|
Автономный генератор электричества в автомобильной камере |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 67)
|
Jun 20 2006, 17:25
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002

|
Цитата(virtuality @ Jun 20 2006, 20:01)  Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать. Первое, что приходит в голову - генератор с эксцентрично закрепленным грузом - колесо вращается, груз все время тянет вниз, что заставляет вращаться вал генератора. ОДнако такое вращение будет до поры до времени - пока центробежная сила не зафиксирует груз на максимальном удалении от центра. Как рассичтать чатсоту вращения, при которой такое генератор не будет работать, и как увеличить ее? Ведь не хотелось бы чтобы аккумулятор подзаряжался только при парковке.
Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере? Надо полагать, вы уже разрешили все вопросы по балансировке? Или хотите улететь с трассы? По Германии и 270 км/час не предел... Вы видели, какие грузики используют при балансировке? Так вот ваш груз должен весить менее 5 грамм. Едва ли он сможет что-то подзарядить. Может озвучите нужный ток/напряжение ?
--------------------
Умею молчать на 37 языках...
|
|
|
|
|
Jun 20 2006, 17:38
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере? [/quote] Мне кажется можно использовать деформации колеса при движении - для этого гибкая пластина (вида -U) может упираться в покрышку, к ней можно приклеить пъезокерамику. При дефрмации пъезокерамика будет вырабатывать электричество. Можно использовать маятниковую схему для питания генератора - маятник только нужно располагать радиально от оси колеса. Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу. Но самое лучшее это портативная батарейка на сжиженном пропане (кажется) - если не врут конечно - говорят на несколько лет хватает.
|
|
|
|
|
Jun 20 2006, 18:42
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Цитата Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу. Поподробней пожалуйста... И про батарейку....
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 04:31
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Поподробней пожалуйста... И про батарейку.... [/quote] Бывают такие схемы питания бесконтактные. Принцип передатчик-приеммник, на небольшом расстоянии можно требуемую энергию передать (Вам же не киловатт нужно?). Может быть за основу взять бесконтактную карту доступа? Про батарейку где-то инфа была - точно не помню где. Принцип катализатора - по конструкции одноразовую зажигалку напоминает. (склероз однако...  )
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 11:00
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002

|
Цитата(GetSmart @ Jun 21 2006, 09:08)  Для тех, кто не понимает влияние генератора на балансировку (для Gorby). Грузик не нарушает балансировку. Он всегда свешан вниз. А остальная часть (вращающаяся) генератора самосбалансирована. Кстати, чем больше нужен верхний предел скорости, тем массивней нужен грузик.
Я тока не понял, что такое "в автомобильной камере"? Ладно-ладно Нигде не было сказано, что центром вращения гипотетического груза была ось колеса. А то можно договориться до велосипедной динамо-машины, закрепленной на оси и работающей по внутренней поверхности камеры. Наверное, наилучшим в данной ситуации следует признать индукционный метод передачи энергии. Правда, много на такие расстояния не передашь. И автор топика до сих пор не озвучил потребление.
--------------------
Умею молчать на 37 языках...
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 12:38
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Совершенно верно, Gorby, груз вращается не относительно оси колеса.
Для тех кто не знает, что такое автомобильная камера объясняю: У машины есть колеса. В упрощенном виде колесо состоит из диска и шины. А шина из покрышки и камеры. То что непосредственно контактирует с землей - покрышка, то что под покрышкой - камера. Ради бога, не сочтите за издевку ))
Что должно делать устройство? Со стороны золотника бедт закреплен привод, открывающий его. То бишьданное устройство должно выпускать воздух из шины. Делаться это будет крайне редко, основная потребность в питании - для приемо-передатчика, управляющего этим приводом.
ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки?
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 12:55
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
А можно подробнее? Зачем потребовалось выпускать воздух? Это что-то вроде системы поддержания давления в шинах в военных автомобилях? Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 19:38)  ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки? 100% можно! Вопрос только во времени и в мощности передатчика :))) Другое дело, что я не понял, почему Вы уверены, что расстояние будет таким? Если передатчик будет закреплён на крыле, то расстояние будет в разы или десятки раз больше. Или Вы планируете вручную подносить в нужный момент передатчик для заряда? Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см.
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 13:46
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см. [/quote] В молодости я часто общался с "радиохулиганами". Так вот тогда рассказывали байку - нужно было сделать ремонт в комнате где жил радиолюбитель, а проводка в доме отсутствовала. Включили передатчик на 4 шт. ГУ-50 - антенну протянули вокруг дома а на стенах развесили лампы дневного света. Когда настроили в резонанс антенну - все эти лампы горели. Ремонт был успешно выполнен. (сам не видел - врать не буду). Из своего опыта могу рассказать следуюшее - тоже давно было дело, настравиал выходной каскад передатчика на ГУ-32 (28 МГц) - держал неоновую лампочку за стеклянную колбу двумя пальцами и при этом коснулся одним электродом лампы вывода П-контура. Меня очинь сильно ударило тогда. Хотя ток шел через газ (и не слабый ток). Если правильно сконструировать приемо-передающие антенны - ватт 100-200 - на частотах десятки мегагерц - передать на несколько метров, по моему мнению, не большая проблема. Другой вопрос сколько это будет стоить, сильные излучения и т.д. Сетрификат на это дело точно не дадут.
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 14:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Ладно, ближе к теме: данное устройство это противоугонная система. По идее должна состоять из двух блоков - система определения "свой-чужой" и исполнительный блок. Первый блок в случае незаконного проникновения в автомобиль срабатывает и посылает радиосигнал, который принимается приемником исполнительного блока, располагающегося в камере. Исполнительный блок открывает золотник и выпускает воздух. Питается он от аккумулятора. Периодически этот аккумулятор необходимо подзаряжать. Естественно при неподвижном колесе. Вот и стоит задача - создать систему, при помощи которой можно прилепив на несколько часов к покрышке возле золотника передатчик энергии зарядить аккумулятор.
В принципе сейчасо полно низковольтных приемопердающих модулей, так что в качестве аккумулятора использовать можно хоть д-0,3 (по-моему так он маркируется...)...
А теперь ответим на 3 вопроса: 1. Возможно ли это практически, с учетом описанных мной условий? 2. Допустим мощность излучения передатчика энергии 1 ВТ. Какую мощность можно выделить на приемнике, если разделять их будет 2-3 см резины. Время зарядки, я думаю несложно будет высчитать. 3. Какая минимальная мощность излучения необходима для такой системы?
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 14:29
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Противоугонная система говорите? Ну-ну  Если машину хотят угнать серьезные люди, то они ее угонят при наличии любой противоугонной системы. Даже без аккумулятора или вообще без колес. Такие преценденты были неоднократно. У нас со двора ГорУВД со служебной стоянки однажды угнали шестерку начальника отдела по угонам автомашин без аккумулятора (аккумулятор он забрал с собой для подзарадки). Чувствуете комизм ситуации?  Извиняюсь за оффтоп.
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 18:46
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Все-таки давайте вернемся к технической стороне вопроса. [/quote] У меня есть для Вас хороший вариант решения проблемы. Расскажу случай - один юморист своему соседу в бензобак мотоцикла что-то там бросил. Как он потом говорил лавровый лист. И вот сосед заводит мотоцикл, садится и поехал, но как только газу начинает добавлять - мотоцикл глохнет. Что он только не делал и к каким спецам не обращался. Потом ему конечно все рассказали - но народ потом еще долго смеялся. Вот я Вам предлагаю сделать поплавок который бы плавал внутри бензобака и при потреблении бензина затыкал дырочку. А для его нейтрализации можно предусмотреть тонкую веревочку - веревочку подтянули (ну как собачка на поводке) - все работает, отпустили все глохнет. Ни один угонщик дальше двух метров не уедет и на бензобак никогда не подумает, т.к. мотор на холостых будет работать нормально.
Сообщение отредактировал lks - Jun 21 2006, 18:50
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 19:04
|

учащийся
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249

|
Цитата Если правильно сконструировать приемо-передающие антенны - ватт 100-200 - на частотах десятки мегагерц - передать на несколько метров, по моему мнению, не большая проблема. Другой вопрос сколько это будет стоить, сильные излучения и т.д. Сетрификат на это дело точно не дадут. rolleyes.gif Если сделать поиск по гуглу на "wireless charger" то можно найти кучу линков , подобных например этому : http://www.electronicsweekly.com/Article31452.htmимхо, для мобилок уже готовый в продаже есть . 2 virtuality Есть еще бескамерные покрышки. Но речь не об этом - разбалансировка колес вещчь нехорошая . На машине после 60 десяти управление вибрировать начинает . Обычно убирают разбаланс грузиками прикрепленными к дискам то есть к жесткому предмету , но вот как будет вести себя сосредоточенная масса прикрепленная к камере (эластичному предмету) сказать трудно. 500 мА/час аккумулятор будет весить прилично и балансировка колеса будет проблематичной .
--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 19:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Цитата масса прикрепленная к камере (эластичному предмету) Значит придется как-то прикреплять его к золотнику... Хотя мало поможет...
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 20:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Последний OFF. Больше не буду Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Заменит колесо, если будет знать. Дык спущенное колесо трудно не распознать ИМХО  Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Фраза "любую сигналку профессиональный угонщик вломает за 3 мин" не совсем верна. У меня такой фразы не было, если вы посмотрите внимательно. Кстати, при отсутствии собственного аккумулятора у сигнализации, универсальной отмычкой служит лом воткнутый в аккумулятор прямо сквозь капот. Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Такому влозму предшествуют месяцы изучения аналогичной сигналки с осциллографом. После чего угонщик идет подготовленный, будучи уверенным в удаче. Если же угнав машину он попадет во внештатную ситуацию со спущенными колесами то готов к ней он не будет. Если машина была выбрана случайно, то да. Скорее всего бросит. В противном случае могут быть варинты. Например, транспортировка на буксире или методом частичной погрузки. Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Снимать в отместку колеса при неудачном угоне, да еще и за углом под балконом - палево. Угонщик на такое не пойдет. Тем не менее и такие случаи тоже реально были. Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Ну что касается простых решений для "шантрапы" - не забывайте, есть еще и "средний класс" ))) "Средний" это который слегка интеллектуальный? Которые используют сканнер кодов и брезгуют банальным физическим воздействием на авто? Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 21:36)  Все-таки давайте вернемся к технической стороне вопроса. ОК. Оффтопить больше не буду.
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 02:53
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Цитата Дык спущенное колесо трудно не распознать ИМХО Я имею ввиду, что угонщик должен прийти на дело с колесом, да еще и не с одним. Цитата Например, транспортировка на буксире или методом частичной погрузки. Ну.... метод поной погрузки вообще рулит. Против лома нет приема.
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 06:08
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Цитата(Krys @ Jun 22 2006, 07:13)  А почему все забыли, что на соске камеры есть ещё и колпачок? Чтобы противоугонная система данного типа работала, придётся ездить без колпачков. А их не зря придумали. Чтобы при езде по грязи не забивался золотник. Похоже никто эту систему в таком виде использовать не будет (тут что-то другое - нам говорить не хотят) - представляете, едете по дороге, дождь, ночь - и тут молния - ба-бах - и все колеса сразу делают так -пщиииик. Все приехали!
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 07:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(lks @ Jun 22 2006, 10:08)  Похоже никто эту систему в таком виде использовать не будет (тут что-то другое - нам говорить не хотят) - представляете, едете по дороге, дождь, ночь - и тут молния - ба-бах - и все колеса сразу делают так -пщиииик. Все приехали!  Любая электронная система имеет склоность к ложным срабатываниям, также и по вине самого владельца. Спроси любого владельца сигнализации - он вспомнит, что у него случайно сигнализации срабатывала.... Поэтому коммерческая реализация данной идеи (сигнализация) не имеет смысла. Один простой пример - ее не будут покупать, тк всем в голову придет - если что то прийдется (на жаре  ) шины накачивать
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 18:06
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387

|
1. На сегодня колёса с камерами есть антиквариат. 2. Безопасность человека, пусть даже угонщика, может пострадать. А Вас тогда посодют за непредумышленное чего-нить плохое... Представьте, что спустили колёса когда пьяный сосед-дебошир-пофигист срочно решил катнуть по крайней левой полосе на всех парах. У нас в зад на встречной въезжают - не то что по пути  . Да железку любимую (ыхтымыбылчык) жалко, но... 3. Свой-чужой проще cделать на RFID - одна микруха, питание на борту не нужно. По определению несанкционированного движения кричать-пищать-мигать и т.п., но не тормозить резко. Для торможения сдувать колеса не стОит (см. выше). Стандартные иммобилайзеры справляются перекрытием дроссельной заслонки, блокированием бензонасоса, блокировкой тормозов (сложнеее обычно), блокировкой рулевого управления и блокировкой коробки передач и т.п., но не приводят к аварийному движению
--------------------
aka Vit
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 09:52
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Цитата(sensor_ua @ Jun 24 2006, 13:43)  Наткнулся вот на AN238 от Microchip - Tire Pressure Monitoring (TPM) System- система измерения давления в шинах. Сделана на rFPIC12F675 - никаких аккумуляторов Что вообще без питания может работать??? Вот хитрые буржуи до чего додумались! А мы тут...
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 10:59
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
ИМХО, если взять за основу принцип рфид-а на тини 13 можно сделать беспроводое устройство используя бакскаттеринг питающееся внешней накачкой. [/quote] Расскажите.... (плз)
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 11:44
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Hi, All! Подтверждаю сообшение о бесконтактной передачи от сенсора, не имеюшего источниа питания. Система известна и применяется довольно-таки давно -лет 20-30 - RFID. А принцип прост и возможно повторить (не начинаюшему!) - колебательный контур настроенный на частоту передатчика и при приближении этого колебательного контура (КК) - в вашем случае КК внутри камеры - он возбуждается и передает енергию на простой чип (или вообше без чипа - по требуемому результату), а приемник подключенный к чему-либо (в случае с АН238 - это рфПИЦ12Ф675 - простейший МК с питанием 2,5-3,6 V). Фирмы, продаюшие кое-что дорогое (где стоит ставить датчики - чип RFID экономят очень хорошо - товар, пронесенным возле кассового аппарата с системой приeма/передачи считывает состояние RFID. Их пока снимают восле кассы, но по прогнозу - дешевеют и скоро будет системой РФИД оснашен любой товар. В Вашем случае - в автомобильной камере несложно вмонтировать колебательный контур (но мне неизвестно - можно ли у Вас достать Транзисторные елементы, работающие без началного смешения, они появились 2-3 года назад). Для вас идея - RFID. Наберите по Гугле RFID и читайте.
"Что вообще без питания может работать??? Вот хитрые буржуи до чего додумались! "
В отношение глупейших реплик на Форуме iks - посмотрите что он пишет - гоните его в шею!! Нахал без остатка мозгов! Stariy Alex. Berlin.
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 11:56
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 232
Регистрация: 24-06-06
Пользователь №: 18 332

|
Цитата(_artem_ @ Jun 24 2006, 14:38)  ИМХО, если взять за основу принцип рфид-а на тини 13 можно сделать беспроводое устройство используя бакскаттеринг питающееся внешней накачкой. дак зачем тини тогда, взять микрухи RFID стандартные напрмиер на Ti.com
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 13:06
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387

|
Цитата(_artem_ @ Jun 24 2006, 13:38)  Цитата(sensor_ua @ Jun 24 2006, 12:43)  Наткнулся вот на AN238 от Microchip - Tire Pressure Monitoring (TPM) System- система измерения давления в шинах. Сделана на rFPIC12F675 - никаких аккумуляторов Может я ошибаюсь , но на последней странице апендикс а 3 вольта батарейного входа и само устройство передает аларм при понижении уровня батареи. ИМХО, если взять за основу принцип рфид-а на тини 13 можно сделать беспроводое устройство используя бакскаттеринг питающееся внешней накачкой. Ваша правда. Не досмотрел. Не предполагал, что можно сделать с батарейкой на этом. За основу лучше взять iGlassware http://www.merl.com/projects/iGlassware/http://www.merl.com/publications/TR2002-021/
--------------------
aka Vit
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 13:19
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143

|
Ваша правда. Не досмотрел. Не предполагал, что можно сделать с батарейкой на этом. За основу лучше взять iGlassware [/quote] Речь идет в этой теме о мощности достаточной для исполнительного механизма, открывающего золотниковый механизм (если я правильно понял). Послать команду для исполнительного механизма это не проблема для автора. Нужен возобновляемый источник энергии внутри камеры.  (или покрышки для безкамерного варианта) to Stariy Alex Berlin A ti dokazhi chto iz Berlina. Vresh!!! Ti ne iz Berlina!!!
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 20:40
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 825

|
Цитата(Stariy Alex @ Jun 24 2006, 17:00)  Hi, All! - Привет всем! Вопрос к iks - в чем рацница между унитазом и транзистором - потому, что тот где-то круглый? Он заявил, что сделал Компьтер в Радио, описанный в 83 году. Кто позвонит в Радио и спросит - когда печатали РК-86 - Орион был потом. Неужели никто не собирал РК-86, а до этого далеко-о-о не дожили! Потом были к нему статьи Basic-Микрон и Отладчик к РК-86. А фото,что он привел - это снимок с монитора - полно то врать. Там стоит увеличть. Так чем отличется унитаз...? Гоните его в шею! К электронике он никогда отношения не имел, ну может слесарь по проводке. Stariy Alex. Berlin. Извините за оффтоп, но действительно, в году 82-83 (а может и раньше, точно не помню), в Радио была серия статей про компьютер на 580 процессоре. Или точнее сказать "как можно сделать компьютер".
Сообщение отредактировал vladv - Jun 24 2006, 20:45
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 21:10
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002

|
Цитата(vladv @ Jun 25 2006, 00:40)  Цитата(Stariy Alex @ Jun 24 2006, 17:00)  Hi, All! - Привет всем! Вопрос к iks - в чем рацница между унитазом и транзистором - потому, что тот где-то круглый? Он заявил, что сделал Компьтер в Радио, описанный в 83 году. Кто позвонит в Радио и спросит - когда печатали РК-86 - Орион был потом. Неужели никто не собирал РК-86, а до этого далеко-о-о не дожили! Потом были к нему статьи Basic-Микрон и Отладчик к РК-86. А фото,что он привел - это снимок с монитора - полно то врать. Там стоит увеличть. Так чем отличется унитаз...? Гоните его в шею! К электронике он никогда отношения не имел, ну может слесарь по проводке. Stariy Alex. Berlin.
Извините за оффтоп, но действительно, в году 82-83 (а может и раньше, точно не помню), в Радио была серия статей про компьютер на 580 процессоре. Или точнее сказать "как можно сделать компьютер". Подтверждаю! За пару лет до РК-86 в Радио был описан компьютер Микро-80. Но не как полноценный компьютер, а как набор блоков для построения такового.
--------------------
Умею молчать на 37 языках...
|
|
|
|
|
Jun 24 2006, 23:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Уважаемые господа! Во первих, я приведу поставленную задачу:
Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.
Итак, автономное устройство может питаться от литиевой батареи и без смены достаточно долго. Для этого достаточно в программу идеи г-на virtuality применить достаточно экономичный MC. Пример из другого профиля - была задача снимать в одном помешении показания теплодатчика через какой-то равный промежуток времени (все автономно!). Хороший программист из Свердловска (живет здесь в Берлине) показал мне в 98 г. схему реализации (попросил не разглашать подробности). Процессор был экономичный, с возможностью подключения кварцза 32 кгц (AVR до этого еше не дожил). Выполнение устройства - литиевая батарея (размер 3ААА) - потянет на 10 лет (размер MC - QFP-64). Прошло 8 лет, задача для камеры (к примеру - измерения давления) - современный MC 4-го поколения AVR (напр. АТtiny25 - 2 кб Flash). Его возможности - при 1 mGz, 1,8В - Ative mode - 470 микроампера, только слежения за Interrupt - 0,1 мик. С кварцем 32.768 kGz ток составит очень маленькую часть от 470 мик - 50-80 мик. Программа должна перевести MC после измерения в Idle Mode. Батарейка будет в этом случaе тянуть пока не высохнет (не аккумулйтор!). При измерении будет коротко подключен датчик давления, которому нужно реальное напражение. MC может активировать не только себя, но и подачу напр. на датчик - иногда, по прогр. А передавать свою задачу МЦ может на приемник с переработкой на другом MC. Я вам описал - как бы я сделал эту задачу как программист AVR. А tiny25/45/85 выпускается и в корпусах SMT и стоят мелоч - у нас только появился - 1,5 ?. Чисто RFID? А как с ним датчик давления - с ним можно сделать что-то вроде противоугона. С уважением Саша.
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 04:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Старый Алекс! Вы просто читаете мои мысли. Я этих вопросов не касался, так как открытая тема была тут же переведена в плоскость балансировки колеса и целесообразности системы как таковой.
Огрмный респект вам за то, что видимые сложности в разработке вы воспринимаете не как препятствие, требующее закрытия проекта, а как проблему которую нужно решать.
По поводу питания в режиме idle: в системе должен быть еще и приемник, по сигналу от которого должно произойти срабатывание. Хотя.... может быть сделать как предлагалось - индуктивный передатчик, приемником не требующим питания будет контур, импульс в котором будет сигналом к "пробуждению". После чего включится приемопередатчик, который обратитсся к основной системе и спросит "чего мол надо? Спустить шины, или это просто проверка связи?"
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 07:25
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Уважаемий virtuality! Если вы собираетесь подавать какие-либо команды interrupt (скажем)tiny25V -должен быть и приемник принимаюший сигнал какого-либо interrupt, но тут будут сложности ... увеличвает обьем реализазии проьекта - я не зря упоманул SMT - плоский (8 выводов) занимаюшего очень мало места. А теперь, для наглядности, приведу выдержку из dok2586 (ATtiny25/45/85):
The Idle mode stops the CPU while allowing the SRAM, Timer/Counter, ADC, Analog Comparator, and Interrupt system to continue functioning.
Коротко, остановкa CPU, возможна дальнейшая работа таймера/счетчика (т.е. для подсчета пройденного времени), interrupt и ... Конечно, вы можете использовать Компаратор для срсбатывания interrupt, но он должен суметь перехватить сигнал от приемника. Это можно попробовать и вроде реально, но приемник надо питать дорогой энергией маленькой литиевой батареи и где-то невозжмой ее замены (должна тянуть полностью все время работы камеры). Где взять транзисторы без начального смешения (в Elektor проскользнуло сообшение пару лет назад)я не интересовался и не следил за этим, но они где-то есть. Итак, вариант One - проверка, допустим, давления в камере - через заданное программой времени, часы запускают interrupt и... "черт" в камере сделает свою работу, т.е. измерит и передаст и... впадет в спячку до следуюшего раза. Мораль проьекта с камерой - все реально! У вас была хорошя идея! Саша.
|
|
|
|
|
Aug 23 2006, 18:04
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(Hucker @ Aug 22 2006, 23:05)  Офтопик.... Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН :santa2: А уж какой это будет сюрприз для всей семьи… Все эти вещи всегда подразумевают ровно один принцип: «не делай другому того, что себе не пожелаешь». Лично я себе в колёса такую систему никогда поставить не рискну, как-бы меня не заверяли в её надёжности… Мне совершенно не улыбает на скорости вылететь с трассы из-за ошибки програмиста, разработчика или из-за грозового разряда, ударившего рядом. Мне совершенно не улыбается задыхаться в машине со всей семьёй, когда мы собрались ехать на пикник. Ну и так далее… По поводу темы: кроме упомянутого уже варианта с LC-контуром (приём/передача), есть вариант устроить генератор прямо в камере, намотав контур по оси бублика (вокруг оси), что резко уменьшит разбалансировку. А кто это всё кстати в камере будет монтировать и как?!
|
|
|
|
|
Aug 24 2006, 06:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069

|
Разрешите присоедениться. Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо. Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно. Проблемы таковы 1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время. 2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу. Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах. Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку
--------------------
С уважением Николай
|
|
|
|
|
Aug 24 2006, 11:32
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743

|
Цитата(Колян @ Aug 24 2006, 10:23)  Разрешите присоедениться. Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо. Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно. Проблемы таковы 1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время. 2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу. Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах. Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку  Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку?  НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ!
Сообщение отредактировал Hucker - Aug 24 2006, 11:35
--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 05:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069

|
Цитата(Hucker @ Aug 24 2006, 15:32)  Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку?  НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ!   Ну, сразу видно, что ты никогда кораблики в бутылке не собирал А делать разрез в камере, чтобы засунуть девайс - это пошло.
--------------------
С уважением Николай
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 13:57
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(Stariy Alex @ Aug 28 2006, 10:42)  А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!). Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 20:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Цитата(sK0T @ Aug 28 2006, 17:57)  Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример. to sK0T! лично я внес свою первый пост после прочтения док. Микрочип АN238. Описание: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- the S/TX periodically measures internal tire pressure, temperature and battery condition. Перевод: модуль измерения/передачи периодически измеряет внутреннее давление, температуру и состояние батареи. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Повидимому, Вы АN328 не читали (стр. 2). PIC12 и мик. давления питаются литиевой батареей 3,6В. Так как я (как и многие другие) не имеют отношения к PIC, то и появилась моя импровизазия. Я не смотрел - какой рабочий ток у PIC12, но потребление в режиме передачи 12,5 ма - это многовато. Специально предложил тайни25/45 из-за очень малого потр. тока. У микрочип блок имеет размер 5 см в длину. Батарея, повидимому 1/2 ААА, 1,2А/ч. (по размеру свободного места можно прикинуть). Срок службы - 10 лет (Могу подробности). АN238 содерит также подробное описание со схемой, но мое предложение прибора не имеет к АН238 никакого отношения. Просто... что-то в камере, вместо бублика. Решение поставленной задачи может иметь бесконечно вариантов - кто как. С уважением Stariy Alex. Berlin.
|
|
|
|
|
Jan 5 2007, 00:11
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-01-07
Пользователь №: 24 109

|
Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.
|
|
|
|
|
Jan 9 2007, 14:50
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-01-07
Пользователь №: 24 109

|
Цитата(cupertino @ Jan 5 2007, 09:17)  Цитата(leliks @ Jan 5 2007, 00:11)  Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере. http://www.tire-pressure-monitors.com/А как по ссылки попасть? login? pass?
|
|
|
|
|
Jun 26 2011, 06:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3-08-10
Из: Челябинск
Пользователь №: 58 743

|
Всем привет! Посчитал лишним создавать отдельную тему,так что опишу здесь. У меня похожая проблемма,только некое устройство должно находится НА диске под колпаком. Вот думаю...там потоки возуха большие,может применить ветрогенератор на основе кулера?
|
|
|
|
|
Jul 3 2011, 15:21
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 1-05-09
Пользователь №: 48 510

|
Вчера видел фонарик туристический с гироподзарядкой, хоть месяц ходи по тайге со светом будешь.
|
|
|
|
|
Jul 4 2011, 17:47
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361

|
Небольшой виброгенератор сможет заменить дисковые батареи "Плотность энергии генератора, который был разработан Тосиюки Уэно (Toshiyuki Ueno), доцентом Университета Канадзава, составляет около 22мВт/см3. Это примерно в 20 раз выше, чем плотность существующих виброгенераторов, которая составляет около 1мВт/см3. По словам Уэно, "плотности энергии этого генератора достаточно чтобы заменить батарею-таблетку". Он планирует использовать подобный генератор в системе мониторинга давления шин (TPMS) автомобиля и других мобильных устройствах."
Сообщение отредактировал DrGluck - Jul 4 2011, 17:49
--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|