|
нужна помощь по схемотехнике |
|
|
|
Mar 22 2007, 01:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18-11-06
Пользователь №: 22 481

|
Привет всем Есть так-сказать т.з. изложенное ниже .Если у кого есть готовое решение или ссылка- прошу помочь
Есть 4 раздельных входа: в нормальном состоянии на них висит "-",так сказать при срабатывании на любом из входов минус на нем пропадает.Нужна схемка или ссылка на микросхему,которая имела-бы 4 таких входа и один общий выход принимающий состояние противоположное состоянию хотя-бы одному из входов.Например-в нормальном состоянии на каждом входе висит минус,следовательно на выходе ничего нет.При пропадании хотя-бы на одном входе минуса-на выходе должен появиться или плюс или минус.При возвращении входов в исходное состояние(на каждом висит минус) на выходе должен пропасть потенциал.Все должно работать в интервале питания от 9 до 18 вольт постоянного тока с общим минусом и в нормальном состоянии потреблять ток не более 0,1 А.Ток потребления на выходе минимален. Прошу извинить если попал не в тему С уважением Cupota
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 12)
|
Mar 22 2007, 09:51
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667

|
Цитата(cupota @ Mar 22 2007, 00:06)  Есть 4 раздельных входа: в нормальном состоянии на них висит "-",так сказать при срабатывании на любом из входов минус на нем пропадает.Нужна схемка или ссылка на микросхему,которая имела-бы 4 таких входа и один общий выход принимающий состояние противоположное состоянию хотя-бы одному из входов.Например-в нормальном состоянии на каждом входе висит минус, следовательно на выходе ничего нет.При пропадании хотя-бы на одном входе минуса-на выходе должен появиться или плюс или минус.При возвращении входов в исходное состояние(на каждом висит минус) на выходе должен пропасть потенциал.Все должно работать в интервале питания от 9 до 18 вольт постоянного тока с общим минусом и в нормальном состоянии потреблять ток не более 0,1 А.Ток потребления на выходе минимален. Прошу извинить если попал не в тему Попал-то в тему, но вот задание предельно невнятное. Что такое "минус на входе"? Учитывая "от 9 до 18 вольт постоянного тока с общим минусом" - ты минусом называешь общий провод (0 В) в схеме с однополярным питанием, или имеешь в виду напряжение отрицательной полярности (ниже общего "0")? "следовательно на выходе ничего нет" - совсем ничего (вывод вроде как оборван)? Вообще то, что ты просишь, в терминах цифровых микросхем называется "элемент 4И": на выходе логический "0" тогда, когда на всех входах "0". "1" на любом входе вызывает появление "1" на выходе. Существует элемент "4И-НЕ" - у него на выходе состояния противоположны описанному выше. Оба элемента "в готовом виде" существуют во многих сериях цифровых микросхем. Но для них обычно не выполняется условие "от 9 до 18 В" - нужны дополнительные элементы схемы. Более позднее исправление по замечанию Herz - да, конечно, не "И", а "ИЛИ". Ошибочка вышла, sorry
|
|
|
|
|
Mar 22 2007, 14:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667

|
Цитата(Herz @ Mar 22 2007, 08:59)  Вообще-то, 4ИЛИ. Да, конечно. Спасибо за поправку, ошибся, признаю. Dog Pawlowa Именно. Думаю, как раз к этому все и сведется (без всяких микросхем).
|
|
|
|
|
Mar 22 2007, 16:26
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240

|
Цитата(cupota @ Mar 22 2007, 01:06)  Есть 4 раздельных входа: в нормальном состоянии на них висит "-",так сказать при срабатывании на любом из входов минус на нем пропадает.Нужна схемка или ссылка на микросхему,которая имела-бы 4 таких входа и один общий выход принимающий состояние противоположное состоянию хотя-бы одному из входов.Например-в нормальном состоянии на каждом входе висит минус,следовательно на выходе ничего нет.При пропадании хотя-бы на одном входе минуса-на выходе должен появиться или плюс или минус.При возвращении входов в исходное состояние(на каждом висит минус) на выходе должен пропасть потенциал.Все должно работать в интервале питания от 9 до 18 вольт постоянного тока с общим минусом и в нормальном состоянии потреблять ток не более 0,1 А.Ток потребления на выходе минимален. Если входные сигналы отрицательной полярности, то нужна развязка на транзисторах. Например, что-то вроде этого. Ну и конденсаторы по питанию не забыть.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Mar 22 2007, 20:34
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18-11-06
Пользователь №: 22 481

|
Привет всем Извините что привел всех в замешание своим незнанием основ электротехники.Все это касается автомобильной схематики.Принцип- питание с общим минусом на корпусе .Пределы питания схемы-пределы питания эл.схемы автомобиля на разных условиях работы двигателя(при исправно работающем регуляторе напряжения изменения питающего напряжения остаются в пределах 12.3 14.0(грубо) Вольт,но при выходе его из строя напряжение может повышаться в экстренных случаях до 18 и выше вольт.Для этого в принципе и и должна схема предложенная Вами выдерживать данное напряжение(питание самой схемы)Внутренние цепи автомобиля в принципе кратковременно выдерживают данные броски самостоятельно(относится к уровню входящего и исходящего сигнала.
Что такое "минус на входе"? Учитывая "от 9 до 18 вольт постоянного тока с общим минусом" - ты минусом называешь общий провод (0 В) в схеме с однополярным питанием, или имеешь в виду напряжение отрицательной полярности (ниже общего "0")? "следовательно на выходе ничего нет" - совсем ничего (вывод вроде как оборван)
да я называю минусом общий провод,На выходе ничего нет-это отсутствие потенциала 0 В . To Dog Pawlowa не будете-ли Вы столь любезны хотя-бы в кратце описать принцип работы описанного Вами устройства.Непонятен выход коллекторный.Извините я чайник. To Baxt простите,но может Ваша схема и идеальна ,но она сложна для данного случая. Большое спасибо Всем ,кто откликнулся и прошу Вас не огорчаться если я неправильно формулирую свою мысль-если Вам не трудно поправьте меня пожалуйста. С уважением Cupota
|
|
|
|
|
Mar 22 2007, 23:19
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18-11-06
Пользователь №: 22 481

|
доброй ночи всем to Herz спасибо за толчок в нужное направление
С уважением Cupota -чайник
Электроника для чайников
Сообщение отредактировал cupota - Mar 22 2007, 23:21
|
|
|
|
|
Mar 23 2007, 17:54
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(cupota @ Mar 23 2007, 00:19)  доброй ночи всем Да видно, что чайник, чего уж тут говорить? Моя схема работает так - если на любом входе появляется напряжение, то течет ток в базу транзистора, и транзистор открывается - то есть на его коллекторе напряжение уменьшается до приблизительно 0,5 В. Если Вы скажете, для чего Вам это нужно, я подумаю, годится ли такая схема для Вас. Одни важный момент!!! В машине нередки выбросы напряжения до 50В, а то и 100 В, особенно в момент запуска двигателя. Поэтому любое электронное устройство с питанием от бортовой сети без защиты может выйти из строя. Например, у меня вышел из строя проигрыватель CD-дисков через пол-года успешной работы в момент запуска. Будьте осторожны.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Mar 23 2007, 22:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18-11-06
Пользователь №: 22 481

|
Привет всем To Dog Pawlowa Броски напряжения в авто возможны в очень редких случаях-при работающем двигателе если скинуть клемму аккумулятора возможен описанный у Вас случай ,особенно если в этот момент включено много потребителей и аккумулятор старенький.В данном случае возможна некорректная работа регулятора напряжения(аналог стабизатора) из-за резкого изменения нагрузки.В современных авто с исправным аккумулятором и исправными цепями разгрузки данный случай большая редкость. Мой конкретный интерес-в подавляющем большинстве авто концевые выключатели на открытие двери-разомкнуты с массой,при открытии любой двери они замыкаются на массу давая сигнал электронным блокам авто.Но существуют некоторый модели которые работают как-раз наоборот-при закрытой двери контакт замкнут на землю,а при ее открытии контакт разрывается.В моем авто как-раз такой вариант.Я хочу поставить на авто сигнализацию,а она как-раз работает по первому принципу и для правильной работы мне и нужен эдакий адаптер Надеюсь я никого необидел С уважением Cupota P.S.Я не уверен, но думаю ,что предложенная Вами схема не совсем правильное решение-у сигнализации есть информационные входа для таких случаев,которые реагируют на появления на них минуса и дополнительный вход,который реагирует на появление +.Не факт,что вход расчитанный на появления" -" останется работоспособным в дальнейшем при постоянном наличии на нем+.При разборе сигнализации я обнаружил,что все информационные входа(а там их больше,чем описано в моем примере) приходят на микросхему логики,которая инвертирует эти сигналы и посылает их на процессор,который их обрабатывает согласно внутренней микропрграмме.Иногда это прямой сигнал,иногда проходит через цепи коррекции. Увы терминология попрежнему моя
Сообщение отредактировал cupota - Mar 23 2007, 23:07
|
|
|
|
|
Mar 24 2007, 00:21
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(cupota @ Mar 23 2007, 23:55)  Привет всем To Dog Pawlowa Броски напряжения в авто возможны в очень редких случаях-при работающем двигателе если скинуть клемму аккумулятора возможен описанный у Вас случай ,особенно если в этот момент включено много потребителей и аккумулятор старенький.В данном случае возможна некорректная работа регулятора напряжения(аналог стабизатора) из-за резкого изменения нагрузки.В современных авто с исправным аккумулятором и исправными цепями разгрузки данный случай большая редкость. Мой конкретный интерес-в подавляющем большинстве авто концевые выключатели на открытие двери-разомкнуты с массой,при открытии любой двери они замыкаются на массу давая сигнал электронным блокам авто.Но существуют некоторый модели которые работают как-раз наоборот-при закрытой двери контакт замкнут на землю,а при ее открытии контакт разрывается.В моем авто как-раз такой вариант.Я хочу поставить на авто сигнализацию,а она как-раз работает по первому принципу и для правильной работы мне и нужен эдакий адаптер Надеюсь я никого необидел С уважением Cupota P.S.Я не уверен, но думаю ,что предложенная Вами схема не совсем правильное решение-у сигнализации есть информационные входа для таких случаев,которые реагируют на появления на них минуса и дополнительный вход,который реагирует на появление +.Не факт,что вход расчитанный на появления" -" останется работоспособным в дальнейшем при постоянном наличии на нем+.При разборе сигнализации я обнаружил,что все информационные входа(а там их больше,чем описано в моем примере) приходят на микросхему логики,которая инвертирует эти сигналы и посылает их на процессор,который их обрабатывает согласно внутренней микропрграмме.Иногда это прямой сигнал,иногда проходит через цепи коррекции. Увы терминология попрежнему моя Про броски напряжения - мое дело предупредить, Ваше дело принять ли не принять предупреждение Если речь идет о выключателях, то нужно добавить резистор с входа на 12 В, который создает ток в базу транзистора. Успехов ПыСы. Я сигнализацией не пользуюсь, машина стоит под окном. За 20 лет украли акуумулятор и два приемника (за один вора посадили).
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|