каких соображений выбирать угол наклона этой ФЧХ. Кроме того, импульсная характеристика фильтра зависит не только от АЧХ фильтра в полосе пропускания, но и от АЧХ фильтра в полосе заграждения, а про это ТС не сказал ни слова.. Сгенерить в MATLAB'е набор готовых фильтров тоже, КМК, не вариант, поскольку при слишком большом диапазоне параметров эквалайзера количество готовых пресетов будет огромным. PS. В принципе, можно вычислить ФЧХ фильтра, если считать, что комплексный коэффициент передачи фильтра является аналитической функцией частоты. Но решать краевую задачу Гильберта в реальном времени несколько затруднительно, КМК..
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 05:57
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 482
Регистрация: 5-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 528

|
Цитата(smart_pic @ Apr 13 2018, 07:20)  Есть несколько вариантов решения задачи. Все правильно. Только не надо забывать и упускать основной критерий в задании: задержка в тракте не более 1-2 мс.
--------------------
Для связи email: info собака qbit.su
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 10:09
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Мы тут с bzx пообсуждали и требования уточнились 1. это девайс который будет использоваться на отдельных дорожках, к примеру на каждой гитаре или микрофоне и тд. Похоже на вот это - https://www.thomann.de/gb/mxr_10_band_equal...+M108_408014_172. на картинке эквалайзер из Аблетона(программа) 3. задержки не должны быть, смещение на 1-2 мс будет критичным, то есть сам эквалайзре должен быть аналоговым а вот его управление цифровым 4. основаня фича это то что юзер меняет частоты/усиление. К примеру к нас есть 10 полос. Я кликаю на 4 полосу и указываю что она должна действовать на частоте 400Гц, с шириной такой-то с усилением таким-то. И так чтобы можно было настроить 10 полос. В итоге решили что такой девайс будет огромным, а нужна коробочка))
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 10:29
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Цитата(blackfin @ Apr 13 2018, 11:21)  А как связана задержка в эквалайзере с тем, что "сам эквалайзер должен быть аналоговым" ? аналог -> цифра -> аналог всегда будет задержка, или я не прав?
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 10:41
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
То есть задержка между входящим и выходящим звуком в конкретно нашем гипотетическом девайсе будет ~11 микросекунд?
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 10:49
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Вот как выглядит девайс в софте - https://youtu.be/tRbRbXktxrc?t=24 Выбираем канал и настраиваем его: тип, частота, усиление, ширина blackfin, и всё же, если взять девай описанный мной, с фильтрами, мы получим значимые задержки (>1мс) или нет?
|
|
|
|
|
Apr 13 2018, 11:02
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(fpganoob @ Apr 13 2018, 13:49)  blackfin, и всё же, если взять девайс описанный мной, с фильтрами, мы получим значимые задержки (>1мс) или нет? Нет особых сложностей спроектировать цифровой фильтр с групповой задержкой менее 2 мс. Проблема в том, что фильтр небольшого порядка имеет низкую добротность, плохое подавление вне полосы пропускания и широкую переходную полосу АЧХ. Но все, ессно, зависит от конкретных числовых значений амлитудно-частотной и фазо-частотной характеристик фильтра и точности, с которой нужно аппроксимировать эти функции.
|
|
|
|
|
Apr 14 2018, 05:22
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055

|
Цитата(fpganoob @ Apr 12 2018, 10:18)  Работа с аудио сигналом должна быть на hi-end уровне, без шумов и тп. * "В отличие от Hi-Fi, в номенклатуре современной радиоэлектроники для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики, способные квалифицировать High End тем или иным образом."
--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
|
|
|
|
|
Apr 14 2018, 11:45
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Выяснил, что уже есть решение моей задачи (точная эквализация каналов) - это диджитал микшеры типа mackie dl 1608, так что задачу можно снимать  Всем спасибо за дискуссию!
|
|
|
|
|
Apr 14 2018, 20:14
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
Цитата(Rst7 @ Apr 14 2018, 19:04)  Я бы на Вашем месте поинтересовался характерными значениями латенси цифровых консолей  Но вообще мой Вам совет - не говорите никому, какая у Вас латенси в тракте, и никто из музыкантов ничего не заметит. Работает такой лайфхак где-то до 10-15мс (ну т.е. где-то до эквивалента дистанции 5 метров по воздуху). попробуйте в аблетоне создать две дорожки кик с тарелкой на каждой четверти. у партии тарелок сделать 1мс задержку - бит сразу начнет работать заметно иначе.
|
|
|
|
|
Apr 14 2018, 21:02
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (fpganoob @ Apr 14 2018, 22:14)  попробуйте в аблетоне создать две дорожки кик с тарелкой на каждой четверти. у партии тарелок сделать 1мс задержку - бит сразу начнет работать заметно иначе. С одновременным ударом в тарелку и бочку? Или все таки тун-ца-тун-ца-тун-ца? Если второе, то готовы два таких трека отличить в двойном слепом тесте? И что же делать в том случае, если при обычном съеме микрофонами барабанной установки микрофон бочки находится прямо у резонаторного отверстия бочки, а тарелки снимаются оверхэдами на некотором расстоянии? Причем, еще и разное расстояние у каждой тарелки до микрофона. А, напомню, 1 метр - это 3мс.
Походу пацаны на Abbey Road и не знают, что "бит начинает работать заметно иначе"
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Apr 14 2018, 21:21
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Причем, еще и разное расстояние у каждой тарелки до микрофона. А, напомню, 1 метр - это 3мс. Неужели вы верите, что законы физики будут работать, если о них не знать, или хотя бы если просто не обращать на них внимание?
|
|
|
|
|
Apr 15 2018, 08:26
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 3-12-17
Пользователь №: 100 487

|
x736C, в моём случае это электронная музыка. Есть драм машинка, для каждого ударного свой аудио выход, всё это синкается с синтезаторами и тд. Я хотел на каждую дорожку вешать такой девайс, для более точной эквализации. В таком сетапе сдвиг в 1 мс разных дорожек решает. Но вы правы если играет тольок бочка и тарелка то практически невозможно определить, но когда добавляется перкуссия то видно хорошо. Записал вам два примера: 1. обычный
norm.wav ( 1.24 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 129 2. снейр с задержкой 1мс
offset_snare_1ms.wav ( 1.24 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 130 при накоплении подобных смещений может быть как интересный так и не предсказуемо не интересный эффект. мы часто двигаем нектрые нотки на 1-2мс для микро свинг эффекта, оживляя партию, но одно дело когда это делается намеренно а другое когда случайным образом. В любом случае, цифровой микшер решает мою задачу на все 100%
|
|
|
|
|
Apr 15 2018, 10:00
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Я хотел на каждую дорожку вешать такой девайс, для более точной эквализации. В таком сетапе сдвиг в 1 мс разных дорожек решает. Это же совсем другой случай, не имеющий отношения к латенси самого канала обработки (т.е. ко времени, которое проходит от появления сигнала на входе до появления на выходе). Более того, любая эквализация любого канала изменит фазовые соотношения между каналами и все. Если не хотите эквализации (все эквалайзеры в байпасе) и не хотите поломать фазовые соотношения между каналами, то просто все каналы должны быть задержаны на одно и то же время. Ну, скажем, проходить через одинаковые устройства обработки. Пусть там будет АЦП, буферизация, ЦАП, но если все каналы идентичны - фазовые соотношения не поломаются. И конечно Вам пойдет любой вариант - цифровой микшерный пульт либо многоканальная звуковая карта + DAW на компе. Ну и конечно для тех, кто верит, что из-за небольшого изменения тембра малого в такой ситуации у него не получится хита, черти уже давно разогрели отдельный котел в аду
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|