|
плавный пуск асинхронного двигателя |
|
|
|
Nov 3 2006, 12:08
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 2-11-06
Пользователь №: 21 923

|
Помогите пожалуйста нуждающемуся. Нужно плавно запустить двигатель на авр контроллере, подскажите какую-нибудь литературу, сайты, любую информацию. В общем, что угодно. ЗАранее всем большое спасибо.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 21)
|
Nov 3 2006, 12:30
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 226
Регистрация: 25-03-05
Из: Беларусь
Пользователь №: 3 672

|
На сайте ATMELесть хорошие AN (DOC7518.PDF, DOC7551.PDF)
Сообщение отредактировал Wild007 - Nov 3 2006, 12:31
--------------------
Ничто так не ограничивает полет мысли программиста, как компилятор
|
|
|
|
|
Nov 4 2006, 13:31
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 2-11-06
Из: Киев
Пользователь №: 21 916

|
У MOTOROLA, ныне FreeScale Semiconductor есть замечательный чип: MC3PHAC. Он позволяет очень просто реализовать несколько алгоритмов управления 3-х фазниками. Если к нему прикрутить с одной стороны МК, а с другой стороны H-мост на полевиках, то получится простой преобразователь частоты для управления асинхронными двигателями. Только некоторые возможности MC3PHAC: программно-аппаратный реверс, контроль ускорения и торможения, выбор частоты питающей сети: 50/60 Гц, управление резистивным тормозом. Если не найдете на оф. сайте док., то вот: MC3PHAC
|
|
|
|
|
Nov 4 2006, 19:15
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(LEX777 @ Nov 3 2006, 16:08)  Помогите пожалуйста нуждающемуся. Нужно плавно запустить двигатель на авр контроллере, подскажите какую-нибудь литературу, сайты, любую информацию. В общем, что угодно. ЗАранее всем большое спасибо. AVR - ЦАП - частотный преобразователь. Это для серьезных и недешевых применений. И можно не только запустить, но и регулировать обороты в широких пределах.
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 07:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 14-04-05
Из: Россия
Пользователь №: 4 130

|
Цитата(LEX777 @ Nov 3 2006, 15:08)  Помогите пожалуйста нуждающемуся. Нужно плавно запустить двигатель на авр контроллере, подскажите какую-нибудь литературу, сайты, любую информацию. В общем, что угодно. ЗАранее всем большое спасибо. Три симистора, синхронизация от питающей сети, датчики тока по каждой фазе и плавно увеличивать время открытого состояния симисторов. Вот по-моему и все для плавного пуска асинхронного двигателя. Частотное регулирование не обязательно.
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 08:09
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 704
Регистрация: 15-10-05
Из: г.Томск
Пользователь №: 9 686

|
Цитата Три симистора а зачем три, двух разве не хватит?
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 09:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36

|
В стандартных промышленных УПП используется два.
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 09:54
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 704
Регистрация: 15-10-05
Из: г.Томск
Пользователь №: 9 686

|
Цитата В стандартных промышленных УПП используется два. а нет ли у Вас случайно схемки такого УПП? посмотреть интересно..
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 10:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36

|
Мне тоже очень интересно, но схем в нете не нашел, а поднимать схему с изделия нехочется. Там довольно плотный китайский монтаж. Там 2 симистора или тиристора + аналоговая схема управления. Процессоров я там не увидел. Есть конечно и цифровые УПП, но они значительно дороже.
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 10:34
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 704
Регистрация: 15-10-05
Из: г.Томск
Пользователь №: 9 686

|
ну хотяб на словах, интересует откуда они берут синхронизацию - варианты: 1. с фаз и нуля 2. межфазное 3. напрямую с триаков (фазных ключей) 4. другое  (а как?)
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 10:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36

|
Судя по тому, что на плате можно выдеоить 2 канала, то похоже, что синхрятся от нулей. Судя по группе ОУ там наверное какие-то типа одновибратогры наверно. Я думаю попробовать подключить симисторы к МК, привязаться к нулям при помощи МОСов с контролем прохождения через 0 для уменьшения помех и организовать что-то типа ШИМ, т.е. постепенно увеличивать время открытого сотояния симисторов
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 11:05
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 704
Регистрация: 15-10-05
Из: г.Томск
Пользователь №: 9 686

|
Цитата организовать что-то типа ШИМ, т.е. постепенно увеличивать время открытого сотояния симисторов не получится. обыкновенный триак можно только открыть, закрыть его низзя. он закроется только после того как снизится ток через него ниже удержания. триак = типа реле с самоблокировкой. надо синхронизоваться и запускать задержку, потом подавать на триак импульс. МОСи с зерокроссом не годятся, надо что-то восьмисотвольтовое без зерокросса.
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 11:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36

|
А почему именно 800 вольтовое нужно?
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 14:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36

|
У буржуев в аналоговых УПП так и сделано. Надежность высокая. Интересно бы схемку найти.
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 15:57
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 7-11-06
Пользователь №: 22 049

|
Для плавного управления асинхронным двигателем - необходимы IGBT модули!!! http://www.platan.ru/news/news753.htmlА на тиристорах ни чего толкового не зделаешь! Если темой серьезно интересуешься пиши в Rainbow Technologies (www.rtcs.ru), там есть спец Виталий svl@rainbow.com.ua
|
|
|
|
|
Nov 7 2006, 16:01
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 704
Регистрация: 15-10-05
Из: г.Томск
Пользователь №: 9 686

|
Цитата А почему именно 800 вольтовое нужно? потому что три фазы по 400В переменки.
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|