|
Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II. |
|
|
|
Dec 15 2006, 16:01
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Не знаю, там ли задаю вопрос... Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000). Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой. Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам.  За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 43)
|
Dec 15 2006, 22:44
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984

|
Скорее всего вам сюда http://www.carhelp.info/forums/Там в основном народ косит бабки на смотке и диагностике ,но попадаюся и авторы диагностических программ,вот с ними и можете поговорить про протокол. Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 10:58
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 00:44)  Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Вопрос именно в протоколе. Требуется снимать с системы и мотора текущие показания оборотов коленвала, УОЗ, положения дроссельной заслонки, параметры разрежения во впускном коллекторе, температуры ОЖ, и еще пару-тройку СТАНДАРТНЫХ параметров, выдаваемых опять же - СТАНДАРТНЫМИ унифицированными автомобильными датчиками. Т.е. - небольшую часть информации, которая обычно применяется при тестировании распространенных автомобильных электронных систем управления двигателем. Все, что касается системы впрыска топлива - остается "за бортом", в связи с чем и протокол должен несколько упроститься. Но от чего начинать плясать? Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 12:25
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 15-12-05
Из: Москва
Пользователь №: 12 247

|
Цитата(Валентиныч @ Dec 16 2006, 10:58)  С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами. Валентинычу - профессионалу от профессионала  Раз с физикой и железом проблем нет  , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Успехов.
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 14:06
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(sergeyip @ Dec 16 2006, 14:25)  Валентинычу - профессионалу от профессионала  Раз с физикой и железом проблем нет  , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Как профессионал - профессионалу... Стараюсь никогда не тратить время на "дурную" работу. Считаю более эффективным перенять опыт и знания людей, уже прошедших этот путь. Чего и Вам желаю!  Цитата(VDG @ Dec 16 2006, 14:49)  В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)? Этого не знал. Учту. Хотя не и вижу причин, по которым нельзя использовать информационный поток OBDII при движении. Впрочем, такой надобности у меня нет. Только стендовые измерения и настройки. Цитата(Doka @ Dec 16 2006, 14:47)  по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить... А хотелось бы!
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 16:59
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984

|
Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно признаюсь этим интересовался достаточно поверхностно,(у меня напарник занимается смоткой). Есть допустим куча датчиков ,они все вместе цепляются на одну шину (если K-line в ODB-2) ,в мерсах допустим выводится каждый по отдельности на диагностический разьем. Один датчик - один адресс устройства (допустим двигатель - адресс 01) ,если по этому адрессу ошибка допустим 09 ,ага заклинило коленвал    Соответственно понятие "стандарт" - весьма растяжимое,вцепят на машину,люк,АБС или иммобилайзер и на сервисном разьеме появиться еще куча устройств под которые нужно перезатачивать диагностическую прогу.(кстати если на машине устройсва нет а в проге есть ,то она естественно его не видит , и это сполш и рядом ,так как машины идут разной комплектации) Есть конечно типа стандарт корпорации WAG которая выпускает спидометры(естественно в них большая часть диагностики двигателя) для кучи моделей автомобилей ,можете опираться на него ,но нет гарантии ,что он может видоизмениться. Под него есть просто навалом прог,при желании нетрудно разобратся будет в протоколе ,тем более если вы не планируете много датчиков. А можете сделать свой стандарт,написать прогу,выложить в инете на халяву,и через десять минут она станет стандартом даже для самого ленивого диагноста.  , ведь прога будет не какая нибудь ,а от САМОГО производителя  ,а если и протокол выложите - уууу... ,то и в стандартных сканерах и прогах через пару месяцев появиться (кстати не задумывались почему сканер - сканером называется  ) Насчет Как "упаковывать" информационный пакет? контроллер + датчики + ваша MC33199 и все ,остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 18:06
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 18:59)  ...остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота. Вот об это-то и вопрос! Прогу для своего камня написать - не большая проблема. А вот связываться с написанием проги для ПК совсем не хочется, тем более, что таких прог - для каждого тестирующего комплекса море. Но вся бортовая информация обрабатывается и упаковывается стандартными алгоритмами, т.е. информация (данные) от каждого датчика, ее формат (размерность) и место (адрес) в информационном пакете предопределены теми стандартами, о которых я упомянул в первом сообщении. Если учесть, что диагностические пакеты инвариантны (их, насколько я знаю больше десятка), имеют различный размер (поле данных может иметь длину от 1 до 255 байт, да плюс еще заголовок пакета 3-4 байта), то разобраться в этой "мешанине", если ее просто вывести на экран ПК, довольно не просто, и не быстро. Вот поэтому я и обратился за помощью к знающим тему спецам (уверен, они есть на форуме), в надежде на получение конкретных подсказок, а не к "профессионалам", умеющим лишь поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно бесполезные советы. (Ничего личного, просто чем дальше, тем меньше дельных ответов наблюдаю практически во всех разделах форума. И это меня, как профессионала  не радует.  )
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 14:34
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193

|
>> Для начала: Ух ты сколько нарыли  Надо понимать, что кроме "начала" у вас обязан быть и "конец" в виде своего законченного работающего продукта под OBDII. Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом! Или это ещё один теоретик? Валентиныч Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII.
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 16:16
|

Electrical Engineer
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778

|
из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя по всему Валентинычу интересен "Data link layer" в качестве  от электроникса:
ISO_14230_2.pdf ( 553.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6562 vdgадминистрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением?
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 17:28
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193

|
ОФФ/2 Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 16:16)  администрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением? Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет. * К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост. ** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек.
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 19:26
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 18:16) Валентинычу ... в качестве  от электроникса:
ISO_14230_2.pdf ( 553.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 656 Тронут! Глубоко, и приятно. Это не только мой первый новогодний презент, но и первое полученное поздравление. Спасибо! (Будет о чем поразмышлять в рождественские каникулы.) То AlexB_: Обязательно изучу все ссылки. Спасибо. То VDG: Не понял, кому это адресовано: "Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом!"? Если мне, то пока ничего показать не могу - проект в стадии лабораторного тестирования, затем будет первая установка на спортивный автомобиль, и только потом можно будет говорить, получилось ли вообще что-нибудь из моей затеи... Если интересует общий подход к решению поставленной задачи (в части системы зажигания), могу рассказать кое-что. То All: Всем откликнувшимся также мой респект и благодарность за желание оказать помошь!
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 19:48
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193

|
Цитата(Валентиныч @ Dec 17 2006, 19:26)  Если мне, то пока ничего показать не могу... Нет это не Вам, конечно. Цитата(Валентиныч @ Dec 17 2006, 19:26)  Если интересует общий подход к решению поставленной задачи (в части системы зажигания), могу рассказать кое-что. Думаю это будет многим интересно. Откройте тему, лучше думаю, во фритолке. Кстати, там же можно и результаты разработки публиковать (по мере их появления).
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 15:46
|

Electrical Engineer
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778

|
Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 14:40)  Цитата(The Fresh @ Dec 18 2006, 14:18)  Насчет того что с открытым каналом OBDII ездить нельзя точно не отвечу, но в инете видел bluetooth устройство которое цепляется к диагностическому входу и по мере движения скидывает данные на мобилу. Не компетентен в вопросах, связанных с этой шиной - просто замечу, что факт продаж упомянутого устройства еще не означает что так делать можно с точки зрения безопасности. я вот тоже больше как пользователь копетентен в этой теме, но судя по утверждению Alex B._ о том, что KWD2000 и OBD-II - суть разные вещи, получается спор ниочём: на линейке десятого семейства ВАЗа штатно установлен разъем с выведенными сигналами KWD2000 и штатно есть ниша для установки т.н. "бортового компутера". Естесственно, его назначение вовсе не в том, чтобы на стоянке или в гараже снимать статистику с инжектора.
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 17:43
|

Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 146
Регистрация: 3-12-06
Пользователь №: 23 071

|
Ответ на письмо незамедлил себя ждать. На вопрос безопасно или нет применять данные девайсы на ходу был получен следующий ответ от производителя.
Здравствуйте,
Использование адаптера на работу двигателя не влияет. Блок управления двигателем "знает", что подключенный адаптер является устройством, получающим диагностическую информацию и передает данные адаптеру с низким приоритетом, то есть только тогда, когда у блока управления двигателем есть для этого временные и вычислительные ресурсы.
Можно сказать, что блок управления двигателем сам решает, готов ли он передать информацию адаптеру BT-ECU.
Кроме того, в праграмме Check-Engine предусмотрена защита и от вмешательства самого пользователя в работу двигателя во время работы двигателя. Именно поэтому даже для сброса кодов ошибок и для сброса адаптаций программа требует, чтобы двигатель не был заведен.
От меня---- Господа подтвердите или опровергните эти высказывания.
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 20:03
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 070

|
Цитата(The Fresh @ Dec 18 2006, 14:54)  Реальные доказательства в студию. Хотя бы подробный расклад почему нет. А насчет компетентности я вроде не претендовал. Когда у меня был ВАЗ и самопальный "мотор- тестер  " я считывал параметры в движении и никаких проблем с этим не было. Однако давно, когда на ВАЗ только начали ставили первые контроллеры Январь и гонщики ездили с подключенным сканером (чтобы наблюдать параметры и менять их на ходу), от постоянного опроса контроллера он не успевал выполнять свои основные задачи и сбивалось зажигание и фазы впрыска. Говорят на новых версиях Января эту проблему решили. Других противопоказаний для пользовании сканером в движении я не слыхал. Более того, при мне диагносты из Автомира ездили с подключенным сканером, чтобы отловить ошибки в движении. Цитата(VDG @ Dec 17 2006, 14:34)  Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII. Этот колхозный бортовой компьютер работает не через OBD-II, а берет сигналы напрямую от датчиков и одной из форсунок- смотрите внимательно инструкцию по подключению http://www.accent-club.ru/bk/Instr-4x-SPORT.pdf
Сообщение отредактировал Schtirlitz - Dec 18 2006, 20:15
|
|
|
|
|
Dec 23 2006, 11:46
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(oleg_d @ Dec 20 2006, 15:46)  Если ваше устроиство для аутоспорта то без програмки на PC будет трудно. Былобы интересно узнать поточнее параметры устроиства и область применения. Именно для автоспорта, и не только. Поставлена задача разработки универсальной системы зажигания для любых карбюраторных двигателей, в т.ч. - одно-, двух- и четырехцелиндровых, двух- и четырехтактных. Область применениея - любые спортивные двигатели, отвечающие перечисленным параметрам. Шутка: в соответствии с эмблемой "Мерседаса" - трехлучевая звезда обозначает сферы применения - земля, вода, воздух.  И именно без применения РС, даже носимого (ноут, наладонник). В основу положен октавный принцип построения кривой УОЗ, это позволяет аппроксимировать шестидесятичетырехточечную кривую для диапазона оборотов коленвала от ~900 об/мин до ~ 14.500 об/мин, задавая значения углов опережения зажигания всего в пяти реперных точках (точки перегиба). При этом формируется многомерная таблица кривых УОЗ для любых режимов работы двигателя. Система позволяет задавать практически все параметры, связанные с искрообразованием - от УОЗ, до мощности искры. Кроме того, ведется контроль давления масла, контроль температуры двигателя и управление вентилятором обдува радиатора охлаждения (2 режима: релейный и ШИМ), есть опция ограничения максимальных оборотов, и еще некоторые дополнительные опции. В реалтайм система управляется сигналами от стандартных автомобильных датчиков: одним датчиком Холла (на все четыре цилиндра), датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком давления во впускном коллекторе, датчиком температуры, и несколькими "ручными" переключателями, которые могут использоваться в каждой конкретной модификации двигателя по разному. Используется максимальное количество стандартных автомобильных комплектующих - от узла трамблера ВАЗ-2108 (только узел датчика Холла с измененной движущейся магнитной шторкой, но без самого траблера - он отсутствует), до коммутаторов катушек зажигания. Возможно импользование практически любых стандартных модулей и бобин зажигания, предназначенных для электронных систем зажигания. При этом система сохраняет работоспособность до 20.000 об/мин (и выше) с сохранением неизменной энергии искры. Все параметры системы могут модифицироваться при использовании внешнего блока управления/программирования, имеющего двустрочный двадцатичетырехзначный индикатор и четыре кнопки управления. Связь между бортовым блоком СЭЗ и блоком управления/программирования по обычному интерфейсу RS232. Система может быть реализована практически на любом микроконтроллере семейства Mega - Mega8 (с некоторым ограничением опций), Mega16 (стандартный вариант), Mega32 ("продвинутый" вариант с расширенным набором опций). В стадии проработки возможность клонирования системы на контроллере MSP430 от TI. Кроме собственно контроллера в схеме два стабилизатора напряжения (внутриблочное питание и питание внешних потеребителей), одна микросхема двухканального драйвера управления мощными MOSFET-ключами стандартного коммутатора зажигания, и парочка ключей на полевиках, управляющих реле вентилятора охлаждения (или внешним модулем ШИМ-регулирования оборотов вентилятора) и световой "пушкой" (индикатором оптимального момента переключения КПП). Вот, собственно, и все... В ходе работы над проектом возникла мысль использовать для контроля параметров системы стандартное автомобильное диагностическое оборудование, в связи с чем и возникла данная тема. К настоящему времени ответы на основные вопросы по протоколам обмена уже найдены (еще раз спасибо участникам форума), а сама система проходит лабораторную отладку. Стендовое тестирование планируется начать в январе 2007 года.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Nov 11 2009, 21:34
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 11-11-09
Пользователь №: 53 564

|
Подумал что кому-нибудь может пригодиться .. ISO 14230-3
Сообщение отредактировал postikamposti - Nov 11 2009, 21:34
|
|
|
|
|
Jan 15 2010, 13:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 26-04-05
Пользователь №: 4 515

|
Цитата(VDG @ Dec 16 2006, 15:49)  В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)? Полная чушь. Кто-то когда-то сказал и уже который год мусолится.
|
|
|
|
|
Jan 15 2010, 14:45
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(sds @ Jan 15 2010, 16:09)  Полная чушь. Кто-то когда-то сказал и уже который год мусолится. +1 А почитайте ка инструкцию газобаллонного оборудования 4-го поколения (ГБО4) от BRC. Для справки: BRC одна из самых продвинутых фирм, занимающихся ГБО. Я бы сказал, что это самая дешёвая из дорогих. Так вот её ГБО4 (их ещё называеют ГБО4+ или ГБО5) имеет подключение по K-Line или CAN в стандартном варианте установки. BRC сбрасывает адаптацию и ошибки бензомозга и работает с диагностикой параллельно с ним. Причём всё это абсолютно официально. Даже наоборот, запрещено ставить без подключения т.к. в противном случае будет несоответствие стандарту о том, что диагностика всего оборудования должна проводится через один разъём. А вот как раз с этим (диагностикой через один разъём) у ГБО4 (наездников) большие проблеммы.
|
|
|
|
|
Apr 14 2010, 18:34
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 14-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 636

|
Цитата(Валентиныч @ Dec 23 2006, 16:01)  Именно для автоспорта, и не только. Поставлена задача разработки универсальной системы зажигания для любых карбюраторных двигателей, в т.ч. - одно-, двух- и четырехцелиндровых, двух- и четырехтактных. Область применениея - любые спортивные двигатели, отвечающие перечисленным параметрам. вот тут живёт известная универсальнее некуда система, причём в аналоговом исполнении и безо всяких датчиков.
|
|
|
|
|
Jun 9 2010, 19:39
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 7-06-10
Пользователь №: 57 777

|
Протокол kwp2000 Сия методика опробована на личном авто "Калина" использовался k-line адаптер от мастеркита ВМ9213 и стандартные дрова от ftdi(usb-com) ЭБУ m73 "Ителма"-блок управления двигателем bosh m7.9.7 и многие другие то-же используют этот диагностический протокол итак kwp2000- работает на нестандартной скорости обмена BaudRate = 10400! зачем эт сделано, не знаю,можете спросить у производителей авто =) Обмен БК (бортового компьютера ,ноутбука AVR-контроллера и проч.) начинается так см картинку Смотрите Картинку (diag1) ниже
Интервары 25мС с точностью +-1мс ! После подключения к диагностической линии (у меня раз'ем ODB-II) надо выждать не менее 0.3 сек потом подать "0"-на 25мС потом "1"-на 25мС и тут-же (+-1мС) такую посылку HEX кодов ----> 81 10 f1 81 03 которая означает СООБЩЕНИЕ начала соединения с ЭБУ "startCommunication". Эбу в ответ присылает свое СООБЩЕНИЕ (у меня такое)---> 83 f1 10 c1 6b 8f 3f -называется положительный ответ Дальше можно передавать любые другие запросы на эБУ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОТОКОЛОМ kwp2000 есть описание на русском , но оч путное по началу вот здесь:[url= [/url] http://avto-chiptuning.siteedit.ru/page4---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Немного о структуре СООБЩЕНИЯ 1. Структура сообщения. Структура сообщения, в общем виде, состоит из трех частей: ->81 10 f1 81 03 1) заголовок (Header); | 2) байты данных (Data bytes); | 3) контрольная сумма (Checksum). посылает БК ----> 81(Fmt) 10(Tgt) f1(Src) |81- startCommunication(от БК) | 81h+10h+f1h+81h=(203h)-берем 2 мл разряда 03h | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <-83 f1 10 c1 6b 8f 3f 1) заголовок (Header); | 2) байты данных (Data bytes); | 3) контрольная сумма (Checksum). посылает ЭБУ----> 83(Fmt) f1(Tgt) 10(Src) |C1-startCommunication (от ЭБУ) 6b 8f | 83h+f1h+10h+c1h+83h+6bh+8fh = (33f) 3Fh | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в первом случае заголовок сообщения состоит из 3-х байт в случае если сообщение длинное, то заголовок из 4-х байт К примеру: БК ЗАПРАШИВАЕТ : ЭБУ индентификатор(типа для какой машины ,версия прошивки....и т.д. ) -->readEcuIdentification ->82 10 f1 1a 80 1d у этого сообщения() заголовок из 3х-байт ^ |-"readEcuIdentification" (1A) ЭБУ отвечает : у этого сообщения() заголовок из 4х-байт , четвертый байт в заголовке-длинна сообщения ->80 f1 10 61........(61h-ДЛИННА)................ 5a - ( "readEcuIdentification" -oт ЭБУ)........ 80 ff ff ff ff ................................ ‚.n.€.€n.aZ€yyyy ff ff ff ff ff ff ff ff ff ff ff ff ff 32 31 31 yyyyyyyyyyyyy211 31 34 2d 31 34 31 31 30 32 30 2d 34 32 4e 4f 54 14-1411020-42NOT 53 55 50 50 4f 52 54 4e 4f 54 53 55 50 50 4f 52 SUPPORTNOTSUPPOR 54 43 41 4c 49 4e 41 2d 31 2e 36 4c 2c 20 38 56 TCALINA-1.6L, 8V ff ff ff ff ff ff ff 30 31 2d 31 30 2d 32 30 30 yyyyyyy01-10-200 38 49 33 30 33 43 45 30 35 20 20 94 8I303CE05 ” Примеры запросов(Сообщения от БК) 82 10 F1 21 01 A5 - Диагностика 84 10 F1 18 00 00 00 9D - Ошибки 83 10 F1 14 00 00 98 - сброс ошибок 82 10 F1 21 03 A7 - АЦП Управление: 85 10 F1 30 0A 01 00 00 C1 - реле вентилятора (вкл\выкл) 85 10 F1 30 0C 01 00 00 C3 - лампа диагностики (вкл\выкл) 85 10 F1 30 09 01 00 00 C0 - Топливное реле-осторожно! Цитата(George_R @ Jun 9 2010, 02:00)  Тема вычищена или чтобы ее посмотреть нужна регистрация =( да ниче там не вычищено зарегтесь---
Сообщение отредактировал wallera - Jun 9 2010, 19:37
Прикрепленные файлы
diad1.JPG ( 14.89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 76
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 10:48
|

Патриот
  
Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 26-12-04
Пользователь №: 1 682

|
Вот если еще нужно. Порылся у себя в загашниках
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 11:44
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 11-01-09
Пользователь №: 43 177

|
Цитата(Jools @ Jul 5 2010, 14:48)  Вот если еще нужно. Порылся у себя в загашниках В Вазовских документах все очень приближенно к действительности. Вот прога для котроллера-тестера работающего по ОВD-II Цитата(FUZZY @ Jul 29 2010, 15:39)  В Вазовских документах все очень приближенно к действительности.
Вот прога для котроллера-тестера работающего по ОВD-II Кто может обяснить вот это Сброс контроллера: 82 11 F1 11 01 96 81 F1 11 51 D4 -ответ а дальше то что твориться по KLINE 00 00 00 82 C0 10 A0 03 F5 8A 10 C0 E0 00 40 2C EC D5 24 46 EE C9 88
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 17:40
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 11-01-09
Пользователь №: 43 177

|
Цитата(VDG @ Dec 17 2006, 21:28)  ОФФ/2 Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет. * К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост. ** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек. 
Сообщение отредактировал FUZZY - Jul 29 2010, 17:41
|
|
|
|
|
Jul 30 2010, 11:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(George_R @ Apr 14 2010, 21:34)  вот тут живёт известная универсальнее некуда система, причём в аналоговом исполнении и безо всяких датчиков. Устройство господина Михайлова могло представлять интерес лет двадцать назад.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|