Цитата(Stelh @ Mar 21 2007, 22:11)

Доброго времени суток всем радистам! Есть проблемка с подбором темы кандидатской диссертации (аспирантура). Интересуют темы, связанные с цифровой фильтрацией сигналов, цифровыми фильтрами, цифровыми радиоприемными устройствами. Актуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при реализации устройств, относящихся к перечисленным областям радиотехники. Спасибо всем, кто откликнется и что-то предложит!
Тема довольно устарела, но кину свои 2 копейки, может прогидятся...
В обрасти радио - я профан, посему советом не помогу. С другой стороны в области хифоровй связи вообще работы с DSP и исследованиями - непочатый край. Фактически вся цифровая связь стоит на DSP.
Пример тому - системы cellular телефонии, космическая связь и телеметрия и т.д.
Есть так-же очень много интересного в области цифрового контроля (Digital Cоntrol Systems) - область очень перспективаная, и весьма сложная.
Я-же больше знаком с индустрией consumer - т.е. например цифровые камеры, home entertainment и им подобным. Там тоже все наводнено цифровой обработкой сигналов (image processing, audio processing и т.д.) и тоже много инженерных проблем с этим связанных которые требуют изучения/решения.
Я сейчас заканчиваю первую степень B.Sc.EE со специализацией в DSP (хотя есть и две побочных специализации - Control и микроэлектроника), нужена была интересная тема для финального дипломного проэкта. Работая в фирме занимающейся разработкой main processors для цифровых камер, DVD, DTV, я более-менее знаком с реальными проблемами (более в системном плане, нежели на уровне чипа), вот и взял одну реальную проблемку с которой сталкиваются "строители" цифровых фото камер и которая практически осталась очень сырой в реальных продуктах. Решил попытаться разработать алгоритм обработки сигнала для борьбы (хотя-бы принципиальной) с проблемой.
Там немало работы в DSPшной области, и думаю есть немало интересного если углубиться в нее с рассчетом на проэкт на вторую степень.